Похож ли седан нового поколения на своего предшественника?

АвтоМирАвто

Мини-тест

Kia Rio

Похож ли седан нового поколения на своего предшественника? Чуть меньше, чем хотелось бы. И это, наверное, самое интересное в новинке

Мощность 123 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,2 с

Цена 794 900 руб.

«Обратите внимание на доводку рулевого управления», – напутствуют перед стартом тестдрайва представители Kia.

И проделанной работы действительно трудно не заметить: система, в которой гидравлический усилитель теперь заменили конструкцией с электромотором, настроена на зависть! Четкий «ноль», внятная обратная связь, лишь в затяжных дугах на скорости выше 80 км/ч хочется большей точности, чтобы не приходилось то и дело подправлять траекторию. Не сказать, что управляется Rio азартно, но точно едешь с удовольствием.

Подвеска настроена на тот же лад – угол кастора передних колес увеличили с 4,1° до 4,6°, а сзади уменьшили наклон амортизаторов с 25° до 8,4°. Думаете ради большей вальяжности? Наоборот, седан ведет себя очень собрано, хотя и неровности отрабатывает четко. И даже слишком четко, если возьмете машину на 16-дюймовых колесах и с 55-ми шинами (они доступны в самых высоких комплектациях). На слух впечатления о пройденных с ходу стыках плит или рельсах будут даже ярче, чем собственно осязательные. Это при том, что в целом шумоизоляция тестовых Rio явно лучше, чем у седана прошлого поколения и выше, чем у соплатформенного Solaris второго поколения, который мы опробовали зимой.

Внешний дизайн, чуть более изысканный чем у соплатформенного Solaris, всегда был козырем Rio в глазах молодой публики. Нынешнее, четвертое поколение, не станет изменять этой традиции.

Исполнительный директор Kia в России Александр Мойнов подтвердил, что Rio доводили во многом с оглядкой на вкусы молодой аудитории, для которой удовольствие за рулем имеет значение. Но при этом и прочим своим поклонникам седану есть, что предложить.

Прибавка в 3 см к колесной базе выкроила больше места для ног задних пассажиров, а на уровне их плеч салон стал шире на 4 см.

Уже в базовом исполнении Rio получил комплект средств пассивной безопасности – от системы стабилизации до ассистента троганья на подъеме и контроля торможения. И на этом фоне немного странно выглядит отсутствие у новой модели круиз-контроля во всех комплектациях.

Медиасистема у нового Rio сосуществует со всеми мобильными интрефейсами – от Apple Carplay до Mirror Link. Но монитор установлен низко и чтобы взглянуть на него, приходится отрываться от дороги. Подогрев руля – честный, по всей баранке

Поробуйте «ручку»

На первом тесте были машины с мотором объемом 1,6 л – агрегат семейства Gamma, знакомый по прошлому поколению седана, глубоко модернизировали. Норов 123 «лошадок» укротили, и максимум отдачи мотора приходится на пиковые 6000 об/мин. АКП настроили на максимальную экономность, и при плавном движении переключаться вниз ее нужно заставлять. Другое дело – шестиступенчатая «механика». Машина «на ручке» да еще и на 15-дюймовых колесах с шинами с 65-м профилем даст вам все удовольствия, которые только есть в запасе у нового Rio. Даже если не станете такую покупать, возьмите на тест.

Двигатель 1.4 – полностью новый силовой агрегат из семейства Kappa, выдает 100 л.с. и 132 Нм. Коробки для всех моторов теперь шестиступенчатые – как механическая, так и автоматическая

В доступной для седана палитре цветов кузова целых четыре новинки. Цены на новый Kia Rio стартуют с 669 900 руб. Максимальная комплектация – 989 900 руб.

Отлично настроено рулевое управление с электроусилителем

Шумоизоляция все еще оставляет желать лучшего

Выводы

Как ни пытайся, в случае нового Rio не избежать сравнений не только с машиной предшествующего поколения, но и с соплатформенным Hyundai Solaris, вышедшим на рынок полгода назад. Козыри Rio тут в более выраженном ощущении от управления, традиционно интересном дизайне – как кузова, так и интерьера. И, как ни удивительно, в ценах. Вызывает уважение оснащение. Чего от нового Rio мы не дождались, так это серьезного прогресса по части шумоизоляции.

Олег Малов главный редактор журнала Quattroruote

Больше информации о модели

Текст: Олег Малов
Фото: Kia

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Осторожно, велосипед! Осторожно, велосипед!

Какие правила должны соблюдать велосипедисты и чего надо бояться водителям авто

АвтоМир
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Ползучая локализация Ползучая локализация

«Соллерс» отчитался об успешной реализации стратегии по локализации продукции

Монокль
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Открыть в приложении