Корейский седан хорошо знаком, но это не значит, что ему уже нечем нас удивить

АвтоМирАвто

Факультатив

Kia Rio

Корейский седан хорошо знаком российскому покупателю, но это вовсе не значит, что ему уже нечем нас удивить

Мощность 107–123 л.с.

Цена 650 900–942 900 руб.

«Kia Rio за миллион? Дороговато!», – сделал неутешительный вывод сосед по парковке, разглядывая тестовый седан, и отправился к своему автомобилю премиум-класса, в котором, из-за жесточайшей экономии его владельца на оборудовании, нет практически ничего, кроме руля да педалей. Ради восстановления справедливости пришлось брести за чрезмерно заносчивым «судьей».

Миллион рублей (а точнее 942 900) за Kia Rio в топовом исполнении Premium Navi – психологически не самая простая для восприятия сумма. Однако все вопросы к ценообразованию снимаются, как только открываешь прайс-лист со списком дополнительного оборудования, которым располагает этот автомобиль. Начнем с того, что Rio получил пакет «Теплые опции». А это – подогрев передних сидений (двухступенчатый, между прочим), руля, зеркал заднего вида и форсунок стеклоомывателя. Кроме того, у седана в арсенале еще и электрообогрев лобового стекла. Такой щедрый и разносторонний набор еще буквально несколько лет назад автомобилям, не принадлежащим к семейству «премиум», даже и сниться не мог. Максимум, на что могли рассчитывать покупатели доступных машин – подогрев передних кресел. Да и его наличие воспринималось как невероятная щедрость. Но и сейчас подобные изыски на автомобиле такого класса заставляют владельцев более дорогих машин завистливо прищелкнуть языком. «Эх, а ведь классно тут все устроено», – сжалился все же в итоге скептичный сосед по парковке.

Автомобилю в топовом исполнении Premium Navi положены окантовка решетки радиатора хромом и черным глянцем. Декор делает облик Kia Rio запоминающимся и элегантным

Будет горячо!

Времени рассказывать, какие еще козыри припасены у Kia Rio в рукаве, к несчастью, уже не было. А то к этому «теплому» списку нашлось бы что добавить. К примеру, в максимальной комплектации Premium Navi (как раз той, за которую просят почти миллион рублей) также значатся светодиодные дневные ходовые огни и такие же задние фонари. Интерьер украшает приборная панель Supervision, на которую выводится полезная информация об автомобиле и о поездке. Удобная вещь – данные считываются легко, навигация по меню проста и логична… Кстати, о навигации. Тут она тоже есть – с 7-дюймовым экраном, возможностью получать сведения о пробках и функцией Miracast. Что за штука такая? Все просто – с ее помощью можно отобразить информацию с экрана смартфона прямо на дисплее навигационной системы.

Практичность с хорошим вкусом

И напоследок еще один аргумент: чтобы получить в свое безраздельное владение подогревы всего и вся, вовсе не обязательно заказывать Kia Rio в топовом исполнении. Можно подобрать версию и попроще, а значит – подешевле. Все равно у Rio будет тот же набор «теплого» оснащения. Да, навигационная система и некоторые другие опции вам не достанутся. Но тепло даже при самом сильном морозе будет точно!

Стоимость Kia Rio в базовом исполнении Comfort составляет 650 900 рублей

Мнение

Максим Ракитин главный редактор журнала «АвтоМир»

Для того, чтобы завоевать расположение клиента, хороши все способы. Особенно приятно, когда за вменяемые деньги получаешь те опции, за которые некоторые дерут втридорога. Взять тот же обогрев лобового стекла. Согласитесь, нет ничего более противного, чем морозным утром скоблить стекло скребком в надежде проковырять хоть какую-то амбразуру. И холодно, и небезопасно, ведь когда из двора выезжает подобный «танкист», он практически ничего не видит, и один бог знает, что у него сейчас в голове, и через какое количество времени он станет вновь нормально смотреть на мир. Простая человеческая лень вкупе с постоянной нехваткой времени делают свое дело, а производители копеечных скребков потирают ладошки, словно мультяшные злодеи.

Корейцы с особенностями нашего менталитета и климата разобрались быстро, они мудро не стали брать за свои «грелки» больших денег. Мало того, некоторые из них доступны и «в базе» – например, у начальной версии Comfort за 650 900 рублей будут внешние зеркала с подогревом. И тут у конкурентов сводит зубы от злости. Мы даже замеряли время, за которое лобовое стекло приходит в рабочее состояние. Какие-то 5 минут – и можно ехать, не опасаясь того, что кто-то внезапно выскочит перед бампером, а у вас половина стекла во льду.

Своими «Теплыми опциями» Kia очень сильно настроила в свою пользу клиентов. Ведь это же не просто обогрев стекла, тут и сиденья подогреваются, а еще и руль. Вот это вообще шикарно: не надо сидеть в мохнатых варежках, пока «баранка» не прогреется до удобоваримого состояния. Короче, корейский бренд повернулся к людям лицом, а люди – они такие, они добро помнят.

Екатерина Квашенкина зам. главного редактора журнала «АвтоМир»

Когда-то давно, когда Kia Rio еще первого поколения продавался новым, мой ежедневный утренний путь к автомобилю (но это был вовсе не Kia Rio) выглядел зимой комично. Я выползала из подъезда в обнимку с «Емелей», малоподвижной рукой в варежке подхватывая все время норовивший упасть провод от этой неэстетичной, но крайне полезной конструкции. Что, не знаете про «Емелю»? Это подогреваемая накладка на сиденье, работающая от прикуривателя. Такие до сих пор продаются. Но как же хорошо, когда подобные ухищрения не нужны! Тащить «Емелю», крепить «Емелю», сидеть на «Емеле», жариться на нем или мерзнуть, пока он не нагреется, бояться короткого замыкания – нет, хватит!

Ведь в конце 10-х годов XXI века совершенно не нужно быть олигархом для того, чтобы чувствовать себя человеком. Открываешь машину, заводишь, нажимаешь кнопку подогрева сидений, идешь смахивать снег с кузова, а когда возвращаешься – вуаля, сидеть тепло. Это просто-напросто нормально!

Адекватные желания российских водителей прекрасно понимают в Kia, поэтому подогрев передних сидений есть в 20 из 23 доступных на нашем рынке версий Rio. Эта «Теплая опция» по-человечески задумана и по-человечески работает. Не нужно искать кнопки на боковине кресла, куда их запихивают некоторое особо креативные автопроизводители (не буду показывать пальцем!), они не спрятаны в хитрых нишах или загадочных углублениях. Не надо крутить колесики.

Раз, два – две кнопки. Раз, два – два режима. Лампочки на кнопках могут гореть, могут не гореть: так сразу понятно, включен подогрев или нет. Конечно, разница между тем, как быстро ваш мозг заметит включенную лампочку или, например, повернутую шайбу с цифрой – мизерная. Но жизнь, простите, так ускорилась в нашу уже постинформационную эпоху, что доля секунды тоже имеет значение. Kia мне это время экономит. Спасибо, ребята, вы – нормальные!

Давид Акопян редактор журнала «АвтоМир»

Текущий Rio находится уже на закате жизненного цикла. Выход нового поколения автомобиля не за горами. По крайней мере, того требуют каноны рынка: обновлять модельный ряд каждые 6-7 лет. И, думаю, Kia в этом смысле – не исключение.

И, тем не менее, несмотря на солидный возраст, корейский седанчик остается одним из самых конкурентоспособных автомобилей в классе. Привлекательной для покупателей машину делает не только промышленная сборка на территории нашей страны, обеспечивающая демократичный прайс-лист, но и сбалансированное сочетание потребительских качеств. И не стоит обманываться, глядя на начальные цены у конкурентов. Да, в базовом исполнении Rio и сам не щеголяет дорогими опциями. Но тот набор оборудования, который полагается машине в средних и старших комплектациях, не всегда встретишь на автомобилях классом выше. Чего только стоит пакет «Теплые опции». Да, подогревом кресел сейчас вряд ли кого-то удивишь, но спираль в «баранке» – это кайф! И доступна она не только в «топе». Комплектации Comfort Аудио за 700 900 рублей обогрев руля тоже достанется. Мне довелось поездить на машине, когда весенняя погода была переменчива, как настроение капризной женщины. И не уверен, что мои утра были бы столь счастливыми, если бы не эта замечательная опция на недорогом и практичном седане.

Больше информации о модели

Текст: Анна Левина
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Solaris: только не из такси Hyundai Solaris: только не из такси

Найти достойный Hyundai Solaris на вторичном рынке не так просто

АвтоМир
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Новые горизонты Новые горизонты

Комфортные и надежные: эти машины идеально подходят для путешествий по России

Men Today
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Фальшивый Чаадаев Фальшивый Чаадаев

Популярный портрет гусара Чаадаева является старой фальшивкой

Дилетант
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Каникулы в Крыму Каникулы в Крыму

Летнюю поездку на полуостров мы решили назвать «Большое крымское путешествие»

Отдых в России
Уплотнение экономического пространства Уплотнение экономического пространства

Почему нужно ускорять транспортное сообщение с Сибирью и Дальним Востоком

Деньги
Капля стройности Капля стройности

10 ответов на частые вопросы о связи воды и похудения

Лиза
Когда-то были безделушками, а теперь — сокровища: 5 вещей из СССР, которые сегодня стоят больших денег Когда-то были безделушками, а теперь — сокровища: 5 вещей из СССР, которые сегодня стоят больших денег

Вещи из СССР, которые можно продать и получить за них кругленькую сумму

ТехИнсайдер
Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации

Об отношениях Тимофеева-Ресовского с зоологией

Знание – сила
Я тебя понимаю Я тебя понимаю

Когда рядом есть люди, которые могут выслушать и понять, это и есть эмпатия

Лиза
Открыть в приложении