Седан четвертого поколения готовится к выходу на российский рынок

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Kia Rio

Седан четвертого поколения готовится к выходу на российский рынок – продажи новинки должны начаться в III квартале года, то бишь буквально в ближайшие недели. Автомобиль, между тем, только что рассекретили. Перед вами – самые первые фотографии серийного российского седана Rio. Но мы уже успели на нем поездить!

Мощность 123 л.с.

Разгон 0-100 км/ч н.д.

Цена н.д.

Родственные связи – штука серьезная, а в автомобильном мире, пожалуй, и куда более дорогая, чем в человеческом. Поэтому «четвертый» Rio, как и его предшественник, остается братом Hyundai Solaris, тоже недавно сменившего поколение. Обе машины, как и раньше, собираются на заводе в Санкт-Петербурге. Solaris, правда, уже вовсю клепают, а вот Rio пока что производят в предсерийном формате, хотя на складе уже стоят аккуратными рядами выштампованные здесь же, в Питере, кузова.

Новый Rio, как и Solaris, может быть только седаном. Перспектива появления хэтчбека Rio просматривается с трудом. Похоже, в Kia делали ставку на появление гипотетического соплатформенного компактного кроссовера – ну, вроде Creta, – но что-то не срослось. Еще год назад исполнительный директор Kia Александр Мойнов намекал, что компактный кроссовер вполне может появиться, но сейчас на вопрос о SUV отвечает, что пока речи об этом не идет.

Возможно, вся проблема в том, как Kia и Hyundai делят рынок и мощности завода, который, кстати, загружен по полной программе – сотрудникам частенько даже предлагают работать в выходные и праздники. Разумеется, за доплату. Как в такой ситуации запускать еще одну модель?

Rio и Solaris, как и прежде, будут «разводить», акцентируя внимание покупателей на разном дизайне – а особенно сильно у двух седанов отличается интерьер – и разных наборах опций.

В новый класс?

Со сменой поколений Kia Rio серьезно прибавил в габаритах – и в длину, и в ширину. Выросла у машины и колесная база. В результате назвать ее «компактным седаном» можно лишь с большой натяжкой – Rio теперь куда ближе к «гольф-классу». Внутренних размеров это тоже касается – пассажиры второго ряда будут чувствовать себя вольготнее, чем в прежнем Rio, спереди тоже прибавилось места в коленях. И даже для топливного бака и бачка омывателя места стало больше, как и, соответственно, места в них самих.

В салоне топовой версии много глянца и «хрома», особенно щедро украшены шайбы климат-контроля. Варианта приборных панелей будет два – стандартная и Supervision. Еще на Rio наконец-то появится штатная камера заднего вида. Навигация TomTom показывает пробки, но только если подключиться к смартфону, раздающему Интернет
Впервые в своей российской истории Kia Rio получит кожаный салон. Будет ли эта опция отдельной или ее предложат только в пакете с чем-нибудь еще, неизвестно – комплектации пока что не определены, более того – процесс их проработки, судя по всему, в Kia еще не завершен
Седан наконец обзавелся сдвигающимся подлокотником. Он, видимо, будет доступен в топовых комплектациях, потому что одна из «простых» машин, доступных для тест-драйва, им не была оборудована. Подлокотник более чем удобный – ведь иногда бывает, что его расположение не всякому подходит. Тут же, как кресло ни ставь – все хорошо
Корейцы как-то особенно гордятся рычагом автомата, говорят, что такие раньше встречались только на премиальных моделях. Что же, симпатично. И доступ к нише не перекрыт
Как и положено по российскому законодательству, уже в базе у Rio будет система ЭРА-ГЛОНАСС. В представительстве по секрету говорят, что сейчас думают, какие дополнительные функции можно «привязать» к ее обязательной сим-карте
Задний ряд Kia Rio стал еще просторнее, а в передние и задние сиденья могут быть вмонтированы нити подогрева. Спинка дивана по-прежнему может складываться в соотношении 60:40, при необходимости образуя ровный пол и позволяя удобно устраивать в багажнике длинномеры. Увы, размер багажного отсека производитель пока не обнародовал. Клиренс (160 мм) в секрете не держат. Почему не говорят про багажник? Зато мы знаем, что крышка его может открываться автоматически – стоит подойти к задней части закрытой машины с ключом в кармане

Новый Rio кардинально отличается от предшественника и в плане безопасности, по крайней мере, если смотреть на то, что заявлено производителем. В Kia говорят, что доля высокопрочных сталей в конструкции кузова теперь достигает 50%. А раньше было лишь 13%. При этом если кузовные панели штампуют в Питере, то элементы из высокопрочных сталей на завод поставляют отдельно. Сваркой, кстати, занимаются исключительно роботы. Люди только контролируют, чтобы все точки сварки были правильно выставлены.

Еще одна важная вещь – система стабилизации, которая у Rio будет уже в базе. Наличие в стандарте еще и датчика давления в шинах, пожалуй, не так впечатляет, но попробуйте поездить на автомобиле с такой штукой – это куда спокойнее.

Со сменой поколений Rio стал как будто менее угловатым на вид. Широкую прежде шестиугольную решетку радиатора сделали узкой, компенсировав это массивным бампером, огромным воздухозаборником и внушительными нишами под противотуманки

Тихо и уверенно

На ходу новый Rio тоже воспринимается куда «взрослее» предшественника. Он лучше отрабатывает неровности и в целом мягче, увереннее на ходу. У него информативнее и приятнее рулевое управление – сказался отказ от гидроусилителя в пользу электрического. В нашем распоряжении была предсерийная машина, скрытая от посторонних глаз камуфляжем, который добавлял шумов, но, несмотря на «тряпки», шумоизоляция нового седана порадовала. По сравнению со старым она явно лучше.

На момент подготовки материала в Kia не смогли предоставить точные данные по динамике и расходу топлива, но расхождение в цифрах с прежней моделью наверняка будет мизерным. Ведь двигатели – это, пожалуй, единственное, что осталось в машине прежним. Хотя все же инженеры не совсем обошли их стороной – моторы были перенастроены таким образом, чтобы обеспечить как можно больший крутящий момент в самой рабочей области в районе 1500 об/мин. И это чувствуется, особенно потому, что на городских скоростях практически нивелируется разница между 1.4 и 1.6.

Автомобиль с базовым мотором способен стартовать не менее бодро. На трассе, впрочем, впечатление иное – 1.4 хочется крутить постоянно до 5000-6000 об/мин, чтобы почувствовать его эффективность. Одновременно, к сожалению, чувствуешь и его натугу, в ушах стоит отнюдь не благородный гул. С 1.6 такого не происходит. Трансмиссии же теперь у обеих версий Rio одинаковые – шестиступенчатые что «механика», что автомат. И у коробок приятные... рычаги переключения. Автомату досталась внушительная ручка с широким «набалдашником», а у механики – легкий хваткий рычаг с четкими и короткими ходами. Какой-то очень даже немецкий по ощущению, как, кстати, и многое в салоне, но все же не сам Rio целиком.

Первый тест-драйв – на закамуфлированной машине. Чтобы никто не догадался. При этом несмотря на то, что в тряпках свистит ветер, сразу становится понятно, что шумоизоляция у нового Rio куда лучше, чем у предыдущего

Размеры

Габариты, оснащение, качество всего автомобиля в целом и отделки в частности, дизайн интерьера, оптимизированные двигатели, уверенность на ходу, информативность органов управления

Все плюсы при желании можно воспринять как минусы. Ведь кто-то любил прежний Rio за компактность, кому-то нравилась его жесткость и молодежный характер

Выводы

Больше, просторнее, круче по всем параметрам – новый Rio, конечно, удался. Но, может быть, в стремлении дать людям как можно больше за примерно те же деньги (а Rio вряд ли подорожает уж слишком сильно со сменой поколений) в Kia как будто бы упустили что-то в характере модели. А может быть, мне просто очень нравилась прежняя решетка радиатора?

Екатерина Квашенкина, и.о. главного редактора журнала «АвтоМир»

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Kia
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Под колпаком Под колпаком

В России планируют собирать информацию о водителях и их автомобилях

АвтоМир
Футбольный бог из машины Футбольный бог из машины

О работе ИИ, который подбирает потенциальных новичков в футболе

Ведомости
Шестой Шестой

Новый 4Runner: пятнадцать лет спустя

Автопилот
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
Усадьбы Москвы Усадьбы Москвы

Русские имения хранят множество историй, повлиявших на судьбу страны

Вокруг света
Варя Семак Варя Семак

Зин по сверхновому искусству Петербурга от художницы Вари Семак

Собака.ru
Минута славы Минута славы

Как снимать в путешествиях видео, которые станут популярными в соцсетях

Лиза
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
Листоносы собрали падалицу Листоносы собрали падалицу

Зоологи обнаружили свидетельства, что рукокрылые подбирают пищу с земли

N+1
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
Есть ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе?

Пройдемся по имеющимся фактам в вопросе о жизни на Марсе

Наука и техника
Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии

Успех эксперимента по пересадке генно-модифицированных аллогенных бета-клеток

N+1
Искусство детям Искусство детям

Как говорить с ребенком об искусстве, не усыпив его скучными терминами

Grazia
Как ожидаемое вознаграждение управляет вниманием и решением человека Как ожидаемое вознаграждение управляет вниманием и решением человека

Концентрация внимания и выбор решения контролируются разными областями мозга

ТехИнсайдер
У истоков времени: старейшие часовые заводы мира, которые существуют до сих пор У истоков времени: старейшие часовые заводы мира, которые существуют до сих пор

Самые известные и самые опытные часовые заводы мира

ТехИнсайдер
Полет Fram2 Полет Fram2

Командиром этого полета был Ван Чунь – миллионер, оплативший полет участников

Наука и техника
Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы

Почему зумеры выбирают вместо корпоративной стабильности предпринимательство?

Forbes
Как Гарвард придумал систему отбора из-за неприязни к евреям и зачем ему спортсмены Как Гарвард придумал систему отбора из-за неприязни к евреям и зачем ему спортсмены

Какие механизмы ведут к сдвигам в поведении и убеждениях людей?

Forbes
Звезда не родилась Звезда не родилась

Почему планета Голливуд больше не может создавать кумиров

Men Today
Как перевезти собаку на мотоцикле и квадрицикле: 4 важных совета от кинолога Как перевезти собаку на мотоцикле и квадрицикле: 4 важных совета от кинолога

Как безопасно перевозить собаку на мотоцикле?

ТехИнсайдер
Три самых популярных ошибки новичка в трейле Три самых популярных ошибки новичка в трейле

Как подготовиться к своему первому трейлу и какие ошибки важно не повторить

Maxim
План города-сада План города-сада

Как «Росатом» готовит город-сад в Казахстане на берегу Балхаша

Ведомости
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
В поисках утраченного секса В поисках утраченного секса

Самый неожиданный сериал с Мишель Уильямс

Weekend
Посильнее фикшена и Гёте Посильнее фикшена и Гёте

Что стало с теми, кто был рядом с Анной Франк и кто такие ковбои

Weekend
Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара

Ясухиро Михара: как японский дизайн кроссовок покорил мир

Правила жизни
Северный олень добрался до испанской Атапуэрки не меньше 243 тысяч лет назад Северный олень добрался до испанской Атапуэрки не меньше 243 тысяч лет назад

Испанские ученые обнаружили в Атапуэрке зуб северного оленя времен оледенений

N+1
«Если никто не спрашивает, то и отвечать не нужно» «Если никто не спрашивает, то и отвечать не нужно»

Карл Густав Юнг о том, что он узнал о людях

Weekend
Что такое DDoS-атака и как она работает Что такое DDoS-атака и как она работает

Объясняем, что такое DDoS и как оно работает

ТехИнсайдер
Жабрей и зябра, они же пикульники Жабрей и зябра, они же пикульники

Пикульники — настоящие джентльмены среди растения, хотя и каждый со своим нравом

Наука и жизнь
Открыть в приложении