Универсал нового поколения выходит на наш рынок в январе

АвтоМирАвто

Kia Ceed SW. Багажник, борд и будущее

Универсал нового поколения выходит на наш рынок в январе и ему предрекают небывалый успех. Почему? Выясняем на серпантинах Красной Поляны

Текст Екатерина Квашенкина
Фото Kia

  • Новая платформа
  • Современная электроника
  • Огромный багажник

Универсал Kia Ceed всегда был успешным. Особенно, конечно, в Европе, для которой он создавался и в которой производится с 2007 года. Но и в России машины двух предыдуших поколений, изготавливаемые в Калининграде, пользовались спросом. Универсал по итогам 10 месяцев 2018 года занял 13-процентную долю во всем сегменте «вагонов» в РФ, став еще и самым популярным среди конкурентов-иномарок. Их, впрочем, немного – на нашем рынке остались лишь Ford Focus да Skoda Octavia.

Новый универсал, уверен Николай Меренков, руководитель группы по продукту Kia Motors Rus, по популярности в России сравняется с хэтчбеком. Причина – «изменение менталитета россиян», мол, теперь универсалы нужны нашим соотечественникам не для того, чтобы возить на дачу рассаду, а с дачи – картошку, а для того, чтобы жить активнее. Подразумевается спорт, увлечения вроде сноуборда и велосипеда, путешествия и пикники. Мнение Николая подтверждают цифры – весь 2018 год доля универсалов у нас растет, а типичный сегодняшний покупатель «вагона» – молодой горожанин.

Все, что вы хотели знать

Со сменой поколений у Kia Ceed SW выросла колесная база и за счет этого объем багажника увеличился на 97 л. Меньше стали разве что только свесы – оно и к лучшему. И облику машины пошло на пользу, и на плохих дорогах с короткими свесами приятнее, особенно с клиренсом 150 мм. По сравнению с конкурентами дорожный просвет, конечно, небольшой, и это его еще и увеличили для России. В Европе у Ceed SW под днищем всего 140 мм.

Увеличение клиренса шло параллельно с модификаций задней подвески. По сравнению с хэтчбеком Ceed, у универсала другие пружины и амортизаторы – все это меняли, чтобы обеспечить «вагону» столь же азартное поведение на дороге, хоть он на 43 кг тяжелее пятидверки и лишний вес приходится на заднюю часть.

«Поколдовали» корейцы в итоге успешно. Универсал такой же по-европейски собранный и отзывчивый, так же устойчив и адекватен даже на сложных дорогах. Это та машина, которую производителю не надо стесняться представлять журналистам на серпантинах.

Правда, это касается скорее версии 1.4 с турбомотором – она адекватна и на подъемах, и при обгонах, выполняет живописные упражнения без особой натуги – в том числе благодаря расторопному 7-ступенчатому «роботу». Иная ситуация с атмосферным 1.6 – он все-таки не для драйверских задач. На подъеме его приходится постоянно крутить выше 4000 об/мин, а даже банальные для трассы ускорения ему даются не без труда. Машине с этим двигателем место в городе – тут очевидны преимущества плавных переключений автомата, который назначен в пару атмосфернику. «Роботу», бодро жонглирующему передачами в горах, в заторах не хватает деликатности. Однако все это – нюансы, которые можно почувствовать, когда ты ездишь два дня подряд во всех возможных дорожных условиях на всех доступных версиях машины.

С чем пирожок?

В реальной жизни все просто, да вы и сами знаете: нужен автомобиль быстрый и с «полным фаршем» – смотрим на топовую версию Premium+, которая бывает только с 1.4. Золотая же массовая середина – с 1.6 и без разнообразных электронных примочек.

Да, почти вся передовая электроника, которую вы увидите в рекламе нового Ceed SW – прерогатива топовой версии. Джентльменский набор современного европейского автомобиля состоит из адаптивного круиз-контроля, ассистента движения по полосе, мониторинга мертвых зон и, конечно, функции автоматической остановки. На наших тестовых автомобилях все это работало исправно, разве что адаптивный круизконтроль не всегда желал включаться с первого раза, сообщая надписью на приборной панели о том, что систему почему-то не устраивают условия движения. А вот ассистент движения по полосе – молодец, и неидеальную российскую разметку понимает (если разметки совсем нет, ассистент не работает), и рулит увереннее многих других аналогичных систем.

Впрочем, главное для нас в Ceed SW – не зачатки автопилота. Важнее, например, электрический отопитель салона, который прогревает внушительный внутренний объем ну очень быстро и помогает климатической установке поддерживать тепло в пути. А ведь стабильно комфортный климат в салоне – это именно то, с чем у универсалов бывают сложности. Еще многим наверняка будет важна возможность складывания спинок дивана в пропорции 40:20:40, причем кнопками из багажника – функция будет у всех модификаций, кроме самой простой.

Не менее значима и организация пространства в багажнике: крючки, сетки и направляющие – все то, за что так любят главного конкурента Ceed SW.

В российском офисе Kia, говоря о конкуренции со Skoda Octavia, рассматривают не универсал (он импортируется и стоит откровенно немало), а лифтбек. И цены на Ceed SW собираются устанавливать с оглядкой на универсал Focus и именно на пятидверную Octavia. Неужели универсал Kia окажется доступнее лифтбека Skoda? Вот-вот узнаем: стоимость Ceed SW производитель обещает обнародовать во второй половине января.

Особые приметы

Машины с турбомотором легко будет узнать на дороге по СВЕТОДИОДНЫМ ФАРАМ И ФОНАРЯМ – у атмосферных моделей «галогенки».

РЕЙЛИНГИ НА КРЫШЕ – стандартное оборудование для всех версий универсала.

Версии*

Classic 1.4 100 л.с. МКП

Рейлинги, две подушки, аудиосистема, кондиционер

Comfort 1.6 128 л.с. МКП/АКП

Дополнительный отопитель салона, больше «Теплых опций»

Luxe 1.6/1.4 140 л.с. АКП/РКП

Диски 16 дюймов, диодные ходовые огни, камера

Prestige 1.6/1.4 140 л.с. АКП/РКП

Парктроник, подогрев заднего сиденья и лобового

Premium 1.4 140 л.с.РКП

Светодиодные фары и фонари, фиксация багажа

Premium+ 1.4 140 л.с.РКП

Электронные ассистенты, навигация, беспроводная зарядка

Электрорегулировка кресла водителя, люк с электроприводом

*Всего 6 комплектаций

Характеристики и цены

Плюсы и минусы

+ Дизайн, пространство в салоне и багажнике, управляемость и работа подвески

- Динамика версии с мотором 1.6

Мнение

Kia Ceed SW правда производит при первом знакомстве очень хорошее впечатление – настолько, что хочется к чему-нибудь придраться, найти какой-то серьезный подвох. А он все никак не обнаруживается!

Вадим Рощин, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Два мира Два мира

Поль Гоген создал свою версию Таити, его быта, культуры и мифологии

Вокруг света
Открыть и разлить Открыть и разлить

11 правил и рекомендаций профессиональных сомелье о том, как обращаться с вином

Playboy
Третий не лишний Третий не лишний

На российский рынок выходит третий автомобиль из семейства Kia Ceed

АвтоМир
5-минутный путеводитель по... мандаринам 5-минутный путеводитель по... мандаринам

Всё о мандаринах

Esquire
Памятка для миллиардера: как спасти бизнес от растраты Памятка для миллиардера: как спасти бизнес от растраты

Правильный сценарий наследственного планирования может спасти бизнес-империю

Forbes
Почему зарубежные аналитики заблуждаются в своих прогнозах по России Почему зарубежные аналитики заблуждаются в своих прогнозах по России

Почему зарубежные аналитики заблуждаются в своих прогнозах по России

Forbes
«Любые перемены к лучшему» «Любые перемены к лучшему»

Андрей Бурковский — о работе и умении смеяться над собой

Добрые советы
Женщина спустила в канализацию кольцо с бриллиантами (нечаянно). А оно вернулось к ней 9 лет спустя Женщина спустила в канализацию кольцо с бриллиантами (нечаянно). А оно вернулось к ней 9 лет спустя

Женщина спустила в канализацию кольцо. А оно вернулось к ней 9 лет спустя

Maxim
Цена успеха: как дорого мы готовы заплатить Цена успеха: как дорого мы готовы заплатить

Как устроен успех и можно ли быть успешным во всем?

Psychologies
Не дай себе закиснуть! Не дай себе закиснуть!

Как не нарушить кислотно-щелочное равновесие нашего тела

Лиза
Казуистика банкротств: главные цифры, дело и афера 2018 года Казуистика банкротств: главные цифры, дело и афера 2018 года

Уходящий год ознаменовался знаковыми событиями

Forbes
Это сладкое слово «свобода» Это сладкое слово «свобода»

Кристина Агилера – поп-звезда, которая прошла через всё

Cosmopolitan
«Кефир» директора Пряхина «Кефир» директора Пряхина

Студия «Кефир» директора Пряхина покоряет Россию, мир и стратосферу

РБК
Андрей Курпатов: «Перестаньте развивать мозг» Андрей Курпатов: «Перестаньте развивать мозг»

Психотерапевт Андрей Курпатов о том, почему мы все становимся глупее

Собака.ru
Ненависть к родителям: что делать с этим чувством Ненависть к родителям: что делать с этим чувством

Как жить с гневом и ненавистью к самым близким людям

Psychologies
Когда руки не для скуки Когда руки не для скуки

Изучаем юридические нюансы и практическую сторону автотюнинга

АвтоМир
Не скучно и не старит: учимся носить классику у Кейт Миддлтон Не скучно и не старит: учимся носить классику у Кейт Миддлтон

Герцогиня Кембриджская выглядит очаровательно даже в самом строгом наряде

Cosmopolitan
Еще одна из рода Кардашьян Еще одна из рода Кардашьян

Невозможно оставаться в тени, когда ты — одна из семейства Кардашьян

Glamour
Большие гонки Большие гонки

Исторический заезд: пионеры автоспорта путешествуют вокруг света

Популярная механика
Самый уязвимый. Как топ-менеджеру защитить себя от вымогателей Самый уязвимый. Как топ-менеджеру защитить себя от вымогателей

Топ-менеджеры чаще других игнорируют правила информационной безопасности

Forbes
Apple отложила производство iPhone, совместимых с сетью 5G Apple отложила производство iPhone, совместимых с сетью 5G

Apple дождется принятия окончательных спецификаций стандарта, считают эксперты

Forbes
Кто здесь Ребенок? Кто здесь Ребенок?

Актриса Александра Ребенок в мастерской художника и гримерке МХТ

Esquire
Инь-йога Инь-йога

Что такое Инь-йога

Yoga Journal
Ты меня уважаешь? Что делать, если вам не нравится ваш босс Ты меня уважаешь? Что делать, если вам не нравится ваш босс

Даже если начальник и принял неверное решение, то что с того?

Forbes
Кто в доме главный? Кто в доме главный?

О чем пары спорят на самом деле?

Psychologies
Золотую Сирену «Нового Радио» получили Гагарина, Билан, Барских и другие звезды Золотую Сирену «Нового Радио» получили Гагарина, Билан, Барских и другие звезды

Золотую Сирену «Нового Радио» получили Гагарина, Билан, Барских и другие звезды

Cosmopolitan
Снежкин идет! Снежкин идет!

Режиссер Иван Снежкин дебютирует в большом кино криминальной комедией «Печень»

Собака.ru
Комсомольский комсомолец Комсомольский комсомолец

Уголок желтой прессы

Maxim
Техническое зазеркалье: как рождается современное искусство Техническое зазеркалье: как рождается современное искусство

«Звуковая» татуировка Дмитрия Морозова

Популярная механика
Алексей Петриченко Алексей Петриченко

Как готовить нечто среднее между паштетом и запеканкой, что называется террин

Esquire
Открыть в приложении