Дороги в регионах будут ремонтировать на федеральные средства

АвтоМирАвто

Казна пошла вразнос

Дороги в регионах будут ремонтировать на федеральные средства

Константин Корндорф

Когда Россия получит качественные дороги? Этот риторический вопрос наверняка часто задают руководителям дорожной отрасли. Причем, как снизу, так, вероятно, и сверху. Однако многим вопрошающим, по большей части снизу, часто невдомек, что дороги у нас в России бывают разные. В том смысле, что строятся и ремонтируются из разных карманов. Федеральные трассы субсидируются из центра, а местные и региональные дороги – по большей части из местных бюджетов. Отсюда разница в качестве ремонта, строительства и масштабах работ. Ведь регионы, вынужденные сдавать все налоговые и прочие сборы в федеральную казну, у нас считаются бедными и несчастными.

За федеральные трассы, как известно, в ответе Федеральное дорожное агентство – «Росавтодор». Практически то же министерство, специализирующееся на содержании в порядке пятидесяти с лишним тысяч километров федеральных трасс, их ремонте, а также отвечающее за постройку новых дорог. Так вот, в ответ на поставленный выше вопрос – когда Россия получит качественные дороги – глава ведомства, Роман Старовойт, заявил, что все федеральные трассы будут отремонтированы до конца 2018 года. При этом он заметил, что еще в 2013 году нормативам соответствовало даже менее 40% подотчетных ведомству трасс. Уже в этом году! Это ж надо! Любопытно, что же все-таки имел в виду Роман Владимирович? Ведь такого просто не бывает. В рублях это выглядит примерно следующим образом. В текущем году на ремонт и содержание федеральных трасс из дорожного фонда России выделяется 287 млрд рублей – на 15% больше, чем в прошлом году – из которых 113 млрд уйдет на ремонт, а еще 66 млрд рублей – на развитие местных дорожных программ.

С регионами все сложнее. Спросить за них с какого-либо одного чиновника невозможно. В каждом субъекте дорожное начальство свое, свои и отношения губернаторов с центром, отчего деньги на дороги распределяются по-разному. Сегодня содержание региональных дорог финансируется из бюджетов субъектов федерации. Но тоже не целиком, федеральный бюджет добавляет на дороги до 17% от условно требуемых средств. И фактически новостью недели стала информация о том, что Минтранс к 2023 году предлагает поднять выделяемую на содержание региональных дорог долю средств до 50%! Уже в следующем году в России из федерального бюджета планируют оплачивать до 30% дорожных региональных нужд. И в дальнейшем эта цифра обещает расти. По данным Минтранса, уже в 2020 году доля федеральной казны в дорожных делах регионов вырастет до 35%, в 2021 году – до 40%, в 2022 году – до 45% и до 50% – в 2023 и 2024 годах.

Все федеральные трассы будут отремонтированы до конца 2018 года Роман Старовойт

По коням

Минтранс предлагает разгружать дороги от пробок при помощи велодорожек.

Это не шутка, первое апреля минуло давно. Министерство транспорта на самом деле подготовило методические рекомендации по развитию в городах сети велодорожек, которые призваны помочь в борьбе с пробками. Причем не в отдельно взятых населенных пунктах, а во всех городах страны. В ведомстве отчего-то крепнет уверенность, что подобные меры сократят количество автомобильных поездок на небольшие расстояния и помогут разгрузить дороги. Иными словами, нас с вами пытаются пересадить на велосипеды. Документ предполагает сократить разрешенную скорость в населенных пунктах, которые «прошьют» велодорожки, до 40 км/ч. Властям кажется, уж не знаем на каких примерах и исходя из какого опыта, что появление велосипедной инфраструктуры повысит удобство передвижения на расстояния до 10–15 км. Впрочем, при проектировании велодорожек обещают учитывать обстоятельства, например, интенсивность движения. Так, при большой загруженности магистрали место под велодорожки отведут на тротуаре. На дорогах же с малой загруженностью предлагается делать велополосы на проезжей части. Стоп, но если загрузка улицы и так невелика, тогда зачем нам вообще пересаживаться на велосипед?

Словом, в России появятся веломаршруты различных типов. Первый – дорожки городского значения для деловых поездок на расстояние 5-15 км и рекреационные поездки протяженностью 10-50 км. Кроме этого появятся велодорожки районного значения длиной 2-10 км, которые проложат вдоль основных улиц районов. Не далее как в прошлом номере мы писали о разработке специальных дорожных знаков «Велосипедная зона». А это значит, что шутки кончились – продавайте свой Lexus и добро пожаловать в седло…

Рейтинг городов

Британские ученые компании Expert Market составили рейтинг городов, где удобно использовать общественный транспорт. Учитывали время поездки, количество пересадок, время в пробках, стоимость проезда и прочее. В списке оказалось 74 города. Из наших – Москва и Санкт-Петербург. Лидером стала Ницца, где на дорогу до работы и обратно в среднем требуется 40 минут, а затраты на проезд не превышают 1,25% от средней зарплаты. Вторым оказался эквадорский Куэнка, а третьим стал испанский Бильбао. В десятке лидеров замечены Тулуза, Катания, Бари, Лион, Болонья, Страсбург и Лестер. Российская столица оказалась на 47 месте между Монреалем и турецким Измиром. У Питера (59 строчка) компания и вовсе элитная, сверху Бирмингем, а снизу Лос-Анджелес. По оценке экспертов, москвичи ежедневно тратят на дорогу до работы и обратно в среднем 67 минут, петербуржцы – 69 минут (как они ошибаются!). Стоимость проездных на общественный транспорт в Москве в среднем составляет 3,4% зарплаты и 6,7% – в Петербурге. В пробках столичные жители проводят 91 час в год, а петербуржцы – 54 часа. Самым безнадежным с транспортной точки зрения городом оказался Рио-де-Жанейро.

Фольклорный элемент

Легендарная пробка в Лосево на трассе М-4 «Дон» стала русской народной страшилкой. Как Кикимора, Леший или Баба Яга. Затор в Павловском районе Воронежской области, где трасса с четырех полос сужается до двух, выходит на новый уровень. Пробка пошла в фольклор. Страх и ужас российского отпускника – тех, кто едет из центральных регионов к Черному морю на машине. В сети есть будоражащие кровь и разум записи: «Скажу кратко. Путь Воронеж – Сочи преодолел за 23 часа. Спасибо пробке, стоял 11 часов!» А дальше «пи-иииип» – непечатное… Особенно лихо тут, понятно, летом. И не удивительно, что у пробки появился аккаунт в Твиттере, где всегда можно почерпнуть массу «позитива»: «Десятикилометровая!», «уже 14 км!», «22 км! Сегодня я страшна». В июле, кстати, был поставлен рекорд – зафиксирована пробка рекордной длины – 45 километров! А строители обхода Лосева, которого так ждут, пока далеки от финала. Но говорят, что опережают график на 25%. Ждем.

Нашли клад

В Подмосковье во время раскопок перед строительством участка скоростного дублера трассы М-7 «Волга» от Москвы до Казани нашли клад времен Бориса Годунова. Отличная новость, значит – дорога все же строится! Однако археологи обнаружили здесь клад начала XVII века: сосуд с 623 серебряными монетами, большая часть которых была отчеканена во времена Бориса Годунова. Клад откопали недалеко от поселка Большие Дворы в Павлово-Посадском районе, где еще в 2015 году археологи открыли селище для проведения раскопок перед строительством скоростной трассы. За несколько лет специалисты уже накопали здесь тысячи артефактов, в том числе останки деревянных построек. Как говорят, находка представляет особую ценность, не разграбленный сосуд с монетами найден на территории крестьянского двора. Ученые полагают, что спрятавший деньги человек, сделал это незадолго до Смутного времени. Ну а скоро по этому месту пройдет транспортный коридор «Европа – Западный Китай».

Фото: Федеральное дорожное агентство «Росавтодор»; Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»; lelichekk, philipus, dipling/Fotolia.com; DepositPhotos/ Fotodom.ru; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Три претензии к трехлетнему бюджету Три претензии к трехлетнему бюджету

Счетная палата представила заключение на проект бюджета 2020–2022 годов

РБК
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ

Вирусы дают надежду в лечении самых злокачественных видов рака

Наука
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Пушки или масло Пушки или масло

Как технологии двойного назначения помогли послевоенной конверсии

Эксперт
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж» Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж»

Как развиваются связи РФ и КНР и чего ждать в будущем

РБК
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы

Астрономы подтвердили статус Cloud-9 как кандидата в объекты типа RELHIC

N+1
Физлицом к рынку Физлицом к рынку

Розничные инвесторы нарастили вложения вдвое, предпочитая облигации акциям

Ведомости
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня

Истории малого бизнеса, который на ощупь выстраивал управление задачами

Inc.
Счастье для всех недаром Счастье для всех недаром

Писатель Шамиль Идиатуллин — о роли Аркадия Стругацкого в его жизни

Weekend
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации

Об отношениях Тимофеева-Ресовского с зоологией

Знание – сила
Не спешите на свалку: как подарить вторую жизнь вашему старому ноутбуку Не спешите на свалку: как подарить вторую жизнь вашему старому ноутбуку

Как превратить вашего динозавра в шустрого помощника для работы и учебы?

ТехИнсайдер
3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова 3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова

Сооснователь страховой компании — о том, куда не стоит распылять ресурсы

Inc.
На чистую воду На чистую воду

Новинка итальянской верфи Columbus Yachts — моторная суперъяхта Acqua Chiara

Y Magazine
Упрощать без последствий Упрощать без последствий

Как доказать налоговой, что дробления не было: примеры реальных судебных дел

Монокль
День, когда родился новый мир День, когда родился новый мир

2 сентября – день, когда победа не завершила войну, а изменила ее форму

Знание – сила
Продукты, которые могут оказаться опасными, если приготовить их неправильно Продукты, которые могут оказаться опасными, если приготовить их неправильно

Если неправильно приготовить эти блюда, последствия могут быть серьезными!

ТехИнсайдер
Нефтесервис хочет заказов Нефтесервис хочет заказов

Почему растет выручка нефтесервисных компаний

Ведомости
Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала

Культурные традиции Пермского края известны далеко за пределами его границ

Знание – сила
Открыть в приложении