О камерах фотофиксации водителя должны предупреждать.

АвтоМирАвто

Право

Камерный театр

О камерах фотофиксации водителя должны предупреждать. Почему же, несмотря на «гласность», мы до сих пор получаем «письма счастья»?

То, что автоматические камеры, фиксирующие нарушения правил дорожного движения, позволяют организовать довольно прибыльный бизнес, окупаемости инвестиций в который могли бы позавидовать даже воротилы мирового капитала, ни для кого не секрет. Не веря свалившемуся на них счастью, многие руководители российских регионов, бюджеты которых пополняют штрафы, даже забыли, что наказание нарушителей – это не цель, а лишь средство профилактики новых правонарушений. А раз так, то камера не должна быть незаметной. О ней надо предупреждать, причем делать это заблаговременно, ведь это заставит водителей соблюдать требования ПДД не только непосредственно под объективом, но и на подъездах к камере. Но это в теории. На практике же все оказалось несколько сложнее. Давайте разбираться, каким образом российское законодательство регулирует этот вопрос.

Дорожный знак, получивший номер 8.23 и название «Фотовидеофиксация», появился в ПДД не так давно – 4 года назад, но изображение в виде фотокамеры уже хорошо знакомо всем водителям. Почему же, несмотря на предостережения, мы продолжаем получать «письма счастья»? Оказывается, что табличка предупреждает не о каждой камере. По задумке протолкнувших поправку в ПДД чиновников, информация о съемке должна быть привязана к определенному ограничению. Поэтому-то и был выбран формат так называемого «знака дополнительной информации», который по своему предназначению может применяться только совместно с другими дорожными знаками, уточняя их действие. Например, если установлено ограничение скорости, которое контролируется автоматической камерой, предупреждение об этом должно быть совмещено со знаком, которым как раз и вводится лимит. Решили фотографировать нарушителей, выезжающих на выделенную полосу, – будьте добры дополнить соответствующей табличкой знак, указывающий полосу для маршрутных транспортных средств.

При использовании передвижной камеры сотрудники ДПС не обязаны предупреждать водителей о ее установке

Но ведь не все ограничения вводятся дорожными знаками. Иногда они могут быть обусловлены статусом дороги или места, через которое она проходит. Например, все знают, что общее ограничение скорости в городе – 60 км/ч. Для этого нет необходимости устанавливать знаки «60», а лишь достаточно проинформировать водителя о том, что он находится в населенном пункте, установкой соответствующего дорожного знака 5.23.1 с названием города или поселка на белом фоне или знака 5.23.2 (на нем, если кто не помнит, изображен силуэт города). Однако с этими знаками дополнительная табличка не применяется – стандарт не предусматривает. Как раз для таких случаев в «запасе» у ПДД имеется дорожная разметка 1.24.3 со схематичным изображением фотокамеры. Беда в том, что разметка – вещь в наших условиях крайне непрактичная: она может стереться, загрязниться или просто остаться не замеченной водителем.

Еще одна причина, по которой мы можем не обнаружить предупреждения о камере, – использование передвижных и мобильных устройств автоматической фиксации. Требование заблаговременно информировать о ведущейся съемке касается только стационарных систем, а о камерах на треногах, весьма распространенных как на трассах, так и в населенных пунктах, власть деликатно умалчивает. Впрочем, всемирного заговора искать здесь не надо, так как просто практически невозможно каждый раз согласовывать установку знака, когда камера меняет свою дислокацию. В общем, из этого надо сделать вывод о том, что единственная гарантия от попадания в сферу интересов автоматического фотографа – неукоснительное соблюдение ПДД, как бы пафосно это ни звучало.

Впрочем, ситуации случаются и прямо противоположные. Например, едете вы себе по дороге, не обращая внимание на спидометр, но заметили знак, предупреждающий о приближении к камере. Однако сбавить скорость по тем или иным причинам не успели или не захотели. Тем не менее, несмотря на худшие предчувствия, требования об уплате штрафа по почте вы так и не дождались. Оказывается, что по действующим нормам не каждый знак или разметка «Фотовидеофиксация» информируют о реальной камере. Согласно ПДД они сообщают, что на данном участке дороги автоматическая фиксация правонарушений лишь может вестись, но вовсе не факт, что ведется. Камера может не работать или вместо нее может быть установлен муляж, но знак все равно будет присутствовать. Увы, достоверно мы это узнаем только получив или, наоборот, не получив «письмо счастья».

На подсказку не рассчитывай

Наиболее продвинутые автомобилисты научились узнавать о наличии камер и без всяких стараний со стороны дорожников. На помощь, как водится, пришел научно-технический прогресс и китайские (реже – корейские) производители электроники, заполонившие отечественный рынок специальными устройствами, получившими название радар-детекторов (раньше их еще называли антирадарами, хотя технически это неверно). Никаких препятствий для их использования российское законодательство не устанавливает, за исключением, разве что, запрета размещать предметы, ограничивающие обзорность с места водителя. Справедливости ради заметим, что случаи привлечения кого-то за это к ответственности нам не известны. Но вот если вы путешествуете на машине за рубеж, с верным помощником придется расстаться, поскольку законами цивилизованных стран использование подобного оборудование запрещено под угрозой крупного штрафа и конфискации. Причем неважно, используете вы его или нет – одного факта наличия его в машине достаточно для наказания. Как показывает практика, спрятать радар-детектор в бардачок или багажник – не самый лучший вариант. У иностранных пограничников и полицейских вблизи российской границы глаз на подобные устройства наметан: след от присоски на ветровом стекле – верный признак, что автомобилю и его багажу следует уделить повышенное внимание.

Текст: Дмитрий Рощин
\Фото: Григорий Соколов, Леся Полякова/РИА «Новости»; Ведяшкин Сергей/Агентство городских новостей «Москва»; ООО «СИМИКОН»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Nissan Juke Nissan Juke

Кроссовер по надежности оказался твердым хорошистом.

АвтоМир
Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях

Женщины поделились историями о тех, кто больше всего их вдохновляет

Psychologies
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего

Актер Влад Прохоров рассказал о своих главных требованиях к девушкам

VOICE
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Микрокосм Махова Микрокосм Махова

Как Александр Махов раскрывал тайны эмблематики — невидимые нити культуры

Знание – сила
Пятиминутный путеводитель по теориям заговоров Пятиминутный путеводитель по теориям заговоров

Пять основных направлений полета конспирологической мысли

Правила жизни
«Русланы» уходят. Часть 1 «Русланы» уходят. Часть 1

История Ан-124 «Руслан» уходит во времена зарождения реактивной авиации

Наука и техника
У бонобо нашли вокальные диалекты У бонобо нашли вокальные диалекты

Ученые сравнили вокализации бонобо из трех разных зоопарков

N+1
Остаться в минусе Остаться в минусе

Можно ли составить теорию заговора из технологии, обещающей вечную жизнь?

Правила жизни
Семейные ценности Семейные ценности

«Тюдоры»: хорошая интрига важнее историчности, а легенды сильнее реальности

Дилетант
Приключения генерала Зорича Приключения генерала Зорича

Генерал Семен Зорич: «хороший человек, что творил плохие дела»

Знание – сила
Летающий крейсер — бородач Летающий крейсер — бородач

Бородач — птица в целом неопасная, но очень специфическая

Знание – сила
Алла Сигалова: Самое сложное – договориться с собой Алла Сигалова: Самое сложное – договориться с собой

Театральный режиссер и хореограф Алла Сигалова создала сотни спектаклей

Ведомости
Открыть в приложении