О камерах фотофиксации водителя должны предупреждать.

АвтоМирАвто

Право

Камерный театр

О камерах фотофиксации водителя должны предупреждать. Почему же, несмотря на «гласность», мы до сих пор получаем «письма счастья»?

То, что автоматические камеры, фиксирующие нарушения правил дорожного движения, позволяют организовать довольно прибыльный бизнес, окупаемости инвестиций в который могли бы позавидовать даже воротилы мирового капитала, ни для кого не секрет. Не веря свалившемуся на них счастью, многие руководители российских регионов, бюджеты которых пополняют штрафы, даже забыли, что наказание нарушителей – это не цель, а лишь средство профилактики новых правонарушений. А раз так, то камера не должна быть незаметной. О ней надо предупреждать, причем делать это заблаговременно, ведь это заставит водителей соблюдать требования ПДД не только непосредственно под объективом, но и на подъездах к камере. Но это в теории. На практике же все оказалось несколько сложнее. Давайте разбираться, каким образом российское законодательство регулирует этот вопрос.

Дорожный знак, получивший номер 8.23 и название «Фотовидеофиксация», появился в ПДД не так давно – 4 года назад, но изображение в виде фотокамеры уже хорошо знакомо всем водителям. Почему же, несмотря на предостережения, мы продолжаем получать «письма счастья»? Оказывается, что табличка предупреждает не о каждой камере. По задумке протолкнувших поправку в ПДД чиновников, информация о съемке должна быть привязана к определенному ограничению. Поэтому-то и был выбран формат так называемого «знака дополнительной информации», который по своему предназначению может применяться только совместно с другими дорожными знаками, уточняя их действие. Например, если установлено ограничение скорости, которое контролируется автоматической камерой, предупреждение об этом должно быть совмещено со знаком, которым как раз и вводится лимит. Решили фотографировать нарушителей, выезжающих на выделенную полосу, – будьте добры дополнить соответствующей табличкой знак, указывающий полосу для маршрутных транспортных средств.

При использовании передвижной камеры сотрудники ДПС не обязаны предупреждать водителей о ее установке

Но ведь не все ограничения вводятся дорожными знаками. Иногда они могут быть обусловлены статусом дороги или места, через которое она проходит. Например, все знают, что общее ограничение скорости в городе – 60 км/ч. Для этого нет необходимости устанавливать знаки «60», а лишь достаточно проинформировать водителя о том, что он находится в населенном пункте, установкой соответствующего дорожного знака 5.23.1 с названием города или поселка на белом фоне или знака 5.23.2 (на нем, если кто не помнит, изображен силуэт города). Однако с этими знаками дополнительная табличка не применяется – стандарт не предусматривает. Как раз для таких случаев в «запасе» у ПДД имеется дорожная разметка 1.24.3 со схематичным изображением фотокамеры. Беда в том, что разметка – вещь в наших условиях крайне непрактичная: она может стереться, загрязниться или просто остаться не замеченной водителем.

Еще одна причина, по которой мы можем не обнаружить предупреждения о камере, – использование передвижных и мобильных устройств автоматической фиксации. Требование заблаговременно информировать о ведущейся съемке касается только стационарных систем, а о камерах на треногах, весьма распространенных как на трассах, так и в населенных пунктах, власть деликатно умалчивает. Впрочем, всемирного заговора искать здесь не надо, так как просто практически невозможно каждый раз согласовывать установку знака, когда камера меняет свою дислокацию. В общем, из этого надо сделать вывод о том, что единственная гарантия от попадания в сферу интересов автоматического фотографа – неукоснительное соблюдение ПДД, как бы пафосно это ни звучало.

Впрочем, ситуации случаются и прямо противоположные. Например, едете вы себе по дороге, не обращая внимание на спидометр, но заметили знак, предупреждающий о приближении к камере. Однако сбавить скорость по тем или иным причинам не успели или не захотели. Тем не менее, несмотря на худшие предчувствия, требования об уплате штрафа по почте вы так и не дождались. Оказывается, что по действующим нормам не каждый знак или разметка «Фотовидеофиксация» информируют о реальной камере. Согласно ПДД они сообщают, что на данном участке дороги автоматическая фиксация правонарушений лишь может вестись, но вовсе не факт, что ведется. Камера может не работать или вместо нее может быть установлен муляж, но знак все равно будет присутствовать. Увы, достоверно мы это узнаем только получив или, наоборот, не получив «письмо счастья».

На подсказку не рассчитывай

Наиболее продвинутые автомобилисты научились узнавать о наличии камер и без всяких стараний со стороны дорожников. На помощь, как водится, пришел научно-технический прогресс и китайские (реже – корейские) производители электроники, заполонившие отечественный рынок специальными устройствами, получившими название радар-детекторов (раньше их еще называли антирадарами, хотя технически это неверно). Никаких препятствий для их использования российское законодательство не устанавливает, за исключением, разве что, запрета размещать предметы, ограничивающие обзорность с места водителя. Справедливости ради заметим, что случаи привлечения кого-то за это к ответственности нам не известны. Но вот если вы путешествуете на машине за рубеж, с верным помощником придется расстаться, поскольку законами цивилизованных стран использование подобного оборудование запрещено под угрозой крупного штрафа и конфискации. Причем неважно, используете вы его или нет – одного факта наличия его в машине достаточно для наказания. Как показывает практика, спрятать радар-детектор в бардачок или багажник – не самый лучший вариант. У иностранных пограничников и полицейских вблизи российской границы глаз на подобные устройства наметан: след от присоски на ветровом стекле – верный признак, что автомобилю и его багажу следует уделить повышенное внимание.

Текст: Дмитрий Рощин
\Фото: Григорий Соколов, Леся Полякова/РИА «Новости»; Ведяшкин Сергей/Агентство городских новостей «Москва»; ООО «СИМИКОН»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Nissan Juke Nissan Juke

Кроссовер по надежности оказался твердым хорошистом.

АвтоМир
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Недообход Хабаровска Недообход Хабаровска

Почему трасса обхода Хабаровска не привела и улучшению автодорожной ситуации

Монокль
Физлицом к рынку Физлицом к рынку

Розничные инвесторы нарастили вложения вдвое, предпочитая облигации акциям

Ведомости
Уплотнение экономического пространства Уплотнение экономического пространства

Почему нужно ускорять транспортное сообщение с Сибирью и Дальним Востоком

Деньги
Давление на автозаймы Давление на автозаймы

Что мешает автокредитам набирать обороты

Деньги
Твердое лидерство Твердое лидерство

Что ждет алмазную отрасль в России и мире

Ведомости
Открыть в приложении