Качели
Определить, лучше или хуже становятся дороги в России, все сложнее. Официальный «Росавтодор» рапортует об успехах. Но мы с вами ездим каждый день в своих населенных пунктах и видим реальное состояние улиц и трасс
Единого мнения тут быть не может. С одной стороны – происходящие на значительной протяженности федеральных трасс процессы кое-кого могут и обнадежить. Этот кое-кто – люди, использующие «федералки» на регулярной основе для работы или ежедневного перемещения до места работы. За находящиеся в сфере ответственности государства километры худо-бедно можно быть спокойными. Количество дорожного неликвида стремительно снижается, грунтовок становится все меньше, а мосты ремонтируются. К концу 2017 года в среднем по стране федеральные дорожники, по их словам, довели долю протяженности федеральных трасс в нормативном состоянии до 77,5%. Что это означает, сказать сложно. Глава ФДА Роман Старовойт в одном из своих интервью как-то обмолвился, что нормативное состояние определяется качеством дороги, позволяющим проводить на ней капитальный ремонт лишь раз в 12 лет. И то, обмолвился не напрямую, а в контексте. Мол, мы – «Росавтодор» – еще только стремимся к этому показателю.
За ушедший год было отремонтировано свыше 8,8 тыс. км дорог, включая капитальный ремонт. Кроме того, велся ремонт на 839 искусственных сооружениях, из которых 643 общей протяженностью 35,2 км введены в эксплуатацию. В 2018 году дорожники тоже не намерены сидеть сложа руки. До конца года они взялись построить и реконструировать еще более 230 км дорог. Есть у «Росавтодора» и свои передовики. Это федеральные управления, которые перевыполнили планы. Среди них Упрдор «Кола», ФКУ «Центравтомагистраль», Упрдоры «Москва – Харьков», «Алтай», «Кавказ» и «Холмогоры». А что с отстающими?
Если отвлечься от федеральных трасс, на долю которых приходится лишь 5% от всей протяженности российских дорог, то по-прежнему страдают от недофинансирования региональные дорожные фонды. Сегодня, со слов того же Старовойта, они пополняются в среднем лишь на 13% -14% от реальной потребности. Кроме того, дорожные стройки в регионах все еще остаются кормушкой для нечистых на руку управленцев, являясь порой весомой статьей дохода для региональной хозяйственной верхушки. По статистике Общероссийского народного фронта (ОНФ), который собирает информацию, в том числе и от нас, пользователей, самые безобразные дороги в России оказались в Махачкале, Орске и Твери. Эксперты ОНФ проверили 110 городов в 84 регионах страны, составив рейтинг по качеству дорожного покрытия. Плохи дела в Коврове, Орле, Кондопоге, Нальчике. Много негатива приходит из Волгограда и Владивостока. Зато самым качественным асфальтом могут похвастаться Тюмень, Майкоп и Белгород. А Москва здесь, кстати, лишь на восьмом месте. Однако в целом по стране представители ОНФ называют ситуацию в ушедшем году лучше, чем в предыдущих. Что ж, будем надеяться, что позитивная тенденция все же возобладает.
За 2017 год аварийность на федеральных трассах сократилась на 2,1%. Этого добились за счет установки тросовых ограждений, улучшения качества покрытия, новых надземных переходов, а также за счет установки освещения
Крымский мост победил
Ранее мы писали что на сайте назовимост.рф открыто онлайн-голосование, в ходе которого каждый желающий мог высказаться за то или иное название строящегося моста в Крым. И вот сегодня это голосование завершилось. По его итогам 64% проголосовавших выбрали вариант Крымский мост. Именно так и станет официально называться транспортный переход через Керченский пролив. Это название появится на топографических картах и дорожных информационных указателях. Кстати, за то, чтобы мост назывался Керченским, высказалось 24% пользователей. И только 6% пришлось на вариант Мост Воссоединения. Недостающие проценты «распылились» между прочими вариантами.
За месяц в голосовании приняли участие около 380 тыс. авторизованных пользователей. Наиболее активными стали жители Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Республики Крым и Краснодарского края. Всего предлагалось 12 вариантов названий моста. Впрочем, пользователи могли предложить и свою версию. Те, что набирали 100 голосов, выводились отдельным пунктом на сайте и добавлялись в строку для голосования. Среди них оказались такие названия, как Мост Тузлинский, Мост Дружбы, Таврический, Российский, Мост Свободы, Мост Единства, Мост Надежды и другие.
Прецедент
Трасса М-4 «Дон» продолжает тянуться своими реконструированными платными участками на юг к Новороссийску. В середине декабря начали брать деньги за проезд на очередном участке в Ростовской области. Это отрезок трассы с 1091 по 1119 км, сообщает пресс-служба ГК «Автодор». Сбор платы за проезд по 28-километровому участку налажен в единственном месте – на пункте взимания платы на 1093 км. С 07:00 до 00:00 при оплате наличными или банковской картой проезд для легковушек обойдется в 50 рублей, ночью – 30 рублей. Для обладателей транспондеров еще дешевле: соответственно 40 рублей днем и 24 – ночью. Отрадно, что «Автодор» не отходит от ранее выбранных на этой трассе относительно гуманных принципов ценообразования.
Кстати, на этом участке трассы, который ввели в эксплуатацию после 3-летней реконструкции только в мае 2017 года, случился занятный прецедент. Местные жители из числа тех, кому приходится ежедневно ездить по трассе на работу или учебу в Ростов-на-Дону, оказались возмущены введением платного режима. Свое недовольство они адресовали в том числе и президенту Владимиру Путину. Он, очевидно, тронул невидимые административные струны, и в итоге администрация дороги заключила с местными недовольными особое соглашение, по которому с легковушек будут брать всего 50 копеек за километр. Иными словами – в 3,5 раза дешевле. А что, так можно было? – спросят многие. Выходит, да. Берем на вооружение.
Схема: Государственная компания «Российские автомобильные дороги».
Как все запущено
В Волгограде окончено строительство Нулевой продольной магистрали, которая соединяет между собой три района города. В этой истории нам не нравится только название «Нулевая». Запускал движение губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров лично. Стройку затеяли в феврале 2016 года в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу. Магистраль длиной 3,7 км тянется между улицами Калинина (Ворошиловский район) и Химическая (Центральный район), являясь дублером Первой продольной магистрали. Ее протяженность составляет 3,7 км. В ходе работ строители переложили инженерные сети, организовали ливневки и канализацию, выполнили укрепление откосов, возвели подпорную стенку и смонтировали освещение. Это первый этап проекта. В рамках второго этапа, специалистам предстоит укрепить 550 метров берега, что позволит продлить дорогу до площади Возрождения.
В Кяхтинском районе Бурятии окончен капремонт 8-километрового участка федеральной дороги А-340 «Улан – Удэ – Кяхта – граница с Монголией»». Накануне при стечении всего местного руководства на трассе с 182 по 190 км запустили движение в полном объеме. Подрядчик заменил дорожную одежду, уложил 68 000 м2 асфальтобетонного покрытия, заменил десять водопропускных труб и обустроил инфраструктуру – остановки общественного транспорта, переходно-скоростные полосы движения, новые знаки и ограждения. Удовольствие красиво выехать в Монголию обошлось в 233 млн рублей. Ремонт на трассе, впрочем, продолжается. К 2019 году строителям предстоит восстановить еще 149 км дороги А-340.
В Москве запустили движение по очередному – уже седьмому – участку Северо-Западной хорды, от улицы Мосфильмовская до улицы Генерала Дорохова. Стройка велась с апреля 2015 года. Объект непростой, а, по мнению столичного градоначальника, так и вовсе уникальный. На 7,5 км возведено аж семь искусственных сооружений. Дорога фактически идет вторым ярусом. Эстакада через ж/д Киевского направления снизит нагрузку на Можайское шоссе и Мичуринский проспект. Новый участок хорды стал дублером данных магистралей. И, судя по всему, отныне станет посвободнее на плотно загруженном Аминьевском шоссе. Кстати, благодаря новому участку СЗХ, который стал продолжением эстакады на Мосфильмовской, появился еще один выход на ТТК.
Фото: comradelukich/Fotolia.com; Мария Маслова/Администрация Волгоградской области; ФКУ Упрдор «Южный Байкал»; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; Федеральное дорожное агентство «Росавтодор»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl