В разные времена этот автомобиль то и дело будоражил сердца россиян

АвтоМирАвто

Запас прочности

Jeep Grand Cherokee

Выпускался с 2010 года

В разные времена этот автомобиль то и дело будоражил сердца россиян. Не стал исключением и Grand Cherokee MK II, который поначалу приняли за более дешевый перелицованный Mercedes ML, но затем раскусили по-настоящему. А стоит ли игра свеч? Похоже, да

Четвертое поколение модели, построенное на платформе Mercedes ML, в России появилось осенью 2010 года. В среде людей понимающих машина вызвала даже некоторый ажиотаж, поскольку возможности «немца» американцы предлагали чуть ли не на $20 000 дешевле. Насчет качества, правда, были опасения. Но в итоге все оказалось не критично. Больше того, новому «Гранду» по некоторым параметрам даже удалось обставить своего немецкого прародителя. И в том числе, как нам кажется, в смысле надежности.

В дорестайлинговый период, до 2013 года, машину возили к нам с тремя бензиновыми моторами и единственным итальянским 3-литровым дизелем V6 мощностью 241 л.с. Последний, правда, считается не слишком надежным. Менее мощный мерседесовский дизель, предлагавшийся в Европе, хоть и был более капризен к качеству топлива, но заслужил больше теплых отзывов. Зато с бензиновыми агрегатами все было не так уж и плохо. Базовый – атмосферный V6 серии Pentastar на 286 «лошадей» – при бережных эксплуатации и обслуживании способен порадовать ресурсом. Повышенного аппетита к маслу не проявлял, да и вообще был паинькой. Версии Limited и Overland снабжали легендарным 5.7 HEMI мощностью 352 л.с. Этот и вовсе считается миллионником. Главное – не забывать о 16-и свечах и соблюдать строгую масляную диету – лить исключительно рекомендованное 5W20 c частотой, предписанной производителем, не реже.

А в 2011 году все услышали неподражаемый звук версии SRT-8, а точнее ее 6,4-литрового атмосферного V8, способного на 465 л.с. Этот мотор по праву считается «заклинателем змей», поскольку многих своих владельцев он купил именно звуком выхлопа.

Вас глючит?

С 3.6 V6, дизелем и 6.4 V8 поначалу шла автоматическая «пятиступка» Mercedes. Наиболее надежная и крепкая из прочих. С HEMI предлагали уже крайслеровскую АКП-5, которая редко огорчала отказами. В 2012 году ее сменила не менее надежная АКП-6. Ну а эра 8-ступенчатых трансмиссий ZF пришла только в 2014 году. Эти поначалу капризничали, подергиваясь при переключениях вниз. А затем подергивания и вовсе проходили. Так где же, спросите вы, искать подвох? «Американцев» без болячек не бывает.

От Grand Cherokee можно было бы ожидать хотя бы системных отказов электрики и электроники, которой в этом автомобиле оказалось беспрецедентно много. И они есть. Компьютерные глюки тут не редкие гости. Правда, системными большинство этих поломок тоже не назовешь. Например, глючащая навигация, неожиданный, после мойки, отказ аудиосистемы воспроизводить звук, хаотично включающаяся или выключающаяся медиасистема. Или «блуждающие» капризы климатической системы типа «залипшей» заслонки. Однако общим слабым местом единодушно был признан головной свет: от штатных ламп плавятся фары. Среди общих мест, быть может, стоит упомянуть и ржавеющие контакты кнопки электропривода задней двери.

По кузову серьезных нареканий нет. А точнее есть. Если сам кузов очень крепкий и достаточно стойкий к коррозии, а ЛКП не числится тонким и ранимым, то с фурнитурой прокол. Речь идет о хромированных деталях, покрытие которых быстро и весьма охотно облезает, цветет, пропуская наружу всякую бяку. Восстановлением или заменой хромированных деталей рано или поздно занимаются почти все владельцы Grand Cherokee.

На четыре «кости»

На удивление очень мало нареканий по салону Jeep Grand Cherokee. Даже о надоедливых сверчках в интернет-форумах прочитаешь не часто. Материалы отделки оказались неожиданно качественными, а местами действительно излишне жесткий пластик отделки всерьез никого не напрягает. К тому же он неплохо противостоит износу. Так что здесь все в порядке.

Однако самую частую напасть Grand Cherokee мы приберегли напоследок. Это чтобы у вас не сложилось ошибочного мнения, будто «американец» вообще не имеет серьезных проблем. Имеет. И главная из них связана с пневмоподвеской. К счастью, ею оснащались далеко не все автомобили, это опцион. Но опцион, от которого на вторичном рынке лучше отказаться. На морозе машина «падает» на четыре «кости» и лежит. Основная причина – конденсат в пневмобаллонах. Производителю надоело решать эти проблемы, и после рестайлинга в СНГ машины с пневмоподвеской больше не поставлялись. Так вот, если выбрать автомобиль с базовым мотором, автоматом-пятиступкой и с железной, настоящей, подвеской, то он, вероятно, и окажется оптимальным вариантом. Но готовьтесь, обслуживать такого красавца не дешево. Запчасти дорогие...

Шильдик SRT-8 не является противопоказанием к покупке Grand Cherokee. Просто такая машина потребует перед сделкой более серьезной диагностики. К тому же продать ее будет довольно сложно, а обслуживание окажется существенно дороже

Дизайн экстерьера. Надежные бензиновые атмосферные двигатели. Система полного привода. Динамика. Качество материалов отделки салона. Престиж. Экономичность версий с V6

Высокая стоимость автомобиля на вторичном рынке. Стоимость комплектующих. Капризный к качеству топлива дизель. Пневмоподвеска. Хрупкое лобовое стекло

2011-2013

Отделочные материалы могут показаться слегка аляповатыми и простецкими. Однако проверку временем они проходят на отлично
Привод постоянный полный с блокировкой межосевого дифференциала. Системы полного привода Quadra-Trac II и Quadra-Drive II имели раздаточные коробки с понижающей передачей, хотя в США раздаточная коробка была одноступенчатой, а понижающая передача предлагалась опционально. В версии Quadra-Drive II блокировался и задний дифференциал

2014-2016

Как это ни странно, у владельцев «Гранда» есть претензии к размеру багажника. Его объем изрядно сокращает запаска под верхней крышкой

Блок управления трансмиссией после рестайлинга остался почти прежним. Зато все остальные приборы и органы управления не узнать

Стоимость Grand Cherokee на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Подвеска

Покупки автомобиля с пневмоподвеской лучше избегать, к ней много вопросов. С «железной» подвеской проще, хотя стоимость запчастей не самая низкая. Необходимость ее ремонта – повод для торга. Впрочем, многое зависит от стиля езды предыдущих владельцев. Железо вроде и держит удар на бездорожье, но ресурсом прочности прежних моделей не обладает.

Трансмиссия

Диагностика АКП перед покупкой и готовность к ремонту при пробеге в районе 200-250 тыс. км – дело само собой разумеющееся. То же касается и полноприводной трансмиссии: возможны отказы управляющей электроники, а также преждевременный износ механической части из-за прежних повышенных нагрузок на бездорожье.

Двигатель

Дизель боится топлива низкого качества. Страдает ТНВД. Он свистит при неудачной заправке. В таких случаях специалисты рекомендуют вслед заправиться на проверенной АЗС топливом с моющими свойствами, а если не поможет, тогда путь в авторизованный сервис. Еще одна напасть – перебои в системе охлаждения клапана EGR. В случае ее повреждения мотор работает неустойчиво, загорается аварийный индикатор и повышается расход топлива.

История

Jeep Grand Cherokee WK (3-е поколение)

Выпускался в 2005–2010 гг., цена на вторичном рынке от 1200 000 руб.

Выпускался в Детройте (США) и Граце (Австрия) на основе «мерседесовских» узлов и агрегатов. Предлагался с тремя типами полноприводной трансмиссии. Но вместо жесткого переднего моста впервые получил независимую подвеску. Для машины предлагали четыре бензиновых мотора и один дизель. Наиболее мощным был 425-сильный V8 6.2 Hemi для версии SRT-8.

Jeep Grand Cherokee WK II

Выпускается с 2016 года, цена в автосалоне от 2 850 000 руб.

Hынешний Grand Cherokee фактически считается машиной все того же, четвертого, поколения. Однако изменений после многочисленных модернизаций он вобрал не мало. Бензиновые моторы представлены V-образными «шестерками» мощностью 238 и 286 л.с., а также двигателем V8 мощностью 468 «лошадей» для версии SRT. Дизель на российском рынке больше не предлагают.

Текст: Константин Корндорф
Фото: Jeep, Иван Баринов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

А вы согласитесь, чтобы на экране вашей машины крутили рекламу?

АвтоМир
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
Во имя автомобиля Во имя автомобиля

Автокомпании выпускают не только машины: от тракторов до часов и детских колясок

Men Today
Камни не для всех Камни не для всех

Алмазы подорожают более чем на 50% к 2027 году: надо ли в них инвестировать

Ведомости
Алексеевцы Алексеевцы

Русская революция пришла в образе бунта тыловых гарнизонов

Дилетант
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

Maxim
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Российский шик с японским акцентом Российский шик с японским акцентом

Зачем текстильные компании выбирают коллаборации как главный способ продвижения

Монокль
Длительное ожирение вызвало экспрессию биомаркеров старения в молодом возрасте Длительное ожирение вызвало экспрессию биомаркеров старения в молодом возрасте

Как ожирение снижает ожидаемую продолжительность жизни

N+1
Чернохвостые оленихи унаследовали миграционные маршруты матерей Чернохвостые оленихи унаследовали миграционные маршруты матерей

Как самки оленей учатся мигрировать у собственных матерей

N+1
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Новые времена Новые времена

Изменения, которые произошли в мире технологий за последние 25 лет

Правила жизни
Как правильно тормозить на механике: пошаговая инструкция для начинающих Как правильно тормозить на механике: пошаговая инструкция для начинающих

Как правильно тормозить на машинах с механической коробкой передач?

РБК
Пятиминутный путеводитель по видеоиграм Пятиминутный путеводитель по видеоиграм

Все о видеоиграх: кто их придумал и какими они бывают

Правила жизни
Почему важно вовремя менять модель управления Почему важно вовремя менять модель управления

Как уметь в нужный момент менять управленческую модель

Forbes
Казань набила казну Казань набила казну

Почему вузы Татарстана популярны у иностранных студентов?

Ведомости
Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе

Статистика неумолима: именно на понедельник приходится пик сердечных приступов

Inc.
Губки на роструме снизили эффективность эхолокации афалин Губки на роструме снизили эффективность эхолокации афалин

Почему афалины редко охотятся с губками на роструме?

N+1
Если кто-то подавился Если кто-то подавился

Как помочь человеку, если он подавился?

Здоровье
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
За формой За формой

Расстройство пищевого поведения: что стоит за этим диагнозом?

Новый очаг
Исследование: мозг пользователей TikTok работает иначе в рискованных ситуациях Исследование: мозг пользователей TikTok работает иначе в рискованных ситуациях

У пользователей TikTok и Reels возрастает склонность к импульсивным решениям

Inc.
Открыть в приложении