В разные времена этот автомобиль то и дело будоражил сердца россиян

АвтоМирАвто

Запас прочности

Jeep Grand Cherokee

Выпускался с 2010 года

В разные времена этот автомобиль то и дело будоражил сердца россиян. Не стал исключением и Grand Cherokee MK II, который поначалу приняли за более дешевый перелицованный Mercedes ML, но затем раскусили по-настоящему. А стоит ли игра свеч? Похоже, да

Четвертое поколение модели, построенное на платформе Mercedes ML, в России появилось осенью 2010 года. В среде людей понимающих машина вызвала даже некоторый ажиотаж, поскольку возможности «немца» американцы предлагали чуть ли не на $20 000 дешевле. Насчет качества, правда, были опасения. Но в итоге все оказалось не критично. Больше того, новому «Гранду» по некоторым параметрам даже удалось обставить своего немецкого прародителя. И в том числе, как нам кажется, в смысле надежности.

В дорестайлинговый период, до 2013 года, машину возили к нам с тремя бензиновыми моторами и единственным итальянским 3-литровым дизелем V6 мощностью 241 л.с. Последний, правда, считается не слишком надежным. Менее мощный мерседесовский дизель, предлагавшийся в Европе, хоть и был более капризен к качеству топлива, но заслужил больше теплых отзывов. Зато с бензиновыми агрегатами все было не так уж и плохо. Базовый – атмосферный V6 серии Pentastar на 286 «лошадей» – при бережных эксплуатации и обслуживании способен порадовать ресурсом. Повышенного аппетита к маслу не проявлял, да и вообще был паинькой. Версии Limited и Overland снабжали легендарным 5.7 HEMI мощностью 352 л.с. Этот и вовсе считается миллионником. Главное – не забывать о 16-и свечах и соблюдать строгую масляную диету – лить исключительно рекомендованное 5W20 c частотой, предписанной производителем, не реже.

А в 2011 году все услышали неподражаемый звук версии SRT-8, а точнее ее 6,4-литрового атмосферного V8, способного на 465 л.с. Этот мотор по праву считается «заклинателем змей», поскольку многих своих владельцев он купил именно звуком выхлопа.

Вас глючит?

С 3.6 V6, дизелем и 6.4 V8 поначалу шла автоматическая «пятиступка» Mercedes. Наиболее надежная и крепкая из прочих. С HEMI предлагали уже крайслеровскую АКП-5, которая редко огорчала отказами. В 2012 году ее сменила не менее надежная АКП-6. Ну а эра 8-ступенчатых трансмиссий ZF пришла только в 2014 году. Эти поначалу капризничали, подергиваясь при переключениях вниз. А затем подергивания и вовсе проходили. Так где же, спросите вы, искать подвох? «Американцев» без болячек не бывает.

От Grand Cherokee можно было бы ожидать хотя бы системных отказов электрики и электроники, которой в этом автомобиле оказалось беспрецедентно много. И они есть. Компьютерные глюки тут не редкие гости. Правда, системными большинство этих поломок тоже не назовешь. Например, глючащая навигация, неожиданный, после мойки, отказ аудиосистемы воспроизводить звук, хаотично включающаяся или выключающаяся медиасистема. Или «блуждающие» капризы климатической системы типа «залипшей» заслонки. Однако общим слабым местом единодушно был признан головной свет: от штатных ламп плавятся фары. Среди общих мест, быть может, стоит упомянуть и ржавеющие контакты кнопки электропривода задней двери.

По кузову серьезных нареканий нет. А точнее есть. Если сам кузов очень крепкий и достаточно стойкий к коррозии, а ЛКП не числится тонким и ранимым, то с фурнитурой прокол. Речь идет о хромированных деталях, покрытие которых быстро и весьма охотно облезает, цветет, пропуская наружу всякую бяку. Восстановлением или заменой хромированных деталей рано или поздно занимаются почти все владельцы Grand Cherokee.

На четыре «кости»

На удивление очень мало нареканий по салону Jeep Grand Cherokee. Даже о надоедливых сверчках в интернет-форумах прочитаешь не часто. Материалы отделки оказались неожиданно качественными, а местами действительно излишне жесткий пластик отделки всерьез никого не напрягает. К тому же он неплохо противостоит износу. Так что здесь все в порядке.

Однако самую частую напасть Grand Cherokee мы приберегли напоследок. Это чтобы у вас не сложилось ошибочного мнения, будто «американец» вообще не имеет серьезных проблем. Имеет. И главная из них связана с пневмоподвеской. К счастью, ею оснащались далеко не все автомобили, это опцион. Но опцион, от которого на вторичном рынке лучше отказаться. На морозе машина «падает» на четыре «кости» и лежит. Основная причина – конденсат в пневмобаллонах. Производителю надоело решать эти проблемы, и после рестайлинга в СНГ машины с пневмоподвеской больше не поставлялись. Так вот, если выбрать автомобиль с базовым мотором, автоматом-пятиступкой и с железной, настоящей, подвеской, то он, вероятно, и окажется оптимальным вариантом. Но готовьтесь, обслуживать такого красавца не дешево. Запчасти дорогие...

Шильдик SRT-8 не является противопоказанием к покупке Grand Cherokee. Просто такая машина потребует перед сделкой более серьезной диагностики. К тому же продать ее будет довольно сложно, а обслуживание окажется существенно дороже

Дизайн экстерьера. Надежные бензиновые атмосферные двигатели. Система полного привода. Динамика. Качество материалов отделки салона. Престиж. Экономичность версий с V6

Высокая стоимость автомобиля на вторичном рынке. Стоимость комплектующих. Капризный к качеству топлива дизель. Пневмоподвеска. Хрупкое лобовое стекло

2011-2013

Отделочные материалы могут показаться слегка аляповатыми и простецкими. Однако проверку временем они проходят на отлично
Привод постоянный полный с блокировкой межосевого дифференциала. Системы полного привода Quadra-Trac II и Quadra-Drive II имели раздаточные коробки с понижающей передачей, хотя в США раздаточная коробка была одноступенчатой, а понижающая передача предлагалась опционально. В версии Quadra-Drive II блокировался и задний дифференциал

2014-2016

Как это ни странно, у владельцев «Гранда» есть претензии к размеру багажника. Его объем изрядно сокращает запаска под верхней крышкой

Блок управления трансмиссией после рестайлинга остался почти прежним. Зато все остальные приборы и органы управления не узнать

Стоимость Grand Cherokee на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Подвеска

Покупки автомобиля с пневмоподвеской лучше избегать, к ней много вопросов. С «железной» подвеской проще, хотя стоимость запчастей не самая низкая. Необходимость ее ремонта – повод для торга. Впрочем, многое зависит от стиля езды предыдущих владельцев. Железо вроде и держит удар на бездорожье, но ресурсом прочности прежних моделей не обладает.

Трансмиссия

Диагностика АКП перед покупкой и готовность к ремонту при пробеге в районе 200-250 тыс. км – дело само собой разумеющееся. То же касается и полноприводной трансмиссии: возможны отказы управляющей электроники, а также преждевременный износ механической части из-за прежних повышенных нагрузок на бездорожье.

Двигатель

Дизель боится топлива низкого качества. Страдает ТНВД. Он свистит при неудачной заправке. В таких случаях специалисты рекомендуют вслед заправиться на проверенной АЗС топливом с моющими свойствами, а если не поможет, тогда путь в авторизованный сервис. Еще одна напасть – перебои в системе охлаждения клапана EGR. В случае ее повреждения мотор работает неустойчиво, загорается аварийный индикатор и повышается расход топлива.

История

Jeep Grand Cherokee WK (3-е поколение)

Выпускался в 2005–2010 гг., цена на вторичном рынке от 1200 000 руб.

Выпускался в Детройте (США) и Граце (Австрия) на основе «мерседесовских» узлов и агрегатов. Предлагался с тремя типами полноприводной трансмиссии. Но вместо жесткого переднего моста впервые получил независимую подвеску. Для машины предлагали четыре бензиновых мотора и один дизель. Наиболее мощным был 425-сильный V8 6.2 Hemi для версии SRT-8.

Jeep Grand Cherokee WK II

Выпускается с 2016 года, цена в автосалоне от 2 850 000 руб.

Hынешний Grand Cherokee фактически считается машиной все того же, четвертого, поколения. Однако изменений после многочисленных модернизаций он вобрал не мало. Бензиновые моторы представлены V-образными «шестерками» мощностью 238 и 286 л.с., а также двигателем V8 мощностью 468 «лошадей» для версии SRT. Дизель на российском рынке больше не предлагают.

Текст: Константин Корндорф
Фото: Jeep, Иван Баринов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
Поверить в большее Поверить в большее

Гранд-тур на внедорожнике Exeed VX

Автопилот
«Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни» «Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни»

Великие о том, как они проводили каникулы

Weekend
Как в том меме Как в том меме

Почему ироничные картинки стали видом коммуникации и целым культурным пластом

Grazia
Листоносы собрали падалицу Листоносы собрали падалицу

Зоологи обнаружили свидетельства, что рукокрылые подбирают пищу с земли

N+1
Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43% Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43%

Употребление большого количества сахара может повысить риск развития деменции

ТехИнсайдер
Актриса-фейерверк Актриса-фейерверк

Полина Максимова снимается в кино уже двадцать лет — с шестнадцати

OK!
Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин

Все случаи, следствием которых может стать медленная зарядка аккумулятора

CHIP
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
Мост – это мир со своими законами Мост – это мир со своими законами

Наш сегодняшний разговор – не о фантастике, а о фантастических мостах

Знание – сила
Опасно ли прятаться в машине от грозы: это объяснение поймет даже школьник Опасно ли прятаться в машине от грозы: это объяснение поймет даже школьник

Если гроза застала вас в пути, чем станет машина – спасением или смертью?

ТехИнсайдер
Искусство детям Искусство детям

Как говорить с ребенком об искусстве, не усыпив его скучными терминами

Grazia
Криптовалютные пенсии Криптовалютные пенсии

В чем сложность хранения альтернативных активов на пенсионных счетах

Ведомости
Как Гарвард придумал систему отбора из-за неприязни к евреям и зачем ему спортсмены Как Гарвард придумал систему отбора из-за неприязни к евреям и зачем ему спортсмены

Какие механизмы ведут к сдвигам в поведении и убеждениях людей?

Forbes
Секс и скорость: 5 лучших фильмов с крутыми тачками и сексуальными девушками Секс и скорость: 5 лучших фильмов с крутыми тачками и сексуальными девушками

Вспоминаем крутые фильмы с горячими девушками

Maxim
Как не выбесить коллег  в рабочем чате: новый цифровой этикет Как не выбесить коллег  в рабочем чате: новый цифровой этикет

Как решить рабочий вопрос в мессенджере, не раздражая коллег?

Inc.
Космическая пыль в междупланетном пространстве Космическая пыль в междупланетном пространстве

Наука в годы войны: астроном Фесенков об астероидах и космической пыли

Наука и жизнь
«Когда-нибудь, возможно»: как потеря близкого человека меняет отношения в семье «Когда-нибудь, возможно»: как потеря близкого человека меняет отношения в семье

Отрывок из книги «Когда-нибудь, возможно» — как говорить о потере близкого

Forbes
Как бюджетно вывести пятна от солнцезащитного крема с одежды: простые способы Как бюджетно вывести пятна от солнцезащитного крема с одежды: простые способы

Несколько рабочих способов вернуть вещам чистый вид после пятен санскрина

ТехИнсайдер
Сергей Батехин: Контролировать не всегда хорошо Сергей Батехин: Контролировать не всегда хорошо

Крупные российские инвестгруппы вынуждены переосмыслять свою роль в экономике

Ведомости
Безмолвный пациент, или вакцинация в аквакультуре Безмолвный пациент, или вакцинация в аквакультуре

Кто, как и зачем вакцинирует рыб в аквахозяйствах?

Наука и жизнь
Есть ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе?

Пройдемся по имеющимся фактам в вопросе о жизни на Марсе

Наука и техника
Когда ещё был лес… Когда ещё был лес…

Рассказ Саши Тэмлейн «Когда ещё был лес…»

Наука и жизнь
Будет держаться Будет держаться

Советы для тех, кто отчаялся научиться делать укладку самостоятельно

Лиза
Тренд на тихий бренд Тренд на тихий бренд

Low profile publicity: почему крупный бизнес выбирает стратегию скромности?

Ведомости
Отпускное настроение Отпускное настроение

Солнечная Абхазия – идеальное пляжное направление

Лиза
Нефть, газ и будущее Нефть, газ и будущее

Стремление заглянуть в будущее — неотъемлемая часть человеческой натуры.

Ведомости
Органоидный интеллект: революция в биокомпьютинге и медицине Органоидный интеллект: революция в биокомпьютинге и медицине

Ученые надеются, что органоидный интеллект изменит подход к вычислениям

Inc.
Павел Савинков: «Я отношусь к профессии как к ремеслу. Но делаю свое дело честно» Павел Савинков: «Я отношусь к профессии как к ремеслу. Но делаю свое дело честно»

Примеров успешных перезапусков я навскидку и не припомню

Коллекция. Караван историй
Открыть в приложении