В разные времена этот автомобиль то и дело будоражил сердца россиян

АвтоМирАвто

Запас прочности

Jeep Grand Cherokee

Выпускался с 2010 года

В разные времена этот автомобиль то и дело будоражил сердца россиян. Не стал исключением и Grand Cherokee MK II, который поначалу приняли за более дешевый перелицованный Mercedes ML, но затем раскусили по-настоящему. А стоит ли игра свеч? Похоже, да

Четвертое поколение модели, построенное на платформе Mercedes ML, в России появилось осенью 2010 года. В среде людей понимающих машина вызвала даже некоторый ажиотаж, поскольку возможности «немца» американцы предлагали чуть ли не на $20 000 дешевле. Насчет качества, правда, были опасения. Но в итоге все оказалось не критично. Больше того, новому «Гранду» по некоторым параметрам даже удалось обставить своего немецкого прародителя. И в том числе, как нам кажется, в смысле надежности.

В дорестайлинговый период, до 2013 года, машину возили к нам с тремя бензиновыми моторами и единственным итальянским 3-литровым дизелем V6 мощностью 241 л.с. Последний, правда, считается не слишком надежным. Менее мощный мерседесовский дизель, предлагавшийся в Европе, хоть и был более капризен к качеству топлива, но заслужил больше теплых отзывов. Зато с бензиновыми агрегатами все было не так уж и плохо. Базовый – атмосферный V6 серии Pentastar на 286 «лошадей» – при бережных эксплуатации и обслуживании способен порадовать ресурсом. Повышенного аппетита к маслу не проявлял, да и вообще был паинькой. Версии Limited и Overland снабжали легендарным 5.7 HEMI мощностью 352 л.с. Этот и вовсе считается миллионником. Главное – не забывать о 16-и свечах и соблюдать строгую масляную диету – лить исключительно рекомендованное 5W20 c частотой, предписанной производителем, не реже.

А в 2011 году все услышали неподражаемый звук версии SRT-8, а точнее ее 6,4-литрового атмосферного V8, способного на 465 л.с. Этот мотор по праву считается «заклинателем змей», поскольку многих своих владельцев он купил именно звуком выхлопа.

Вас глючит?

С 3.6 V6, дизелем и 6.4 V8 поначалу шла автоматическая «пятиступка» Mercedes. Наиболее надежная и крепкая из прочих. С HEMI предлагали уже крайслеровскую АКП-5, которая редко огорчала отказами. В 2012 году ее сменила не менее надежная АКП-6. Ну а эра 8-ступенчатых трансмиссий ZF пришла только в 2014 году. Эти поначалу капризничали, подергиваясь при переключениях вниз. А затем подергивания и вовсе проходили. Так где же, спросите вы, искать подвох? «Американцев» без болячек не бывает.

От Grand Cherokee можно было бы ожидать хотя бы системных отказов электрики и электроники, которой в этом автомобиле оказалось беспрецедентно много. И они есть. Компьютерные глюки тут не редкие гости. Правда, системными большинство этих поломок тоже не назовешь. Например, глючащая навигация, неожиданный, после мойки, отказ аудиосистемы воспроизводить звук, хаотично включающаяся или выключающаяся медиасистема. Или «блуждающие» капризы климатической системы типа «залипшей» заслонки. Однако общим слабым местом единодушно был признан головной свет: от штатных ламп плавятся фары. Среди общих мест, быть может, стоит упомянуть и ржавеющие контакты кнопки электропривода задней двери.

По кузову серьезных нареканий нет. А точнее есть. Если сам кузов очень крепкий и достаточно стойкий к коррозии, а ЛКП не числится тонким и ранимым, то с фурнитурой прокол. Речь идет о хромированных деталях, покрытие которых быстро и весьма охотно облезает, цветет, пропуская наружу всякую бяку. Восстановлением или заменой хромированных деталей рано или поздно занимаются почти все владельцы Grand Cherokee.

На четыре «кости»

На удивление очень мало нареканий по салону Jeep Grand Cherokee. Даже о надоедливых сверчках в интернет-форумах прочитаешь не часто. Материалы отделки оказались неожиданно качественными, а местами действительно излишне жесткий пластик отделки всерьез никого не напрягает. К тому же он неплохо противостоит износу. Так что здесь все в порядке.

Однако самую частую напасть Grand Cherokee мы приберегли напоследок. Это чтобы у вас не сложилось ошибочного мнения, будто «американец» вообще не имеет серьезных проблем. Имеет. И главная из них связана с пневмоподвеской. К счастью, ею оснащались далеко не все автомобили, это опцион. Но опцион, от которого на вторичном рынке лучше отказаться. На морозе машина «падает» на четыре «кости» и лежит. Основная причина – конденсат в пневмобаллонах. Производителю надоело решать эти проблемы, и после рестайлинга в СНГ машины с пневмоподвеской больше не поставлялись. Так вот, если выбрать автомобиль с базовым мотором, автоматом-пятиступкой и с железной, настоящей, подвеской, то он, вероятно, и окажется оптимальным вариантом. Но готовьтесь, обслуживать такого красавца не дешево. Запчасти дорогие...

Шильдик SRT-8 не является противопоказанием к покупке Grand Cherokee. Просто такая машина потребует перед сделкой более серьезной диагностики. К тому же продать ее будет довольно сложно, а обслуживание окажется существенно дороже

Дизайн экстерьера. Надежные бензиновые атмосферные двигатели. Система полного привода. Динамика. Качество материалов отделки салона. Престиж. Экономичность версий с V6

Высокая стоимость автомобиля на вторичном рынке. Стоимость комплектующих. Капризный к качеству топлива дизель. Пневмоподвеска. Хрупкое лобовое стекло

2011-2013

Отделочные материалы могут показаться слегка аляповатыми и простецкими. Однако проверку временем они проходят на отлично
Привод постоянный полный с блокировкой межосевого дифференциала. Системы полного привода Quadra-Trac II и Quadra-Drive II имели раздаточные коробки с понижающей передачей, хотя в США раздаточная коробка была одноступенчатой, а понижающая передача предлагалась опционально. В версии Quadra-Drive II блокировался и задний дифференциал

2014-2016

Как это ни странно, у владельцев «Гранда» есть претензии к размеру багажника. Его объем изрядно сокращает запаска под верхней крышкой

Блок управления трансмиссией после рестайлинга остался почти прежним. Зато все остальные приборы и органы управления не узнать

Стоимость Grand Cherokee на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Подвеска

Покупки автомобиля с пневмоподвеской лучше избегать, к ней много вопросов. С «железной» подвеской проще, хотя стоимость запчастей не самая низкая. Необходимость ее ремонта – повод для торга. Впрочем, многое зависит от стиля езды предыдущих владельцев. Железо вроде и держит удар на бездорожье, но ресурсом прочности прежних моделей не обладает.

Трансмиссия

Диагностика АКП перед покупкой и готовность к ремонту при пробеге в районе 200-250 тыс. км – дело само собой разумеющееся. То же касается и полноприводной трансмиссии: возможны отказы управляющей электроники, а также преждевременный износ механической части из-за прежних повышенных нагрузок на бездорожье.

Двигатель

Дизель боится топлива низкого качества. Страдает ТНВД. Он свистит при неудачной заправке. В таких случаях специалисты рекомендуют вслед заправиться на проверенной АЗС топливом с моющими свойствами, а если не поможет, тогда путь в авторизованный сервис. Еще одна напасть – перебои в системе охлаждения клапана EGR. В случае ее повреждения мотор работает неустойчиво, загорается аварийный индикатор и повышается расход топлива.

История

Jeep Grand Cherokee WK (3-е поколение)

Выпускался в 2005–2010 гг., цена на вторичном рынке от 1200 000 руб.

Выпускался в Детройте (США) и Граце (Австрия) на основе «мерседесовских» узлов и агрегатов. Предлагался с тремя типами полноприводной трансмиссии. Но вместо жесткого переднего моста впервые получил независимую подвеску. Для машины предлагали четыре бензиновых мотора и один дизель. Наиболее мощным был 425-сильный V8 6.2 Hemi для версии SRT-8.

Jeep Grand Cherokee WK II

Выпускается с 2016 года, цена в автосалоне от 2 850 000 руб.

Hынешний Grand Cherokee фактически считается машиной все того же, четвертого, поколения. Однако изменений после многочисленных модернизаций он вобрал не мало. Бензиновые моторы представлены V-образными «шестерками» мощностью 238 и 286 л.с., а также двигателем V8 мощностью 468 «лошадей» для версии SRT. Дизель на российском рынке больше не предлагают.

Текст: Константин Корндорф
Фото: Jeep, Иван Баринов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Из какого класса? Из какого класса?

Большой седан Kia K900 очень хочет попасть в высшее общество

АвтоМир
8 заветных желаний 8 заветных желаний

Как же заставить силу воображения работать? Надо превратить мечты в планы

Лиза
Pro верить Pro верить

Дизайнер Haval H3 не любил овал

Автопилот
Немое кино Немое кино

Истории, которых не было, но которые могли бы быть

Автопилот
Слушаем и читаем Слушаем и читаем

Книги и музыкальные альбомы, способные перенести в сказочные миры

СНОБ
Юрий Кузнецов: «Зарабатывать деньги меня учили Абдулов и Миронов» Юрий Кузнецов: «Зарабатывать деньги меня учили Абдулов и Миронов»

В театре завидовали: Кузнецов провинциал, а все снимается и снимается!

Караван историй
«Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера «Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера

Почему футбольный клуб «Манчестер Сити» переживает самый глубокий кризис

Forbes
Под винным соусом Под винным соусом

Секрет, над которым бились столетиями: что делать, если любимая обиделась

VOICE
Историческая сага: 5 книг для ценителей масштабных историй Историческая сага: 5 книг для ценителей масштабных историй

Романы-саги, которые позволят рассмотреть мировые события с разных точек зрения

Maxim
«Путь к диалогу человека с Богом открыт каждому» «Путь к диалогу человека с Богом открыт каждому»

В чем в сущности своей различаются восточная и западная ветви христианства?

Монокль
Пока не кончилось Пока не кончилось

Каково это — увидеть финал того, что длилось много серий

Weekend
Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино

Историю жанра сказочных фильмов, ключевые периоды и важнейшие имена

СНОБ
Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам

Отрывок из книги «Сделано по-настоящему» о предпринимателях (не)перфекционистах

Inc.
Три сестры Три сестры

Вера Джусти: как успешно развивать семейный бизнес и не поссориться

Grazia
Камчатка: необычному региону — необычные законы Камчатка: необычному региону — необычные законы

Приоритеты деятельности регионального камчатского парламента

ФедералПресс
Как влюбить в себя и удержать мужчину, не манипулируя им: 6 шагов Как влюбить в себя и удержать мужчину, не манипулируя им: 6 шагов

Может ли манипуляция в отношениях быть «во благо»?

Psychologies
«В театр приходят не за развлечением, а за разговором» «В театр приходят не за развлечением, а за разговором»

Евгений Цыганов о мечтах, опустошении и роли искусства в изменившемся мире

Правила жизни
Всё это приключилось Всё это приключилось

Реальные истории о самых странных и счастливых праздниках

Новый очаг
Как проходил суд над Иосифом Бродским. Отрывок из книги Фриды Вигдоровой Как проходил суд над Иосифом Бродским. Отрывок из книги Фриды Вигдоровой

Глава из книги правозащитницы Фриды Вигдоровой «Дневник матери»

СНОБ
5 ситуаций, в которых лучше сдаться, чем продолжать борьбу 5 ситуаций, в которых лучше сдаться, чем продолжать борьбу

Когда «сдаться» — это признак не слабости, а силы?

Psychologies
Как стать лучше: 5 маленьких шагов к большим переменам Как стать лучше: 5 маленьких шагов к большим переменам

Поговорим о пяти привычках, которые помогут вам день ото дня становиться лучше

Psychologies
Это я беру на себя: почему бизнес все чаще размещает IT-решения на своих серверах Это я беру на себя: почему бизнес все чаще размещает IT-решения на своих серверах

Почему бизнес предпочитает развивать свою IT-инфраструктуру?

Forbes
Что делать, если шелушится кожа вокруг ногтей: 8 простых лайфхаков Что делать, если шелушится кожа вокруг ногтей: 8 простых лайфхаков

Как придать коже возле ногтей здоровый вид?

VOICE
«Вайб», brain rot и manifest: как слова 2024 года отражают наши страхи и надежды «Вайб», brain rot и manifest: как слова 2024 года отражают наши страхи и надежды

Как через слова люди реагируют на текущие вызовы и изменения?

Forbes
У последнего редута У последнего редута

Бенито Муссолини закончил политическую карьеру главой марионеточного государства

Дилетант
Стань богаче! Стань богаче!

Как составить личный финансовый план на 2025 год

Лиза
Перелет–2020. От Санкт-Петербурга до Владивостока на мотопараплане Перелет–2020. От Санкт-Петербурга до Владивостока на мотопараплане

Перелет через 23 региона России за 69 дней на мотопараплане

Наука и техника
Счастье, грусть и черный юмор: 10 фильмов и сериалов про материнство Счастье, грусть и черный юмор: 10 фильмов и сериалов про материнство

10 фильмов и сериалов, которые показывают, каким разным может быть материнство

Forbes
«Никто не может нас обидеть, кроме нас самих»: почему это неправда «Никто не может нас обидеть, кроме нас самих»: почему это неправда

Почему нельзя игнорировать обиду?

Psychologies
Зачем волки воют, а люди – поют Зачем волки воют, а люди – поют

Зачем и как млекопитающие используют акустическую коммуникацию

Знание – сила
Открыть в приложении