Расстаются с такими лишь по крайней нужде

АвтоМирАвто

Запас прочности

Jeep Cherokee

Выпускался с 2007 года

Автомобиль, обладающий не только наследственной, но и собственной харизмой – нынче большая редкость. Четвертое поколение Jeep Cherokee как раз из таких. Крепкий, внедорожный, с выносливой и умелой трансмиссией. Найти на «вторичке» достойный экземпляр в хорошем состоянии довольно сложно. Расстаются с такими лишь по крайней нужде. А стоит ли, вообще, искать?

Пожалуй, искать такой автомобиль стоит. Разочарованных этой техникой, если верить Интернет-форумам, на удивление мало. Хотя, чему удивляться, если в России традиционно тепло относятся почти ко всем американским автомобилям. А КК, уж позвольте нам для краткости так называть четвертый Cherokee, поклонники марки приняли и вовсе чуть ли не на ура. Поскольку предыдущий самоубийственно-мультяшный глазастик KJ из-за своей неуместной скругленной внешности едва не похоронил былой имидж модели.

Трансмиссия Selec-Trac II более подходит для использования автомобиля в городе

Словом, КК отчасти вернул модели авторитет. Произошло это не только благодаря старой-доброй рубленной внешности, но и надежным моторам. Речь идет о 3,7-литровом бензиновом V6 мощностью 205 л.с. и 2,8-литровой итальянской дизельной «четверке» VM Motori на 177 «лошадок». Несмотря на великую осторожность, с которой последнему мотору требуется подбирать топливо во избежание выхода из строя топливной системы, владельцы предпочитают надежному и беспроблемному бензиновому атмосфернику именно турбодизель. Он эластичнее, экономичнее и к тому же более тяговитый.

Говоря о проблемах с моторами, в случае с V6 особенно и упомянуть не о чем. При штатной эксплуатации и регулярном обслуживании он прослужит неопределенно долго. Нюанс один – топливный фильтр интегрирован в стойку бензонасоса. И случись засор, менять придется узел в сборе. С дизелем сложнее. Он требует качественное топливо, иначе – ремонт топливной системы. А это может быть шестизначная цифра. И вообще, обслуживание дизельного мотора дороже. Обязательное условие его эксплуатации – дополнительно установленный турботаймер. Без него ресурс турбины стоимостью порядка 100 тыс. рублей не дотянет и до сотни тысяч километров пробега. Так что при покупке такой машины этот вопрос стоит обязательно выяснять.

Выглядит неплохо

Трансмиссий всего было три. Шестиступенчатая МКП через официальную сеть к нам почти не поставлялась, поскольку в Россию шли машины в богатой версии Limited с автоматами.

Четырехступенчатый автомат американского производства ставили только на бензиновые машины, а для дизельных версий использовали старую добрую «мерседесовскую» 5-ступенчатую АКП NAG-1, которую группа Chrysler активно эксплуатирует в ряде своих проектов. Все коробки надежны и наверняка, если их хоть как-то обслуживали и берегли, послужат и вам. Однако нюансы все же могут встречаться, а покупать ремкомплект, скажем, для NAG-1 никому не пожелаешь. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, выясните, какой тип раздатки на нем установлен. Как правило, попавшие в Россию официальным путем автомобили оснащены коробками Selec-Trac II, которые позволяют помимо постоянного полного привода выбрать только задний. Не смотрите, что в качестве дифференциала выступает многодисковая муфта, даже при работе на бездорожье в перегревах она не замечена. Имеется и пониженный ряд, при подключении которого межосевая муфта блокируется автоматически. Обвинять эту трансмиссию в слабостях не решаются даже самые отчаявшиеся посетители форумов. Надежно. Примерно тех же слов заслуживает и трансмиссия Command-Trac II (по типу part-time). Если в основном вы планируете использовать машину на бездорожье, имеет смысл поискать именно ее. Тогда как в городе все-таки более практична Selec-Trac II.

Проблемы не исключены

Останавливаться на особенностях кузова смысла не имеет. Особых грехов за ним не водится. Коррозия не досаждает. Перейдем сразу в салон. Кому-то его убранство, быть может, покажется скромным. Действительно, пластики твердые и на вид недорогие. Однако в использовании он весьма практичен. Посторонних звуков издает не много, равнодушен к царапинам, кресла долго держат форму. Многие жалуются на недостаточную подачу тепла в ноги. Это правда, но такова, увы, конструкция воздуховодов.

Подвеской останетесь довольны, она напомнит о себе раз в 50-60 тыс. км. И наверняка это будут стойки или втулки стабилизаторов. Есть жалобы на люфт рулевой рейки. Но это, равно как и частые выходы из строя шаровых опор, решается с помощью отказа от установки внедорожной резины. А вот с электрикой проблемы не исключены: попадание влаги или обледенение приводят к поломке датчиков парковки, пропадает связь между блоками управления (программный дефект), система контроля давления в шинах «не видит» датчики. Все вроде бы не критичное, но проявляется по традиции в самый неподходящий момент.

Вы уже наверняка поняли, что в идеале Jeep Cherokee – отличная партия. Мы бы рекомендовали бензиновую версию, если бы не внушительный расход топлива и не более тяговитый дизель. В городе он укладывается в 12 л на 100 км, но обслуживать его заметно дороже и хлопотнее. Так что придется выбирать из двух зол...

Кожа обшивки сидений выглядит привлекательно, но на деле оказывается кожзамом. Говорят, на значительных пробегах лопается с торца водительского сиденья. А в остальном по салону придраться, выходит, и не к чему

Ширина и высота подлокотника просто на зависть конкурентам. Как и раскладывающийся в совершенно ровный пол задний диван. Просто стели простынку и спи. Ровно!
Оснащение наиболее часто встречающейся у нас версии Limited вас вполне устроит. Впрочем, каких-то особенных наворотов здесь не ищите. Перед вами все же массовый американский автомобиль

Со временем на светлом пластике отделки салона становятся хорошо видны царапины. Однако удачную эргономику, как спереди, так и сзади, это совсем не портит

Подвеска

Расходниками на наших дорогах можно считать только стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости: втулки – 700 руб. за шт., стойки – 2500 руб. за шт. Нижние шаровые опоры с работой обходятся в 4500 руб. за шт., верхние шаровые меняются только в сборе с рычагом – это 9000 руб. за деталь и работу. Рулевая рейка обойдется при замене в 3000 руб.

Трансмиссия

К надежности коробок передач нет претензий, но лишь при условии регламентного обслуживания. Замена масла для автоматов рекомендована раз в 40-50 тыс. километров. В «механике» можно менять чуть реже – раз в 60 тыс. Основное – помнить, что для NAG-1 требуется специальное масло от Mercedes-Benz, а не привычный ATF+4.

Двигатель

Форсунки для дизеля дороги – до 50 тыс. штука. Работа по их замене и калибровка – еще 6000 рублей. Необслуживаемый ТНВД можно купить за 120 тыс. рублей. Ради безопасной эксплуатации советуем установить топливный фильтр-сепаратор и тщательно выбирать АЗС. Не забываем и про регулярную замену штатного фильтра-отстойника.

Салон

Светлый сектор руля – решение спорное. Он со временем засаливается и портит внешний вид. Кожзам сидений из той же серии. В грязной и грубой одежде лучше не садиться. Зато главный и сегодня уже довольно редкий плюс салона – раскладываемый в совершенно ровный пол задний диван. Для тех, кому приходится ночевать в машине – решение незаменимое.

Электрика

Серьезных сюрпризов от электрики ждать не стоит, хотя электронные блоки и могут потерять связь по цифровой шине. В таком случае нужна перепрошивка, которая обойдется порядка 3000 рублей. К тому же при неквалифицированной установке допоборудования могут быть повреждены шлейфы, в этом случае диагностика и ремонт могут обойтись на порядок дороже.

На асфальте по повадкам это точно не легковушка. Все по-взрослому. Лихачить на разбитой дороге не советуем, корму придется ловить. Она на кочках норовит спрыгнуть с траектории

История

Jeep Cherokee I

Выпускался в 2001–2007 гг., цена на вторичном рынке от 380 000 руб.

В Северной Америке автомобиль переименовали в Jeep Liberty. Передняя подвеска стала независимой, а сзади вместо рессоров появились пружины. Из модельного ряда исчезла трехдверка. Оснащался бензиновым мотором 2.4 (147 л.с.) и турбодизелями объемом 2,5 или 2,8 литра (141 и 163 л.с.). Флагманской версией считался автомобиль с 3,7-литровым 211-сильным V6. Он комплектовался трансмиссией Selec-Trac.

Стоимость Cherokee на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

2014-н.в.

У нового Cherokee, благодаря его в высшей степени неординарной внешности, количество противников вполне соспоставимо с количеством поклонников. Мнения разошлись. Однако особым спросом машина в России не пользуется. Дорого...

Надежность двигателя, трансмиссии и деталей подвески, универсальный салон, подхват дизеля, остаточная стоимость

Стоимость обслуживания и ремонта дизельного двигателя и «автомата». Динамика и расход топлива бензиновой версии. Небольшой багажник

Текст: Константин Корндорф
Фото: Jeep

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Говорит и показывает кинокомпания Netflix Говорит и показывает кинокомпания Netflix

Телевидения и развлечений для гостиной компании Netflix уже недостаточно

CHIP
Типа Грибы Типа Грибы

Почему украинские рэперы так популярны в России

РБК
Рейтинг всех фильмов Кристофера Нолана Рейтинг всех фильмов Кристофера Нолана

Кристофер Нолан не всегда был большим игроком в Голливуде: рейтинг его фильмов

Правила жизни
Рос ли дуб у Лукоморья? Рос ли дуб у Лукоморья?

Что это за место и где оно находилось?

Дилетант
Volvo V90 Cross Country Volvo V90 Cross Country

Вслед за кроссовером XC90, в модельной линейке появился универсал V90

АвтоМир
За столом у Калигулы За столом у Калигулы

Пиры Калигулы вошли в историю отнюдь не кулинарными изысками

Дилетант
Пон Чжун Хо о работе с Тильдой Суинтон: «Она заряжает «ядерной энергией» Пон Чжун Хо о работе с Тильдой Суинтон: «Она заряжает «ядерной энергией»

Невероятная история о маленькой девочке и ее гигантской свинье Окче

Правила жизни
Mitsubishi Outlander GT Mitsubishi Outlander GT

Мы застали кроссовер в самой верхней точке его развития – в версии GT

АвтоМир
Ливио Каза Ливио Каза

Рассказ Паоло Соррентино

Esquire
И пришел Паук И пришел Паук

«Человек-паук: Возвращение домой»: американская трагикомедия о взрослении

Правила жизни
Заслан­ный казачок Заслан­ный казачок

Александр Ревва — о своих дочках, спорте и перевоплощениях

Glamour
Эмма Уотсон. Малышка на миллион Эмма Уотсон. Малышка на миллион

Роль Белль в «Красавице и Чудовище» закрепила за Уотсон статус суперзвезды

Караван историй
Дроид полка Дроид полка

Скоро ли солдат сможет героически отражать отступление, лежа с джойстиком?

Maxim
«Наши отношения я бы назвал семейными» «Наши отношения я бы назвал семейными»

Интервью с Ильей Авербухом

Добрые советы
Renault Koleos Renault Koleos

Новый флагманский кроссовер Renault уже официально продается в России

АвтоМир
(Не)боль­шая перемена (Не)боль­шая перемена

Полина Гагарина рассказывает о материнстве и планах на будущее

Glamour
От благодарного генофонда От благодарного генофонда

Ежегодный обзор лауреатов Дарвиновской премии

Maxim
Катаракта Катаракта

Рассказ Саши Филипенко

Esquire
Не хочу читать! Не хочу читать!

Твой ребенок не очень дружит с книгами? Как изменить эту ситуацию

Лиза
Лайма. Надежды и потери Лайма. Надежды и потери

Интервью с Лаймой Вайкуле

СНОБ
Новые законы робототехники Новые законы робототехники

Должны ли роботы получить правовой статус электронных лиц?

Популярная механика
Из «ударника» в космос Из «ударника» в космос

Шалва Бреус откровенно рассказал «Снобу» о жизни, искусстве и политике

СНОБ
Актуальный луг сезона Актуальный луг сезона

Анастасия Стежко – тот случай, когда актриса не только талантлива, но и одаренна

Maxim
Самый развратный сапожок Самый развратный сапожок

Калигула стал первым императором, чью славу составили безумства и преступления

Дилетант
Jeep Compass Jeep Compass

Второе поколение кроссовера обещают привезти в Россию в конце осени этого года

АвтоМир
Можно ли запланировать, каким будет мое здоровье в будущем? Можно ли запланировать, каким будет мое здоровье в будущем?

«Планировать здоровье» – непривычно звучит, да? Время идет, тело стареет, что тут спланируешь? На самом деле «буду стареть» – это и есть план. И если вы с ним не согласны, можно заменить его на более оптимистичную модель. Как? Давайте разбираться вместе со специалистом по китайской медицине Анной Владимировой.

Psychologies
Собиратель арен Собиратель арен

Как рэпер из Ростова стал одним из самых популярных артистов страны

Forbes
Едим вместе Едим вместе

Собраться за одним столом – действие конкретное, но и глубоко символичное

Psychologies
Защита от интернет-вымогателей Защита от интернет-вымогателей

Как защититься от таких угроз и как удалить троян-вымогатель

CHIP
На лабутенах пить На лабутенах пить

Интервью с солистом «Группировки Ленинград» Сергеем Шнуровым

Forbes
Открыть в приложении