Еще два участка трассы М-4 готовятся перевести на платную основу

АвтоМирАвто

Дороги

Итальянцы в России

В Ростовской области и Краснодарском крае готовятся перевести на платную основу еще два участка трассы М-4. Правда, с инфраструктурой тут пока есть проблемы – и решить их призвали итальянцев

Как у нас обычно? Чтобы сделать дорогу платной, требуется специальное постановление правительства. Иначе нельзя. И вот на днях правительство РФ дало добро на взимание платы еще на двух участках трассы М-4 «Дон». Один в Ростовской области, с 1091,6 по 1119,5 км, а другой в Краснодарском крае – с 1195 по 1319 км. Формальность, конечно, но согласно распоряжению №1765-р оба участка совокупной длиной порядка 227 км будут использоваться на платной основе аж до 2109 года. Как говорится, и нам хватит, и внукам достанется.

Тарифы еще не определены, на участке в Ростовской области пока только идет подготовка к установке терминалов оплаты. Деньги же начнут собирать лишь в конце текущего года. В Краснодарском крае до старта платного режима еще дольше. К тому же платный проезд здесь планируется вводить поэтапно, по мере продвижения комплексного благоустройства дороги. А с этим, кстати, не только здесь, но и по всей трассе имеются проблемы. Многие жалуются на недостаточное развитие придорожной инфраструктуры: не хватает заправок, кафе, туалетов, да и просто парковок для отдыха. Что касается величины тарифов за проезд, то она, вероятнее всего, окажется в тренде всей магистрали. Стоит признать, что ценовая политика на М-4 сегодня весьма гуманна. Трасса М-4 включает девять функционирующих платных участков общей протяженностью более 600 км. Преодолеть их днем на легковушке можно примерно за 840 рублей, а ночью – еще дешевле. Терпимо и вполне доступно – в отличие, скажем, от уже запущенных участков трассы М-11. А между тем, только на 28-километровом участке в Ростовской области, о котором идет речь, полная реконструкция заняла три года и стоила более четырех миллиардов рублей. У трассы четыре полосы, две транспортные развязки и четыре моста.

Реконструкцию транспортной артерии М-4 «Дон», соединяющую центральные и северные регионы европейской части страны с Северным Кавказом, Черноморским побережьем и Новороссийском, намерены продолжать и дальше. Даже позвали на помощь иностранцев.

Минувшей весной Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), ГК «Автодор» и итальянская инфраструктурная госкомпания ANAS подписали соглашение по созданию консорциума, который займется развитием российской автодорожной инфраструктуры и оперирования автомобильными дорогами. Начать итальянцы планируют с участка от Ростова-на-Дону до Краснодара, а дальше – как пойдет. Быть может, богатый опыт итальянцев, у которых вдоль платных трасс, уж поверьте на слово, есть где и закусить, и отдохнуть, и развлечься, и «пошопиться», привнесет на М-4 какую-то жизнь. Кстати, помимо инвестиций для реализации проекта и эксплуатации магистрали компания ANAS станет поставщиком высокотехнологичного оборудования для организации комплексной системы управления дорожным движением.

Столица ждет дублеры

Варшавское шоссе в Москве получит дублер. И это прекрасно, поскольку даже в реконструированном виде трасса не справляется. Проект есть, властями утвержден, дело за подрядчиком. Его, голубчика, и намерены сыскать в ходе объявленного недавно конкурса, о чем вывешено объявление на портале Госзакупок. На все про все подрядчику дается два года и 6,4 млрд рублей. Казалось бы, неплохо, но и работа предстоит ого-го. Речь идет о строительстве путепровода через Курское направление МЖД с реконструкцией Дорожной улицы от Кантемировской улицы до МКАД. Проект строительства предполагает возведение эстакады через железную дорогу, строительство и реконструкцию Дорожной улицы на протяжении 6,67 км, устройство заездных карманов, реконструкцию участка МКАД с устройством переходно-скоростных полос на примыкании к улице Дорожная, реконструкцию Россошанской улицы, 3-го Дорожного проезда и 1-го Дорожного проезда, а также возведение трех подземных переходов. Так что планов громадье. Итоги конкурса, коль скоро смельчаки найдутся, планируют подвести 18 сентября.

Первый этап Южного дублера Кутузовского проспекта, который власти оценили в 7,2 млрд рублей, – история похожая. Его проект тоже утвержден, а конкурс по поиску подрядчика объявлен. Отведенный срок – те же два года. Как сообщает Департамент строительства Москвы, конкурс касается участка Южного дублера от Аминьевского шоссе до Минской улицы с транспортной развязкой на последней. Проект первого этапа включает строительство эстакады основного хода на пересечении дублера с Минской улицей, эстакады на съезде с дублера на Минскую улицу в направлении Кутузовского проспекта, эстакады на съезде с Минской улицы на дублер в направлении Аминьевского шоссе, правоповоротного съезда с Минской улицы на дублер в сторону ТТК. Кроме того, построить нужно эстакаду на съездах с дублера к ТД «Волынская» и выезде из ТД, путепровод на съезде с Мосфильмовской улицы в ТД «Волынская», два моста через реку Сетунь и автодороги общей протяженностью порядка шести километров.

Как все запущено

В Иркутске в конце августа отчитались об окончании ремонта пяти дорожных объектов. Накануне информацией об этом поделился замминистра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Евгений Липатов. Объекты расположены в городе: на улице Розы Люксембург починяют дорогу между переулками 12-й Советский и 18-й Советский. Улицу Маяковского ремонтируют от улицы 2-я Железнодорожная до ООТ «Роща». Почти готов участок улицы Лермонтова от улицы Терешковой до путепровода. На Вампилова ремонт завершен от объездной дороги Первомайский – Университетский до ООТ «Первомайский». Пятым объектом стала дорога по улице Воровского между улицей Саперная и железнодорожными путями. Теперь все эти улицы – «Безопасные и качественные дороги». Программа работает!

Город Волжский (Волгоградская область) также посетила программа «Безопасные и качественные дороги». Здесь после ремонта приняли первый введенный в эксплуатацию по программе объект – готовый участок проспекта Ленина от железнодорожного переезда до въезда в Волжский. После работ по фрезеровке здесь уложен выравнивающий слой и верхний слой асфальта. А 17 августа дорога прошла приемку комиссии местного комитета благоустройства. Гарантия на объект – 5 лет.

В Междуреченске (Кемеровская область) с чувством выполненного долга строители покинули двухуровневую развязку, которая соединила восточную и западную части города. Торжественное открытие объекта отгремело 23 августа. Добраться из одного конца города в другой раньше можно было лишь по проезду под железной дорогой. Поэтому и было решено строить новую развязку. Работы начались в 2007 году, строили долго – денег хронически не хватало. Однако сегодня, после того, как развязку включили в специальную программу ко Дню шахтера, долгострой удалось победить. Построен дополнительный ж/д путепровод протяженностью 53 метра на подъезде к угольным предприятиям и новый участок дороги длиной 660 метров между Вокзальной и Кузнецкой улицами. Общая стоимость работ составила 217 млн рублей.

Текст: Константин Корндорф
Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Российский Фонд Прямых Инвестиций; ФКУ Упрдор «Прибайкалье»; Официальный портал Волгоградской области; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Главное управление по работе со СМИ администрации Кемеровской области


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наружные работы Наружные работы

В прошлом году американцы обновили свой флагман

АвтоМир
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
Шестой Шестой

Новый 4Runner: пятнадцать лет спустя

Автопилот
Атмосфера жизни Атмосфера жизни

Загородный подмосковный дом с интерьером вне времени

SALON-Interior
«Обогащайтесь!» «Обогащайтесь!»

От старшего брата тамбовцам остались легенды — и мрачное пророчество

Дилетант
Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы

Что делать, если перестал работать тачпад на ноутбуке с Windows

CHIP
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
«А он, мятежный, просит бури» «А он, мятежный, просит бури»

Самые опасные места океанов, как смогли их покорить. Беседа с Федором Конюховым

Вокруг света
Французское влияние в мягком подбрюшье России Французское влияние в мягком подбрюшье России

Как Париж выстраивает стратегическое партнерство с государствами Средней Азии

Монокль
Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться» Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться»

25 лет на сцене — певица Слава по праву может гордиться этим достижением

Добрые советы
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
«Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину» «Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину»

Почему во время Крымской войны большинство солдат погибало в госпиталях

N+1
Индустрия со вкусом Индустрия со вкусом

Какой сейчас является пищевая промышленность Москвы

Ведомости
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии

Книги, которыми (возможно) вдохновлялись Сэм Альтман, Стив Джобс и Билл Гейтс

Inc.
Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Влияет ли пол на музыкальные предпочтения?

Forbes
«Женитьба»: женское несчастье «Женитьба»: женское несчастье

Евгений Марчелли поставил в Театре Моссовета знаменитую пьесу Гоголя

Ведомости
Американские врачи выполнили первую в мире пересадку мочевого пузыря Американские врачи выполнили первую в мире пересадку мочевого пузыря

Хирурги впервые в мире пересадили пациенту мочевой пузырь от мертвого донора

N+1
Бюджет: проблемы явные и скрытые Бюджет: проблемы явные и скрытые

В значительной мере в росте дефицита бюджета виноват ЦБ

Монокль
Может ли у живого существа быть 8 мозгов: кажется, у осьминогов может Может ли у живого существа быть 8 мозгов: кажется, у осьминогов может

Как работают руки-щупальцы осьминога?

ТехИнсайдер
Что делать, если отказали в ремонте авто по гарантии: как 2 водителя победили автосалон Что делать, если отказали в ремонте авто по гарантии: как 2 водителя победили автосалон

В автосервисе заявили, что поломка произошла по из-за вас? Не соглашайтесь сразу

ТехИнсайдер
Древние и красивые: 5 важных археологических памятников Древние и красивые: 5 важных археологических памятников

Самые впечатляющие и ценнейшие археологические памятники

ТехИнсайдер
Сталь & честь Сталь & честь

Рыцарство не умерло, оно просто ждало своего часа

ТехИнсайдер
Новые гибкие актуаторы позволили колесному роботу трансформироваться в квадрокоптер Новые гибкие актуаторы позволили колесному роботу трансформироваться в квадрокоптер

Инженеры разработали гибкие актуаторы, которые могут плавно деформироваться

N+1
Смертельно опасный тренд TikTok: почему мужчины бреют ресницы и чем это грозит? Смертельно опасный тренд TikTok: почему мужчины бреют ресницы и чем это грозит?

Для чего человеку нужны ресницы и что будет, если их сбрить?

Inc.
«Алхимики» на БАК все-таки превратили свинец в золото, но получилось очень мало «Алхимики» на БАК все-таки превратили свинец в золото, но получилось очень мало

Мечта средневековых алхимиков сбылась: ученые трансмутировали свинец в золото

ТехИнсайдер
Лазеры решат проблему ядовитой пыли от автомобильных тормозов Лазеры решат проблему ядовитой пыли от автомобильных тормозов

Brembo сократил количество ядовитой пыли от тормозов в 5 раз

ТехИнсайдер
Шимпанзе используют «деревянный телеграф» для удаленного общения Шимпанзе используют «деревянный телеграф» для удаленного общения

Ученые знают, что шимпанзе барабанят по деревьям, но только сейчас поняли, зачем

ТехИнсайдер
Открыть в приложении