EX лишен на вторичном рынке той популярности, которую он заслуживает

АвтоМирАвто

Запас прочности

Infiniti EX

Выпускался с 2007 года

Мы удивились, когда поняли, что EX, чьи продажи в России начались в 2008 году, лишен на вторичном рынке той популярности, которую он заслуживает. Разбираемся, почему вышло именно так, а не иначе

Говоря начистоту, у Infiniti практически нет моделей, провалившихся на вторичном рынке. Японская марка словно создана для вторых, а то и третьих рук, поскольку ее автомобили с годами, становясь ощутимо дешевле, медленно теряют свой первоначальный лоск. Не стал исключением и Infiniti EX. В конце 2008 года, когда машина появилась в продаже, задне- или полноприводный кроссовер, а скорее даже хэтчбек, показал себя комфортным, динамичным и отлично управляемым автомобилем. Подкачал, быть может, только небольшой дорожный просвет, менее 150 мм. И лишь с годами выяснилось, что он к тому же чертовски надежен.

Это уже мелочь

Первые EX35 пришли с мотором VQ35 – 3,5-литровым бензиновым V6 с распределенным впрыском на 297 «лошадей» с моментом 343 Нм. Когда-то он был признан лучшим в мире. Могучий, безотказный, эффективный и не слишком требовательный к качеству топлива. Единственный его каприз заключается в разборчивости к качеству масла, которое лучше всего менять каждые 8-10 тыс. км. Даже его платиновые свечи запросто отхаживают без сбоев 50 000 км и больше.

Страшилка: разрушение крестовины переднего карданного вала происходит в движении. При этом появляется характерный металлический стук и скрежет в районе ног переднего пассажира. Но все это уже в районе пробегов более 120 тыс. километров

Позже его сменил похожий 3,7-литровый 330-сильный мотор (EX37), а в 2011-м вместе с ним появилась и менее мощная 222-сильная версия EX25 c 2,5-литровым V6. Последняя не обладала впечатляющей динамикой, но зато вполне устраивала женскую часть аудитории. Моторам был придан 7-ступенчатый «автомат», ставший, пожалуй, наиболее уязвимой частью машины. Впрочем, в этом был виноват сам производитель, поначалу заявивший чуть ли не о пожизненном ресурсе коробки. АКП начали дергаться и пинаться уже через год-два, пока дилеры не стали регулярно, раз в 30 000 км, менять в них масло и дооборудовать АКП радиатором охлаждения.

С кузовом владельцы EX особых проблем не имеют. ЛКП на уровне премиальных амбиций бренда. Ну а сколы... Куда от них денешься? «Овощной» ездой владельцы EX, как правило, не пробавляются. Гоняют. Ну а по мелочи неприятности все же встречаются, проверить эти нюансы при покупке – дело не лишнее. Слабоваты крышки форсунок омывателей фар, бывает, отваливаются. Форсунка в сборе может стоить до 10 000 руб. Сдается батарейка в брелоке, ломаются крючки под коврики в салоне, корродируют поводки стеклоочистителей. Но это уже мелочь.

Восемь диапазонов регулировки кресела водителя для небольшого, в сущности, автомобиля – завидный задел

В салоне в целом порядок. Оснащение на уровне, выглядит все добротно и богато: дерево, кожа. Наиболее привередливые обнаружат, что набивка передних сидений и боковая поддержка слабоваты для столь прыткого автомобиля. Но это на любителя, а вот кожа ручки КП, стоимостью за новую до 10 00 рублей, действительно ветшает и теряет свежесть довольно быстро. Есть проблема с замерзанием дверных замков. Всех четырех. Лекарство – профилактическая смазка. Но весьма вероятен и обрыв тросика замка, проблема частая. Замена замка на оригинальный потребует не менее 8000 рублей за замок и несколько тысяч за работу. Да и вообще обслуживать Infiniti EX не очень-то дешево. Есть тут одна крошечная шестеренка в приводе рулевой колонки, которая обходится аж под 50 000 рублей при замене.

Старожилы сервисов Infiniti утверждают, что с люками на этих автомобилях следует держать ухо востро. У изрядно подержанной машины не грех при покупке проверить люк на герметичность. Кстати, высокие водители отмечают неудобство посадки и настроек регулировки руля. Так что гигантам EX не подойдет

Случаются сбои. Но редко

Грешить на подвеску – дело неблагодарное. Она держит удар даже на плохих дорогах. Клиренс машины не позволяет покидать дороги с твердым покрытием. Быть может, это отчасти и спасает подвеску. Амортизаторы и рычаги запросто переживают отметку в 100 тыс. км пробега. Ну а втулки и стойки стабилизаторов, которые держатся до 40 тыс. км и более, традиционно оказываются в числе стандартных расходников.

Зато тормоза вполне могут расстроить владельца EX. Досадовать на них многие начинали уже после 30-тысячного пробега, понимая, правда, что проблемы – следствие резкой езды, к которой EX весьма предрасположен. Штатные диски начинают бить, что влечет прочие проблемы. Решаются сложности заменой дисков и колодок на аналогичные, но качеством выше. Правда, обходится это удовольствие довольно дорого.

Отделка салона – один из главных плюсов машины. Сочетание кожи, дерева и современных материалов вполне способно создать ощущение роскоши. Однако салону не откажешь в практичности и износостойкости

Электрика. Нельзя сказать, что проблем с ней нет вовсе. Случаются сбои, высвечиваются загадочные ошибки, определить смысл которых возможно лишь на специализированных сервисах. Однако электрики в один голос утверждают, что подавляющее их большинство в итоге оказывается связано с контактами и работой системы ABS. А на скорость это, как вы понимаете, не влияет. Словом, мы не удивимся, если после нашего материала за Infiniti EX на вторичке выстроится изрядная очередь. Машина-то хорошая. Да и противопоказаний по версиям у нее практически нет. Единственная проблема – деньги. Стоит автомобиль даже в изрядно подержанном виде прилично. А еще обслуживание!

Слабое место салона – довольно тесный задний диван. И сверху, и в ногах места не много даже для двоих

Подвеска

В северных регионах жизнь амортизаторов вдвое короче, чем в средней полосе и на юге. Стоимость оригинального переднего амортизатора – порядка 10 000 рублей. Ступица передняя в сборе (Infiniti) – от 11 000 до 15 000 рублей. За китайский аналог берут втрое меньше, но гарантию на него вам никто не даст. Замены ступицы можно ждать на пробеге уже от 50 до 80 тыс. км.

Трансмиссия

От дерготни АКП спасала перепрошивка коробки. Со временем появилась еще одна, более продвинутая прошивка, а с 2012 года коробки начали выпускаться в модернизированном варианте и жалоб на них стало меньше. Дабы продлить срок службы АКП в обязательном порядке рекомендуют устанавливать дополнительный радиатор.

Двигатель

Единственная общая для моторов проблема: даже незначительный перегрев двигателя может стать причиной деформации пластиковой крышки ГБЦ, следствием чего становится попадание масла в свечные колодцы. Как итог – пробои в зажигании. Прокладки свечных колодцев отдельно не купишь, и лекарством является только замена крышек ГБЦ.

Салон

Кожзам на боковинах сидений легко повредить. Осторожно! Пластик в салоне не везде высокого качества. Со временем он начинает поскрипывать, как и передние сиденья. От частого использования в них изнашивается механизм продольной регулировки и появляется люфт. Лечится заменой шестеренки привода. Может отслаиваться деревянная накладка на двери. На солнце в жаркий день покрытие передней панели может пойти пузырями. Со временем стирается кожа на ручке КПП.

Электрика

Зимой отказывают форсунки омывателя лобового стекла. Причин три: скис мотор омывателя, замерзла жидкость, забились форсунки. Через 5-7 лет, случается, отказывает датчик уровня топлива. В сборе с топливным насосом он стоит порядка 13 000 рублей. Загоревшиеся на панели приборов ошибки VDC off и Slip сообщают о падении уровня тормозной жидкости.

В городе мотор 3.7 способен ограбить владельца. Если гонять, то расход 20 л/100 км станет вполне реальной цифрой. Зато на трассе меньше. Да и максималка в 240 км/ч для кроссовера дорогого стоит. Один вопрос – где ездить?

Двигатели, трансмиссия, подвеска, оснащение, престиж, премиальный салон, динамика, остаточная стоимость

 

Тормоза, стоимость обслуживания и комплектующих, багажник, ручки дверей

Стоимость EX на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом

Текст: Константин Корндорф
Фото: Infiniti


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Закон о тишине: запреты и штрафы для водителей Закон о тишине: запреты и штрафы для водителей

Депутаты предлагают утвердить региональные законы о тишине на федеральном уровне

АвтоМир
Дорогой льдов: что такое Северный морской путь и зачем Россия его развивает Дорогой льдов: что такое Северный морской путь и зачем Россия его развивает

Какую роль Севморпуть играет в экономике России и какие перспективы его ждут

ФедералПресс
Электромолот Электромолот

В Стокгольме представили флагманский седан Volvo ES90

Автопилот
Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги

Специалист в области разработки ПО — о том, для чего нам нужен и не нужен ИИ

Монокль
В Германии о Германии без Германии В Германии о Германии без Германии

Главное место в работе Потсдамской конференции занял германский вопрос

Дилетант
Делать игры — это профессия: разработчик отвечает на (не)глупые вопросы Делать игры — это профессия: разработчик отвечает на (не)глупые вопросы

Правда, что в России не делают хороших игр? Как стать игровым разработчиком?

ТехИнсайдер
Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг

В каком возрасте герои ощутили на себе все трудности жизни

Maxim
Range Rover Classic от Vinile – рестомод, сделанный «по фану» Range Rover Classic от Vinile – рестомод, сделанный «по фану»

Vinile «переосмысляет» подход к восстановлению классических внедорожников

4x4 Club
Открывая космос Открывая космос

Путеводитель женщины-астронавта по миру миссий, чудес и перемен в космосе

kiozk originals
Нулевая ответственность: что делать, если вашим коллегам и подчиненным «все равно» Нулевая ответственность: что делать, если вашим коллегам и подчиненным «все равно»

Какие причины кроются за безответственностью на рабочем месте?

Forbes
Квазивалютный бизнес Квазивалютный бизнес

Что такое квазивалютные кредиты в китайских юанях и как они работают

Ведомости
Кто такая пикми: разбираем феномен пикми-герл с психологами Кто такая пикми: разбираем феномен пикми-герл с психологами

Что стоит за пикми-поведением?

РБК
Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века» Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Эссе из сборника «О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Правила жизни
Есть, чтобы жить Есть, чтобы жить

Люди в три раза меньше болели бы раком, если бы только правильно питались

Лиза
Колоссального кальмара впервые сняли на видео в естественной среде обитания Колоссального кальмара впервые сняли на видео в естественной среде обитания

Как удалось запечатлеть колоссального кальмара в родных для него глубинах океана

N+1
«Мамонты следующие»: Colossal Biosciences вернула к жизни вымерших 10 тысяч лет назад лютоволков «Мамонты следующие»: Colossal Biosciences вернула к жизни вымерших 10 тысяч лет назад лютоволков

Как ученым Colossal Biosciences удалось произвести на свет щенков лютоволка

VC.RU
Бум цифрового мошенничества в России: кто такие «инфоцыгане»? Бум цифрового мошенничества в России: кто такие «инфоцыгане»?

Как возник феномен «курсов из ничего» и что с ним происходит?

VC.RU
«Важно знать и понимать своего посетителя» «Важно знать и понимать своего посетителя»

Роман Валериевич Ковриков о том, зачем сегодня идут в музей

Санкт-Петербургский университет
Питание по расписанию. Без чувства голода Питание по расписанию. Без чувства голода

Достичь идеального веса, не голодая? Это возможно с хронодиетой

Лиза
Миниатюрный орнитоптер стал одноногим прыгуном Миниатюрный орнитоптер стал одноногим прыгуном

Как инженеры создали робота-прыгуна массой меньше грамма

N+1
Город нереализованных генпланов Город нереализованных генпланов

Нижний Новгород — лоскутное одеяло из обрывков больших проектов

Weekend
Жертвы Кургана: подвиги и самоотдача города трудовой доблести Жертвы Кургана: подвиги и самоотдача города трудовой доблести

Линия фронта проходит возле твоего станка — таким был лозунг курганских рабочих

ФедералПресс
Если села батарейка Если села батарейка

20 способов восстановиться за 15 минут

Лиза
W с книгой W с книгой

Книги о творческих лабораториях театра, полицейских батальонах и кинопрозе

Weekend
Генерируй, или проиграешь: искусственный интеллект задает темп чиновникам и бизнесу Генерируй, или проиграешь: искусственный интеллект задает темп чиновникам и бизнесу

Как искусственный интеллект облегчил жизнь и какие вызовы он поставил

ФедералПресс
Семь бед — одно вранье Семь бед — одно вранье

Почему барон Мюнхгаузен нужен во все эпохи

Weekend
Самый красивый кулич – у меня Самый красивый кулич – у меня

Как украсить кулич, чтобы он стал настоящим шедевром на праздничном столе?

Лиза
Лидеры немного замедлились Лидеры немного замедлились

Топ-25 игроков увеличили выпуск комбикормов на 2,8%

Агроинвестор
Дай, Джим, на счастье Дай, Джим, на счастье

Лучше не дожидаться момента, когда за покой придется воевать

VOICE
Каждая десятая Каждая десятая

Об эндометриозе, его симптомах и способах справиться с болезнью

VOICE
Открыть в приложении