Открыто движение на очередном отрезке трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург»

АвтоМирАвто

Их было восемь

Открыто движение на очередном отрезке платной скоростной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» в Тверской и Новгородской областях

Текст Константин Корндорф

Сразу напомним, всего их восемь. Восемь этапов, восемь строительных участков, на которые поделена вся 669-километровая трасса. Сегодня с открытием самого длинного, шестого, участка в эксплуатацию сдано более половины дороги М-11. Можно удивляться, почему строительство так затянулось. Помнится, еще в 2007 году была организована протестная группа «Движение в защиту Химкинского леса», а значит – проект трассы уже был готов. Да и вообще, если вспомнить, вокруг этой стройки было много всего, в том числе и неприятного. И замена части инвесторов – проект пережил как минимум два серьезных кризиса – тоже не ускорила строительства.

Но не будем занудами, шестой этап с 334 по 543 км все же открыт. А какой ценой, дело прошлое. По большей части он проходит по Новгородской области и меньшей частью по Тверской. Дорога огибает Валдайский национальный парк и позволяет обойти Бологое и Окуловку. В его состав вошли шесть развязок в разных уровнях и 105 мостов, среди которых большой 740-метровый мост через реку Волхов. «Мы сделали это – добавили стране еще 217 км высококлассной инфраструктуры», – слова председателя правления ГК «Автодор» Сергея Кельбаха на торжественном открытии.

А дорога и правда вышла выдающейся. Таких еще не было. Она соответствует категории IA, расчетная скорость движения составляет 150 км/час. Так быстро в России Правила дорожного движения больше нигде безнаказанно ездить не разрешают. Ширина одной полосы – 3,75 метра. По ГОСТу меньше нельзя. А всего полос четыре, по две в каждую сторону.

Таким образом, общая протяженность сквозного, уже запущенного отрезка трассы М-11, от села Медное Тверской области (208 км) до деревни Мясной Бор в Новгородской области (543 км), составляет более 330 км. Еще один участок, от МКАД до Солнечногорска (с 15 по 58 км) пока с ними не связан. Следующим летом обещают сдать в эксплуатацию участок в Московской области – в обход Клина и Солнечногорска. Запуска движения по всей трассе М-11 стоит ждать к концу 2018 года. Сегодня достраиваются седьмой и восьмой участки, от Санкт-Петербурга, в обход Тосно и Чудово, с 543 по 684 километр.

Кстати

Стоимость шестого этапа трассы М-11 составила 152,8 млрд рублей. На подстилающий слой потрачено 3,5 млн кубометров песка, на нижний слой основания – 2,2 млн кубометров щебеночно-песчаной смеси. Верхнее покрытие выполнено из щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Сколько стоит

Ранее сообщалось, что проезд по шестому этапу М-11 обойдется владельцам автомобилей первой тарифной группы в 300 рублей при оплате наличными или картой, при оплате транспондером – 240 рублей. А вся дорога из Питера до Москвы (или обратно) обойдется владельцу легковушки не дороже 2200 рублей. А со скидками и вовсе в 1200 рублей.

Денег не хватает

Общественная палата поборется за деньги на ремонт дорог в регионах. Средств, выделяемых регионам в рамках масштабного государственного проекта «Безопасные и качественные дороги», явно недостаточно. К столь очевидному умозаключению пришел председатель комиссии Общественной палаты России по строительству и дорогам Игорь Шпектор после визита в Удмуртию. Об этом сообщает Миндортранс республики. Казалось бы, ходом ремонтных работ на дороге «Ижевск – Ува» (не путать с Уфой) общественный ревизор в ходе осмотра остался доволен, однако общее состояние дорог в регионе его, скорее, опечалило. Как и все прочие, он отметил, что федеральные дороги активно восстанавливаются, а региональные и муниципальные получают недостаточно средств и внимания. «Мы видим свою задачу в том, чтобы изменить отношение правительства по выделению федеральных средств», – констатировал Шпектор.

И вообще, по мнению общественного деятеля, в проект БКД следует включить гораздо больше городов. Комиссия Общественной палаты вместе Минтрансом и «Росавтодором» ищет решение этой проблемы, отметил Шпектор. Имея, видимо, в виду известный факт, что не все города в финансовом плане готовы поучаствовать в проекте. Ведь на строительство дорог деньги нужно не только получать от государства, но и направлять свои – региональные средства. А их нет. Кстати, ранее проходила информация, что Минтранс изучает возможность создания проекта, аналогичного БКД, для городских агломераций, которые пока в проекте не участвуют, поскольку в них проживает меньше 500 тыс. человек.

Рейтинг трасс

Мы уже не раз писали о так называемом ежегодном рейтинге (индексе) глобальной конкурентоспособности (The Global Competitiveness Index), который на основе собственных исследований экономических процессов и показателей составляет Всемирный экономический форум. На этот раз в сегменте качества дорог троица аутсайдеров рейтинга выглядит так: Мавритания, Демократическая Республика Конго и Гаити. На противоположном конце таблицы – в числе лидеров – на этот раз признаны дороги Объединенных Арабских Эмиратов, Сингапура и Швейцарии, а США замыкают десятку лидеров. России, как правило, ничего достойного тут не обламывается, что и не удивительно. И на этот раз наша страна расположилась на 114-й строчке рейтинга из 137. Среди ближайших соседей – Казахстан (115 место) и Украина (130 место) – не обнаружилось Беларуси, словно ее и не существует вовсе.

Будем надеяться

В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ на трассе М-4 «Дон» до конца 2019 года обещают возвести две новые транспортные развязки. С открытием Крымского моста движение по трассе существенно увеличилось, начался туристический сезон. На встрече с руководством «Автодора» глава Адыгеи Мурат Кумпилов обратил внимание на то, что наибольшую нагрузку испытывают транспортные артерии в Тахтамукайском и Теучежском районах. Поэтому для Адыгеи приоритетное значение имеет строительство новых транспортных развязок, которые помогут разгрузить напряженные участки действующей сети автодорог. А глава госкомпании Сергей Кельбах на это заверил, что строительство транспортной развязки около аула Тугургой в полном объеме завершится уже через год.

В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ в текущем году отремонтируют 27 км федеральных дорог. На некоторых объектах работы уже начались. Например, в Звениговском районе дорожники приступили к ремонту 10 км автодороги А-295 «Йошкар-Ола – Зеленодольск – трасса М-7 «Волга». На участке с 50 по 61 км обновляют дорожное покрытие, ремонтируют остановки общественного транспорта, меняют ограждения и сигнальные столбики, приводят в порядок обочины и водоотводы. Закончить планируют осенью. Дорожники обещали починить и мост через реку Монага в районе 42 км трассы Р-176 «Вятка». Его ожидает ремонт опор, балок пролетного строения и водоотводных лотков, укладка нового двухслойного покрытия, установка очистных сооружений, монтаж ограждения.

В ЕКАТЕРИНБУРГЕ в этом году намерены начать строительство транспортной развязки в микрорайоне Академический на пересечении Объездной дороги и улицы Серафимы Дерябиной. Проект планируют реализовать поэтапно. Сперва улицу Серафимы Дерябиной продлят через кольцо для ее соединения с улицей Вильгельма де Геннина, что позволит автомобилям двигаться прямо, а существующее кольцо будет играть роль съездов. Затем начнется строительство путепровода для движения транспорта с Объездной. Уже начались поиски подрядчика. Имеется в планах и строительство эстакады по оси Объездной с прохождением под ней улицы Амундсена. Глава города опасается, что одновременное начало работ может существенно затруднить трафик в этом районе.

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; ShutterStock/Fotodom.ru; Анна Мартынова/Фотобанк ЛОРИ; ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»; Алина Шешеня/«Официальный портал Екатеринбурга»; Rolf Langohr, Tom Wang, Wilhelm Martin Faul/Fotolia.com.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

За машиной — в интернет За машиной — в интернет

Сегодня уже и в России автомобиль можно заказать через интернет с доставкой

АвтоМир
Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований

Почему сахар провоцирует воспаления клеток?

ТехИнсайдер
Железо полезно Железо полезно

Бронзовая «Волга» на деревянной подставке

Автопилот
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать

Какие продукты стоит внести в меню, чтобы поддерживать тело в тонусе?

Правила жизни
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Открыть в приложении