Открыто движение на очередном отрезке трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург»

АвтоМирАвто

Их было восемь

Открыто движение на очередном отрезке платной скоростной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» в Тверской и Новгородской областях

Текст Константин Корндорф

Сразу напомним, всего их восемь. Восемь этапов, восемь строительных участков, на которые поделена вся 669-километровая трасса. Сегодня с открытием самого длинного, шестого, участка в эксплуатацию сдано более половины дороги М-11. Можно удивляться, почему строительство так затянулось. Помнится, еще в 2007 году была организована протестная группа «Движение в защиту Химкинского леса», а значит – проект трассы уже был готов. Да и вообще, если вспомнить, вокруг этой стройки было много всего, в том числе и неприятного. И замена части инвесторов – проект пережил как минимум два серьезных кризиса – тоже не ускорила строительства.

Но не будем занудами, шестой этап с 334 по 543 км все же открыт. А какой ценой, дело прошлое. По большей части он проходит по Новгородской области и меньшей частью по Тверской. Дорога огибает Валдайский национальный парк и позволяет обойти Бологое и Окуловку. В его состав вошли шесть развязок в разных уровнях и 105 мостов, среди которых большой 740-метровый мост через реку Волхов. «Мы сделали это – добавили стране еще 217 км высококлассной инфраструктуры», – слова председателя правления ГК «Автодор» Сергея Кельбаха на торжественном открытии.

А дорога и правда вышла выдающейся. Таких еще не было. Она соответствует категории IA, расчетная скорость движения составляет 150 км/час. Так быстро в России Правила дорожного движения больше нигде безнаказанно ездить не разрешают. Ширина одной полосы – 3,75 метра. По ГОСТу меньше нельзя. А всего полос четыре, по две в каждую сторону.

Таким образом, общая протяженность сквозного, уже запущенного отрезка трассы М-11, от села Медное Тверской области (208 км) до деревни Мясной Бор в Новгородской области (543 км), составляет более 330 км. Еще один участок, от МКАД до Солнечногорска (с 15 по 58 км) пока с ними не связан. Следующим летом обещают сдать в эксплуатацию участок в Московской области – в обход Клина и Солнечногорска. Запуска движения по всей трассе М-11 стоит ждать к концу 2018 года. Сегодня достраиваются седьмой и восьмой участки, от Санкт-Петербурга, в обход Тосно и Чудово, с 543 по 684 километр.

Кстати

Стоимость шестого этапа трассы М-11 составила 152,8 млрд рублей. На подстилающий слой потрачено 3,5 млн кубометров песка, на нижний слой основания – 2,2 млн кубометров щебеночно-песчаной смеси. Верхнее покрытие выполнено из щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Сколько стоит

Ранее сообщалось, что проезд по шестому этапу М-11 обойдется владельцам автомобилей первой тарифной группы в 300 рублей при оплате наличными или картой, при оплате транспондером – 240 рублей. А вся дорога из Питера до Москвы (или обратно) обойдется владельцу легковушки не дороже 2200 рублей. А со скидками и вовсе в 1200 рублей.

Денег не хватает

Общественная палата поборется за деньги на ремонт дорог в регионах. Средств, выделяемых регионам в рамках масштабного государственного проекта «Безопасные и качественные дороги», явно недостаточно. К столь очевидному умозаключению пришел председатель комиссии Общественной палаты России по строительству и дорогам Игорь Шпектор после визита в Удмуртию. Об этом сообщает Миндортранс республики. Казалось бы, ходом ремонтных работ на дороге «Ижевск – Ува» (не путать с Уфой) общественный ревизор в ходе осмотра остался доволен, однако общее состояние дорог в регионе его, скорее, опечалило. Как и все прочие, он отметил, что федеральные дороги активно восстанавливаются, а региональные и муниципальные получают недостаточно средств и внимания. «Мы видим свою задачу в том, чтобы изменить отношение правительства по выделению федеральных средств», – констатировал Шпектор.

И вообще, по мнению общественного деятеля, в проект БКД следует включить гораздо больше городов. Комиссия Общественной палаты вместе Минтрансом и «Росавтодором» ищет решение этой проблемы, отметил Шпектор. Имея, видимо, в виду известный факт, что не все города в финансовом плане готовы поучаствовать в проекте. Ведь на строительство дорог деньги нужно не только получать от государства, но и направлять свои – региональные средства. А их нет. Кстати, ранее проходила информация, что Минтранс изучает возможность создания проекта, аналогичного БКД, для городских агломераций, которые пока в проекте не участвуют, поскольку в них проживает меньше 500 тыс. человек.

Рейтинг трасс

Мы уже не раз писали о так называемом ежегодном рейтинге (индексе) глобальной конкурентоспособности (The Global Competitiveness Index), который на основе собственных исследований экономических процессов и показателей составляет Всемирный экономический форум. На этот раз в сегменте качества дорог троица аутсайдеров рейтинга выглядит так: Мавритания, Демократическая Республика Конго и Гаити. На противоположном конце таблицы – в числе лидеров – на этот раз признаны дороги Объединенных Арабских Эмиратов, Сингапура и Швейцарии, а США замыкают десятку лидеров. России, как правило, ничего достойного тут не обламывается, что и не удивительно. И на этот раз наша страна расположилась на 114-й строчке рейтинга из 137. Среди ближайших соседей – Казахстан (115 место) и Украина (130 место) – не обнаружилось Беларуси, словно ее и не существует вовсе.

Будем надеяться

В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ на трассе М-4 «Дон» до конца 2019 года обещают возвести две новые транспортные развязки. С открытием Крымского моста движение по трассе существенно увеличилось, начался туристический сезон. На встрече с руководством «Автодора» глава Адыгеи Мурат Кумпилов обратил внимание на то, что наибольшую нагрузку испытывают транспортные артерии в Тахтамукайском и Теучежском районах. Поэтому для Адыгеи приоритетное значение имеет строительство новых транспортных развязок, которые помогут разгрузить напряженные участки действующей сети автодорог. А глава госкомпании Сергей Кельбах на это заверил, что строительство транспортной развязки около аула Тугургой в полном объеме завершится уже через год.

В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ в текущем году отремонтируют 27 км федеральных дорог. На некоторых объектах работы уже начались. Например, в Звениговском районе дорожники приступили к ремонту 10 км автодороги А-295 «Йошкар-Ола – Зеленодольск – трасса М-7 «Волга». На участке с 50 по 61 км обновляют дорожное покрытие, ремонтируют остановки общественного транспорта, меняют ограждения и сигнальные столбики, приводят в порядок обочины и водоотводы. Закончить планируют осенью. Дорожники обещали починить и мост через реку Монага в районе 42 км трассы Р-176 «Вятка». Его ожидает ремонт опор, балок пролетного строения и водоотводных лотков, укладка нового двухслойного покрытия, установка очистных сооружений, монтаж ограждения.

В ЕКАТЕРИНБУРГЕ в этом году намерены начать строительство транспортной развязки в микрорайоне Академический на пересечении Объездной дороги и улицы Серафимы Дерябиной. Проект планируют реализовать поэтапно. Сперва улицу Серафимы Дерябиной продлят через кольцо для ее соединения с улицей Вильгельма де Геннина, что позволит автомобилям двигаться прямо, а существующее кольцо будет играть роль съездов. Затем начнется строительство путепровода для движения транспорта с Объездной. Уже начались поиски подрядчика. Имеется в планах и строительство эстакады по оси Объездной с прохождением под ней улицы Амундсена. Глава города опасается, что одновременное начало работ может существенно затруднить трафик в этом районе.

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; ShutterStock/Fotodom.ru; Анна Мартынова/Фотобанк ЛОРИ; ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»; Алина Шешеня/«Официальный портал Екатеринбурга»; Rolf Langohr, Tom Wang, Wilhelm Martin Faul/Fotolia.com.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Приключения вариатора Приключения вариатора

Движение автомобильной эволюции приводит порой к весьма неожиданным плодам

АвтоМир
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
Смешанный стиль Смешанный стиль

Volkswagen, который пришел с Востока

Автопилот
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43% Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43%

Употребление большого количества сахара может повысить риск развития деменции

ТехИнсайдер
Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин

Все случаи, следствием которых может стать медленная зарядка аккумулятора

CHIP
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
Актриса-фейерверк Актриса-фейерверк

Полина Максимова снимается в кино уже двадцать лет — с шестнадцати

OK!
Курьеры остались без работы Курьеры остались без работы

Почему снижается спрос на курьеров в ритейле

Ведомости
Ох уж эти детки Ох уж эти детки

Звездные мамы и папы рассказали, чему научились у своих детей

Grazia
«Девушка эконом-класса»: почему женщин критикуют за отказ от лишних трат на себя «Девушка эконом-класса»: почему женщин критикуют за отказ от лишних трат на себя

Почему экономных девушек критикуют, что провоцирует внимание к женским тратам

Forbes
56 млн лет назад Земля пережила климатический кризис. Может ли он случиться вновь 56 млн лет назад Земля пережила климатический кризис. Может ли он случиться вновь

Ученые изучили древние отложения в бассейне Бигхорн в Вайоминге, США

ТехИнсайдер
У истоков времени: старейшие часовые заводы мира, которые существуют до сих пор У истоков времени: старейшие часовые заводы мира, которые существуют до сих пор

Самые известные и самые опытные часовые заводы мира

ТехИнсайдер
Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра

Разбираемся, как выбрать идеальную систему очистки воды

ТехИнсайдер
Жизнь на несколько биографий Жизнь на несколько биографий

В Череповце показывают этюды Василия Верещагина

Weekend
Найден способ омолодить стареющие клетки мозга Найден способ омолодить стареющие клетки мозга

Обратить старость вспять реально, причем на это понадобится всего один день

ТехИнсайдер
Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой

Почему в мире бесконечных возможностей мы все чаще чувствуем тревогу, пустоту?

Forbes
Код руды: как оптимизировать измельчение руды с помощью искусственного интеллекта Код руды: как оптимизировать измельчение руды с помощью искусственного интеллекта

Какие цифровые инструменты используются при измельчении руд

ТехИнсайдер
Мир экзопланет: что для космоса «норма»? Мир экзопланет: что для космоса «норма»?

Уже можно говорить о планетах необычных. Как выглядят «обычные» – установлено

Наука и техника
Анна Тараторкина: «Я осознавала с рождения исключительность своего папы, но никогда не переводила это на себя» Анна Тараторкина: «Я осознавала с рождения исключительность своего папы, но никогда не переводила это на себя»

«В театре сложно первые 20 лет, а остальные 20 — еще сложнее»

Коллекция. Караван историй
Марат Хуснуллин: 19% девелоперов сегодня находятся в зоне риска Марат Хуснуллин: 19% девелоперов сегодня находятся в зоне риска

Марат Хуснуллин о том, какие времена сейчас переживают девелоперы жилья

Ведомости
Почему дети не понимают эмоции взрослых Почему дети не понимают эмоции взрослых

Ученые выяснили, почему дети часто неправильно интерпретируют эмоции взрослых

ТехИнсайдер
Звезда не родилась Звезда не родилась

Почему планета Голливуд больше не может создавать кумиров

Men Today
Контекст советского фотоискусства: отрывок из книги «Время непосредственной фотографии» Контекст советского фотоискусства: отрывок из книги «Время непосредственной фотографии»

Отрывок из истории объединения фотохудожников второй половины 1980-х годов

Правила жизни
4 книги, которые советует прочитать лидер книжного клуба Skolkovo Alumni Андрей Мигель 4 книги, которые советует прочитать лидер книжного клуба Skolkovo Alumni Андрей Мигель

Бизнес-литература, на которую стоит обратить внимание

Inc.
«Радость из простых вещей»: как насладиться августом и не грустить об уходящем лете «Радость из простых вещей»: как насладиться августом и не грустить об уходящем лете

Как извлечь максимум пользы из последнего месяца лета

Forbes
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Злая шутка эволюции: почему птица додо совсем не такая, какой мы ее знаем Злая шутка эволюции: почему птица додо совсем не такая, какой мы ее знаем

Что мы знаем о дронте? Меньше, чем о мамонтах

ТехИнсайдер
Кому следует соблюдать осторожность при употреблении меда Кому следует соблюдать осторожность при употреблении меда

Все знают, что мед нельзя детям до года, а кому еще стоит быть осторожнее?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении