Завод Hyundai раскрывает секреты производства своих бестселлеров

АвтоМирАвто

Hyundai Solaris: где и как его делают?

Секреты производства своих бестселлеров раскрывает завод Hyundai в Санкт-Петербурге

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: автора и Hyundai

Что сказал бы царь Петр I, глядя на завод Hyundai в созданном им городе на Неве? Да порадовался бы, что все его задумки удались!

Рубить свои окна одиозный царь, как известно, начинал с обрезания бород боярам, борясь с их косностью, нежеланием учиться, трудиться и вылезать из привычных шуб. Завод корейской компании Hyundai в каком-то смысле сбрил «бороду» российскому автопрому, простимулировав отечественные бренды выбираться из привычного состояния и брать пример с «заграницы». Не он один, конечно. Он-то и первым не был, первой из иностранцев производство в России вообще запустила компания Ford еще в 2002 году, тогда как в Hyundai дали старт производству лишь в 2010. Но завод Hyundai – самый крупный.

В феврале тут отметили выпуск 1,5-милионного автомобиля. Три из четырех собираемых здесь моделей вошли в 2017 году в топ-5 самых продаваемых машин в России – это Hyundai Solaris и Creta, Kia Rio. Собственно, Solaris и Rio прочно обосновались в этом рейтинге с самого своего появления в России.

Никакого разнобоя

Сам завод производит впечатление чуть ли не лаборатории. Чистота, порядок, все сотрудники наряжены в аккуратную униформу, никакого разнобоя, что, бывает, встречаешь на других заводах. А губернатор Лениградской области Георгий Полтавченко сказал недавно даже, что у рабочих на этом заводе «замечательные» зарплаты.

1 500 000 автомобилей уже выпустили на заводе Hyundai в России

Начинают с чистого листа

Конечно, униформа и оклад рабочих, которые собрали Solaris или Creta, владельца машины вряд ли интересуют. Из чего же и как делают эти автомобили?

Сталь, признаются на заводе, на 10% российская, остальная ввозится. А рождение автомобиля начинается в штамповочном цехе, где роботы, закрытые в защищенном со всех сторон от людей «парнике», шумно превращают тусклые листы в аккуратные половинки кузовов. Лишний металл при этом падает под станки в специальные накопители. Там его собирают, чтобы затем вывезти на переработку.

Затем сварка – тоже роботы, тоже отгороженные, но не закрытые в своем ангаре, а лишь отделенные от проходящих мимо людей экранами. Из-за экранов периодически могут вылетать искры, иногда даже целые снопы. Первый раз это увидеть непосвященному человеку может быть страшно, но реальной опасности нет. Искры безобидны – никто не травмировался, просто проходя мимо экрана. Травм на заводе Hyundai, кстати, вообще крайне мало. В цехе сварки висит табло, на котором отображается «дата последнего несчастного случая – 13.03.2017».

Если все автомобили, выпущенные на заводе Hyundai в Питере, поставить друг за другом, то цепочка растянется от Невы до Байкала!

На сборку – без дверей

Сваренные кузова перед окраской обязательно проверяют – все точки сварки должны быть на своих местах, должны быть по стандарту прочными. Кузов, не выдержавший тест, отправляется в переработку.

Красят кузова целиком, вместе с дверями, но высохшие двери снимают, чтобы в сборочном цехе отдельно комплектовали салоны, а отдельно – навешивали дверную отделку и фурнитуру в соответствии с комплектацией каждой конкретной машины. Потом двери, как и передний бампер, догонят «свою» машину почти в самом конце конвейера.

В сборочном цехе – больше всего сотрудников. С каждым автомобилем, едущим по конвейеру, работает по 2–4 человека. Многие операции выполняются вручную, но везде, где тяжело (например, при установке лобового стекла), на помощь приходит специальное оборудование. При этом все равно в сборочном цехе почти не видно женщин. На заводе объясняют, что сотрудниц на самом деле очень даже много, просто работают они на тех участках, где требуется особенная сосредоточенность и внимательность. Например, в той же окраске кузовов.

На заводе работает 2 200 человек, которым ассистируют 240 роботов

Ежегодно с конвейера Hyundai в Санкт-Петербурге сходит более 220 тыс. автомобилей. Мощности завода полностью загружены, персонал трудится в три смены. Куда дальше развиваться? Видимо, повышать уровень локализации. Ведь хоть сами машины, выходит, и сделаны в России полностью, далеко не все их узлы и агрегаты – наши.

Сейчас в Санкт-Петербурге собирают четыре модели – Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line. Первой же моделью, которая сошла с конвейера в 2011 году, был Solaris, уже успевший с тех пор сменить поколение. Сборочная линия для всех моделей одна, и автомобили идут по конвейеру вперемешку

Экскурсия на завод Hyundai: пустят всех!

Посмотреть своими глазами на сборку российских автомобилей-бестселлеров – вовсе не прерогатива избранных. Завод записывает на экскурсии всех желающих. Надо только оставить заявку на официальном сайте. Но экскурсии бывают не слишком часто, а желающих на них попасть много, так что свободный слот, конечно, надо «отлавливать».

Всем посетителям завода обязательно выдают жилет, кепку-каску и защитные очки
Предприятие строго следит за безопасностью не только посетителей, но и всех сотрудников, и каждое, даже небольшое, происшествие становится поводом для оптимизации работы

При входе в заводской цех всем посетителям выдают кепки-каскетки для защиты головы на случай какой-нибудь нештатной ситуации, защитные очки (очкарики могут оставаться в собственных – главное, чтобы глаза не были «голые»), ярко-желтые, к тому же еще и светоотражающие жилетки – чтобы было видно издалека. Ведь как ни запрещай, все равно туристы будут нарушать правила движения по территории завода и рисковать быть сбитыми постоянно ездящими по цехам транспортировщиками. Никто же не прекращает работу ради посетителей – им лишь предписывается не заходить за желтые линии, обозначающие зоны для пешеходов. Зато визитеры могут своими глазами увидеть весь процесс производства нового автомобиля. Это завораживает не только взрослых, но и детей, которых сюда тоже пускают на экскурсии.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Откопаем машину. Цена договорная» «Откопаем машину. Цена договорная»

Крупнейшие снегопады немедленно привели к появлению на рынке новых услуг

АвтоМир
4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать 4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать

По этикету, вручить ненужные презенты другому человеку еще как можно

ТехИнсайдер
5 блюд и напитков, изобретенных случайно 5 блюд и напитков, изобретенных случайно

Блюда, которые получились не благодаря, а вопреки усилиям их авторов

Maxim
Немое кино Немое кино

Истории, которых не было, но которые могли бы быть

Автопилот
Компромисс Компромисс

Чем Nissan Teana второго поколения (J32) уступила застрельщице Camry

АвтоМир
«Голос поэта» «Голос поэта»

О проекте «Голос Поэта» прямо как в лучшие годы, когда стихи печатали в журналах

OK!
«Путь к диалогу человека с Богом открыт каждому» «Путь к диалогу человека с Богом открыт каждому»

В чем в сущности своей различаются восточная и западная ветви христианства?

Монокль
Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам

Отрывок из книги «Сделано по-настоящему» о предпринимателях (не)перфекционистах

Inc.
8 заветных желаний 8 заветных желаний

Как же заставить силу воображения работать? Надо превратить мечты в планы

Лиза
Юрий Кузнецов: «Зарабатывать деньги меня учили Абдулов и Миронов» Юрий Кузнецов: «Зарабатывать деньги меня учили Абдулов и Миронов»

В театре завидовали: Кузнецов провинциал, а все снимается и снимается!

Караван историй
Историческая сага: 5 книг для ценителей масштабных историй Историческая сага: 5 книг для ценителей масштабных историй

Романы-саги, которые позволят рассмотреть мировые события с разных точек зрения

Maxim
«Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера «Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера

Почему футбольный клуб «Манчестер Сити» переживает самый глубокий кризис

Forbes
Пока не кончилось Пока не кончилось

Каково это — увидеть финал того, что длилось много серий

Weekend
Клятва Гиппократа, миссия на Марс и ключ от шифров Клятва Гиппократа, миссия на Марс и ключ от шифров

Как ИИ и новые технологии меняют научные подходы и практики

РБК
Позаботьтесь о своем пушистом товарище: как правильно чистить игрушки для собак и зачем вообще это нужно Позаботьтесь о своем пушистом товарище: как правильно чистить игрушки для собак и зачем вообще это нужно

Как мыть игрушки из разных материалов — плюша, пластика, каната или резины.

ТехИнсайдер
Волка боги кормят Волка боги кормят

Один из самых древних сюжетов – сказки об оборотнях

Правила жизни
Заповедная зона Заповедная зона

Самобытная вилла в Подмосковье, вдохновленная философией бренда Visionnaire

SALON-Interior
Южнорусский лингвистический остров на карте Уругвая Южнорусский лингвистический остров на карте Уругвая

Как переселенцы из России сохраняют язык в Латинской Америке

Наука
У Яниса Тиммы была маскированная депрессия? Как вовремя заметить невидимую боль близкого У Яниса Тиммы была маскированная депрессия? Как вовремя заметить невидимую боль близкого

Почему человек может маскировать свое депрессивное состояние?

Psychologies
Почему слепые люди защищены от шизофрении? Вас поразят эти факты и результаты исследований! Почему слепые люди защищены от шизофрении? Вас поразят эти факты и результаты исследований!

Почему рожденные слепыми люди никогда не сталкиваются с шизофренией

ТехИнсайдер
Залечь на дно в Белфасте Залечь на дно в Белфасте

«Ничего не говори»: история ирландских террористов, рассказанная ими самими

Weekend
Ромашка Ромашка

Весь день она вспоминала о Чифе и мысленно улыбалась ему

СНОБ
Фюрер и дуче Фюрер и дуче

Между итальянским фашизмом и германским национал-социализмом есть разница

Дилетант
Вместо заводов — дома: сколько промзон реорганизуют в Москве Вместо заводов — дома: сколько промзон реорганизуют в Москве

Как в Москве реализуется механизм комплексного развития территорий

ФедералПресс
8 самых популярных персонажей в кино и литературе! Узнайте про архетипы и как их используют 8 самых популярных персонажей в кино и литературе! Узнайте про архетипы и как их используют

Как эффективно использовать архетипы для развития вашей истории?

ТехИнсайдер
Какие риски несет использование искусственного интеллекта в бизнесе Какие риски несет использование искусственного интеллекта в бизнесе

Сможет ли бизнес пользоваться ИИ, не создавая серьезных проблем?

Монокль
Свердловский министр инвестиций: «Креативные индустрии — недооцененный резерв экономики» Свердловский министр инвестиций: «Креативные индустрии — недооцененный резерв экономики»

Как промышленное сердце России превратилось в центр моды федерального масштаба

ФедералПресс
Веган, дауншифтер, прокрастинатор: каким мы видим Льва Толстого сегодня Веган, дауншифтер, прокрастинатор: каким мы видим Льва Толстого сегодня

Разбираемся в нюансах поп-культурного образа Льва Толстого

РБК
Смешанный стиль Смешанный стиль

Volkswagen, который пришел с Востока

Автопилот
Твой идеальный отдых Твой идеальный отдых

Пройди тест и узнай, какой вид релаксации подходит именно тебе

Лиза
Открыть в приложении