Завод Hyundai раскрывает секреты производства своих бестселлеров

АвтоМирАвто

Hyundai Solaris: где и как его делают?

Секреты производства своих бестселлеров раскрывает завод Hyundai в Санкт-Петербурге

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: автора и Hyundai

Что сказал бы царь Петр I, глядя на завод Hyundai в созданном им городе на Неве? Да порадовался бы, что все его задумки удались!

Рубить свои окна одиозный царь, как известно, начинал с обрезания бород боярам, борясь с их косностью, нежеланием учиться, трудиться и вылезать из привычных шуб. Завод корейской компании Hyundai в каком-то смысле сбрил «бороду» российскому автопрому, простимулировав отечественные бренды выбираться из привычного состояния и брать пример с «заграницы». Не он один, конечно. Он-то и первым не был, первой из иностранцев производство в России вообще запустила компания Ford еще в 2002 году, тогда как в Hyundai дали старт производству лишь в 2010. Но завод Hyundai – самый крупный.

В феврале тут отметили выпуск 1,5-милионного автомобиля. Три из четырех собираемых здесь моделей вошли в 2017 году в топ-5 самых продаваемых машин в России – это Hyundai Solaris и Creta, Kia Rio. Собственно, Solaris и Rio прочно обосновались в этом рейтинге с самого своего появления в России.

Никакого разнобоя

Сам завод производит впечатление чуть ли не лаборатории. Чистота, порядок, все сотрудники наряжены в аккуратную униформу, никакого разнобоя, что, бывает, встречаешь на других заводах. А губернатор Лениградской области Георгий Полтавченко сказал недавно даже, что у рабочих на этом заводе «замечательные» зарплаты.

1 500 000 автомобилей уже выпустили на заводе Hyundai в России

Начинают с чистого листа

Конечно, униформа и оклад рабочих, которые собрали Solaris или Creta, владельца машины вряд ли интересуют. Из чего же и как делают эти автомобили?

Сталь, признаются на заводе, на 10% российская, остальная ввозится. А рождение автомобиля начинается в штамповочном цехе, где роботы, закрытые в защищенном со всех сторон от людей «парнике», шумно превращают тусклые листы в аккуратные половинки кузовов. Лишний металл при этом падает под станки в специальные накопители. Там его собирают, чтобы затем вывезти на переработку.

Затем сварка – тоже роботы, тоже отгороженные, но не закрытые в своем ангаре, а лишь отделенные от проходящих мимо людей экранами. Из-за экранов периодически могут вылетать искры, иногда даже целые снопы. Первый раз это увидеть непосвященному человеку может быть страшно, но реальной опасности нет. Искры безобидны – никто не травмировался, просто проходя мимо экрана. Травм на заводе Hyundai, кстати, вообще крайне мало. В цехе сварки висит табло, на котором отображается «дата последнего несчастного случая – 13.03.2017».

Если все автомобили, выпущенные на заводе Hyundai в Питере, поставить друг за другом, то цепочка растянется от Невы до Байкала!

На сборку – без дверей

Сваренные кузова перед окраской обязательно проверяют – все точки сварки должны быть на своих местах, должны быть по стандарту прочными. Кузов, не выдержавший тест, отправляется в переработку.

Красят кузова целиком, вместе с дверями, но высохшие двери снимают, чтобы в сборочном цехе отдельно комплектовали салоны, а отдельно – навешивали дверную отделку и фурнитуру в соответствии с комплектацией каждой конкретной машины. Потом двери, как и передний бампер, догонят «свою» машину почти в самом конце конвейера.

В сборочном цехе – больше всего сотрудников. С каждым автомобилем, едущим по конвейеру, работает по 2–4 человека. Многие операции выполняются вручную, но везде, где тяжело (например, при установке лобового стекла), на помощь приходит специальное оборудование. При этом все равно в сборочном цехе почти не видно женщин. На заводе объясняют, что сотрудниц на самом деле очень даже много, просто работают они на тех участках, где требуется особенная сосредоточенность и внимательность. Например, в той же окраске кузовов.

На заводе работает 2 200 человек, которым ассистируют 240 роботов

Ежегодно с конвейера Hyundai в Санкт-Петербурге сходит более 220 тыс. автомобилей. Мощности завода полностью загружены, персонал трудится в три смены. Куда дальше развиваться? Видимо, повышать уровень локализации. Ведь хоть сами машины, выходит, и сделаны в России полностью, далеко не все их узлы и агрегаты – наши.

Сейчас в Санкт-Петербурге собирают четыре модели – Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line. Первой же моделью, которая сошла с конвейера в 2011 году, был Solaris, уже успевший с тех пор сменить поколение. Сборочная линия для всех моделей одна, и автомобили идут по конвейеру вперемешку

Экскурсия на завод Hyundai: пустят всех!

Посмотреть своими глазами на сборку российских автомобилей-бестселлеров – вовсе не прерогатива избранных. Завод записывает на экскурсии всех желающих. Надо только оставить заявку на официальном сайте. Но экскурсии бывают не слишком часто, а желающих на них попасть много, так что свободный слот, конечно, надо «отлавливать».

Всем посетителям завода обязательно выдают жилет, кепку-каску и защитные очки
Предприятие строго следит за безопасностью не только посетителей, но и всех сотрудников, и каждое, даже небольшое, происшествие становится поводом для оптимизации работы

При входе в заводской цех всем посетителям выдают кепки-каскетки для защиты головы на случай какой-нибудь нештатной ситуации, защитные очки (очкарики могут оставаться в собственных – главное, чтобы глаза не были «голые»), ярко-желтые, к тому же еще и светоотражающие жилетки – чтобы было видно издалека. Ведь как ни запрещай, все равно туристы будут нарушать правила движения по территории завода и рисковать быть сбитыми постоянно ездящими по цехам транспортировщиками. Никто же не прекращает работу ради посетителей – им лишь предписывается не заходить за желтые линии, обозначающие зоны для пешеходов. Зато визитеры могут своими глазами увидеть весь процесс производства нового автомобиля. Это завораживает не только взрослых, но и детей, которых сюда тоже пускают на экскурсии.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Откопаем машину. Цена договорная» «Откопаем машину. Цена договорная»

Крупнейшие снегопады немедленно привели к появлению на рынке новых услуг

АвтоМир
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
Как искать жильё в Алматы: гид по районам Как искать жильё в Алматы: гид по районам

На что обратить внимание при выборе места жилья в Алматы

VC.RU
Камни не для всех Камни не для всех

Алмазы подорожают более чем на 50% к 2027 году: надо ли в них инвестировать

Ведомости
Чего хочет женщина? Чего хочет женщина?

Наши прекрасные эксперты отвечают на весьма сокровенные вопросы

Playboy
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры

Какие рекомендации по выбору одежды мировые театры и музеи дают посетителям

Forbes
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
Посвящено Беатриче Посвящено Беатриче

Данте обнаружил, осознал, как мало он знает

Наука и жизнь
Энергия искусства Энергия искусства

Полина Аскери — о роли искусства в жизни и списке желаний

Лиза
Как правильно тормозить на механике: пошаговая инструкция для начинающих Как правильно тормозить на механике: пошаговая инструкция для начинающих

Как правильно тормозить на машинах с механической коробкой передач?

РБК
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Разблокировка на доверии Разблокировка на доверии

Как действует механизм разблокировки замороженных активов через траст

Ведомости
Популярные средства похудения ведут к большой потери мышечной массы Популярные средства похудения ведут к большой потери мышечной массы

Как препараты для похудения, Ozempic или Wegovy, влияют на организм?

ТехИнсайдер
«Моя цель не деньги!» «Моя цель не деньги!»

Как развивался и развивается рынок реверс-инжиниринга и при чем здесь китайцы

Монокль
«Без правил»: как спортивная драма о боксе дестигматизирует страх не стать чемпионом «Без правил»: как спортивная драма о боксе дестигматизирует страх не стать чемпионом

«Без правил»: необычная и бессобытийная драма о спорте

Forbes
Самая большая порода котов Самая большая порода котов

Какого кота или кошку завести, если ваша душа требует большой кошачьей любви.

Maxim
Холсты за миллионы долларов: самые дорогие картины отечественных художников Холсты за миллионы долларов: самые дорогие картины отечественных художников

О самых дорогих картинах, вышедших из под кистей российских мэтров живописи

ТехИнсайдер
Музыкальное образование может снизить возрастные когнитивные изменения Музыкальное образование может снизить возрастные когнитивные изменения

Как обучение музыке защищает мозг от одной из распространенных проблем старения

ТехИнсайдер
Нейросети глядят, а руки делают Нейросети глядят, а руки делают

Врачи призвали ИИ в диагностику

Санкт-Петербургский университет
Электростимуляция заставила жука-киборга лезть на стену Электростимуляция заставила жука-киборга лезть на стену

Как электрическая стимуляция заставляет двигаться жука-киборга

N+1
Газ, вода и стальные трубы Газ, вода и стальные трубы

Как российский рынок выпуска ТБД исчерпал текущий потенциал

Монокль
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Открыть в приложении