От былого ассортимента в России осталось всего два «паркетника» – Pilot и CR-V

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Honda CR-V

Модельный ряд компании Honda в России сейчас не блещет разнообразием. От былого ассортимента хэтчей, седанов и кроссоверов осталось всего два «паркетника» – Pilot и CR-V

Мощность: 186 л.с.

Разгон 0-100 км/ч: 10,2 с

Цена: 2 389 900 руб.

Именно CR-V из всей линейки бренда пользовался у россиян наибольшей популярностью – за 2016 год было продано 1480 машин. При этом спрос на модель стремительно падал, поэтому новое поколение CR-V для компании Honda на российском рынке – это своего рода спасательный круг.

Российский тест-драйв CR-V по дорогам Краснодарского края показал, что, сделав ставку именно на эту модель, японцы не прогадают. В первую очередь потому, что при проектировании машины они не стали «рубить сплеча», внедрять спорные технические решения и экспериментировать с дизайном, как это было с другими моделями компании. Пятое поколение CR-V – это эволюция машины предыдущей генерации: сохранив положительные черты предшественника, автомобиль также лишился многих его недостатков.

Новая машина по габаритам почти аналогична предыдущей, но места в салоне в избытке. Пассажир и водитель разделены внушительным подлокотником, а достать до кнопки стеклоподъемника противоположной двери, не вставая с кресла, не получится. Передние сиденья комфортны и удобны благодаря продуманной форме с массивными валиками боковой поддержки и широкому диапазону регулировок. Они, к слову, осуществляются с помощью электроприводов.

Новый CR-V – это прежде всего автомобиль для путешествий на дальние расстояния. Причем качество дороги, по которой пройдет маршрут, решающего значения не имеет. Машина четвертого поколения плохое покрытие и отсутствие асфальта переносила болезненно, новая же более универсальна. Различий в поведении кроссовера на шоссе и на «грунтовке» практически нет, разве что во втором случае вибраций в салоне больше. При этом CR-V великолепно держится на подобных дорогах благодаря наличию полного привода. Крутящий момент по колесам распределяет электронный блок управления, а сам процесс распределения наглядно представлен на приборной панели.

Всего у Honda CR-V две модификации, и обе они полноприводные. На бездорожье новый кроссовер чувствует себя намного лучше, чем предшественник, даже на приличной скорости автомобиль отлично держится за покрытие

У «паркетника» впечатляющий ход подвески, которая даже глубокие ямы проглатывает играючи. Не последнюю роль в этом сыграло то, что кроссовер нового поколения на 20 мм выше прежнего, клиренс вырос до 208 мм. Главное же отличие нового CR-V – это потрясающая плавность хода, недостижимая для предшественника. Со сменой поколений машина стала не просто мягче и комфортней на ходу, а кардинально изменилась. Стыки дорожного полотна почти не чувствуются, рулевое управление информативно – кроссовер послушно заходит в повороты и маневрирует. Кренов, несмотря на мягкую подвеску, почти нет даже на высокой скорости, разве что заметна легкая раскачка на «волнах» асфальта.

Автомобиль предлагается в России с атмосферными моторами объемом 2,0 и 2,4 л, мощностью 150 и 186 л.с. соответственно. Старший в линейке агрегат, знакомый по предыдущему поколению модели, впечатлил и порадовал. Несмотря на то, что по паспорту эта модификация CR-V разгоняется до 100 км/ч за 10,2 с, вялым или скучным ускорение вовсе не кажется. Благодаря отличной связке мотора и вариатора разгоняется кроссовер напористо, причем утапливать педаль акселератора в пол не приходится даже при обгонах на большой скорости.

По наследству от предшественника новому CR-V достался не только двигатель, но и повышенная шумовая нагрузка от него. После преодоления отметки в 4 000 оборотов шум мотора становится главным элементом достаточно тихой симфонии в салоне кроссовера. Раздражения сей звук не вызывает, ибо это приятный и типично «хондовский» рокот, знакомый по другим моделям компании. Небольшая и единственная нотка спортивности в CR-V – дань гоночным традициям японского бренда.

Бесступенчатая автоматическая трансмиссия без преувеличений великолепна. Виртуальные «передачи» можно выбирать с помощью удобных подрулевых переключателей. Приноровившись, получается контролировать машину не хуже, чем на «механике». Что немаловажно – «лепестки» управления трансмиссией вращаются вместе с рулевым колесом. В России CR-V пятого поколения можно купить исключительно с вариатором – версии с механической трансмиссией и гидро-трансформатором остались в прошлом.

Архитектура салона в целом осталось прежней – как и раньше, центральное место на передней панели занимает селектор трансмиссии. Над ним расположился увеличившийся в размерах сенсорный дисплей мультимедийной системы, который вытеснил наверх дефлекторы вентиляции. Блок управления климат-контролем остался на прежнем месте, так же, как и деревянные вставки на торпедо. Элемент спорный, но он, видимо, должен подчеркнуть то, что машина предназначена для солидной и обеспеченной аудитории.

Клавиш на рулевом колесе ощутимо прибавилось – тут и управление мультимедиа и проекционным дисплеем, и подогревом руля… Неудобств это, впрочем, не причиняет, эргономика салона на хорошем уровне. А вот с системами помощи водителю все не так гладко. В топовых комплектациях CR-V оснащен боковой обзорной камерой, которая располагается в корпусе правого зеркала заднего вида. Это своеобразная замена системы контроля слепых зон: благодаря камере площадь обзора в самой опасной «мертвой» зоне со стороны переднего пассажира увеличивается в 4 раза. Но есть и побочный эффект – изображение с камеры выводится на центральный дисплей при включении указателя поворота. При использовании навигации это не слишком удобно, так как изображение занимает весь экран. Хотя функция безусловно полезная, она помогает не только при перестроении, но и во время парковки. К счастью, привязку камеры к подрулевому рычагу можно отключить через меню и активировать ее с помощью отдельной кнопки, когда это необходимо.

Несмотря на то, что новый CR-V получился очень достойным и сбалансированным автомобилем, ждать легкой жизни на российском рынке «паркетнику» не стоит. Главная причина – его цена. Базовый кроссовер с мотором 2.4 обойдется в 2 109 000 рублей, а тестовая машина в максимальной комплектации и вовсе стоит 2 389 900 рублей. Модификация с 2,0-литровым мотором доступней (от 1 769 900 рублей), но конкуренты у «японца» серьезные и стоят они дешевле. Цены на основных соперников CR-V – Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander – варьируются в пределах от 1 431 000 до 2 100 000 рублей.

Удобство в дальних поездках

Для груза в багажном отделении предусмотрено 522 л объема. Сложив задние сиденья, можно получить 1084 л полезного пространства. Под фальшполом есть еще один отсек для хранения, а пятая дверь снабжена электроприводом с возможностью регулировки высоты открытия

Архитектура салона в целом осталась без изменений. Главный элемент в ней – по-прежнему селектор трансмиссии, над которым расположился большой сенсорный экран «мультимедийки»

Камера, вмонтированная в корпус правого зеркала заднего вида, увеличивает площадь обзора в 4 раза. При включении сигнала поворота изображение выводится на дисплей мультимедийной системы, занимая весь экран

Вместо традиционных круглых циферблатов теперь модерновые шкалы приборов. C дизайном перемудрили – указатели температуры двигателя и уровня топлива читаются с большим трудом из-за того, что стрелки сливаются со шкалами

Сзади просторно – человек ростом 195 см может свободно усесться сам за собой и даже не упрется при этом головой в потолок. Втроем на галерке достаточно комфортно, а вдвоем на втором ряду совсем вольготно

Удобные кресла, уверенное поведение вне асфальтовых дорог, отличное сочетание двигателя и вариатора

Отсутствие доступной версии с «механикой» и передним приводом

Размеры

Выводы

CR-V нового поколения получился очень добротным – многие недостатки предшественника исправлены, внешность и интерьер стали современней. Со сменой генерации машина стала более вальяжной, но и прибавила в комфорте. К сожалению, цена может отпугнуть потенциальных покупателей от этого достойного автомобиля, да и конкуренция в сегменте кроссоверов очень жесткая.

Вадим Рощин, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Вадим Рощин
Фото: Honda

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как научиться понимать искусство и самого себя Как научиться понимать искусство и самого себя

Искусство — это образное отражение реальности, эдакое закодированное сообщение, которое нам нужно расшифровать. С ним мы сможем иначе смотреть на окружающий мир, стать эмоционально более зрелым человеком и расширить свой кругозор.

Psychologies
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
Камни не для всех Камни не для всех

Алмазы подорожают более чем на 50% к 2027 году: надо ли в них инвестировать

Ведомости
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

Maxim
Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры

Какие рекомендации по выбору одежды мировые театры и музеи дают посетителям

Forbes
Где в городах России есть скоростной общественный транспорт, а где его надо развивать Где в городах России есть скоростной общественный транспорт, а где его надо развивать

Почему традиционные решения общественного транспорта больше не работают

Forbes
На орбите планеты VENERA На орбите планеты VENERA

У артистки Дарьи Яниной новый этап — проект под именем Venera

OK!
«Думающие» ИИ-спутники сами выбирают момент съемки Земли «Думающие» ИИ-спутники сами выбирают момент съемки Земли

Как работает система, позволяющая спутникам анализировать обстановку

ТехИнсайдер
«Если какие сложности, основной груз на мне»: как женщины воспитывают приемных детей «Если какие сложности, основной груз на мне»: как женщины воспитывают приемных детей

Forbes Woman исследовал гендерные аспекты приемного родительства

Forbes
Инвестиции для ленивых Инвестиции для ленивых

Как развиваются индексные фонды в России и мире

Деньги
Стремечко назвали идеальной костью для палеогеномного исследования Стремечко назвали идеальной костью для палеогеномного исследования

Почему при анализе древней ДНК нужно отдавать предпочтение стремечку

N+1
От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре

Каким был длинный и богатый маршрут русского мата

Maxim
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
Колорадские жабы оказались под угрозой из-за высокого спроса на их психоактивный яд Колорадские жабы оказались под угрозой из-за высокого спроса на их психоактивный яд

Почему снижается численность колорадских жаб

N+1
Искусство убеждать Искусство убеждать

Как не попасть под чужое влияние, но и самой добиться желаемого

Лиза
«Нет на свете страны, где нет магазинов» «Нет на свете страны, где нет магазинов»

Розница в России: как справиться с кризисом и что будет с брендами?

Монокль
Кадры заколебались Кадры заколебались

Ротация высших региональных чиновников вернулась к стандартному уровню

Ведомости
Открыть в приложении