От былого ассортимента в России осталось всего два «паркетника» – Pilot и CR-V

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Honda CR-V

Модельный ряд компании Honda в России сейчас не блещет разнообразием. От былого ассортимента хэтчей, седанов и кроссоверов осталось всего два «паркетника» – Pilot и CR-V

Мощность: 186 л.с.

Разгон 0-100 км/ч: 10,2 с

Цена: 2 389 900 руб.

Именно CR-V из всей линейки бренда пользовался у россиян наибольшей популярностью – за 2016 год было продано 1480 машин. При этом спрос на модель стремительно падал, поэтому новое поколение CR-V для компании Honda на российском рынке – это своего рода спасательный круг.

Российский тест-драйв CR-V по дорогам Краснодарского края показал, что, сделав ставку именно на эту модель, японцы не прогадают. В первую очередь потому, что при проектировании машины они не стали «рубить сплеча», внедрять спорные технические решения и экспериментировать с дизайном, как это было с другими моделями компании. Пятое поколение CR-V – это эволюция машины предыдущей генерации: сохранив положительные черты предшественника, автомобиль также лишился многих его недостатков.

Новая машина по габаритам почти аналогична предыдущей, но места в салоне в избытке. Пассажир и водитель разделены внушительным подлокотником, а достать до кнопки стеклоподъемника противоположной двери, не вставая с кресла, не получится. Передние сиденья комфортны и удобны благодаря продуманной форме с массивными валиками боковой поддержки и широкому диапазону регулировок. Они, к слову, осуществляются с помощью электроприводов.

Новый CR-V – это прежде всего автомобиль для путешествий на дальние расстояния. Причем качество дороги, по которой пройдет маршрут, решающего значения не имеет. Машина четвертого поколения плохое покрытие и отсутствие асфальта переносила болезненно, новая же более универсальна. Различий в поведении кроссовера на шоссе и на «грунтовке» практически нет, разве что во втором случае вибраций в салоне больше. При этом CR-V великолепно держится на подобных дорогах благодаря наличию полного привода. Крутящий момент по колесам распределяет электронный блок управления, а сам процесс распределения наглядно представлен на приборной панели.

Всего у Honda CR-V две модификации, и обе они полноприводные. На бездорожье новый кроссовер чувствует себя намного лучше, чем предшественник, даже на приличной скорости автомобиль отлично держится за покрытие

У «паркетника» впечатляющий ход подвески, которая даже глубокие ямы проглатывает играючи. Не последнюю роль в этом сыграло то, что кроссовер нового поколения на 20 мм выше прежнего, клиренс вырос до 208 мм. Главное же отличие нового CR-V – это потрясающая плавность хода, недостижимая для предшественника. Со сменой поколений машина стала не просто мягче и комфортней на ходу, а кардинально изменилась. Стыки дорожного полотна почти не чувствуются, рулевое управление информативно – кроссовер послушно заходит в повороты и маневрирует. Кренов, несмотря на мягкую подвеску, почти нет даже на высокой скорости, разве что заметна легкая раскачка на «волнах» асфальта.

Автомобиль предлагается в России с атмосферными моторами объемом 2,0 и 2,4 л, мощностью 150 и 186 л.с. соответственно. Старший в линейке агрегат, знакомый по предыдущему поколению модели, впечатлил и порадовал. Несмотря на то, что по паспорту эта модификация CR-V разгоняется до 100 км/ч за 10,2 с, вялым или скучным ускорение вовсе не кажется. Благодаря отличной связке мотора и вариатора разгоняется кроссовер напористо, причем утапливать педаль акселератора в пол не приходится даже при обгонах на большой скорости.

По наследству от предшественника новому CR-V достался не только двигатель, но и повышенная шумовая нагрузка от него. После преодоления отметки в 4 000 оборотов шум мотора становится главным элементом достаточно тихой симфонии в салоне кроссовера. Раздражения сей звук не вызывает, ибо это приятный и типично «хондовский» рокот, знакомый по другим моделям компании. Небольшая и единственная нотка спортивности в CR-V – дань гоночным традициям японского бренда.

Бесступенчатая автоматическая трансмиссия без преувеличений великолепна. Виртуальные «передачи» можно выбирать с помощью удобных подрулевых переключателей. Приноровившись, получается контролировать машину не хуже, чем на «механике». Что немаловажно – «лепестки» управления трансмиссией вращаются вместе с рулевым колесом. В России CR-V пятого поколения можно купить исключительно с вариатором – версии с механической трансмиссией и гидро-трансформатором остались в прошлом.

Архитектура салона в целом осталось прежней – как и раньше, центральное место на передней панели занимает селектор трансмиссии. Над ним расположился увеличившийся в размерах сенсорный дисплей мультимедийной системы, который вытеснил наверх дефлекторы вентиляции. Блок управления климат-контролем остался на прежнем месте, так же, как и деревянные вставки на торпедо. Элемент спорный, но он, видимо, должен подчеркнуть то, что машина предназначена для солидной и обеспеченной аудитории.

Клавиш на рулевом колесе ощутимо прибавилось – тут и управление мультимедиа и проекционным дисплеем, и подогревом руля… Неудобств это, впрочем, не причиняет, эргономика салона на хорошем уровне. А вот с системами помощи водителю все не так гладко. В топовых комплектациях CR-V оснащен боковой обзорной камерой, которая располагается в корпусе правого зеркала заднего вида. Это своеобразная замена системы контроля слепых зон: благодаря камере площадь обзора в самой опасной «мертвой» зоне со стороны переднего пассажира увеличивается в 4 раза. Но есть и побочный эффект – изображение с камеры выводится на центральный дисплей при включении указателя поворота. При использовании навигации это не слишком удобно, так как изображение занимает весь экран. Хотя функция безусловно полезная, она помогает не только при перестроении, но и во время парковки. К счастью, привязку камеры к подрулевому рычагу можно отключить через меню и активировать ее с помощью отдельной кнопки, когда это необходимо.

Несмотря на то, что новый CR-V получился очень достойным и сбалансированным автомобилем, ждать легкой жизни на российском рынке «паркетнику» не стоит. Главная причина – его цена. Базовый кроссовер с мотором 2.4 обойдется в 2 109 000 рублей, а тестовая машина в максимальной комплектации и вовсе стоит 2 389 900 рублей. Модификация с 2,0-литровым мотором доступней (от 1 769 900 рублей), но конкуренты у «японца» серьезные и стоят они дешевле. Цены на основных соперников CR-V – Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander – варьируются в пределах от 1 431 000 до 2 100 000 рублей.

Удобство в дальних поездках

Для груза в багажном отделении предусмотрено 522 л объема. Сложив задние сиденья, можно получить 1084 л полезного пространства. Под фальшполом есть еще один отсек для хранения, а пятая дверь снабжена электроприводом с возможностью регулировки высоты открытия

Архитектура салона в целом осталась без изменений. Главный элемент в ней – по-прежнему селектор трансмиссии, над которым расположился большой сенсорный экран «мультимедийки»

Камера, вмонтированная в корпус правого зеркала заднего вида, увеличивает площадь обзора в 4 раза. При включении сигнала поворота изображение выводится на дисплей мультимедийной системы, занимая весь экран

Вместо традиционных круглых циферблатов теперь модерновые шкалы приборов. C дизайном перемудрили – указатели температуры двигателя и уровня топлива читаются с большим трудом из-за того, что стрелки сливаются со шкалами

Сзади просторно – человек ростом 195 см может свободно усесться сам за собой и даже не упрется при этом головой в потолок. Втроем на галерке достаточно комфортно, а вдвоем на втором ряду совсем вольготно

Удобные кресла, уверенное поведение вне асфальтовых дорог, отличное сочетание двигателя и вариатора

Отсутствие доступной версии с «механикой» и передним приводом

Размеры

Выводы

CR-V нового поколения получился очень добротным – многие недостатки предшественника исправлены, внешность и интерьер стали современней. Со сменой генерации машина стала более вальяжной, но и прибавила в комфорте. К сожалению, цена может отпугнуть потенциальных покупателей от этого достойного автомобиля, да и конкуренция в сегменте кроссоверов очень жесткая.

Вадим Рощин, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Вадим Рощин
Фото: Honda

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как научиться понимать искусство и самого себя Как научиться понимать искусство и самого себя

Искусство — это образное отражение реальности, эдакое закодированное сообщение, которое нам нужно расшифровать. С ним мы сможем иначе смотреть на окружающий мир, стать эмоционально более зрелым человеком и расширить свой кругозор.

Psychologies
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Почему не стоит доверять умным весам, когда вы занимаетесь фитнесом Почему не стоит доверять умным весам, когда вы занимаетесь фитнесом

Насколько сильно ошибаются «умные весы» в своих измерениях?

ТехИнсайдер
Кардиналы визажа Кардиналы визажа

Как менялись мейкап-тенденции в ХХ–ХХI веках

Moodboard
Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах

Длинное тело, короткие лапы, самодостаточность и прыткий ум — знакомьтесь, такса

ТехИнсайдер
Занятия творчеством улучшают внимательность и память студентов Занятия творчеством улучшают внимательность и память студентов

Уделять время искусству может быть так же важно, как готовиться к экзаменам

ТехИнсайдер
Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации

Об отношениях Тимофеева-Ресовского с зоологией

Знание – сила
Открыть в приложении