Модель Volvo S80 стала прошлым. А S90, напротив, возродили

АвтоМирАвто

Характер нордический

Как раз 20 лет назад оригинальная модель S90 уступила место другой – S80. Теперь и она стала прошлым. А Volvo S90, напротив, возродили...

Текст Екатерина Квашенкина
Фото Вячеслав Крылов

Volvo S90. 235 л.с. 0-100 км/ч – 7,0 c.

Пуск двигателя поворотом элегантной шайбы на центральной консоли – и пространство вокруг автомобиля заполняется тарахтением 235-сильного дизельного мотора. Но вот удивительно – в салон этот звук не проникает. Внутри всегда царят поразительная тишина и спокойствие. И самобытность, которая заметна в каждой детали: в оформлении интерьера, который невозможно спутать ни с одним другим, в том, как устроена архитектура мультимедийной системы, в особой выделке кожи на дверях и креслах, в цветовых решениях...

При первом знакомстве S90 требует привыкания, как, впрочем, и любой другой новый автомобиль Volvo. Возможно, дело в том, что шведам удалось избежать следования немецким традициям компоновки салона – и это очень круто! Раз адаптировавшись к расположению клавиш и логике управления электроникой, понимание архитектуры уже не потеряешь. Через некоторое время она вся начинает казаться... восхитительной. Придраться почти не к чему. Разве что выпадающее окно управления музыкой в нижнем углу цифровой «приборки», пожалуй, мелковато.

Всем функционалом автомобиля можно руководить с помощью огромного вертикального монитора. По сути это привычный планшет, интегрированный в автомобиль. Рядом с шайбой пуска двигателя есть еще и ролик выбора режимов движения. Справа от него – бокс с элегантной сдвижной панелью. Декоративные вставки под дерево смотрятся отлично. Жаль, материал не натуральный

 

Электронная приборная панель лаконично проста и не перегружена лишними элементами
Двигатель запускается небольшой элегантной шайбой
В Volvo S90 невероятно удобные кресла во втором ряду. О пассажирах шведский седан заботится хорошо: к их услугам откидной бокс, раздельный «климат» и обогрев сидений

Какая самостоятельная!

Два десятилетия назад мы удивлялись отказу Volvo от заднего привода на флагманской модели. Теперь как должное воспринимаем наличие полного. Клиренс и большие свесы седана сегмента Е, конечно, не рассчитаны на штурм сугробов, но на скользкой дороге или при активной езде обе ведущие оси очень выручают. Тем более, что при всей своей внешней монументальности, за счет которой S90 на дороге может показаться даже представителем более высокого класса, этот автомобиль вовсе не лишен азартности. Динамика версии с четырехцилиндровым дизельным мотором – на уровне каких-нибудь «заряженных» моделей всего-то пятилетней давности. Опережать поток машина и может, и хочет. Понимая, что водитель желает воспользоваться этими способностями, шведы вывели на приборную панель предупреждение не только о дорожных знаках, ограничивающих скорость, но и о камерах. Функция без проблем работает в Москве, информирует о фотофиксации загодя – просто супер! Не надо ставить «предупреждалки» на смартфоне.

Что еще неожиданно хорошо работает в Москве – так это адаптивный круиз-контроль и функция удержания полосы. Даже зимой, когда разметка далека от идеала, а в лоб летит снег – автопилот работает, держит дистанцию и середину полосы. Им по-настоящему хочется пользоваться в том числе и потому, что это очень просто. Управление обеими функциями занимает приоритетное место на левой спице руля, а включаются они одним нажатием. Просто и современно. Как и все в Volvo S90.

В городских пробках S90 расходует до 10 л дизельного топлива на 100 км

Технические характеристики

Архив | 1998 год

По тем временам – революция

Ориентация на динамичный стиль управления подчеркнута и в дизайне внешнего вида».

«Пропорции кузова и огромные колеса (от 16 до 18 дюймов!) подчеркивают спортивный характер машины, который в наше время прекрасно сочетается с комфортом и представительностью».

«Революционным выглядит отказ Volvo от заднего привода. S90 был последним шведским легковым автомобилем с задним приводом. Однако и этого мало – использовав наиболее распространенную сегодня компоновку, Volvo и здесь нашла возможность проявить стремление к обновлению. На S80 установлен поперечно рядный шестицилиндровый двигатель! Присущая такому мотору плавность работы прекрасно подходит современному большому автомобилю, а компактность компоновки отлично вписывается в современные тенденции. Правда конструкторы столкнулись со сложностями в размещении такого длинного мотора поперек».

Мнение

Volvo S90 на дороге многими воспринимается даже круче, чем она есть на самом деле. Этот автомобиль чуть ли не почтительно пропускают в потоке, перед ним не рвутся выходить на «зебру» пешеходы. И полицейские Volvo S90 не останавливают и уж тем более не спешат сверять VIN, как это бывает с некоторыми «японцами». Удобно, однако!

Илья Фишер, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Передовой исполин Передовой исполин

Самый дорогой и роскошный кроссовер в линейке Mercedes стал еще больше

АвтоМир
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Следует жить Следует жить

Как Мауро и Жан-Франка Риччи переосмыслили яркий автомобильчик Runabout

Автопилот
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
Фридрих Шиллер Фридрих Шиллер

Почему Шиллера боялись трогать — не только же из-за трудностей перевода?

Дилетант
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Мясная альтернатива Мясная альтернатива

Не все повара умеют работать с альтернативными стейками. В чем секреты ремесла?

Bones
Пойдем копать картошку Пойдем копать картошку

Парадоксально, но не каждый умеет обращаться с уважаемым продуктом — картофелем

Bones
Ломать не строить Ломать не строить

Что делать при покупке квартиры с неузаконенной перепланировкой

Лиза
В разряде достаточно рентабельных В разряде достаточно рентабельных

Сокращение урожайности снизило доходность сахарной свеклы

Агроинвестор
Кто с сердечком кому Кто с сердечком кому

Каким должно быть любовное письмо?

Seasons of life
Теория права: сбывшиеся теории заговоров Теория права: сбывшиеся теории заговоров

Пять неочевидных подтверждений того, что в каждой сказке – лишь доля сказки

Правила жизни
«Падучая» под контролем «Падучая» под контролем

Что такое эпилепсия и какие подходы к ее лечению предлагает современная наука?

Знание – сила
«Русланы» уходят. Часть 1 «Русланы» уходят. Часть 1

История Ан-124 «Руслан» уходит во времена зарождения реактивной авиации

Наука и техника
Прогулка по Казани Прогулка по Казани

«Третья столица» – одно из популярных направлений для короткого путешествия

Лиза
Открыть в приложении