Генеральная уборка
Зачистка федеральных трасс будет происходить вдвое чаще
Если вы думаете, что процесс уборки мусора с разделительных полос, обочин, откосов и подмостовых зон федеральных трасс сегодня происходит спонтанно, вы глубоко ошибаетесь. Регламент на сей счет имеется, а прописан он в приказе Минтранса от 2007 года. Обслуживающие дороги организации далеко не всегда успешно отстаивают чистоту. Оно и понятно. Признаемся, швырнуть на обочину бутылку, пакет или выбросить объедки для многих из нас – дело обычное. Ну а катастрофический недостаток туалетов вдоль дорог скоро вообще лишит людей возможности вылезти на трассе из машины, обязательно вляпаешься в неприятность. Это мы даже не говорим о вываленных неподалеку от трассы мусорных контейнерах, о разлитых в отстойниках излишках битума или об усеявших наши обочины рваных покрышках. И вот Федеральное дорожное агентство решило вмешаться в положение вещей, для чего поручило разработать проект новых требований по очистке уже перечисленных выше разделительных полос, обочин, откосов и подмостовой зоны от мусора и посторонних предметов.
Чисто не там, где метут, а там, где не сорят
По идее, готовится новый ГОСТ, ужесточающий правила содержания автомобильных дорог, с текстом которого у некоторых наших коллег уже была возможность познакомиться. Со слов читавших основные положения документа, новый госстандарт впервые установит периодичность проведения работ по содержанию автодорог и искусственных сооружений. Например, подъездные дороги к столицам регионов, аэропортам, дороги в курортных зонах предлагают чистить вдвое чаще – от 30 до 64 раз в год. Примерно с той же периодичностью надлежит убирать пыль и грязь с самой проезжей части – 30-54 раза в год. Впервые вводят требования к периодичности санобработки обзорных видеокамер – очистка не реже 5-9 раз в год. А помимо прочего, новый ГОСТ впервые в российской истории включает требования к озеленению придорожных зон: кусты нужно поливать 2-4 раза в год, деревья – 2-15 раз в год (в зависимости от типа и возраста). Ежегодно треть насаждений должны снабжать удобрениями, а почва должна покрываться мульчей (смесью древесной коры и листьев). Быть может, там и о борьбе с борщевиком что-нибудь есть? Посмотрим, когда начнет действовать ГОСТ…
Впрочем, содержать в идеальной чистоте предписано лишь те дороги, по которым в сутки проезжает от двух до семи тысяч автомобилей. При меньшем трафике может снижаться и частота уборки.
Вырубка оплачена
В Крыму при строительстве трассы «Таврида» вырубили более 111 тыс. деревьев и 116 тыс. кустарников. Плохо, но деваться было некуда. Зато движение по первой очереди трассы – две полосы от Керчи до Симферополя – запустили в конце прошлого года. А в конце 2020 года, как нам обещают, между городами трасса заработает в 4-полосном режиме. И поскольку до окончания строительства и проведения рекультивации земель проводить озеленение вдоль трассы нецелесообразно, принято решение о денежной компенсации, равной стоимости восстановления озеленения. Сумма компенсации составила 209 млн рублей, что в среднем составляет примерно по 925 рублей на одну новую посадку, которые и были перечислены Министерству экологии и природных ресурсов Крыма.
Фото: foxfoto/Fotolia.com; ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl