Немецкий и японский седаны Volkswagen Passat и Toyota Camry

АвтоМирАвто

Форма благополучия

Поклонники у этих автомобилей разные и порой непримиримые. Но сей факт не мешает нам сравнить немецкий и японский седаны и поставить им оценки

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Volkswagen Passat. 1.8 AMT. 2 172 180 руб. Toyota Camry. 2.5 АТ. 2 094 000 руб.

Ты можешь не любить Camry, считать этот автомобиль пресным или излишне консервативным, в любом случае твое частное мнение потонет в любви ее поклонников. С 2015 по 2017 продажи японского седана в России составили чуть ли не половину всего бизнес сегмента. Получается, что есть Toyota и все остальные. Причем никого из ее покупателей не смущает, что целых три поколения модели – XV30, XV40 и XV50 – на протяжении семнадцати лет делили одну платформу.

Посему «переезд» Сamry на новую глобальную архитектуру TNGA можно считать событием революционным. Мало того, что длина и колесная база машины выросли на 35 и 50 мм соответственно, никогда раньше она не выглядела столь ярко, если не сказать дерзко. Зато теперь ее крайне трудно не заметить, в то время как Passat c его гладковыбритым, бесстрастным лицом в автомобильной массе практически не выделяется.

Что новая «японка» бережно унаследовала от предшественницы, так это широкое разнообразие комплектаций. На старте продаж их уже семь. Причем даже базовый вариант модели за 1 399 000 рублей оснащен автоматической коробкой, раздельным климат-контролем и литыми дисками, а начиная с версии «Элеганс Сэйфти» от 1 818 000 рублей – полным пакетом систем активной безопасности, включая адаптивный круиз-контроль.

Покупателям, как и раньше, доступны три бзнаддувных мотора. Самый мощный 3,5-литровый V6 и 8-ступенчатая АКП абсолютно новые. Но положены они лишь наиболее дорогим комплектациям «Люкс» и «Экзекьютив». Остальные вооружены известными по машине прежнего поколения 6-диапазонными коробками и рядными «четверками» с рабочим объемом 2 и 2,5 л. Последняя, ввиду ее очивидно большей популярности, и стала нашим выбором для этого сравнительного теста.

Passat уже давно не предлагает нам атмосферные моторы, а классическим гидромеханическим автоматам предпочитает преселективные роботы DSG. Да, самая доступная модификация стоит сейчас в России не дороже Camry. Цены – копеечка в копеечку. Но немецкая «база» куда скромнее японской. Мотор 1.4 TSI мощностью 125 л.с., 6-ступенчатая механическая коробка, кондиционер, штампованные диски. Климат-контроль можно выбрать из числа опций, но более удобную коробку и литые диски придется искать в комплектации следующего уровня. А за седан с сопоставимым с «тойотовским» по мощности 180-сильным двигателем с вас попросят минимум 1 879 000 рублей. Мы же поставили на максимум и взяли Passat в топе.

Ведь и для Сamry c 2,5-литровым агрегатом выбранная нами комплектация оказалась предельной. В итоге японский автомобиль все равно оказался дешевле. Но разница цен в пределах 80 тысяч рублей все же не так принципиальна.

Подход к бизнесу

За рулем «Пассата» испытываешь двоякое чувство. Первое впечатление такое, словно интерьер немецкого седана создавали не дизайнеры с фантазией и вдохновением, а инженеры с циркулем и линейкой. То что они в итоге начертили сильно напоминает офис. К его отделке и цветовой гамме не придерешься, но это лишь фоновые декорации, главные же визуальные элементы – интерактивная панель приборов и сенсорный дисплей мультимедийной системы. Кроме этих двух, установленных как будто для презентаций экранов глаз ни за что не цепляется.

С другой стороны, если оценивать место за рулем исключительно как рабочее, немецкий подход кажется оптимальным. Эргономичные сиденья удобны, ничто не отвлекает от процесса управления. Вся необходимая информация о параметрах движения и работе систем отображается четко и находится прямо перед глазами водителя либо выводится на центральный дисплей нажатием грамотно расположенных сенсорных кнопок. Работать с таким инструментарием предельно легко.

Салон Camry выглядит затейливее, чем у модели предыдущего поколения и чем у «Пассата». Изящные изгибы и сложный рельеф «торпедо», экстравагантная центральная панель и выполненные в классическом стиле приборы искусно собраны в единое целое. Не поскупилась Toyota и на оснащение. Все комплектации, начиная с «Элеганс», включают пакет «Зимний комфорт» с подогревом всех кресел, рулевого колеса и ветрового стекла. У передних сидений появилась вентиляция. Устроена Camry интересно, удобно и все же не безупречно. Центральный дисплей на приборной панели недостаточно контрастен и, как нам показалось, перегружен лишним. Например, в режиме бортового компьютера большую часть 7-дюймового дисплея занимают пространные графики расхода топлива, при этом далеко не бесполезный цифровой индикатор скорости ютится в правом верхнем углу и едва заметен. Оставляет желать лучшего интерфейс и графика штатного навигатора. Да и применяемые в отделке виниловые накладки дерево изображают не убедительно.

Зато на задних местах рай. Особенно хорош диван комплектаций «Люкс» и «Экзекьютив» с электрорегулировками наклона спинок боковых сидений и отдельным, встроенным в откидной подлокотник сенсорным пультом для управления развлекательной системой и климат-контролем.

Немецкий седан в роли «персоналки» представить сложнее, а вот на службе в такси – вполне. Места сзади в «Пассате» ничуть не меньше,чем в «Тойоте», доступны и солнцезащитные шторки, и очень вместительный багажник идеальной компоновки с отгороженными боковыми нишами, складными спинками дивана и лючком для длинномеров. У оснащенного электроприводами заднего сиденья Сamry спинку для перевозки крупногабаритной поклажи не сложить.

Найти баланс

Судя по посвященному новой Сamry релизу, японцы постарались сделать свой бестселлер еще комфортабельнее, а главное – интереснее в управлении. Для решения первого пункта в автомобиль была внедрена пятислойная шумоизоляция моторного отсека. Кроме того, в целях снижения резонанса сервисные отверстия в дверных панелях получили пластиковые заглушки. А ставший более жестким кузов вкупе с новой многорычажной задней подвеской и перенесенным с вала непосредственно на рейку электрическим усилителем руля должны были добавить драйва.

Идеальный итоговый баланс, увы, не был найден. На ходу в салоне действительно стало заметно тише. Реакции машины на действия рулем заострились, а крены кузова в поворотах уменьшились. И хотя 2,5-литровая модификация не прибавила в скорости и в плане динамики по-прежнему далека от гоночных амбиций, но виражи теперь пишет ловчее и азартнее. Тут бы порадоваться, однако возросшая плотность и собранность подвески обернулась тряской на неровностях. А ведь для предыдущих поколений модели трещин, стыков и мелких выбоин на асфальте как будто не существовало. И можно было бы сказать, что образцовая плавность хода и увлекательная управляемость – навыки несовместимые. Однако немецким инженерам подобная задача оказалась по силам.

Впрочем, и у внешне образцового «Пассата» нашлись свои «тараканы». Хотя у турбомотора богатый запас тяги, но ускориться плавно и быстро для обгона или перестроения непросто. При сильном нажатии на газ роботизированная коробка выдерживает пусть небольшую, но заметную паузу, сбрасывая одну-две передачи вниз. После чего автомобиль бросается вперед словно ужаленный. Лечится подобная «аритмия» либо включением спортивного режима, который заставляет работать двигатель на повышенных оборотах, или отказом от активных действий.

Toyota Сamry чуть приземистее и шире немецкого седана. Светодиодные фонари доступны для обоих

Toyota Camry

181 л.с. 0-100 км/ч – 9,9 c.

Особые приметы

  • СЕНСОРНЫЙ ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ комфортными функциями для задних пассажиров есть только в двух самых дорогих комплектациях Camry.

  • КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА входит в оснащение всех модификаций японского седана, кроме базовой.

Размеры /мм

Volkswagen Passat

180 л.с. 0-100 км/ч – 7,9 c

Особые приметы

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ климат-контролем и кнопки обогрева задних сидений, расположены перед ногами пассажиров.

КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА – стандартное оснащение топовой версии, в качестве опции доступно и для комплектации Comfortline.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

VOLKSWAGEN Passat

+ Образцовая эргономика
+ Просторный салон и вместительный багажник
- Дорогие опции

TOYOTA Camry

+ Яркая внешность и стильный интерьер
+ Удобный и просторный салон
- Дорогая страховка

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. По итогам голосования чуть ли не с двойным перевесом победила Toyota Camry.

  • VOLKSWAGEN PASSAT 34%
  • TOYOTA CAMRY 66%

Мнение

Солидный японский седан с большим авторитетом – Toyota Camry в своем нынешнем поколении поставила на стильный дизайн и более азартную управляемость. В итоге автомобиль чуть потерял в плавности хода, но в целом изменился в лучшую сторону. Тем не менее он так и не догнал Volkswagen Passat по ходовым качествам, эргономике и экономичности. Но это, если бежать короткую дистанцию. Как показывает практика, к длительным многолетним марафонам японская машина подготовлена лучше.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Высокого полета Высокого полета

Нынешний год для Audi начинается с ярких премьер

АвтоМир
Менопауза: как подготовиться и пережить? Менопауза: как подготовиться и пережить?

Менопауза: как подготовиться и пережить?

Psychologies
Нетуристический Пьемонт Нетуристический Пьемонт

Отдыхаем от суеты и неспешно объезжаем красивейшие итальянские озера

АвтоМир
Cardi B: «Боль была адская – думала, что в обморок упаду. Попа потом еще пять дней ныла» Cardi B: «Боль была адская – думала, что в обморок упаду. Попа потом еще пять дней ныла»

Встречайте самую резкую и горячую рэперш­у современности

GQ
15 признаков неуверенного в себе мужчины 15 признаков неуверенного в себе мужчины

15 признаков неуверенного в себе мужчины

Psychologies
До востребования До востребования

Ткань — это всегда послание человека к человеку

Seasons of life
Если мать вас не любила: 10 ошибок в выборе мужчин Если мать вас не любила: 10 ошибок в выборе мужчин

Некоторых женщин привлекают мужчины, которые причиняют им страдания

Psychologies
Двигай телом Двигай телом

Эти упражнения помогут укрепить мышцы и держать их в тонусе

Cosmopolitan

15 июля в Москве завершился чемпионат мира по футболу

Esquire
Космическая ошибка. Почему американцы могут остаться без доступа к МКС Космическая ошибка. Почему американцы могут остаться без доступа к МКС

Через год заканчивается контракт NASA с «Роскосмосом»

Forbes
Всем встать! Всем встать!

Список лучших юристов

GQ
7 самых больших зданий, которые так и не были построены 7 самых больших зданий, которые так и не были построены

Колоссальные постройки, которые в реальном мире так и не были возведены

Популярная механика
Зачем искать смысл жизни Зачем искать смысл жизни

Задавали ли вы себе вопрос: «Для чего я в этом мире?»

Psychologies
Громкий дон Громкий дон

История Джона Готти Младшего, босса мафиозной семьи Гамбино

Maxim
Охота к перемене места Охота к перемене места

Инъекция современного искусства изменила парки, памятники и пляжи Риги

Vogue
Кто одевает современных супергероев Кто одевает современных супергероев

Художники по костюмам, которые одевают главных женщин-супергероев XXI века

Vogue
Зависимость от видеоигр: что нужно знать родителям Зависимость от видеоигр: что нужно знать родителям

В июне этого года ВОЗ признала зависимость от компьютерных игр заболеванием

Psychologies
Мелисса Маккарти: да, нет, знаю Мелисса Маккарти: да, нет, знаю

Мелисса Маккарти: «Ухватившись за хорошую возможность, я не разжимаю челюсти»

Glamour
Самые опасные виды спорта — от бейсджампинга до рафтинга Самые опасные виды спорта — от бейсджампинга до рафтинга

Профессиональный спорт всегда связан с травмами

Playboy
Сможет ли человечество пережить расширение Вселенной: мнение ученых Сможет ли человечество пережить расширение Вселенной: мнение ученых

Как избежать вымирания в беззвездной пустоте космической бездны

Популярная механика
Сказка станет былью. Искусственный интеллект убьет магазины Сказка станет былью. Искусственный интеллект убьет магазины

Искусственный интеллект может стать идеальным слугой

Forbes
Безжалостная система. Чего боялся Трамп в переговорах с Путиным Безжалостная система. Чего боялся Трамп в переговорах с Путиным

Дональд Трамп может выйти на более предметный разговор с Россией

Forbes
Летим домой: зачем миллиардер Усманов переводит бизнес в Россию Летим домой: зачем миллиардер Усманов переводит бизнес в Россию

Крупнейшие активы бизнесмена переводятся с Кипра на российскую компанию

Forbes
Как носить футбольную форму в обычной жизни Как носить футбольную форму в обычной жизни

Шорты на резинке и джерси — в повседневный гардероб

Esquire
Girl in Vogue: Татуна Николаишвили Girl in Vogue: Татуна Николаишвили

Знакомьтесь с одной из немногих в Грузии дизайнеров-минималистов

Vogue
«Не ожидали, что это случится так сразу» «Не ожидали, что это случится так сразу»

Из Парижа модель Елена Кулецкая привезла философию воспитания детей

OK!
Древние технологии, которых не было: как лжеученые пытаются нас обмануть Древние технологии, которых не было: как лжеученые пытаются нас обмануть

YouTube-канал Utopia Show рассказывает о науке и мифах

Cosmopolitan
Стоящие люди Стоящие люди

10 самых дорогих футболистов Чемпионата мира — 2018

Forbes
«Меня бесит, когда перебивают» «Меня бесит, когда перебивают»

Почему некоторых людей бесит, когда их перебивают?

Psychologies
Светлана Миронюк: Твит на вылет. Выгонят ли Илона Маска из собственной компании за несдержанность в соцсетях Светлана Миронюк: Твит на вылет. Выгонят ли Илона Маска из собственной компании за несдержанность в соцсетях

Илон Маск, обвинивший дайвера в педофилии, был раздавлен в соцсетях

СНОБ
Открыть в приложении