Немецкий и японский седаны Volkswagen Passat и Toyota Camry

АвтоМирАвто

Форма благополучия

Поклонники у этих автомобилей разные и порой непримиримые. Но сей факт не мешает нам сравнить немецкий и японский седаны и поставить им оценки

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Volkswagen Passat. 1.8 AMT. 2 172 180 руб. Toyota Camry. 2.5 АТ. 2 094 000 руб.

Ты можешь не любить Camry, считать этот автомобиль пресным или излишне консервативным, в любом случае твое частное мнение потонет в любви ее поклонников. С 2015 по 2017 продажи японского седана в России составили чуть ли не половину всего бизнес сегмента. Получается, что есть Toyota и все остальные. Причем никого из ее покупателей не смущает, что целых три поколения модели – XV30, XV40 и XV50 – на протяжении семнадцати лет делили одну платформу.

Посему «переезд» Сamry на новую глобальную архитектуру TNGA можно считать событием революционным. Мало того, что длина и колесная база машины выросли на 35 и 50 мм соответственно, никогда раньше она не выглядела столь ярко, если не сказать дерзко. Зато теперь ее крайне трудно не заметить, в то время как Passat c его гладковыбритым, бесстрастным лицом в автомобильной массе практически не выделяется.

Что новая «японка» бережно унаследовала от предшественницы, так это широкое разнообразие комплектаций. На старте продаж их уже семь. Причем даже базовый вариант модели за 1 399 000 рублей оснащен автоматической коробкой, раздельным климат-контролем и литыми дисками, а начиная с версии «Элеганс Сэйфти» от 1 818 000 рублей – полным пакетом систем активной безопасности, включая адаптивный круиз-контроль.

Покупателям, как и раньше, доступны три бзнаддувных мотора. Самый мощный 3,5-литровый V6 и 8-ступенчатая АКП абсолютно новые. Но положены они лишь наиболее дорогим комплектациям «Люкс» и «Экзекьютив». Остальные вооружены известными по машине прежнего поколения 6-диапазонными коробками и рядными «четверками» с рабочим объемом 2 и 2,5 л. Последняя, ввиду ее очивидно большей популярности, и стала нашим выбором для этого сравнительного теста.

Passat уже давно не предлагает нам атмосферные моторы, а классическим гидромеханическим автоматам предпочитает преселективные роботы DSG. Да, самая доступная модификация стоит сейчас в России не дороже Camry. Цены – копеечка в копеечку. Но немецкая «база» куда скромнее японской. Мотор 1.4 TSI мощностью 125 л.с., 6-ступенчатая механическая коробка, кондиционер, штампованные диски. Климат-контроль можно выбрать из числа опций, но более удобную коробку и литые диски придется искать в комплектации следующего уровня. А за седан с сопоставимым с «тойотовским» по мощности 180-сильным двигателем с вас попросят минимум 1 879 000 рублей. Мы же поставили на максимум и взяли Passat в топе.

Ведь и для Сamry c 2,5-литровым агрегатом выбранная нами комплектация оказалась предельной. В итоге японский автомобиль все равно оказался дешевле. Но разница цен в пределах 80 тысяч рублей все же не так принципиальна.

Подход к бизнесу

За рулем «Пассата» испытываешь двоякое чувство. Первое впечатление такое, словно интерьер немецкого седана создавали не дизайнеры с фантазией и вдохновением, а инженеры с циркулем и линейкой. То что они в итоге начертили сильно напоминает офис. К его отделке и цветовой гамме не придерешься, но это лишь фоновые декорации, главные же визуальные элементы – интерактивная панель приборов и сенсорный дисплей мультимедийной системы. Кроме этих двух, установленных как будто для презентаций экранов глаз ни за что не цепляется.

С другой стороны, если оценивать место за рулем исключительно как рабочее, немецкий подход кажется оптимальным. Эргономичные сиденья удобны, ничто не отвлекает от процесса управления. Вся необходимая информация о параметрах движения и работе систем отображается четко и находится прямо перед глазами водителя либо выводится на центральный дисплей нажатием грамотно расположенных сенсорных кнопок. Работать с таким инструментарием предельно легко.

Салон Camry выглядит затейливее, чем у модели предыдущего поколения и чем у «Пассата». Изящные изгибы и сложный рельеф «торпедо», экстравагантная центральная панель и выполненные в классическом стиле приборы искусно собраны в единое целое. Не поскупилась Toyota и на оснащение. Все комплектации, начиная с «Элеганс», включают пакет «Зимний комфорт» с подогревом всех кресел, рулевого колеса и ветрового стекла. У передних сидений появилась вентиляция. Устроена Camry интересно, удобно и все же не безупречно. Центральный дисплей на приборной панели недостаточно контрастен и, как нам показалось, перегружен лишним. Например, в режиме бортового компьютера большую часть 7-дюймового дисплея занимают пространные графики расхода топлива, при этом далеко не бесполезный цифровой индикатор скорости ютится в правом верхнем углу и едва заметен. Оставляет желать лучшего интерфейс и графика штатного навигатора. Да и применяемые в отделке виниловые накладки дерево изображают не убедительно.

Зато на задних местах рай. Особенно хорош диван комплектаций «Люкс» и «Экзекьютив» с электрорегулировками наклона спинок боковых сидений и отдельным, встроенным в откидной подлокотник сенсорным пультом для управления развлекательной системой и климат-контролем.

Немецкий седан в роли «персоналки» представить сложнее, а вот на службе в такси – вполне. Места сзади в «Пассате» ничуть не меньше,чем в «Тойоте», доступны и солнцезащитные шторки, и очень вместительный багажник идеальной компоновки с отгороженными боковыми нишами, складными спинками дивана и лючком для длинномеров. У оснащенного электроприводами заднего сиденья Сamry спинку для перевозки крупногабаритной поклажи не сложить.

Найти баланс

Судя по посвященному новой Сamry релизу, японцы постарались сделать свой бестселлер еще комфортабельнее, а главное – интереснее в управлении. Для решения первого пункта в автомобиль была внедрена пятислойная шумоизоляция моторного отсека. Кроме того, в целях снижения резонанса сервисные отверстия в дверных панелях получили пластиковые заглушки. А ставший более жестким кузов вкупе с новой многорычажной задней подвеской и перенесенным с вала непосредственно на рейку электрическим усилителем руля должны были добавить драйва.

Идеальный итоговый баланс, увы, не был найден. На ходу в салоне действительно стало заметно тише. Реакции машины на действия рулем заострились, а крены кузова в поворотах уменьшились. И хотя 2,5-литровая модификация не прибавила в скорости и в плане динамики по-прежнему далека от гоночных амбиций, но виражи теперь пишет ловчее и азартнее. Тут бы порадоваться, однако возросшая плотность и собранность подвески обернулась тряской на неровностях. А ведь для предыдущих поколений модели трещин, стыков и мелких выбоин на асфальте как будто не существовало. И можно было бы сказать, что образцовая плавность хода и увлекательная управляемость – навыки несовместимые. Однако немецким инженерам подобная задача оказалась по силам.

Впрочем, и у внешне образцового «Пассата» нашлись свои «тараканы». Хотя у турбомотора богатый запас тяги, но ускориться плавно и быстро для обгона или перестроения непросто. При сильном нажатии на газ роботизированная коробка выдерживает пусть небольшую, но заметную паузу, сбрасывая одну-две передачи вниз. После чего автомобиль бросается вперед словно ужаленный. Лечится подобная «аритмия» либо включением спортивного режима, который заставляет работать двигатель на повышенных оборотах, или отказом от активных действий.

Toyota Сamry чуть приземистее и шире немецкого седана. Светодиодные фонари доступны для обоих

Toyota Camry

181 л.с. 0-100 км/ч – 9,9 c.

Особые приметы

  • СЕНСОРНЫЙ ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ комфортными функциями для задних пассажиров есть только в двух самых дорогих комплектациях Camry.

  • КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА входит в оснащение всех модификаций японского седана, кроме базовой.

Размеры /мм

Volkswagen Passat

180 л.с. 0-100 км/ч – 7,9 c

Особые приметы

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ климат-контролем и кнопки обогрева задних сидений, расположены перед ногами пассажиров.

КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА – стандартное оснащение топовой версии, в качестве опции доступно и для комплектации Comfortline.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

VOLKSWAGEN Passat

+ Образцовая эргономика
+ Просторный салон и вместительный багажник
- Дорогие опции

TOYOTA Camry

+ Яркая внешность и стильный интерьер
+ Удобный и просторный салон
- Дорогая страховка

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. По итогам голосования чуть ли не с двойным перевесом победила Toyota Camry.

  • VOLKSWAGEN PASSAT 34%
  • TOYOTA CAMRY 66%

Мнение

Солидный японский седан с большим авторитетом – Toyota Camry в своем нынешнем поколении поставила на стильный дизайн и более азартную управляемость. В итоге автомобиль чуть потерял в плавности хода, но в целом изменился в лучшую сторону. Тем не менее он так и не догнал Volkswagen Passat по ходовым качествам, эргономике и экономичности. Но это, если бежать короткую дистанцию. Как показывает практика, к длительным многолетним марафонам японская машина подготовлена лучше.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Высокого полета Высокого полета

Нынешний год для Audi начинается с ярких премьер

АвтоМир
Автор гимна чемпионата мира по футболу выступит в «Зеленом театре ВДНХ» Автор гимна чемпионата мира по футболу выступит в «Зеленом театре ВДНХ»

Кирилл Рихтер написал официальную тему чемпионата мира по футболу 2018

Cosmopolitan
Ольга Ушакова: От плохого настроения не застрахован никто Ольга Ушакова: От плохого настроения не застрахован никто

Ведущая программы «Доброе утро» – о семье, детских мечтах и секретах счастья

Лиза
Как воспитывать мальчиков? Как воспитывать мальчиков?

С появлением на свет ребенка возникает закономерный вопрос — как его воспитывать

Psychologies
Рубль бережет Рубль бережет

Как планировать семейный бюджет и научить домочадцев экономить

StarHit
Мертвый город. Зачем Ford восстанавливает заброшенный вокзал в Детройте Мертвый город. Зачем Ford восстанавливает заброшенный вокзал в Детройте

Руководство Ford намерено превратить здание вокзала в исследовательский центр

Forbes
В двух кликах друг от друга В двух кликах друг от друга

Многие отправляются в виртуальную реальность в поисках счастья. Каковы их шансы?

Psychologies
10 лучших альбомов июня 10 лучших альбомов июня

Важнейшие альбомы, вышедшие за последний месяц

Esquire
Узнать все Узнать все

Корреспондент Vogue отправилась в швейцарскую клинику

Vogue
Как путешествовать одной и наслаждаться этим Как путешествовать одной и наслаждаться этим

Редактор британского Vogue делится своим опытом поездок соло

Vogue
Новое поколение: MINI 3 двери, MINI 5 дверей и MINI Cabrio Новое поколение: MINI 3 двери, MINI 5 дверей и MINI Cabrio

Компактные британские автомобили MINI продолжают завоевывать мир

Maxim
Как возрождается культовый Дом моды Schiaparelli Как возрождается культовый Дом моды Schiaparelli

Бертран Гийон готов предпринять попытку вернуть бренду его былое величие

Vogue
Кто такая Агния Миргородская Кто такая Агния Миргородская

Супергероиня из мира современного искусства Агния Миргородская

Vogue
Горький fest: Михаил Пореченков, Константин Хабенский и другие звезды фестиваля Горький fest: Михаил Пореченков, Константин Хабенский и другие звезды фестиваля

Подробности прошедшего фестиваля нового российского кино «Горький fest»

Cosmopolitan
Как понять, что расстаться — лучшее решение Как понять, что расстаться — лучшее решение

Признаки, по которым можно точно предсказать, что отношения уже не спасти

Psychologies
Нетуристический Пьемонт Нетуристический Пьемонт

Отдыхаем от суеты и неспешно объезжаем красивейшие итальянские озера

АвтоМир
На ловлю янтаря На ловлю янтаря

Добраться до Калининградской области непросто

Лиза
Первое свидание: продолжение следует? Первое свидание: продолжение следует?

Можно ли при первом знакомстве сказать, будет ли продолжение

Psychologies
Минский преемник. Зачем Путину нужен новый посол в Белоруссии Минский преемник. Зачем Путину нужен новый посол в Белоруссии

Российско-белорусские отношения переживают непростой этап

Forbes
Почему миллениалы начали покупать кутюр Почему миллениалы начали покупать кутюр

Кто эти молодые люди, которые стали главными клиентами модных Домов

Vogue
Дарья Донцова: «Могу полетать на метле» Дарья Донцова: «Могу полетать на метле»

Писательница раскрыла «СтарХиту» секреты крепкого брака

StarHit
Страшная стабильность: когда будет выгодно брать жилье в ипотеку Страшная стабильность: когда будет выгодно брать жилье в ипотеку

Строительная отрасль переходит на проектное финансирование

Forbes
Быстрее, выше, страшнее: 5 самых жутких аттракционов со всего мира Быстрее, выше, страшнее: 5 самых жутких аттракционов со всего мира

Самые экстремальные аттракционы мира

Cosmopolitan
Выше головы: какие футболисты подорожали за чемпионат мира – 2018 Выше головы: какие футболисты подорожали за чемпионат мира – 2018

Игроки, стоимость которых выросла после турнира в России

Forbes
Заколдованное место Заколдованное место

Мистический триллер: утро, день, вечер и ночь в Диканьке

Вокруг света
На честном слове На честном слове

«Мажор» Павел Прилучный — о цензуре, жестких проектах и диктатуре в семье

Glamour
Тайны лучших песен Дэвида Гетта Тайны лучших песен Дэвида Гетта

Легенда французской электроники вспоминает работы с Рианной, Sia и другими

Cosmopolitan
Мусор и ветер Мусор и ветер

Каждый из нас производит сотни килограммов отходов в год

Популярная механика
Линия бровей: поговорим про хвостик Линия бровей: поговорим про хвостик

Анастасия Алексеенко предлагает поговорить о «хвостике» брови

Cosmopolitan
Хочу нравиться! Хочу нравиться!

Почему простые природные желания порой доставляют нам столько хлопот

Psychologies
Открыть в приложении