Корреспондент «АвтоМира» посетил мануфактуру гоночной команды Toro Rosso

АвтоМирАвто

Спорт

Фабрика скорости

Что больше всего напоминает производство болидов «Формулы-1» – высокотехнологичный автомобильный завод или кустарную мастерскую? Ни то, ни другое! Корреспондент «АвтоМира» посетил мануфактуру гоночной команды Toro Rosso в окрестностях итальянской Болоньи

Место, где разрабатывают и производят болиды гоночной команды «Формулы-1» Toro Rosso, точнее всего можно описать словосочетанием «частный сектор». Окраина итальянского городка Фаэнца, оцинкованный решетчатый металлический забор... За ним – новое производственное здание с опенспейсами для инженеров, полутемными коридорами, цехами и переговорными комнатами, из которых открывается вид на вполне «сельскохозяйственный» пейзаж...

В просторном помещении на первом этаже ощутимо жарче, чем в других частях фабрики. Здесь установлены автоклавы, в которых происходит «запекание» готовых углепластиковых деталей. Автоклавов на фабрике Toro Rosso четыре, для деталей разных размеров – от днища болида до мелких аэродинамических элементов. После этого готовые части болида подвергают финишной обработке и передают специалистам по контролю качества
Борьба за доли секунды на треке подразумевает упорное сражение с лишними граммами за компьютерами проектировщиков и в процессе производства – поэтому фактура углеволокна заметна даже на элементах подвески. Все изготавливаемые детали проходят многоступенчатый контроль – в том числе с помощью ультразвука и микроскопов

Но машины, которые здесь проектируют и строят, максимально далеки от возделывания земли. Новое здание базы Toro Rosso идеально приспособлено для процесса изготовления болида «Формулы-1» – от листов углеткани до конечного продукта, который мы видим на автодромах каждый гоночный уик-энд. Лишь динамические тесты, в том числе «продувка» в аэродинамической трубе, осуществляются на базе «материнской» команды Red Bull в английском Бичестере. Двигатели для болидов Red Bull по долгосрочному контракту поставляет французская Renault.

За окнами фабрики – типичный сельский пейзаж с широкими полями, зеленой травой и деревьями. Toro Rosso базируется в итальянском городке Фаэнца, примерно в 50 км от Болоньи

Углепластиковый монокок, лежащий в основе болида «Формулы-1», а также навесные элементы изготавливаются в Фаэнце. Днище сложной формы, многочисленные панели и обтекатели – на высокоточных станках и 3D-принтерах делают модели необходимой формы, которые оборачивают раскроенной на плоттере или вручную углетканью. Набранные из нескольких слоев будущие детали болида затем помещают в автоклав, где под воздействием высокой температуры композитный материал обретает окончательную твердость. После финишной обработки детали подвергают придирчивому контролю.

Раскройка углеволокна для покрытия частей будущего болида производится вручную или на режущем плоттере – устройстве, которое по заданной программе способно сделать это наиболее рационально. На точных станках в другом цехе изготавливают детали нужной формы
Перед тем как поместить в автоклав будущие детали болида упаковывают под вакуумом. Это делается вручную, как и другие важные операции

На втором этаже осуществляется сборка – с предельно возможной точностью. Покидает мастерскую болид на специальном лифте.

Так выглядит болид Toro Rosso без внешнего оперения. Обращает на себя внимание причудливое переплетение труб выпускной системы и компактный двигатель Renault

Точное время

Мануфактуру Toro Rosso мы посетили благодаря компании Casio, которая с 2016 года сотрудничает с гоночной командой. В рамках этого партнерства выпущена лимитированная серия металлических наручных часов линейки Edifice. В дизайне часов применяются фирменные цвета и логотип Toro Rosso. По Bluetooth возможно скоммутировать часы со смартфоном.

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Toro Rosso, Михаил Лобачев

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mitsubishi L200. На пороге барбершопа Mitsubishi L200. На пороге барбершопа

Пикап L200 постригли, побрили и превратился он в писаного красавца

АвтоМир
Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе

Статистика неумолима: именно на понедельник приходится пик сердечных приступов

Inc.
Выиграли гонку Выиграли гонку

12 супермоделей начала 2025 года

Men Today
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
А это прилично? А это прилично?

Как соблюдать правила приличия в отпуске

Grazia
Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании» Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании»

Об актуальных профессиях и работе с молодыми специалистами

Ведомости
«Снимаешь парик и чувствуешь себя голой»: как живут женщины с алопецией «Снимаешь парик и чувствуешь себя голой»: как живут женщины с алопецией

Истории женщин, которые научились жить с алопецией и помогают другим

Forbes
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Неандертальцы наследили на португальских пляжах Неандертальцы наследили на португальских пляжах

Археологи обнаружили на португальском побережье отпечатки ног неандертальцев

N+1
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Российский шик с японским акцентом Российский шик с японским акцентом

Зачем текстильные компании выбирают коллаборации как главный способ продвижения

Монокль
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Открыть в приложении