Российские дорожные мегапроекты

АвтоМирАвто

Есть идеи

Российские дорожные мегапроекты традиционно связаны с финансовыми затратами чрезвычайных объемов. Оно и понятно. Гигантские территории диктуют свои условия. Нельзя не признать и отставание на несколько десятков лет в деле их качественного освоения. Однако власти рук не опускают, по крайней мере, на словах…

Константин Корндорф

Идеи построить ту или иную дорогу или мост то и дело возникают не только в регионах, но даже в Кремле. Построить – не разрушить, поэтому мы со своей стороны только за. Но вот в чем загвоздка. Амбиций для реализации этих проектов достаточно, а вот денег в казне, увы, решительно не хватает даже при условии, что та или иная новая трасса даст очевидный и быстро окупаемый с экономической точки зрения эффект. А дальше начинаются консультации на предмет поиска потенциальных инвесторов, которые смогли бы разделить с федеральным центром не только ответственность за строительство сложного и дорогого объекта, но и неслабые финансовые риски. Мы ведь знаем, как бойко может меняться инвестиционный климат в нашем с вами родном отечестве.

На сей раз речь ни о чем принципиально новом не идет. Видимо, упомянутые нами выше «консультации» по двум грандиозным дорожным стройкам, о которых как раз чуть ниже, уже начались. А потому будем расценивать скудные свежие сведения о них пока лишь в качестве информационной поддержки кампании по поиску соинвесторов.

Итак, история первая – скоростная трасса вдоль побережья Черного моря от Джубги до Сочи. В минувшем сентябре Минтранс дал предварительную оценку этой актуальной задумке. Сумма вышла рекордная – 1,6 трлн рублей, после чего проект совершенно справедливо признали преждевременным.

Однако сегодня в СМИ попала другая информация. Суть новой идеи – строительство супердороги от Керчи до Абхазии. Говорят, тема снова обсуждается на высоком уровне, а проект трассы правительственные структуры предлагают для рассмотрения бизнесменам – потенциальным инвесторам. Как вы уже поняли, новый проект станет еще масштабнее и дороже дороги Джубга – Сочи. Новую скоростную трассу предлагают вести из Керчи (через Крымский мост) в Новороссийск, далее в Джубгу и Сочи – до самой Абхазии. Таким образом, из Крыма можно будет быстро добраться до Сочи. Стоимость всего проекта на текущий момент не озвучивается, вероятно, чтобы не пугать инвесторов. Однако лишь реконструкцию участка Новороссийск – Джубга примерно оценили на уровне 116,5 млрд рублей, из которых 96 млрд может профинансировать федеральный бюджет. А там ведь еще впереди те самые 1,6 трлн за горный участок Джубга – Сочи…

Словом, интрига сохраняется, а мы держим паузу и следим за ситуацией. Зато в случае со строительством скоростного дублера для трассы М-7 интриги, похоже, уже нет. Дороге определенно быть. Глобально трасса станет частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Строить намерены по концессии. По сообщению главы «Автодора» Сергея Кельбаха, уже в октябре госкомпания начнет проектирование строительства скоростной автомобильной трассы от Москвы до Казани. По его словам, в плане закупок на 2018 год уже стоят предпроектные работы и планировочные решения. На первых порах будет реализован проект платной трассы протяженностью 729 км, которая соединит Москву, Нижний Новгород и Казань, оставив нынешнюю федеральную трассу М-7 в качестве полагающейся по закону бесплатной альтернативы.

Крымский мост открыт для грузовиков

Переправой через Керченский пролив до полуночи 1 октября могли пользоваться лишь легковые автомобили и пассажирские автобусы. Теперь движение открыто для всех видов автомобильного транспорта, включая большегрузы, сообщает пресс-служба «Росавтодора». Временные ограничения для транспорта массой от 3,5 т вводились на подходах к Крымскому мосту с обеих сторон. Эти меры были связаны с поэтапным запуском движения и необходимостью обеспечения безопасного сквозного проезда в период курортного сезона и пиковых нагрузок. Исключения были сделаны лишь для грузовиков, задействованных в строительстве железнодорожной части моста и крымской трассы «Таврида». Сегодня движение всех видов транспортных средств по мосту осуществляется в соответствии с нормами, регламентирующими проезд по федеральным дорогам страны. Транспортная безопасность обеспечивается по схеме, действующей с момента открытия моста, которая предусматривает работу пунктов досмотра на обоих берегах Керченского пролива. Напомним, железнодорожную часть моста обещают запустить в следующем году.

По данным сайта «ДорИнфо» со ссылкой на слова директора по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуарда Миронова, с запуском движения грузовиков по Крымскому мосту между Республикой Крым и Краснодарским краем стоимость доставки грузов может снизиться на 10-15%. Со слов эксперта, открытие грузового сообщение по Крымскому мосту сделает сроки перевозки грузов в Крым куда более точными. А это, в свою очередь, снизит их цену. На данный момент слишком много внешних факторов влияют на время доставки – от погоды в Керченском проливе до числа паромов, которые занимаются перевозкой грузовой техники. Также большинство перевозчиков добавляют в себестоимость доставки цену билета на паром (ТС и его водитель) и учитывают плановый простой в ожидании погрузки на паром.

Ваш паспорт, БКД

Правительство России к 1 октября подготовило пакет паспортов национальных проектов по 12 направлениям, включая нацпроект, получивший название «Безопасные и качественные автомобильные дороги». О готовности документа сообщает пресс-служба Кабмина. Документ разрабатывали во исполнение майского указа президента РФ Владимира Путина. Теперь паспорта всех нацпроектов должен рассмотреть совет при президенте. На их реализацию в ближайшие 3 года в федеральном бюджете предусмотрено 4,6 трлн рублей. Впрочем, работы по БКД уже вовсю идут в регионах, а во многих весьма успешно. Ранее глава Минтранса РФ Евгений Дитрих отмечал, что за 6 лет регионы должны будут профинансировать дорожный нацпроект на 3,1 трлн рублей, а еще 1,5 трлн рублей выделит федеральный бюджет. Дополнительные средства регионы получат, в частности, за счет доходов от уплаты акцизов на топливо.

Асфальт проходит испытания

Точнее, пока не проходит, но будет проходить на опытно-экспериментальных полигонах, действующих на федеральных трассах в трех климатических зонах. Уже сегодня «Росавтодор» занят их созданием. Один из них появится на севере – в зоне распространения вечномерзлых грунтов. Другой – в средней полосе, в местах с высокой интенсивностью движения транспорта. Третий, соответственно, на юге, на участках с горным рельефом. Таким образом, полигоны позволят тестировать асфальт и дорожную инфраструктуру в разных климатических зонах. Кроме того, полигоны нужны «для внедрения новых технологий и материалов в дорожном хозяйстве», сообщает Российское дорожное агентство. Действующие участки федеральных трасс оснастят датчиками, которые будут передавать в единый центр информацию о «внутренних напряжениях асфальтобетона», деформации покрытия, температуре и влажности грунта и других показателях. А перед полигоном установят электронные табло, где, в том числе, будет указана протяженность тестового участка.

На Сахалине строят заборы

На Сахалине решают проблему зимних снежных заносов с помощью новых снегозащитных ограждений, выполненных по японским образцам. По сообщению местных властей, новые конструкции позволят обезопасить проблемные участки дорог и сформировать заносы там, где они не доставят неприятностей. Ограждения планируют изготавливать в основном (на 85%) из отечественных материалов. Однако оставшиеся части предоставит японская сторона. Кроме того, японским специалистам из компании North Plan предстоит руководить установкой заграждений, а в будущем принимать сахалинских коллег для обучения. Сахалинские власти намерены предотвратить перекрытия дорог из-за снежных заносов после циклонов, которые все чаще случаются в последние годы.

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород»; mg_54/Fotolia.com; ShutterStock/Fotodom.ru; Официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

День Авроры День Авроры

Аврора о любви, красоте, возрасте и новом принятии себя

Домашний Очаг
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Открыть в приложении