Vitara, SX4 и Jimny отлично вписались в непростой ландшафт Карачаево-Черкесии

АвтоМирАвто

Путешествие

Эльбрус почти не виден

В начале июля мы с удовольствием откликнулись на предложение Suzuki испытать обновленный российский модельный ряд на Кавказе. С погодой особенно не повезло, чего нельзя сказать о транспорте. Полноприводные «японцы» – Vitara, SX4 и малыш Jimny отлично вписались в непростой ландшафт Карачаево-Черкесии

Честно говоря, мы сильно недооцениваем Кавказ – как туристическую мекку России. Ой, кажется мы написали «мекку» с маленькой буквы? Как бы чего не вышло. Карачаево-Черкесия – край мусульманских обычаев. И в этом-то как раз во многом и состоят наши предрассудки. Говоря о кавказцах, пожалуй, сложно найти более радушных и гостеприимных хозяев. Принимать гостей здесь умеют и любят.

Патагония и другие

Гостевали мы совсем недолго. Взяв пунктом дислокации Ессентуки, в течение двух дней мы преодолели несколько сотен километров. В основном по территории Карачаево-Черкесии, хотя прямая (а скорее кривая) старт/финиш формально находилась в границах Ставрополья.

На первый день нам выпал маршрут Ессентуки – Замковый камень Карачая (это ниже селения Карт Джурт по течению реки Кубань). Он проходит через перевал Гум-Баши (2144 м), который знаменит великолепной смотровой площадкой Мариинский кругозор с видом на горы Большого Кавказа и Эльбрус. Здесь, у истоков горных рек Мара и Подкумок, проходит водораздел Черного и Каспийского морей. А в окрестных скалах в советское время «свили гнезда» киностудии – имени Горького, Одесская и прочие. «Всадник без головы», «Земля Санникова», «Дети капитана Гранта»... Эти фильмы помнят все. Так что Карачаево-Черкесия побывала и Патагонией, и Диким Западом, и еще множеством самых экзотических локаций.

Замковый камень – оберег карачаевцев. Ему поклонялись и брали в дальний путь его осколки. Поговаривают, это часть древнего метеорита. Кадр ниже олицетворяет толерантность и философский склад карачаевцев. А на фото внизу напоминание о трагических событиях в истории этого народа – 60 лет возвращению карачаевцев после депортации. Это уже недалеко от Кисловодска

Поэт как-то сказал...

Таулулада аллай адет боллгъанды: Кетиб бара Къарачайдан тышына, Хар джолоучу андан кесек алгъанды, Сау-саламат къайтырма, деб изына. В переводе с местного языка эти прекрасные строки могли бы означать красочное описание достоинств системы полного привода Suzuki по имени All Grip. Именно она позволила нам безопасно себя чувствовать в кромешном тумане, застигшем нас на перевале. Сказанное справедливо для полноприводных версий кроссоверов Vitara и чуть более крупного SX4. Тогда как малыш Jimny с гораздо более серьезным внедорожным арсеналом находился в резерве. Его «300 сабель» пригодились на кромешном горном бездорожье и при пересечении бурных горных потоков, состоящих, кстати сказать, фактически из Нарзана.

Дожди разбавили нарзан местных рек и ручьев. Неудивительно, что бурлящий поток изменил цвет воды
Нашим коллегам все же удалось сфотографировать этих трех персонажей на фоне Эльбруса в хорошую погоду. SX4, Vitara и особенно ветеран Jimny, который, как мы надеемся, все же скоро обновится, на два дня сделали нас своими кавказскими пленниками. Мы, впрочем, особенно и не сопротивлялись

Так что на фоне сплошной облачности и тумана по дороге домой единственное, что нас ослепило в отсутствии панорамы Эльбруса, так это горные возможности турбированных моторов Suzuki SX4 и Vitara. Ни тени усталости, ни следов горной болезни. А особенно приятно, что производитель нашел возможным поставлять на наш рынок не вариаторы, а классические автоматы. Без автомата ведь никак. И особенно, знаете ли, на Кавказе.

Suzuki Vitara.
В Россию поставляются кроссоверы с полным и передним приводом с моторами мощностью 117 и 140 л.с., с 5-ступенчатой механической КП (для версии 117 л.с.), 6-ступенчатой АКП для обеих версий и МКП-6 для модификации Vitara S. Цены находятся в коридоре от 1 055 000 до 1 585 000 рублей. Базовое оснащение завидное

Suzuki SX4.
Этот кроссовер отличают от Vitara не только внешность, но и внутренний объем. Он побольше, но использует ту же техническую начинку, что и Vitara. Моторы объемом 1,4 (турбо) и 1,6 л, а также те же трансмиссии за исключением 6-ступенчатой МКП. По ценам и оснащению кроссоверы схожи. Впрочем, базовый переднеприводный SX4 с «механикой» и 1,6-литровым мотором чуть дороже – от 1 179 000 рублей

Система полного привода AllGrip 4WD – «интеллектуал» нового поколения – результат эволюции всех наработок Suzuki. Она сочетает в себе управление двигателем, трансмиссией и системой ESP, что позволяет выбрать оптимальный режим в зависимости от дорожных условий. Способствует лучшей топливной экономичности. Проверено на Кавказе: кроссоверы Suzuki бензин только нюхают

Баден-Баден и не только

Второй день выдался еще более интересным. Дали немного погоды, дождик начинался единожды и то во второй половине дня. Но к тому моменту нам уже удалось заправиться Нарзаном в долине Нарзанов. Забраться на легендарную Рим-гору, на которой уже 18 веков назад жили люди (на фото справа). Позавидовать советскому министру Косыгину, чья дача, где он побывал всего дважды, приютилась в живописнейшем месте – в середине подъема на величественное плато Бермамыт. И навестить немногочисленных жителей села Схауат. Это село, практически заброшенное со времен депортации 1943 года, восстанавливается очень медленно силами всего нескольких семей. Судьба его прежних жителей во многом была трагична. Но люди не отчаиваются вернуть полноценную жизнь в долину Нарзанов. Кстати, здесь мы обнаружили не только понижающий ряд в трансмиссии Suzuki Jimny, но и развалины, нет, не замка царицы Тамары, как вы могли бы подумать, а нарзанных ванн. Еще в царские времена здесь функционировали курорты. И когда российская аристократия хвастала, что едет в Баден-Баден, частенько она ехала не за границу, а именно в эти края. И была права.

Туризм в этих краях по большей части дикий, неокультуренный. Впрочем, попросившие у нас ключ на 32 (это у нас-то на Suzuki!) байкеры из Москвы оказались культурными. Купили в селе Схауат сувениры, поддержали коммерцию. А башня – памятник героям, погибшим в годы войны

Suzuki Jimny.
Пожалуй, самый необычный внедорожник на рынке. Кстати, чистокровный «японец». Продается по цене от 1 125 000 рублей с 85-сильным 1,3-литровым мотором и внедорожной трансмиссией с понижающей передачей

Рассказать обо всем нам не удалось, да это и невозможно. Зато мы еще раз убедились, что, несмотря на уход с рынка почти внедорожника Grand Vitara, свое амплуа Suzuki менять не собирается. Нынешние кроссоверы, как и предшественник, отлично ориентируются на пересеченной местности, подбрасывая момента на колеса с лучшим зацепом. А что под колесами – раскисший грунт, камни, песок или просто мокрая трава и уклон с видом на гипотетически сверкающий снегами в дали Эльбрус с его знаменитой седловиной – уже не так уж и важно...

Животноводство в крае в почете. Сыр – пальчики оближешь. Карачаевцы разводят особую породу овец, а также лошадей. Они более выносливы, а когда идут в горах с грузом или всадником, смотрят не вперед, а под ноги, чтобы не споткнуться. Говорят, что конная полиция Рима гарцует именно на карачаевских лошадях
Крепость на Рим-горе никому не сдавалась до 1396 года, пока ее не захватил и не разрушил Тамерлан

Текст: Илья Фишер
Фото: Илья Фишер, Suzuki

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вместо «евротура»: как запомнить поездку в Петербург надолго Вместо «евротура»: как запомнить поездку в Петербург надолго

Cosmo вдохновился Питером и понял, что просто уикенда в северной столице — мало

Cosmopolitan
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Худи-бедно Худи-бедно

Поколение детей, которые приходят в «Детский мир», чтобы ничего там не купить

Esquire
Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов

Технологию производства авиатоплива из биомассы создали в РГУ нефти и газа

ТехИнсайдер
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе

Статистика неумолима: именно на понедельник приходится пик сердечных приступов

Inc.
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Неандертальцы наследили на португальских пляжах Неандертальцы наследили на португальских пляжах

Археологи обнаружили на португальском побережье отпечатки ног неандертальцев

N+1
«Снимаешь парик и чувствуешь себя голой»: как живут женщины с алопецией «Снимаешь парик и чувствуешь себя голой»: как живут женщины с алопецией

Истории женщин, которые научились жить с алопецией и помогают другим

Forbes
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре

Каким был длинный и богатый маршрут русского мата

Maxim
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Россия на Ближнем Востоке играет в Realpolitik Россия на Ближнем Востоке играет в Realpolitik

Есть ли у России своя стратегия на Ближнем Востоке?

Монокль
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Неандертальцы сделали ретушеры из костей пещерного льва Неандертальцы сделали ретушеры из костей пещерного льва

Неандертальцы изготавливали предметы из костей пещерных львов

N+1
Открыть в приложении