Дайджест главных дорожных событий страны в уходящем году

АвтоМирАвто

Ехать подано

К новому году принято подводить итоги. В том числе и в дорожной отрасли. Пробежавшись по нашим материалам, вышедшим в 2018 году, мы составили короткий дайджест главных дорожных событий страны в уходящем году

Главростренд

Бесспорно, главным событием года в сфере дорожного строительства стал запуск движения автомобильного транспорта по Крымскому мосту. Запускали поэтапно, грузовики на мост пустили несколько позже, однако сути дела это не меняет. Как многие помнят, 15 мая президент, трогательно забыв пристегнуться ремнем безопасности (да и где вы видели пристегнутых водителей большегрузов-президентов?) торжественно отпустил «ручник» и со словами «Поехали!» повел «КамАЗ» из Тамани в Крым. С тех пор движение по мосту не утихает. На подходе к объекту со стороны материка и полуострова построено и еще строится много новых дорог и развязок. Чего стоит одна «Таврида» – новая трасса, пересекающая почти весь Крым. Источники на полуострове сообщают, что первая очередь трассы, пока в 2-полосном исполнении, по маршруту Керчь – Симферополь, заработает к концу 2018 года. Сообщений об этой промежуточной победе по состоянию на середину декабря не поступало. Надеемся на будущее. В любом случае, открытие второй очереди – 4-полосного автобана Керчь – Севастополь – обещали к 2020 году.

А между тем, на мосту еще ведутся работы над железнодорожной частью, все 307 опор которой уже готовы. Строители приступили к надвижке пролетных строений – почти 160 тысяч тонн металлоконструкций. А завершится процесс в первом квартале 2019 года. По плану железнодорожное движение откроется в декабре 2019 года.

Пробка года

Село Лосево в Павловском районе Воронежской области давно наводит ужас на тех, кто путешествует по М-4 «Дон». Сегодня здесь строится обход, но пока дорога сужается до 2 полос, собирая хвост на десятки километров. Люди пишут, что стояли в этой пробке по 11 часов. Ситуацию, когда местные «иваны сусанины» на мопедах за деньги провожают желающих объехать пробку по «грунтовкам», нормальной не назовешь. Таких ужасов не рассказывают даже про дорогу Туапсе – Сочи, на которой, говорят, тоже можно встрять весьма конкретно.

Заплатим дважды

Скажете, кроме Крымского моста и подвижек на М-11 из масштабных событий и перечислить нечего? Как бы не так. Просто для этого не хватит места. Идет ремонт практически на всех федеральных трассах, значительная часть которых уже сегодня находятся если не в идеальном, то во вполне презентабельном виде. Строятся обходы городов, подъезды к крупным аэропортам, новые развязки, мосты и путепроводы. Например, вал новых дорожных объектов в этом году прокатился по городам, принимавшим матчи Чемпионата мира по футболу. Казань, Нижний Новгород, Самара, Волгоград, Сочи, Ростов-на-Дону, Екатеринбург... К мундиалю отгрохали едва ли не половину Саранска со всеми объездными и вылетными трассами. Даже в Питере, где основная дорожная сеть уже почти сформирована, футбольных болельщиков встретил новый мост Бетанкура. Кроме того, по всей стране набирают обороты концессионные проекты. Например, после ряда проблем все же стартовало строительство обхода Хабаровска. В Приморском крае продолжается строительство транспортного коридора «Приморье-1». В регионах учатся все меньше заглядывать в карман государства и подыскивать инвесторов на стороне. Набирает обороты и деятельность госкомпании «Автодор», которая занимается строительством платных трасс. Так, продолжается реконструкция трассы М-4 «Дон», где все больше появляется платных участков. Открываются новые участки на трассе М-3 «Украина», идет реконструкция трассы М-1 «Беларусь». С одной стороны мы рады, что дороги становятся лучше и безопаснее. Но с другой – госкомпания, используя бюджетные – наши с вами – деньги, строит дороги, за которые нам с вами опять придется платить. По условиям концессий, зачастую, доля внебюджетного финансирования не превышает 30-40%. Остальное – деньги налогоплательщиков, которым после этого бывает обидно регулярно снабжать средствами счет своего транспондера. Кстати, новшество, когда можно кататься по разным платным дорогам с единственным транспондером, тоже появилось в уходящем 2018 году. Решение зрело долго. Наконец, с пробуксовками, но все же строится ЦКАД вокруг Москвы, которая в недалекой перспективе возьмет на себя серьезную транзитную функцию.

Дорогая моя столица

Многие скажут, что Москве проще строить дороги – в Москве деньги. Отчасти так и есть, но на самом деле строить в столице дороги – дело самое трудное и затратное. Проще проложить магистраль через гиблые топи или вечную мерзлоту. Там гораздо быстрее получишь землеотвод у болотной кикиморы с ее клюквенными угодьями и договоришься с Бабой Ягой без судов и арбитражей о перекладке коммуникаций, ведущих к избушке на курьих ножках. А кроме того, с недавних пор Москва стала географически почти вдвое больше, хотя городской бюджет вдвое больше, увы, не стал.

Словом, столичные дорожные стройки, когда за год удается вводить в строй порядка 100 км новых или кардинально реконструированных дорог, не могут не впечатлять даже самых прожженных скептиков, критически относящихся к деятельности городского головы Сергея Собянина. В 2018 году в Москве завершается процесс формирования (не путать с окончанием строительства) так называемой базовой дорожной сети. Это Северо-Западная хорда, Северо-Восточная хорда, Южная рокада, улично-дорожная сеть Новой Москвы, федеральные трассы, которые идут в Москву. Все остальное будет локальными объектами, сказал столичный мэр и добавил, что работы еще очень много, но базовая дорожная сеть будет построена в ближайшие четыре-пять лет. А в этом году протяженность московских дорог увеличится на 120 км.

Москва вошла в тройку мировых лидеров по темпам и объемам строительства. До 2021 года здесь намерены ввести в эксплуатацию более 270 км магистралей, 58 искусственных дорожных сооружений

Леса и болота

Трассу М-11 «Москва – Санкт-Петербург» строят с 2010 года. Закончить планировали к Чемпионату мира по футболу. Но за восемь лет не успели. Что-то пошло не так. Менялись инвесторы, подрядчики… Даже археологам в уходящем году удалось застопорить работы на несколько месяцев, что оказалось самой невинной неурядицей. Да и неурядицей ли? Тем не менее, стройка заканчивается. На повестке два вопроса: поедет ли президент на «КамАЗе» по новой трассе, и, если да, то когда это произойдет? Нам обещают сдать два условно последних питерских, 7-й и 8-й, этапа к сентябрю 2019 года. Условно, потому что обход Твери, где движение организовано по отреставрированному участку М-10, будет сдан самым последним – если повезет, в 2020 году. Однако в уходящем году первый российский «суперплатник» – а в том, что он действительно супер, мы убедились лично – изрядно подрос. Введено в строй два участка: обход Солнечногорска и Клина с 58 по 97 км трассы; и наиболее протяженный из всех, 211-километровый участок на территории Тверской и Новгородской областей – с 334 по 543 километр, на котором разрешена ранее невиданная в стране максимальная скорость в 130 км/ч.

Планы – наше все

В 2018 году определился ряд перспективных стратегических направлений дорожного строительства на будущее. Доказал свою эффективность нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», уже второй сезон он успешно работает в регионах. Список участников растет, средства идут по назначению – на региональные дороги. В рамках БКД уже отремонтировано более 5 000 км дорог. Следом началась работа над «Меридианом» – частью коридора Европа – Западный Китай. На первых порах будет реализован проект платной трассы протяженностью 729 км, которая соединит Москву, Нижний Новгород и Казань. Предпроектная документация уже в разработке. И, наконец, сформирован комплексный план развития магистральной инфраструктуры до 2024 года, куда вошли как уже стартовавшие, так и перспективные дорожные проекты. Чиновники и функционеры в уходящем году не раз блеснули дерзостью, накидав в правительственный портфель целый ряд смелых, а порой утопических, прожектов. Идею моста на Сахалин за 540 млрд рублей (если считать с ж/д подходами) кое-кто воспринял всерьез. Как и другой рекордный мегапроект, ориентировочную стоимость которого назвали в этом году. Необходимая южному региону новая дорога Джубга – Сочи, по мнению ряда экспертов, обойдется в сумму более триллиона рублей. Испугавшись таких цифр, правительство взяло тайм-аут, оставив специалистам просчитывать выгоды и бюджет. Посмотрим, что нам преподнесет год следующий…

Конфуз года

Если не считать бесконечные переносы окончания строительства М-11 и ЦКАД, а также баталий – быть или не быть Восточному скоростному диаметру в Петербурге – главным дорожным ляпом года можно признать размытую дождем Волжскую набережную в Нижнем Новгороде. Построенная к футбольному чемпионату, под напором дождевой воды она, когда мундиаль еще не отгремел до конца, а чемпион еще не был назван, уплыла в Волгу в переносном и прямом смысле слова. Словом, вышел конфуз.

Фото: Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; DepositPhotos/Fotodom.ru; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Mak/Fotolia.com; Koza Press/youtube.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Семейный капитал Семейный капитал

С ростом доходов и числа наследников встает вопрос расширения жилой площади

АвтоМир
Я, мы, робот: как андроиды проникли в наши дома и головы Я, мы, робот: как андроиды проникли в наши дома и головы

О том, как роботы медленно, но верно становятся частью нашей жизни

Forbes
Хорошо забытое старое Хорошо забытое старое

Увидеть новый Ford и умереть? Ну, почти умереть – на обратном пути, от усталости

Автопилот
Дорогой льдов: что такое Северный морской путь и зачем Россия его развивает Дорогой льдов: что такое Северный морской путь и зачем Россия его развивает

Какую роль Севморпуть играет в экономике России и какие перспективы его ждут

ФедералПресс
Тем временем в Лондоне Тем временем в Лондоне

Как юристы держав решали судьбу бывших руководителей нацистской Германии

Дилетант
Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века» Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Эссе из сборника «О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Правила жизни
Есть, чтобы жить Есть, чтобы жить

Люди в три раза меньше болели бы раком, если бы только правильно питались

Лиза
Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг

В каком возрасте герои ощутили на себе все трудности жизни

Maxim
Открывая космос Открывая космос

Путеводитель женщины-астронавта по миру миссий, чудес и перемен в космосе

kiozk originals
«Мамонты следующие»: Colossal Biosciences вернула к жизни вымерших 10 тысяч лет назад лютоволков «Мамонты следующие»: Colossal Biosciences вернула к жизни вымерших 10 тысяч лет назад лютоволков

Как ученым Colossal Biosciences удалось произвести на свет щенков лютоволка

VC.RU
Потрясно: что такое турбулентность и почему ее не надо бояться Потрясно: что такое турбулентность и почему ее не надо бояться

Рассказываем, что такое турбулентность и почему ее совершенно не стоит бояться

ТехИнсайдер
Запечатанный воздух Запечатанный воздух

Японские семейные тайны Сахалина

Weekend
Как выбрать мойку высокого давления: основные характеристики Как выбрать мойку высокого давления: основные характеристики

Список критериев, по которым стоит выбирать мойку высокого давления

CHIP
Раскрыта cтратегия, которой следуют успешные люди на пути к большой цели Раскрыта cтратегия, которой следуют успешные люди на пути к большой цели

Какими качествами должны обладать эффективные лидеры и сотрудники

Inc.
Паразит из юрского периода подтвердил происхождение скребней от коловраток Паразит из юрского периода подтвердил происхождение скребней от коловраток

Как находка палеонтологов определила систематическое положение скребней

N+1
Кто же все-таки виноват Кто же все-таки виноват

«Переходный возраст» — сериал, который только вышел и уже самый обсуждаемый

Weekend
Липецкий Клондайк Липецкий Клондайк

В Липецкой области создают уникальный кластер для любителей экстрима

Отдых в России
Кто победил бы в битве звезд боевиков 80-х про единоборства Кто победил бы в битве звезд боевиков 80-х про единоборства

Кто самый сильный — Брюс Ли или Джеки Чан? Стивен Сигал или Чак Норрис?

Maxim
6 главных ошибок во время весеннего расхламления: мнение экспертов 6 главных ошибок во время весеннего расхламления: мнение экспертов

Какие ошибки чаще всего совершают люди во время весеннего расхламления

VOICE
Дочери феи и дракона: как сестры Чынг собрали армию и освободили Древний Вьетнам Дочери феи и дракона: как сестры Чынг собрали армию и освободили Древний Вьетнам

Как сестры Чынг освободили Вьетнам из-под гнета Китая?

Forbes
Кругосветка за 72 дня и критика тюремной системы: о чем писали первые журналистки Кругосветка за 72 дня и критика тюремной системы: о чем писали первые журналистки

Шесть женщин, изменивших журналистику

Forbes
Сверхурочная экономика Сверхурочная экономика

Власти и работодатели концептуально договорились об изменении Трудового кодекса

Ведомости
Сила притяжения нарастает Сила притяжения нарастает

Мировой ответ Китаю в сфере редкоземельных металлов — создание альянсов

Монокль
Отложенный дефицит: чем чреват отказ нанимать джунов Отложенный дефицит: чем чреват отказ нанимать джунов

Почему отказ нанимать джунов — перспектива новой волны нехватки кадров

Forbes
Интернет высокого полета Интернет высокого полета

Когда в России заработает сеть низкоорбитальных спутников связи

Эксперт
«И жили они долго»: 5 наивных вопросов о долголетии «И жили они долго»: 5 наивных вопросов о долголетии

Продлевают ли жизнь брокколи? Счастливые люди живут дольше?

РБК
Земля ратного подвига Земля ратного подвига

Щит России: чем живёт и развивается Белгородская область сегодня

Отдых в России
Как научиться принимать комплименты Как научиться принимать комплименты

Почему бывает трудно принимать комплименты и как с этим справиться

Inc.
Диктатура и женские форумы: как жительницы Латинской Америки боролись за свои права Диктатура и женские форумы: как жительницы Латинской Америки боролись за свои права

Как латиноамериканки прошлого боролись за гендерное равенство

Forbes
Время спать Время спать

Хотите впасть в спячку до весны? Теоретически для этого нет никаких препятствий

ТехИнсайдер
Открыть в приложении