Спорт
DTM: горячие штучки
Сезон одного из самых популярных гоночных чемпионатов в мире – немецкой серии DTM, где отношения выясняют три автогиганта – Audi, BMW и Mercedes-Benz, – начинает разгоняться. Уже 21-23 июля караван огромных траков прибудет на автодром Moscow Raceway на Новорижском шоссе, чтобы продолжить сражение за победу
Помимо огромных моторхоумов команд и фан-зон для зрителей, DTM, конечно, привезет свои футуристичные машины – Audi RS5, BMW M4 и Mercedes-AMG C63. Низкий клиренс, настолько низкий, что искры из-под колес стали фирменным знаком современной DTM, карбоновая оболочка и сумасшедшая скорость – такие машины, увы, не продают в автосалонах, хотя если у вас есть пара лишних миллионов не рублей, то, думаем, под заказ сделают. Впрочем, ее все равно не зарегистрируют ни в одном вменяемом полицейском участке – не пройдет техосмотр как помесь космической ракеты с торпедой.
В этом году командам позволили немножко «поиграть» с моторами, сняв запрет на изменения во впускной системе, что в итоге привело к увеличению мощности двигателей. Никто, что ожидаемо, конкретных цифр не называет, но вся могучая тройка производителей признает, что их болиды уже сильно перешагнули за 500 лошадиных сил. Первые гонки и тесты это наглядно продемонстрировали – рекорды скорости на немецких трассах падают, а скорость приближается к 300 км/ч.
Аэродинамический обвес тоже подвергся изменениям, новый облик получило заднее антикрыло, активно применяемое во время обгонов, осуществляемых при помощи системы DRS, такой же, какую используют пилоты Формулы 1, с одной лишь существенной разницей – машины DTM весят 1100 кг вместе с пилотом, поэтому вместо пули «выстреливается» пушечное ядро. Звук при этом раздается соответствующий, так что когда соберетесь на Moscow Raceway – прихватите наушники.
Шины Hankook получили более мягкий состав, что, с одной стороны, позволяет сократить время на круге, с другой – пораньше заехать на пит-лейн для их замены, а заменять-то теперь прибежит не толпа механиков человек в 18, как раньше, а всего трое, включая человека-леденца, показывающего, где остановиться и когда можно выехать. В общем, пит-стопы любопытные, а к московскому этапу будут уже стопроцентно отработанными, что, конечно, не исключает ошибок, а значит, нас ждут интересные стратегии и их изменения в зависимости от обстоятельств.
Командную тактику в DTM не приветствуют, так что все 18 пилотов имеют шансы на успех. В настоящий момент после двух этапов и четырех гонок лидирует молодой австриец Лукас Ауэр из Mercedes-AMG, плотно преследуемый соперниками из BMW и Audi. К июлю ситуация в зачете может радикально измениться, поскольку каждая гонка – это шанс, а их до 22 июля еще четыре. Так что пока сложно предсказать, чьих фанатов будет больше на трибунах Moscow Raceway.
В любом случае их будет много, так же как и тех, кто любит просто хорошие гонки, классные машины, загар на удобной трибуне и множество развлечений, которые предлагает трехдневный уикенд DTM на Moscow Raceway. Подробности уикенда DTM: dtm.moscowraceway.ru
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl