Премиум-марка концерна PSA выкатила серийный DS 7 Crossback

АвтоМирАвто

Автомобиль недели

DS 7 Crossback

Через три года работы втихомолку премиум-марка концерна PSA выкатила серийный DS 7 Crossback, первую собственную модель. И именно этот автомобиль выбрал для церемонии своей инаугурации новый президент Франции Эммануэль Макрон

Именно в то время, когда глава концерна PSA Карлос Таварес вносил последние правки в договор о приобретении Opel, его люди в костюмах DS работали над более осязаемыми, но не менее важными деталями – деталями нового DS 7 Crossback. Через несколько дней он увидел свет на подиуме женевского автосалона.

Шестиугольная решетка – это фирменный элемент всех DS второго поколения

Рожденный в качестве спин-офф Citroën в 2014 году премиум-бренд PSA не оправдал надежд и не заблистал в первый период своей жизни. В том числе, потому что любая марка, а тем более люксовая, если не будет непрерывно подпитываться инновациями и технологиями, станет с трудом отвоевывать позиции на столь непростом рынке, как европейский. Падение продаж DS вдвое демонстрирует верность этого суждения очень наглядно.

Но теперь у французов на руках хорошие карты. Впервые в своей короткой истории DS получает эксклюзивную глобальную модель. Не обновление чего-то уже существовавшего, как было в случае DS 3, DS 4 и DS 5, а совершенно новый продукт с топовой не только по меркам сегмента начинкой.

DS 7 Crossback обретал форму совместными усилиями центра исследований в Сошо и структур в Бельшаме, где проводилась доводка предсерийных экземпляров. Изюминка модели – предиктивная подвеска, она заблаговременно подстраивается под неровности

Технократ

«Идея, над которой мы работали с Таваресом, – говорит глава марки Ив Бонфон, – это идея трех линий технологий. У нас есть общие с Peugeot и Citroën решения, как платформа EMP2. Будут концепции, которые мы примерим первыми и потом передадим другим маркам PSA, как гибрид plug-in. И также планируются эксклюзивные новшества DS. Например, предиктивная подвеска».

Последняя из упомянутых ставит DS на один уровень с Mercedes S-Класса и ему подобным: анализируя картинку с фронтальной камеры система непрерывно меняет характеристики демпфирующих элементов, чтобы гарантировать всегда наиболее подходящий дорожным условиям отклик.

Изысканные цвета и материалы и широкие возможности по персонализации. Интерьер возможен в пяти версиях, вдохновленных по большей части Парижем: Bastille, Rivoli, Faubourg, Opera и Performance

Орлиный взгляд

Эта система построена вокруг развитого «зрения» DS 7. В сотрудничестве с фирмой Automotive Lighting была разработана система освещения, сочетающая изящный намек на подвижные фары первого DS с оригинальностью системы full led. Последняя не ограничивается матричными элементами, как у Opel и Audi, а формирует продвинутый комплекс, где каждый светящийся элемент может поворачиваться в разные стороны в зависимости от способа работы.

Еще одно новшество, которое сближает DS 7 с некоторыми немецкими флагманами – ночное видение. Инфракрасная камера системы распознает пешеходов, мотоциклистов и животных на расстоянии от 14 до 200 м от переднего бампера. «В Европе, – объясняет инженер Жан-Люк Нуо, координатор проекта визора, – 50% ночных аварий с участием пешеходов имеют фатальные последствия».

Три главных элемента плюс дальний свет: DS Active Led Vision с помощью электромеханических актуаторов управляет каждым источником света по отдельности

Француз для Китая

Но не технологиями едиными живет клиент люксовой марки – ему важно подчеркнуть свой статус и уникальность. Для этого предусмотрено множество деталей в каждом из пяти вариантов интерьера DS 7 – один изысканнее и технологичнее другого. Все интерьеры, за исключением версии Performance, выражают концепцию «парижского шика», стержневую для стратегии DS, особенно в Китае, где, по мнению топ-менеджеров, она действует на покупателей сродни гипнозу. Сработает ли все это? Многие в руководстве PSA очень на это надеются, ведь после приобретения Opel и Vauxhall они получили в руки концерн, бизнес которого на 75% сосредоточен в Европе. И этот перекос нужно исправить как раз марке DS. Это отлично осознает Бонфон: «До конца 2025 года на долю Китая станет приходиться 35-40% доходов марки».

Безэховая камера в опытном центре Бельшам: здесь рождалась акустика Focal, разработанная специально для нового кроссовера DS

Кратко о главном

→ Длина – 4,57 м, ширина – 1,89 м, высота –1,62 м. Багажник – 555 л.

→ Передняя и средняя часть кузова на платформе EMP2. Задняя же часть строится на базе PF3, архитектуры крупных моделей PSA.

→ В Европе с января 2018 года в версиях с тремя бензиновыми турбомоторам – 1.2 (130 л.с.), 1.6 THP (180 или 225 л.с.), турбодизелями 1.6 (130 л.с.) и 2.0 (180 л.с.) и гибридом plug-in (с 2019 года): 300 л.с., 60 км в EV.

→ Две КП: базовая 6-ступенчатая «механика», новая 8-диапазонная АКП для остальных. Полный привод только у plug-in.

→ Новая мультимедия с двумя панорамными экранами по 12-дюймов.

→ Полуавтономное вождение DS Pilot (с функцией автоматического движения в пробках).

→ Адаптивные фары full led с восемью отдельными элементами. Система ночного видения.

«В основе DS 7 Сrossback – архитектура EMP2, но на задней оси – многорычажка»

Ксавье Савиньяк, глава разработки продукта DS 7 Crossback

Будущее за электронами

Ив бонфон понимает, какая трансформация ждет марку в будущем. «Первая гибридная система plug-in дебютирует на DS 7 в 2019 году». Тогда же представят и чистый электрокар, затем технология перекочует от DS к Peugeot и Citroën. «Каждая модель в будущей гамме будет иметь как минимум одну из двух альтернативных систем привода», – объявил генеральный директор. Двери еще открыты и для дизеля («Он останется в гамме, пока на него есть спрос»), и для даунсайзинга: «Трехцилиндровые бензиновые турбомоторы эффективны даже в сертификационном цикле WLTP». Прохладной же оценки заслужило применение мягкого гибрида: «Он не дает никаких преимуществ нашим клиентам». В отличие от технологии plug-in.

Гидравлика на благо комфорта

Если DS 7 щеголяет предиктивной подвеской, то новый кроссовер Citroёn C5 Aircross (длиной 4,5 м) получил не менее интересное решение, отсылающее к техническому наследию «двойного шеврона». Это первый автомобиль в новой линейке Citroёn, который получил подвеску, снабженную, помимо пружин и амортизаторов, гидравлическими ограничителями хода отбоя и сжатия. Благодаря им при любой дорожной ситуации автомобиль сохранит идеальную плавность хода – увеличит диапазон премещений кузова при резком отбое и избавит от ударов при жестком сжатии.

Продажи C5 Aircross сперва стартуют в Китае, где кроссвоер будет доступен со второй половины года. В моторной гамме всего два бензиновых агрегата – 165 и 200 л.с., оба в паре с 6-диапазанной АКП e-shift.

Приборная панель – экран диагональю 12,3 дюйма. Центральный HD-дисплей – сенсорный, диагональю 8 дюймов

Текст: Илья Фонн
Фото: Citroёn

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Приручить вертикаль Приручить вертикаль

Можно ли управлять с помощью живых людей, а не только бумаг

Русский репортер
Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Влияет ли пол на музыкальные предпочтения?

Forbes
Сеть против свободы слова Сеть против свободы слова

Интернет хотят ограничить не только в Китае, но и на Западе

CHIP
Роли исполняли Роли исполняли

Несколько дримкаров, прошедших кастинги в популярные фильмы

Men Today
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы

Что делать, если перестал работать тачпад на ноутбуке с Windows

CHIP
Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться» Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться»

25 лет на сцене — певица Слава по праву может гордиться этим достижением

Добрые советы
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
«А он, мятежный, просит бури» «А он, мятежный, просит бури»

Самые опасные места океанов, как смогли их покорить. Беседа с Федором Конюховым

Вокруг света
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы

Памятка на случай, если кража автомобиля уже произошла и пора действовать

ТехИнсайдер
«Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину» «Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину»

Почему во время Крымской войны большинство солдат погибало в госпиталях

N+1
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии

Книги, которыми (возможно) вдохновлялись Сэм Альтман, Стив Джобс и Билл Гейтс

Inc.
Энергия вместо долга Энергия вместо долга

Как получилось, что США оказалась на грани дефолта?

Ведомости
Атмосфера жизни Атмосфера жизни

Загородный подмосковный дом с интерьером вне времени

SALON-Interior
Схватить, покрутить и нести на анализы: что делать, если укусил клещ Схватить, покрутить и нести на анализы: что делать, если укусил клещ

Как защищаться от клещей, и что делать, если паразит все-таки укусил

Forbes
Национальность может говорить о потребностях во сне Национальность может говорить о потребностях во сне

Культурные нормы определяют ваши потребности во сне. Так ли это?

ТехИнсайдер
Победа и Наука. Взгляд из Сибири Победа и Наука. Взгляд из Сибири

Война стала высшей точкой слияния науки и государства

Знание – сила
Как выбрать брокера Как выбрать брокера

Как выбрать яхтенного брокера и избежать ошибок?

Y Magazine
Любовь под пальмами Любовь под пальмами

Как отдохнуть, набраться сил и укрепить отношения в совместном отпуске

Добрые советы
Сталинская трасса: как самолеты перегоняли из Америки в СССР в годы Второй мировой войны Сталинская трасса: как самолеты перегоняли из Америки в СССР в годы Второй мировой войны

Почти 15 тысяч самолетов были поставлены в СССР по ленд-лизу в годы ВОВ. Но как?

ТехИнсайдер
Что нам зной… Что нам зной…

Как перестроить организм на летний режим

Добрые советы
Юрий Яковлев: «Уверен, что артисты — это больные люди!» Юрий Яковлев: «Уверен, что артисты — это больные люди!»

Вот иду по улице, а на меня смотрят, как на сумасшедшего

Коллекция. Караван историй
Кошка с собой Кошка с собой

Что стоит предусмотреть перед совместным отпуском с домашней кошкой

Новый очаг
Красиво «замедлиться» Красиво «замедлиться»

Аскетичный и медитативный интерьер для отдыха с архитектурными решениями

SALON-Interior
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
Открыть в приложении