Горы, медведи, римляне и предания о вампирах – все переплелось в Румынии

АвтоМирАвто

Дракула и все остальные

Горы, медведи, римляне и предания о вампирах – все переплелось в Румынии. Мы попробовали распутать этот клубок с помощью кросоверов Jaguar

Текст Вадим Рощин
Фото Вадим Рощин, Jaguar

Черепичные крыши – не прихоть местных жителей, а забота о сохранении аутентичного внешнего вида домов. «Осовременивать» исторические здания во время ремонта в некоторых районах страны строго запрещено

Вокруг героев массовой культуры зачастую рождается целая индустрия, приносящая государству, в котором автор «прописал» того или иного персонажа, неплохие барыши. В Лондон, к примеру, многие туристы едут исключительно ради того, чтобы посетить дом Шерлока Холмса, на Бейкер Стрит, а коммерцию на имени Санта-Клауса в Финляндии не делает только ленивый. В Румынии такой «туристический маскот» тоже есть – кровожадный и жестокий Влад Цепеш, больше известный миру под именем Дракула. Однако легенды о знаменитом вампире – это далеко не самое интересное, что есть в этой яркой стране. В этом мы смогли убедиться во время тест-драйва кроссоверов Jaguar, маршрут которого прошел по самым красивым уголкам Румынии.

С архитектурной точки зрения в Румынии есть на что посмотреть, но настоящая вишенка на импровизированном торте из местных замков, соборов и домиков с черепичными крышами – это Бухарест, столица страны. Здесь все переплетено, величественные и угрюмые средневековые строения соседствуют с ажурными и изысканными домами во французском стиле. Это неудивительно, ведь изначально Бухарест был крепостью, а после получения в 1862 году статуса столицы, город активно начали перестраивать и привлекли к этому архитекторов из Франции. Поэтому центральную часть Бухареста часто называют «маленьким Парижем» – здесь приятно побродить пешком, глазея на потрясающую архитектуру и прогуливаясь по укромным переулкам.

Множество оборонительных укреплений сохранилось в Румынии до наших дней. Некоторые из этих объектов пребывают в отличной сохранности и открыты для посещения

Домик в деревне

По мере удаления от центра столицы становится понятно, что Румыния – страна все-таки больше сельская, чем городская. На окраинах Бухареста – частные дома, практически в каждом из которых шиномонтаж, автосервис или магазин. Если с укладом жизни современных румын все примерно понятно, то посмотреть, как жили местные обитатели сотни лет назад можно на территории комплекса Gradina Vlahiia, расположенного недалеко от города Снагов. Владелец этих земель задался целью создать своего рода этно-деревню, что ему с успехом удалось. Все дома в поселении настоящие, они привезены из разных уголков Румынии, а в комнатах можно увидеть аутентичную утварь, которой предки нынешних румын пользовались каждый день. Также предприимчивый любитель истории построил по соседству небольшой отель, ферму и ресторан, большая часть блюд в котором приготовлена из местных ингредиентов.

Плотина Видрару поражает. С одной стороны дороги – спокойное озеро, а с другой – глубокое ущелье

Когда захватывает дух

Маршрут вел все выше в горы, петляя по извилистым дорожкам. Впрочем, когда в руках руль послушного кроссовера Jaguar E-Pace, а под правой ногой 250 лошадиных сил – езда по местным серпантинам превращается из утомительного процесса в удовольствие. Останавливаться не хотелось, но все же пришлось. Пейзаж вокруг того стоил, да и проехать по плотине Видрару не притормозив может только человек, начисто лишенный чувства прекрасного. С одной стороны дороги – красивейшее озеро в окружении гор, а с другой – пропасть глубиной в несколько сотен метров. Людям, которые боятся высоты, на краю этого обрыва лучше не появляться, у остальных же гарантированно захватит дух от такого пейзажа. Главное – успеть прийти в себя до встречи с медведем. Да-да, косолапые здесь людей не стесняются и с невозмутимым спокойствием могут лежать возле дороги, что и довелось наблюдать участникам тест-драйва. Особо наглые «топтыгины» попрошайничают возле отелей – неслучайно на рецепции гостиницы возле озера постояльцев попросили не выходить из отеля ночью из-за риска встречи с медведями.

Король серпантинов

Но не ради медведей и историй о вампирах компания Jaguar позвала журналистов в Румынию. Главной целью тура было Трансфэгэрашское шоссе, уникальная дорога с множеством опасных поворотов, связывающая Валахию и Трансильванию. Эта трасса достойна звания короля серпантинов, шоссе извивается между обрывов и отвесных каменных стен, выписывая самые невероятные фигуры и ныряя в неосвещенные тоннели. Передвигаться по Трансфэгэрашскому шоссе можно только в светлое время суток, а открыта эта дорога лишь в июле и августе. Учитывая перепады высот и обилие «слепых» поворотов такие меры предосторожности не кажутся излишними. Но опасность всегда притягивает, поэтому самое время сменить автомобиль на более массивный и мощный F-Pace с топовым бензиновым двигателем. Несмотря на 380 «лошадей» и солидный вес, кроссовер даже на Трансфэгэраше удается держать под контролем благодаря цепким тормозам и отличной управляемости. Эмоции переполняют, главное не отвлекаться на природные красоты вокруг, а ведь хочется!

По следам Дракулы

Конечной точкой путешествия стал замок Бран, крайне популярный среди туристов. Люди едут сюда не столько из-за красоты этого сооружения, стоящего на высокой скале, сколько из-за того, что Бран называют чуть ли не резиденцией графа Дракулы. Причем таковой его обозвали сами фанаты великого кровопийцы, которые хлынули в Румынию после падения режима Чаушеску. Руководствуясь размытыми подсказками из книги Брэма Стокера относительно места расположения резиденции графа, его поклонники выбрали именно замок Бран, а предприимчивые румыны эту идею подхватили. В реальности неизвестно даже, бывал ли здесь Влад Цепеш, ставший прообразом вампира. Несмотря на это, замок стоит посетить – у него очень интересная внутренняя планировка и не менее захватывающая история. Предания о вампирах хороши, но и без них в Румынии есть что посмотреть!

Если Бы Влад Цепеш объезжал свои владения на Jaguar E-Pace, то кровожадности у него наверняка бы поубавилось. Да и перед замком такую машину припарковать не стыдно

Как добраться

Самый быстрый способ попасть из Москвы в Бухарест – авиаперелет. Билет на регулярный прямой рейс обойдется примерно в 8 000 рублей, дорога займет чуть больше трех часов. Романтикам наверняка понравится двухдневное путешествие на поезде, билет на который стоит около 5 000 рублей

Где жить и где поесть

РУМЫНСКИЕ GOGOSI – это местная разновидность пончиков, которые продаются практически на каждом шагу. Они огромные, сытные и очень вкусные.

ОТЕЛЬ TELEFERIC на горнолыжном курорте Пояна-Брашов и подойдет любителям лыж и активного отдыха. В наличии подъемник напротив входа, спа-процедуры, отличный ресторан и красивейший вид из окна. Кроме того, до знаменитого замка Бран отсюда всего 25 км.

РЕСТОРАН CARU’CU BERE открылся в 1879 году и с тех пор не сильно изменился. Особое украшение заведения – внутренняя отделка, которую бережно сохранили новые хозяева. В «Повозку с пивом» (так переводится название) ходят как на экскурсии, так и просто пропустить кружку-другую пенного.

Стоимость поездки

  • Платные дороги, руб. 0
  • Средний расход топлива, л/100 км 7,2
  • Гостиница, 1 сутки, цена от 2100
  • Питание, на 1 человека, от 1100
  • Стоимость заправок, руб. 3782
  • Итого за 3 дня 13 382

 С шиком по деревне

Маршруты между замками румынской знати и другими интересными местами в большинстве своем пролегали по сельской местности. Встречались и экстремальные места вроде отдаленных деревень, где вместо главной улицы – разбитая грунтовка, а из транспорта только лошади и пикапы, которые ездили еще при Чаушеску. На подобном транспорте заявляться в замок Бран, бывший когда-то резиденцией королевской семьи, как-то неприлично. А вот «паркетник» Jaguar для визита в покои высокопоставленных особ очень даже подходит. Кроссоверы Jaguar E-Pace и F-Pace, участвовавшие в тест-драйве, с поставленной задачей справились великолепно. Благодаря полному приводу и внушительному клиренсу они с легкостью преодолевали буераки румынской провинции, не пасуя даже на размытом дождями участке грунтовой дороги. Во время тест-драйва удалось опробовать автомобили с двигателями разной мощности, благо линейка моторов у Jaguar достаточно широкая. С любым из доступных агрегатов английский «паркетник» хорош – запаса мощности хватает всегда. Особенно это удалось прочувствовать во время многочисленных обгонов. Отдельное наслаждение – управлять автомобилем на изгибах горных дорог. Именно там приходит четкое понимание, что «спортивный SUV» – это не маркетинговая уловка, а отличное определение для Jaguar F-Pace и E-Pace.

Технические характеристики

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Два колеса фортуны Два колеса фортуны

Какие правила нарушают мотоциклисты и чем это грозит?

АвтоМир
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Феномен «Ли» Феномен «Ли»

Кроссовер Li Xiang L9: почему все бросились покупать гибриды?

Автопилот
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Всё не так однозначно… Всё не так однозначно…

И 60 лет спустя конспирология в убийстве Кеннеди никуда не делась

Дилетант
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Открыть в приложении