Горы, медведи, римляне и предания о вампирах – все переплелось в Румынии

АвтоМирАвто

Дракула и все остальные

Горы, медведи, римляне и предания о вампирах – все переплелось в Румынии. Мы попробовали распутать этот клубок с помощью кросоверов Jaguar

Текст Вадим Рощин
Фото Вадим Рощин, Jaguar

Черепичные крыши – не прихоть местных жителей, а забота о сохранении аутентичного внешнего вида домов. «Осовременивать» исторические здания во время ремонта в некоторых районах страны строго запрещено

Вокруг героев массовой культуры зачастую рождается целая индустрия, приносящая государству, в котором автор «прописал» того или иного персонажа, неплохие барыши. В Лондон, к примеру, многие туристы едут исключительно ради того, чтобы посетить дом Шерлока Холмса, на Бейкер Стрит, а коммерцию на имени Санта-Клауса в Финляндии не делает только ленивый. В Румынии такой «туристический маскот» тоже есть – кровожадный и жестокий Влад Цепеш, больше известный миру под именем Дракула. Однако легенды о знаменитом вампире – это далеко не самое интересное, что есть в этой яркой стране. В этом мы смогли убедиться во время тест-драйва кроссоверов Jaguar, маршрут которого прошел по самым красивым уголкам Румынии.

С архитектурной точки зрения в Румынии есть на что посмотреть, но настоящая вишенка на импровизированном торте из местных замков, соборов и домиков с черепичными крышами – это Бухарест, столица страны. Здесь все переплетено, величественные и угрюмые средневековые строения соседствуют с ажурными и изысканными домами во французском стиле. Это неудивительно, ведь изначально Бухарест был крепостью, а после получения в 1862 году статуса столицы, город активно начали перестраивать и привлекли к этому архитекторов из Франции. Поэтому центральную часть Бухареста часто называют «маленьким Парижем» – здесь приятно побродить пешком, глазея на потрясающую архитектуру и прогуливаясь по укромным переулкам.

Множество оборонительных укреплений сохранилось в Румынии до наших дней. Некоторые из этих объектов пребывают в отличной сохранности и открыты для посещения

Домик в деревне

По мере удаления от центра столицы становится понятно, что Румыния – страна все-таки больше сельская, чем городская. На окраинах Бухареста – частные дома, практически в каждом из которых шиномонтаж, автосервис или магазин. Если с укладом жизни современных румын все примерно понятно, то посмотреть, как жили местные обитатели сотни лет назад можно на территории комплекса Gradina Vlahiia, расположенного недалеко от города Снагов. Владелец этих земель задался целью создать своего рода этно-деревню, что ему с успехом удалось. Все дома в поселении настоящие, они привезены из разных уголков Румынии, а в комнатах можно увидеть аутентичную утварь, которой предки нынешних румын пользовались каждый день. Также предприимчивый любитель истории построил по соседству небольшой отель, ферму и ресторан, большая часть блюд в котором приготовлена из местных ингредиентов.

Плотина Видрару поражает. С одной стороны дороги – спокойное озеро, а с другой – глубокое ущелье

Когда захватывает дух

Маршрут вел все выше в горы, петляя по извилистым дорожкам. Впрочем, когда в руках руль послушного кроссовера Jaguar E-Pace, а под правой ногой 250 лошадиных сил – езда по местным серпантинам превращается из утомительного процесса в удовольствие. Останавливаться не хотелось, но все же пришлось. Пейзаж вокруг того стоил, да и проехать по плотине Видрару не притормозив может только человек, начисто лишенный чувства прекрасного. С одной стороны дороги – красивейшее озеро в окружении гор, а с другой – пропасть глубиной в несколько сотен метров. Людям, которые боятся высоты, на краю этого обрыва лучше не появляться, у остальных же гарантированно захватит дух от такого пейзажа. Главное – успеть прийти в себя до встречи с медведем. Да-да, косолапые здесь людей не стесняются и с невозмутимым спокойствием могут лежать возле дороги, что и довелось наблюдать участникам тест-драйва. Особо наглые «топтыгины» попрошайничают возле отелей – неслучайно на рецепции гостиницы возле озера постояльцев попросили не выходить из отеля ночью из-за риска встречи с медведями.

Король серпантинов

Но не ради медведей и историй о вампирах компания Jaguar позвала журналистов в Румынию. Главной целью тура было Трансфэгэрашское шоссе, уникальная дорога с множеством опасных поворотов, связывающая Валахию и Трансильванию. Эта трасса достойна звания короля серпантинов, шоссе извивается между обрывов и отвесных каменных стен, выписывая самые невероятные фигуры и ныряя в неосвещенные тоннели. Передвигаться по Трансфэгэрашскому шоссе можно только в светлое время суток, а открыта эта дорога лишь в июле и августе. Учитывая перепады высот и обилие «слепых» поворотов такие меры предосторожности не кажутся излишними. Но опасность всегда притягивает, поэтому самое время сменить автомобиль на более массивный и мощный F-Pace с топовым бензиновым двигателем. Несмотря на 380 «лошадей» и солидный вес, кроссовер даже на Трансфэгэраше удается держать под контролем благодаря цепким тормозам и отличной управляемости. Эмоции переполняют, главное не отвлекаться на природные красоты вокруг, а ведь хочется!

По следам Дракулы

Конечной точкой путешествия стал замок Бран, крайне популярный среди туристов. Люди едут сюда не столько из-за красоты этого сооружения, стоящего на высокой скале, сколько из-за того, что Бран называют чуть ли не резиденцией графа Дракулы. Причем таковой его обозвали сами фанаты великого кровопийцы, которые хлынули в Румынию после падения режима Чаушеску. Руководствуясь размытыми подсказками из книги Брэма Стокера относительно места расположения резиденции графа, его поклонники выбрали именно замок Бран, а предприимчивые румыны эту идею подхватили. В реальности неизвестно даже, бывал ли здесь Влад Цепеш, ставший прообразом вампира. Несмотря на это, замок стоит посетить – у него очень интересная внутренняя планировка и не менее захватывающая история. Предания о вампирах хороши, но и без них в Румынии есть что посмотреть!

Если Бы Влад Цепеш объезжал свои владения на Jaguar E-Pace, то кровожадности у него наверняка бы поубавилось. Да и перед замком такую машину припарковать не стыдно

Как добраться

Самый быстрый способ попасть из Москвы в Бухарест – авиаперелет. Билет на регулярный прямой рейс обойдется примерно в 8 000 рублей, дорога займет чуть больше трех часов. Романтикам наверняка понравится двухдневное путешествие на поезде, билет на который стоит около 5 000 рублей

Где жить и где поесть

РУМЫНСКИЕ GOGOSI – это местная разновидность пончиков, которые продаются практически на каждом шагу. Они огромные, сытные и очень вкусные.

ОТЕЛЬ TELEFERIC на горнолыжном курорте Пояна-Брашов и подойдет любителям лыж и активного отдыха. В наличии подъемник напротив входа, спа-процедуры, отличный ресторан и красивейший вид из окна. Кроме того, до знаменитого замка Бран отсюда всего 25 км.

РЕСТОРАН CARU’CU BERE открылся в 1879 году и с тех пор не сильно изменился. Особое украшение заведения – внутренняя отделка, которую бережно сохранили новые хозяева. В «Повозку с пивом» (так переводится название) ходят как на экскурсии, так и просто пропустить кружку-другую пенного.

Стоимость поездки

  • Платные дороги, руб. 0
  • Средний расход топлива, л/100 км 7,2
  • Гостиница, 1 сутки, цена от 2100
  • Питание, на 1 человека, от 1100
  • Стоимость заправок, руб. 3782
  • Итого за 3 дня 13 382

 С шиком по деревне

Маршруты между замками румынской знати и другими интересными местами в большинстве своем пролегали по сельской местности. Встречались и экстремальные места вроде отдаленных деревень, где вместо главной улицы – разбитая грунтовка, а из транспорта только лошади и пикапы, которые ездили еще при Чаушеску. На подобном транспорте заявляться в замок Бран, бывший когда-то резиденцией королевской семьи, как-то неприлично. А вот «паркетник» Jaguar для визита в покои высокопоставленных особ очень даже подходит. Кроссоверы Jaguar E-Pace и F-Pace, участвовавшие в тест-драйве, с поставленной задачей справились великолепно. Благодаря полному приводу и внушительному клиренсу они с легкостью преодолевали буераки румынской провинции, не пасуя даже на размытом дождями участке грунтовой дороги. Во время тест-драйва удалось опробовать автомобили с двигателями разной мощности, благо линейка моторов у Jaguar достаточно широкая. С любым из доступных агрегатов английский «паркетник» хорош – запаса мощности хватает всегда. Особенно это удалось прочувствовать во время многочисленных обгонов. Отдельное наслаждение – управлять автомобилем на изгибах горных дорог. Именно там приходит четкое понимание, что «спортивный SUV» – это не маркетинговая уловка, а отличное определение для Jaguar F-Pace и E-Pace.

Технические характеристики

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Семейный капитал Семейный капитал

С ростом доходов и числа наследников встает вопрос расширения жилой площади

АвтоМир
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Им наверху виднее Им наверху виднее

10 причин установить на свой автомобиль спутниковый охранный комплекс

Автопилот
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Птолемеево царство Птолемеево царство

Птолемей не верил в империю своего отца, он хотел построить свое великое царство

Дилетант
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Рим триумвиров Рим триумвиров

Враги Цезаря, Помпея и Красса простецки звали эту троицу «трехглавым чудовищем»

Знание – сила
Вулкан как туристская достопримечательность Вулкан как туристская достопримечательность

«В провинции Масая имеется огромное огненное жерло, вечно горящее...»

Наука и жизнь
Москва слезам не верит Москва слезам не верит

Актриса Марина Александрова — о сериалах, театре и work-life балансе

Moodboard
Перспективы белого водорода: «За ним гоняются Гейтс и Безос» Перспективы белого водорода: «За ним гоняются Гейтс и Безос»

Белый водород — в чем его уникальность и насколько обоснованы ожидания от него?

ФедералПресс
Почему мир заговорил о белом водороде: новый источник чистой энергии Почему мир заговорил о белом водороде: новый источник чистой энергии

Белый водород — новый уникальный источник энергии?

ТехИнсайдер
Почему «неправильный» язык становится нормой? Почему «неправильный» язык становится нормой?

Почему пиджины — интересное лингвистическое явление?

Наука и жизнь
И снова в Канны И снова в Канны

Эту модель верфь выпустила в пару к уже строящейся As8 — более крупной яхте

Y Magazine
Открыть в приложении