Бюджет на содержание федеральных трасс превысил затраты на трассы региональные

АвтоМирАвто

Дорогие дороги

Еще недавно бюджет на содержание федеральных трасс превышал затраты на трассы региональные в восемь раз! К такой «нестыковочке» пришли аналитики общероссийского народного фронта, покопавшись в отчетности областных дорожных фондов. Будет ли что-то меняться?

Константин Корндорф

Сколько денег в стране ежегодно уходит на строительство, содержание и ремонт дорог, как мы уже не раз писали, не скажет ни один чиновник – даже самый высокопоставленный. Деньги разные, бюджеты разные, разные и дороги. Отсюда и чувство несправедливости. Или, напротив, справедливости? Это когда одним дорогам – тем, что главнее, длиннее и важнее в стратегическом плане – денег достается больше, чем другим – нешироким, второстепенным и межрайонным. На которых, на самом деле, и происходит та самая повседневная жизнь, об улучшении которой на словах так пекутся чиновники. Так вот, приняв в расчет тот факт, что федеральные трассы занимают всего 10% (53 тыс. км) от общей протяженности дорожной сети страны, пользуясь финансовой статистикой, аналитики ОНФ заключили, что в 2017 году на долю местных и региональных дорог (495 тыс. км) приходилось всего 53% финансирования (более 613 млрд руб.). Тогда как остальные 47% или свыше 547 млрд рублей ушли на содержание и строительство тех самых «десяти федеральных процентов».

Дальше мы видели, как за 2018 год окреп нацпроект «Безопасные и качественные дороги», нацеленный именно на финансирование и поднятие региональной сети. Как к нему удачно пришел «прикуп» в виде решения с 2019 года перенаправить все штрафы за нарушения ПДД в местные дорожные фонды регионов – а это дополнительные 9% к текущему финансированию из центра. И тут же, словно два виста на мизере, откуда ни возьмись выпрыгнул Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Слыхали? Это про дорогу из Европы в Китай и тому подобные мегапроекты, требующие гигантских затрат.

Словом, стало понятно, что в процентном соотношении регионам в 2019 году существенно больше денег не достанется. А что достанется? Точно сказать сложно. По информации Минтранса на конец 2018 года, объем бюджетных ассигнований в федеральный дорожный фонд на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов составит: в 2019 году 798 млрд рублей, в 2020 году – 786 млрд рублей, в 2021 году — 885 млрд рублей. Тогда как консолидированный бюджет региональных фондов нам установить не удалось (в 2018 году он составил 971,2 млрд рублей). Выяснить, как миллиарды будут распределяться между «Росавтодором», «Автодором» и регионами, оказалось не просто. Налицо единственная четко прослеживаемая неприятная тенденция. Исходя из отчетов «Росавтодора» и «Автодора», которые выглядят достаточно прозрачно, первый начинает получать все меньше и меньше в пользу второго. Это значит, что все больше денег налогоплательщиков уходит в бюджет «Автодора», который занимается строительством платных трасс, на которых, по окончании строительства, нас опять попросят заплатить. Если первый раз был налог на стройку, то второй – налог на проезд.

Справка

Глава ассоциации территориальных органов управления автодорогами РАДОР Игорь Старыгин считает, что на содержание и ремонт региональных дорог на данный момент требуется примерно 1,7 трлн рублей, при этом фактическое финансирование составляет не более 15%.

Кстати

В число субъектов РФ с максимальной обеспеченностью региональной дорожной сети финансированием вошли Сахалинская область (6 144 000 руб. на 1 км), Ненецкий автономный округ (5 839 000 руб. на 1 км), республика Крым (5 787 000 руб. на 1 км). Тройка регионов с самым низким показателем: республика Хакасия – 189 000 руб. на 1 км, Курганская область – 288 000 руб. на 1 км и республика Калмыкия – 292 тыс. руб. на 1 км.

Статистика

Пресс-служба Московской железной дороги поделилась статистикой по ДТП на переездах. Вопреки ожиданиям – при общем тренде снижения аварийности на дорогах – количество столкновений автомобилей с поездами на Московской железной дороге в 2018 году не просто не уменьшилось, а очень даже наоборот – возросло на треть в сравнении с 2017 годом. Основными причинами ДТП стали нарушения водителями правил дорожного движения при пересечении железной дороги и техническая неисправность автомобилей. О происшествиях, произошедших по вине неисправности оборудования МЖД, при этом ничего не сообщается. Наибольшее количество аварий произошло в Москве и Московской области – 16 случаев, а также в Курской и Смоленской областях – по пять происшествий. Пострадало 45 человек, из которых 15, увы, погибли.

Мосты

В ПЕРМСКОМ КРАЕ в 2019 году пять мостов на региональных трассах ожидает капремонт. Во всяком случае, именно на такое количество объектов Управление автомобильных дорог Пермского края ищет подрядчиков. Собственно, в феврале уже подведут итоги конкурсов. Ремонт моста через речку Бикбардинка на 24 км трассы «Чернушка – Куеда» в Куединском районе оценили в 31,2 млн рублей, ремонт переправы через реку Солодовка на 30 км той же дороги – в 24,7 млн рублей. Начальная цена контракта на капремонт моста через Искильду на 53 км дороги «Оса – Чернушка» в Бардымском районе составляет почти 30,3 млн рублей, а на капремонт моста через реку Тулумбаиха на 35 км дороги «Дыбки – Оханск» – в 29,1 млн рублей. В Оханском районе запланирован капремонт моста через Ольховку на 10 км трассы «Острожка – Пихтовка». Стартовая цена аукциона составляет почти 10 млн рублей. По условиям конкурса все работы подрядчики должны выполнить в текущем году.

То ли еще будет

В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ для реализации второго этапа работ по реконструкции трассы «Южно-Сахалинск– Оха» ищут подрядчика. Информация размещена на портале Госзакупок. Речь идет о реконструкции участка трассы с 417 по 429 км. Заказчик – областной бюджет – оценил стоимость работ в 660 048 579 рублей, а сроку на все про все подрядчику отводится до 15 октября 2020 года. Кстати, работы по первому этапу реконструкции трассы должны быть завершены до 30 октября 2019 года. К слову сказать, Сахалин считается лидером среди прочих российских регионов по обеспечению дорожного фонда финансированием. Здесь приходится 6 144 000 руб. на 1 км дорог.

В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ грядущим летом начнут проектировать восточный обход Иваново, сообщает пресс-служба Минтранса РФ. Накануне «места будущих боев» осмотрели замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов и губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский. По словам Алафинова, только на проектирование потребуется около двух лет. Деньги долго искать не придется. Восточный обход предусмотрен Комплексным планом развития магистральной инфраструктуры, стройка начнется безотлагательно. Его протяженность составит около 42 км, дорога получит четыре полосы. Восточный участок обхода начнется в Ивановском районе, пройдет от трассы М-7 «Волга», у деревни Бурмакино, далее выйдет на трассу Р-600 «Иваново – Кострома». В перспективе восточный обход города и западный, строительство которого завершится в 2019 году, создадут объездное кольцо для транзитного транспорта.

Фото: Агентство городских новостей «Москва»; ShutterStock/Fotodom.ru; ФКУ Упрдор «Прикамье»; Mark Agnor/Фотобанк ЛОРИ; Дмитрий Рыжаков/Пресс-служба Правительства Ивановской области

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Молодо-зелено Молодо-зелено

Знакомьтесь, звезда «Дылды» Виктория Мирошниченко

Vogue
Самые скандальные Папы Римские: от средневековья до наших дней Самые скандальные Папы Римские: от средневековья до наших дней

Какие Папы Римские прославились вовсе не благодеяниями, а громкими скандалами

Maxim
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Экологическая головоломка: как правильно убирать за собакой в 21 веке Экологическая головоломка: как правильно убирать за собакой в 21 веке

Как поддерживать чистоту после своей собаки, не нанося вреда окружающей среде?

Inc.
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Венгерская хроника Венгерская хроника

Михай Зичи: хроникёр придворной жизни России XIX в акварели

Дилетант
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей

Как инфраструктура для электромобилей способна изменить рынок

Forbes
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове

Уникальные находки древнескандинавской культуры гресбакен

Знание – сила
Дети войны. Воспоминания Марка Розовского Дети войны. Воспоминания Марка Розовского

Война, эвакуация, московские дворы в воспоминаниях драматурга Марка Розовского

Знание – сила
Как разглядеть планету в далекой галактике? Как разглядеть планету в далекой галактике?

Сначала — предположения, потом — тысячи подтверждений: как ищут экзопланеты

Наука и техника
Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня

Об условиях, в которых принимались решения о вводе и выводе войск из Афганистана

Монокль
В Германии, в Германии, проклятой стороне В Германии, в Германии, проклятой стороне

Как советского солдата удержали от мести при штурме Германии

Монокль
О наследии Стефана Пермского О наследии Стефана Пермского

Кто может считаться первым исследователем истории и культуры коми народа?

Знание – сила
Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание

Ампутацию считают древнейшей хирургической операцией

N+1
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Что такое робот? Что такое робот?

Роботы вокруг нас: объясняем, как они работают и зачем нужны

Наука и техника
Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас

Как рекрутеры используют нейросети — кейсы из России

ТехИнсайдер
От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной

Подборка пяти великих фильмов о Великой Отечественной

Ведомости
Подводный флот Ирана Подводный флот Ирана

Главная сила ВМС Ирана — подводные лодки

Наука и техника
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
Пять штрихов к портрету «Афгана» Пять штрихов к портрету «Афгана»

Ключевые задачи и решения 40-й армии в Афганистане

Монокль
Под знаком футбола Под знаком футбола

Интервью с Марией Галай, футболисткой с девяти лет

Лиза
Открыть в приложении