Бюджет на содержание федеральных трасс превысил затраты на трассы региональные

АвтоМирАвто

Дорогие дороги

Еще недавно бюджет на содержание федеральных трасс превышал затраты на трассы региональные в восемь раз! К такой «нестыковочке» пришли аналитики общероссийского народного фронта, покопавшись в отчетности областных дорожных фондов. Будет ли что-то меняться?

Константин Корндорф

Сколько денег в стране ежегодно уходит на строительство, содержание и ремонт дорог, как мы уже не раз писали, не скажет ни один чиновник – даже самый высокопоставленный. Деньги разные, бюджеты разные, разные и дороги. Отсюда и чувство несправедливости. Или, напротив, справедливости? Это когда одним дорогам – тем, что главнее, длиннее и важнее в стратегическом плане – денег достается больше, чем другим – нешироким, второстепенным и межрайонным. На которых, на самом деле, и происходит та самая повседневная жизнь, об улучшении которой на словах так пекутся чиновники. Так вот, приняв в расчет тот факт, что федеральные трассы занимают всего 10% (53 тыс. км) от общей протяженности дорожной сети страны, пользуясь финансовой статистикой, аналитики ОНФ заключили, что в 2017 году на долю местных и региональных дорог (495 тыс. км) приходилось всего 53% финансирования (более 613 млрд руб.). Тогда как остальные 47% или свыше 547 млрд рублей ушли на содержание и строительство тех самых «десяти федеральных процентов».

Дальше мы видели, как за 2018 год окреп нацпроект «Безопасные и качественные дороги», нацеленный именно на финансирование и поднятие региональной сети. Как к нему удачно пришел «прикуп» в виде решения с 2019 года перенаправить все штрафы за нарушения ПДД в местные дорожные фонды регионов – а это дополнительные 9% к текущему финансированию из центра. И тут же, словно два виста на мизере, откуда ни возьмись выпрыгнул Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Слыхали? Это про дорогу из Европы в Китай и тому подобные мегапроекты, требующие гигантских затрат.

Словом, стало понятно, что в процентном соотношении регионам в 2019 году существенно больше денег не достанется. А что достанется? Точно сказать сложно. По информации Минтранса на конец 2018 года, объем бюджетных ассигнований в федеральный дорожный фонд на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов составит: в 2019 году 798 млрд рублей, в 2020 году – 786 млрд рублей, в 2021 году — 885 млрд рублей. Тогда как консолидированный бюджет региональных фондов нам установить не удалось (в 2018 году он составил 971,2 млрд рублей). Выяснить, как миллиарды будут распределяться между «Росавтодором», «Автодором» и регионами, оказалось не просто. Налицо единственная четко прослеживаемая неприятная тенденция. Исходя из отчетов «Росавтодора» и «Автодора», которые выглядят достаточно прозрачно, первый начинает получать все меньше и меньше в пользу второго. Это значит, что все больше денег налогоплательщиков уходит в бюджет «Автодора», который занимается строительством платных трасс, на которых, по окончании строительства, нас опять попросят заплатить. Если первый раз был налог на стройку, то второй – налог на проезд.

Справка

Глава ассоциации территориальных органов управления автодорогами РАДОР Игорь Старыгин считает, что на содержание и ремонт региональных дорог на данный момент требуется примерно 1,7 трлн рублей, при этом фактическое финансирование составляет не более 15%.

Кстати

В число субъектов РФ с максимальной обеспеченностью региональной дорожной сети финансированием вошли Сахалинская область (6 144 000 руб. на 1 км), Ненецкий автономный округ (5 839 000 руб. на 1 км), республика Крым (5 787 000 руб. на 1 км). Тройка регионов с самым низким показателем: республика Хакасия – 189 000 руб. на 1 км, Курганская область – 288 000 руб. на 1 км и республика Калмыкия – 292 тыс. руб. на 1 км.

Статистика

Пресс-служба Московской железной дороги поделилась статистикой по ДТП на переездах. Вопреки ожиданиям – при общем тренде снижения аварийности на дорогах – количество столкновений автомобилей с поездами на Московской железной дороге в 2018 году не просто не уменьшилось, а очень даже наоборот – возросло на треть в сравнении с 2017 годом. Основными причинами ДТП стали нарушения водителями правил дорожного движения при пересечении железной дороги и техническая неисправность автомобилей. О происшествиях, произошедших по вине неисправности оборудования МЖД, при этом ничего не сообщается. Наибольшее количество аварий произошло в Москве и Московской области – 16 случаев, а также в Курской и Смоленской областях – по пять происшествий. Пострадало 45 человек, из которых 15, увы, погибли.

Мосты

В ПЕРМСКОМ КРАЕ в 2019 году пять мостов на региональных трассах ожидает капремонт. Во всяком случае, именно на такое количество объектов Управление автомобильных дорог Пермского края ищет подрядчиков. Собственно, в феврале уже подведут итоги конкурсов. Ремонт моста через речку Бикбардинка на 24 км трассы «Чернушка – Куеда» в Куединском районе оценили в 31,2 млн рублей, ремонт переправы через реку Солодовка на 30 км той же дороги – в 24,7 млн рублей. Начальная цена контракта на капремонт моста через Искильду на 53 км дороги «Оса – Чернушка» в Бардымском районе составляет почти 30,3 млн рублей, а на капремонт моста через реку Тулумбаиха на 35 км дороги «Дыбки – Оханск» – в 29,1 млн рублей. В Оханском районе запланирован капремонт моста через Ольховку на 10 км трассы «Острожка – Пихтовка». Стартовая цена аукциона составляет почти 10 млн рублей. По условиям конкурса все работы подрядчики должны выполнить в текущем году.

То ли еще будет

В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ для реализации второго этапа работ по реконструкции трассы «Южно-Сахалинск– Оха» ищут подрядчика. Информация размещена на портале Госзакупок. Речь идет о реконструкции участка трассы с 417 по 429 км. Заказчик – областной бюджет – оценил стоимость работ в 660 048 579 рублей, а сроку на все про все подрядчику отводится до 15 октября 2020 года. Кстати, работы по первому этапу реконструкции трассы должны быть завершены до 30 октября 2019 года. К слову сказать, Сахалин считается лидером среди прочих российских регионов по обеспечению дорожного фонда финансированием. Здесь приходится 6 144 000 руб. на 1 км дорог.

В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ грядущим летом начнут проектировать восточный обход Иваново, сообщает пресс-служба Минтранса РФ. Накануне «места будущих боев» осмотрели замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов и губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский. По словам Алафинова, только на проектирование потребуется около двух лет. Деньги долго искать не придется. Восточный обход предусмотрен Комплексным планом развития магистральной инфраструктуры, стройка начнется безотлагательно. Его протяженность составит около 42 км, дорога получит четыре полосы. Восточный участок обхода начнется в Ивановском районе, пройдет от трассы М-7 «Волга», у деревни Бурмакино, далее выйдет на трассу Р-600 «Иваново – Кострома». В перспективе восточный обход города и западный, строительство которого завершится в 2019 году, создадут объездное кольцо для транзитного транспорта.

Фото: Агентство городских новостей «Москва»; ShutterStock/Fotodom.ru; ФКУ Упрдор «Прикамье»; Mark Agnor/Фотобанк ЛОРИ; Дмитрий Рыжаков/Пресс-служба Правительства Ивановской области

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Человек — венец творения, и прочее вранье Человек — венец творения, и прочее вранье

Шесть распространенных заблуждений об эволюции, популярных среди учителей

Esquire
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Как управлять болью в мозгу без таблеток? Эксперт дал интересный ответ Как управлять болью в мозгу без таблеток? Эксперт дал интересный ответ

Хроническую боль можно избежать, если "перепрограммировать" мозг

ТехИнсайдер
Вокруг Байкала Вокруг Байкала

Мы обошли наводненные туристами места, чтобы увидеть дикий Байкал

Отдых в России
Обзор Hyundai Staria: так ли хорошо едет «спейс шаттл», как выглядит Обзор Hyundai Staria: так ли хорошо едет «спейс шаттл», как выглядит

Hyundai Staria: Внеземной минивэн по земным ценам

ТехИнсайдер
От нефтеотдачи к суверенитету От нефтеотдачи к суверенитету

Как в нефтегазовой отрасли сформировать независимую производственную систему

Ведомости
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Возвращение Электроника Возвращение Электроника

Дискомфорт, связанный с цифровизацией, не только российская проблема

Ведомости
Озерный край Озерный край

Пресс-тур по Псковской области: полторы тысячи километров

Отдых в России
Спящий режим и гибернация – в чем разница? Спящий режим и гибернация – в чем разница?

Чем сон ПК отличается от гибернации? Разбираем два режима экономии энергии

CHIP
Открыть в приложении