Бюджет на содержание федеральных трасс превысил затраты на трассы региональные

АвтоМирАвто

Дорогие дороги

Еще недавно бюджет на содержание федеральных трасс превышал затраты на трассы региональные в восемь раз! К такой «нестыковочке» пришли аналитики общероссийского народного фронта, покопавшись в отчетности областных дорожных фондов. Будет ли что-то меняться?

Константин Корндорф

Сколько денег в стране ежегодно уходит на строительство, содержание и ремонт дорог, как мы уже не раз писали, не скажет ни один чиновник – даже самый высокопоставленный. Деньги разные, бюджеты разные, разные и дороги. Отсюда и чувство несправедливости. Или, напротив, справедливости? Это когда одним дорогам – тем, что главнее, длиннее и важнее в стратегическом плане – денег достается больше, чем другим – нешироким, второстепенным и межрайонным. На которых, на самом деле, и происходит та самая повседневная жизнь, об улучшении которой на словах так пекутся чиновники. Так вот, приняв в расчет тот факт, что федеральные трассы занимают всего 10% (53 тыс. км) от общей протяженности дорожной сети страны, пользуясь финансовой статистикой, аналитики ОНФ заключили, что в 2017 году на долю местных и региональных дорог (495 тыс. км) приходилось всего 53% финансирования (более 613 млрд руб.). Тогда как остальные 47% или свыше 547 млрд рублей ушли на содержание и строительство тех самых «десяти федеральных процентов».

Дальше мы видели, как за 2018 год окреп нацпроект «Безопасные и качественные дороги», нацеленный именно на финансирование и поднятие региональной сети. Как к нему удачно пришел «прикуп» в виде решения с 2019 года перенаправить все штрафы за нарушения ПДД в местные дорожные фонды регионов – а это дополнительные 9% к текущему финансированию из центра. И тут же, словно два виста на мизере, откуда ни возьмись выпрыгнул Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Слыхали? Это про дорогу из Европы в Китай и тому подобные мегапроекты, требующие гигантских затрат.

Словом, стало понятно, что в процентном соотношении регионам в 2019 году существенно больше денег не достанется. А что достанется? Точно сказать сложно. По информации Минтранса на конец 2018 года, объем бюджетных ассигнований в федеральный дорожный фонд на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов составит: в 2019 году 798 млрд рублей, в 2020 году – 786 млрд рублей, в 2021 году — 885 млрд рублей. Тогда как консолидированный бюджет региональных фондов нам установить не удалось (в 2018 году он составил 971,2 млрд рублей). Выяснить, как миллиарды будут распределяться между «Росавтодором», «Автодором» и регионами, оказалось не просто. Налицо единственная четко прослеживаемая неприятная тенденция. Исходя из отчетов «Росавтодора» и «Автодора», которые выглядят достаточно прозрачно, первый начинает получать все меньше и меньше в пользу второго. Это значит, что все больше денег налогоплательщиков уходит в бюджет «Автодора», который занимается строительством платных трасс, на которых, по окончании строительства, нас опять попросят заплатить. Если первый раз был налог на стройку, то второй – налог на проезд.

Справка

Глава ассоциации территориальных органов управления автодорогами РАДОР Игорь Старыгин считает, что на содержание и ремонт региональных дорог на данный момент требуется примерно 1,7 трлн рублей, при этом фактическое финансирование составляет не более 15%.

Кстати

В число субъектов РФ с максимальной обеспеченностью региональной дорожной сети финансированием вошли Сахалинская область (6 144 000 руб. на 1 км), Ненецкий автономный округ (5 839 000 руб. на 1 км), республика Крым (5 787 000 руб. на 1 км). Тройка регионов с самым низким показателем: республика Хакасия – 189 000 руб. на 1 км, Курганская область – 288 000 руб. на 1 км и республика Калмыкия – 292 тыс. руб. на 1 км.

Статистика

Пресс-служба Московской железной дороги поделилась статистикой по ДТП на переездах. Вопреки ожиданиям – при общем тренде снижения аварийности на дорогах – количество столкновений автомобилей с поездами на Московской железной дороге в 2018 году не просто не уменьшилось, а очень даже наоборот – возросло на треть в сравнении с 2017 годом. Основными причинами ДТП стали нарушения водителями правил дорожного движения при пересечении железной дороги и техническая неисправность автомобилей. О происшествиях, произошедших по вине неисправности оборудования МЖД, при этом ничего не сообщается. Наибольшее количество аварий произошло в Москве и Московской области – 16 случаев, а также в Курской и Смоленской областях – по пять происшествий. Пострадало 45 человек, из которых 15, увы, погибли.

Мосты

В ПЕРМСКОМ КРАЕ в 2019 году пять мостов на региональных трассах ожидает капремонт. Во всяком случае, именно на такое количество объектов Управление автомобильных дорог Пермского края ищет подрядчиков. Собственно, в феврале уже подведут итоги конкурсов. Ремонт моста через речку Бикбардинка на 24 км трассы «Чернушка – Куеда» в Куединском районе оценили в 31,2 млн рублей, ремонт переправы через реку Солодовка на 30 км той же дороги – в 24,7 млн рублей. Начальная цена контракта на капремонт моста через Искильду на 53 км дороги «Оса – Чернушка» в Бардымском районе составляет почти 30,3 млн рублей, а на капремонт моста через реку Тулумбаиха на 35 км дороги «Дыбки – Оханск» – в 29,1 млн рублей. В Оханском районе запланирован капремонт моста через Ольховку на 10 км трассы «Острожка – Пихтовка». Стартовая цена аукциона составляет почти 10 млн рублей. По условиям конкурса все работы подрядчики должны выполнить в текущем году.

То ли еще будет

В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ для реализации второго этапа работ по реконструкции трассы «Южно-Сахалинск– Оха» ищут подрядчика. Информация размещена на портале Госзакупок. Речь идет о реконструкции участка трассы с 417 по 429 км. Заказчик – областной бюджет – оценил стоимость работ в 660 048 579 рублей, а сроку на все про все подрядчику отводится до 15 октября 2020 года. Кстати, работы по первому этапу реконструкции трассы должны быть завершены до 30 октября 2019 года. К слову сказать, Сахалин считается лидером среди прочих российских регионов по обеспечению дорожного фонда финансированием. Здесь приходится 6 144 000 руб. на 1 км дорог.

В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ грядущим летом начнут проектировать восточный обход Иваново, сообщает пресс-служба Минтранса РФ. Накануне «места будущих боев» осмотрели замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов и губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский. По словам Алафинова, только на проектирование потребуется около двух лет. Деньги долго искать не придется. Восточный обход предусмотрен Комплексным планом развития магистральной инфраструктуры, стройка начнется безотлагательно. Его протяженность составит около 42 км, дорога получит четыре полосы. Восточный участок обхода начнется в Ивановском районе, пройдет от трассы М-7 «Волга», у деревни Бурмакино, далее выйдет на трассу Р-600 «Иваново – Кострома». В перспективе восточный обход города и западный, строительство которого завершится в 2019 году, создадут объездное кольцо для транзитного транспорта.

Фото: Агентство городских новостей «Москва»; ShutterStock/Fotodom.ru; ФКУ Упрдор «Прикамье»; Mark Agnor/Фотобанк ЛОРИ; Дмитрий Рыжаков/Пресс-служба Правительства Ивановской области

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От Nike к Uniqlo: как теннисист Роджер Федерер заработал $1 млрд на сотрудничестве с брендами От Nike к Uniqlo: как теннисист Роджер Федерер заработал $1 млрд на сотрудничестве с брендами

Благодаря умению общаться со спонсорами Федерер продолжит зарабатывать миллионы

VC.RU
Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы

Как ушные мышцы, отвечающие за шевеление ушей, реагируют на напряженное слушание

N+1
Славные битвы на африканских озерах Славные битвы на африканских озерах

Суда, обеспечившие британцам безоговорочное господство на озерах

Наука и техника
Открытие памятника Сталину Открытие памятника Сталину

Идея поставить памятник советскому вождю в Праге возникла в 1949 году

Дилетант
Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте

Почему интерес к k-beauty превратился в глобальный культурный феномен

Правила жизни
Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров

Что поможет бренду зацепить поколение Z

Inc.
Двухминутная процедура по уходу за ногтями, которую надо делать каждый день: советы дерматолога Двухминутная процедура по уходу за ногтями, которую надо делать каждый день: советы дерматолога

Регулярный уход за ногтями — ключ к их быстрому росту и красоте. Как это делать?

VOICE
Перейти реку, нащупывая камни Перейти реку, нащупывая камни

Как Китай избежал шоковой терапии и чем его реформы отличались от российских

Монокль
Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева

Насколько интересны романы и стихи Наталии Медведевой в отрыве от ее биографии

СНОБ
«У меня еще много незакрытых гештальтов» «У меня еще много незакрытых гештальтов»

Владимир Селиванов — о роли Вована в своей жизни и семейных ритуалах

OK!
Краткая история Range Rover Classic Краткая история Range Rover Classic

Изначально Range Rover создавался как британский ответ Jeep Wagoneer...

4x4 Club
Государство под киберударом Государство под киберударом

Как совершаются кибератаки на российские госструктуры

Ведомости
Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого

Почему похмелье от красного вина куда тяжелее, чем от белого?

Maxim
Мышь против 007 Мышь против 007

Краткая история «Тома и Джерри»

Weekend
На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь

«Край Земли» хочет увеличить площадь яблоневых садов в 5,5 раза к 2040 году

Агроинвестор
На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах

Как работает это чудо строительной инженерии — высотные вращающиеся рестораны?

ТехИнсайдер
Матрица судьбы Матрица судьбы

Восемь шагов к новой жизни: как приучить себя к переменам

Лиза
К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом

К чему снятся мыши по сонникам и что говорит психолог

Psychologies
Мода бывает разной Мода бывает разной

Мода может проявляться во всем, чем занимается человечество

Знание – сила
Кадры решают Кадры решают

Помогут ли новый федеральный проект и господдержка привлечь специалистов в АПК?

Агроинвестор
Мода как универсальный феномен Мода как универсальный феномен

История и природа явления моды, перспективы ее развития

Знание – сила
«Турецкие войны России: Царская армия и балканские народы в XIX столетии» «Турецкие войны России: Царская армия и балканские народы в XIX столетии»

Каким было отношение населения Румелии к российской армии

N+1
Часы в России встали Часы в России встали

Рынок умных часов перешел к умеренному росту в темпе потребительской инфляции

Ведомости
«Тень за спиной». Кто такие сталкеры и как от них защититься «Тень за спиной». Кто такие сталкеры и как от них защититься

Как обезопасить себя от сталкера и какими тактиками они пользуются

СНОБ
«Осторожно, затягивает»: как ледоколы ломают лед (на самом деле) «Осторожно, затягивает»: как ледоколы ломают лед (на самом деле)

Может ли мощное судно проиграть битву со льдом?

ТехИнсайдер
Рома Декабрев: Очередная попытка выстроить новую искренность, вероятнее всего, окажется лишь новой имитацией искренности Рома Декабрев: Очередная попытка выстроить новую искренность, вероятнее всего, окажется лишь новой имитацией искренности

Рома Декабрев — как поиск персональной истины помогает обретать новые смыслы

СНОБ
Борьба за пятое измерение Борьба за пятое измерение

Россия наметила свой путь освоения технологий — в стороне от мировой схватки

Монокль
На пути к Иудейской войне На пути к Иудейской войне

Одним из главных персонажей евангельской истории был Ирод Антипа

Знание – сила
Из слоновой кости и дерева: как выглядели первые зубные протезы Из слоновой кости и дерева: как выглядели первые зубные протезы

Из чего были созданы первые зубные протезы и как их носили

ТехИнсайдер
Наш «слон»: история создания первого советского «Москвича» Наш «слон»: история создания первого советского «Москвича»

Как появился первый народный автомобиль — «Москвич»

ТехИнсайдер
Открыть в приложении