Дороги отойдут государству

АвтоМирАвто

Дороги отойдут государству

Практика передачи дорог с баланса на баланс – из региональных бюджетов в федеральный – обещает стать гораздо более широкой, чем ожидалось

Константин Корндорф

Стоит признать, с каждым днем новостей о новом или будущем дорожном строительстве приходит все больше. Можно цинично, что во многом окажется справедливым, спросить власти – а где вы были и что делали в так называемые тучные годы? Но это будет риторический вопрос. Быть может, лишь в последние лет пять-семь властям стало окончательно ясно, что строить новые дороги и ремонтировать старые – это выгодно.

И вот сегодня мы видим, как единоборство с одной из главных российских бед выходит на новый уровень. Страна пытается перейти от повсеместного ямочного ремонта к стратегическому планированию в дорожной сфере и формированию федеральной дорожной сети. В бюджете на это дело закладываются изрядные суммы. Создаются концессии, шагнули вперед технологии. Регионы, в силу нехватки средств неспособные тянуть тяжелую дорожную лямку – содержать собственные региональные дороги в порядке, сами пытаются спихнуть дороги под крылышко государства. И приняв во внимание сложившуюся ситуацию, родилось решение эти дороги у регионов принять.

Смена собственника всем должна пойти на пользу. Решением Федерального дорожного агентства множество трасс поменяет статус. В «Росавтодоре» подтвердили, что до 2031 года в новом статусе окажется более 17 000 км дорог, что позволит привести их в приличное (у нас говорят нормативное) состояние за счет федерального бюджета. Эта цифра значительно больше той, которую специалисты называли ранее, а это значит, что в верхах намерены бороться с разрухой и бездорожьем весьма решительно. Да и для нас с вами подобная смена владельцев на руку. Новый статус означает инновационную методику проведения строительных и ремонтных работ. Поскольку «Росавтодор» уже работает с подрядчиками по жестким правилам, предполагающим довести межремонтные сроки дорожного покрытия федеральных трасс до 12 лет, а на капитальный ремонт – до 24 лет. А сдюжат ли, время покажет.

Справка

По итогам 2018 года федеральный перечень дорог общего пользования пополнился более 700 км региональных трасс, и еще 2262 км ждут своей очереди: это дороги Пристанное – Ершов – граница с Казахстаном (324 км); Бжедугхабль – Адыгейск – Усть-Лабинск – Кореновск (49,6 км); Грозный – Кизляр (в составе Р-215 – 111 км); Екатеринбург – Тюмень; обход города Камышлов (29,4 км); Краснодар – Темрюк и Новороссийск – Керчь (А-290 – 151,7 км).

То ли еще будет

ГОСКОМПАНИЯ «АВТОДОР», которая, как вы помните, ведает в России строительством и ремонтом платных дорог, в рамках комплексного плана модернизации инфраструктуры до 2024 планирует провести работы как по строительству, так и реконструкции почти 1500 км подведомственных трасс. Об этом заявил замдиректора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий компании Сергей Ильин. На эти цели в бюджет отводит 1 трлн рублей. Примерно треть средств в проектах составят инвестиции со стороны. Кстати, помимо заботы о «платниках» госкомпании предстоит создать в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который тоже рассчитан на шесть лет, нормативную базу, опорную сеть пунктов весогабаритного контроля и выполнить ряд мероприятий в рамках региональных планов, которые еще предстоит разработать.

РЕМОНТ ТРАССЫ М-7 в Московской и Владимирской областях продолжается. Еще как минимум два года пробок нам гарантировано. Едва завершился капремонт мостов через реки Киржач и Вольга (Петушинский район Владимирской области – 94 и 105 км трассы), как стало известно о планах на будущее. Реконструкция трассы продолжится уже во Владимире, а на московском направлении начнется ремонт М-7 на участке со 133 до 143 км. На отрезке расположены деревня Пекша и поселок Болдино. Дорожники стандартизируют проезжую часть (до 7,5 м по каждой стороне), обочины и разделительную полосу. А дорожное покрытие заменят на щебеночно-мастичный асфальтобетон. Подрядчик обещает закончить ремонт до 24 ноября 2020 года.

Как все запущено

В ТЮМЕНИ открыто движение по III и IV пусковым комплексам Восточного обхода – последним участкам кольцевой дороги вокруг города. ТКАД замкнута! Для движения доступны все 55 км кольцевой, сообщают в прессслужбе главного управления строительства Тюменской области. На последнем участке ТКАД протяженностью 3,2 км поместился путепровод через Транссибирскую магистраль, путепровод через ж/д «Фортум», а также первый пусковой комплекс дороги «Тюмень – Боровский – Богадинский». А между тем, к ТКАД примыкают четыре федеральных трассы, связывающие областной центр с соседними регионами. Это дороги Р-351 «Екатеринбург – Тюмень», Р-404 «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск», Р-402 «Тюмень – Омск» и Р-254 «Иртыш».

В ПОДМОСКОВНОЙ ДУБНЕ 29 ноября открыли движение по новому мосту через Волгу. Ленту вместе со строителями торжественно резали губернатор Подмосковья Андрей Воробьев и полпред президента РФ по ЦФО Игорь Щеголев. Мост начали строить два года назад – зимой 2016 года. Протяженность объекта с подходами составила изрядные два километра, хотя длина самого моста – чуть больше километра. В каждую сторону ведут по две полосы, имеется четыре съезда и кольцевое пересечение. Из федерального и регионального бюджетов на объект потрачено 9 млрд рублей. Полезное дело сделали!

В РЯЗАНИ на 189 км федеральной трассы М-5 «Урал» открыли новую развязку, которая, по словам дорожников, увеличит пропускную способность участка магистрали почти вдвое: до 37 тыс. автомобилей в сутки. Развязка на въезде в областной центр отводит на разные уровни потоки с трасс М-5 «Урал» и Р-132 «Калуга – Рязань». Проезжую часть на трассах расширили до четырех полос. Кроме того, здесь построили путепровод протяженностью 258 м, на который перенаправили транспорт в направлении Самары и Москвы, а движение по участку трассы под эстакадой организовано по кольцу. Стройка заняла более двух лет, а общая стоимость работ превысила 2,5 млрд рублей. Деньги выделил федеральный бюджет, трасса-то федеральная.

Фото: ФКУ Упрдор «Прикамье»; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; ФКУ Упрдор Москва-Нижний Новгород; Максим Слуцкий/ТАСС; Пресс-служба Губернатора Московской области; ФКУ «Поволжуправтодор»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Путевые заметки Путевые заметки

Как сделать путешествие на автомобиле запоминающимся позитивными эмоциями

АвтоМир
Кто такая пикми: разбираем феномен пикми-герл с психологами Кто такая пикми: разбираем феномен пикми-герл с психологами

Что стоит за пикми-поведением?

РБК
Автопалатка — это полная свобода Автопалатка — это полная свобода

Everest Touring выводит на рынок автопалатки с авиатехнологиями

Монокль
Открывая космос Открывая космос

Путеводитель женщины-астронавта по миру миссий, чудес и перемен в космосе

kiozk originals
Сердце африканского духа Сердце африканского духа

У трапа Париж – Кайенна пассажиры словно по команде достают зеленые буклеты

Вокруг света
Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века» Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Эссе из сборника «О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Правила жизни
Запечатанный воздух Запечатанный воздух

Японские семейные тайны Сахалина

Weekend
Есть, чтобы жить Есть, чтобы жить

Люди в три раза меньше болели бы раком, если бы только правильно питались

Лиза
Потрясно: что такое турбулентность и почему ее не надо бояться Потрясно: что такое турбулентность и почему ее не надо бояться

Рассказываем, что такое турбулентность и почему ее совершенно не стоит бояться

ТехИнсайдер
Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг

В каком возрасте герои ощутили на себе все трудности жизни

Maxim
Я, мы, робот: как андроиды проникли в наши дома и головы Я, мы, робот: как андроиды проникли в наши дома и головы

О том, как роботы медленно, но верно становятся частью нашей жизни

Forbes
Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги

Специалист в области разработки ПО — о том, для чего нам нужен и не нужен ИИ

Монокль
7 законов психологии, которые изменят твою жизнь: что о них нужно знать и как ими пользоваться 7 законов психологии, которые изменят твою жизнь: что о них нужно знать и как ими пользоваться

Что такое законы психологии и как правильно их применять

VOICE
Дорогой льдов: что такое Северный морской путь и зачем Россия его развивает Дорогой льдов: что такое Северный морской путь и зачем Россия его развивает

Какую роль Севморпуть играет в экономике России и какие перспективы его ждут

ФедералПресс
Разбираем типичные проблемы российских предпринимателей Разбираем типичные проблемы российских предпринимателей

Список из важнейших ошибок российских предпринимателей

Inc.
Паразит из юрского периода подтвердил происхождение скребней от коловраток Паразит из юрского периода подтвердил происхождение скребней от коловраток

Как находка палеонтологов определила систематическое положение скребней

N+1
Жизнь в магнитном поле Жизнь в магнитном поле

Как изучают незаметные для органов чувств магнитные эффекты

Наука и жизнь
Голодные игры: как российским компаниям выжить в борьбе за последних специалистов Голодные игры: как российским компаниям выжить в борьбе за последних специалистов

Как радикально повысить производительности труда?

Forbes
Индейка на взлете Индейка на взлете

Российское производство мяса индейки выросло почти на 4%

Агроинвестор
Найденная рыбаками на дне Тайваньского пролива древняя челюсть принадлежала денисовцу Найденная рыбаками на дне Тайваньского пролива древняя челюсть принадлежала денисовцу

Кусок нижней челюсти архаичного человека Penghu-1 принадлежал денисовцу

N+1
3 бизнес-ошибки основателя фастфуд-сети Mary Wong 3 бизнес-ошибки основателя фастфуд-сети Mary Wong

Основатель Mary Wong — о шишках, которые набил в процессе развития фастфуд-сети

Inc.
Семь бед — одно вранье Семь бед — одно вранье

Почему барон Мюнхгаузен нужен во все эпохи

Weekend
Владимир Груздев: Предприниматель — профессия повышенного риска Владимир Груздев: Предприниматель — профессия повышенного риска

Предприниматель Владимир Груздев — о правах, правосудии и вызовах цифровой эпохи

Ведомости
Что такое «зима искусственного интеллекта» и когда ее ждать Что такое «зима искусственного интеллекта» и когда ее ждать

Что происходит во время «зимы искусственного интеллекта»?

ТехИнсайдер
Как называют самцов мухи, божьей коровки и других животных Как называют самцов мухи, божьей коровки и других животных

Как называют самцов и самок разных животных?

Maxim
Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 2 Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 2

Какими были отношения США и России накануне войны между Севером и Югом

Наука и техника
Заемщики поубавили аппетит Заемщики поубавили аппетит

Почему у граждан снижаются запросы на размер кредитов наличными?

Ведомости
Полина Бондарева Полина Бондарева

Полина Бондарева о том, как прописать в квартире искусство и инсталляции

Собака.ru
Что такое биполярное аффективное расстройство и как живут люди с таким диагнозом Что такое биполярное аффективное расстройство и как живут люди с таким диагнозом

Что такое БАР, действительно ли он распространен или стал искусственным трендом?

Forbes
Кругосветка за 72 дня и критика тюремной системы: о чем писали первые журналистки Кругосветка за 72 дня и критика тюремной системы: о чем писали первые журналистки

Шесть женщин, изменивших журналистику

Forbes
Открыть в приложении