Дороги отойдут государству

АвтоМирАвто

Дороги отойдут государству

Практика передачи дорог с баланса на баланс – из региональных бюджетов в федеральный – обещает стать гораздо более широкой, чем ожидалось

Константин Корндорф

Стоит признать, с каждым днем новостей о новом или будущем дорожном строительстве приходит все больше. Можно цинично, что во многом окажется справедливым, спросить власти – а где вы были и что делали в так называемые тучные годы? Но это будет риторический вопрос. Быть может, лишь в последние лет пять-семь властям стало окончательно ясно, что строить новые дороги и ремонтировать старые – это выгодно.

И вот сегодня мы видим, как единоборство с одной из главных российских бед выходит на новый уровень. Страна пытается перейти от повсеместного ямочного ремонта к стратегическому планированию в дорожной сфере и формированию федеральной дорожной сети. В бюджете на это дело закладываются изрядные суммы. Создаются концессии, шагнули вперед технологии. Регионы, в силу нехватки средств неспособные тянуть тяжелую дорожную лямку – содержать собственные региональные дороги в порядке, сами пытаются спихнуть дороги под крылышко государства. И приняв во внимание сложившуюся ситуацию, родилось решение эти дороги у регионов принять.

Смена собственника всем должна пойти на пользу. Решением Федерального дорожного агентства множество трасс поменяет статус. В «Росавтодоре» подтвердили, что до 2031 года в новом статусе окажется более 17 000 км дорог, что позволит привести их в приличное (у нас говорят нормативное) состояние за счет федерального бюджета. Эта цифра значительно больше той, которую специалисты называли ранее, а это значит, что в верхах намерены бороться с разрухой и бездорожьем весьма решительно. Да и для нас с вами подобная смена владельцев на руку. Новый статус означает инновационную методику проведения строительных и ремонтных работ. Поскольку «Росавтодор» уже работает с подрядчиками по жестким правилам, предполагающим довести межремонтные сроки дорожного покрытия федеральных трасс до 12 лет, а на капитальный ремонт – до 24 лет. А сдюжат ли, время покажет.

Справка

По итогам 2018 года федеральный перечень дорог общего пользования пополнился более 700 км региональных трасс, и еще 2262 км ждут своей очереди: это дороги Пристанное – Ершов – граница с Казахстаном (324 км); Бжедугхабль – Адыгейск – Усть-Лабинск – Кореновск (49,6 км); Грозный – Кизляр (в составе Р-215 – 111 км); Екатеринбург – Тюмень; обход города Камышлов (29,4 км); Краснодар – Темрюк и Новороссийск – Керчь (А-290 – 151,7 км).

То ли еще будет

ГОСКОМПАНИЯ «АВТОДОР», которая, как вы помните, ведает в России строительством и ремонтом платных дорог, в рамках комплексного плана модернизации инфраструктуры до 2024 планирует провести работы как по строительству, так и реконструкции почти 1500 км подведомственных трасс. Об этом заявил замдиректора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий компании Сергей Ильин. На эти цели в бюджет отводит 1 трлн рублей. Примерно треть средств в проектах составят инвестиции со стороны. Кстати, помимо заботы о «платниках» госкомпании предстоит создать в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который тоже рассчитан на шесть лет, нормативную базу, опорную сеть пунктов весогабаритного контроля и выполнить ряд мероприятий в рамках региональных планов, которые еще предстоит разработать.

РЕМОНТ ТРАССЫ М-7 в Московской и Владимирской областях продолжается. Еще как минимум два года пробок нам гарантировано. Едва завершился капремонт мостов через реки Киржач и Вольга (Петушинский район Владимирской области – 94 и 105 км трассы), как стало известно о планах на будущее. Реконструкция трассы продолжится уже во Владимире, а на московском направлении начнется ремонт М-7 на участке со 133 до 143 км. На отрезке расположены деревня Пекша и поселок Болдино. Дорожники стандартизируют проезжую часть (до 7,5 м по каждой стороне), обочины и разделительную полосу. А дорожное покрытие заменят на щебеночно-мастичный асфальтобетон. Подрядчик обещает закончить ремонт до 24 ноября 2020 года.

Как все запущено

В ТЮМЕНИ открыто движение по III и IV пусковым комплексам Восточного обхода – последним участкам кольцевой дороги вокруг города. ТКАД замкнута! Для движения доступны все 55 км кольцевой, сообщают в прессслужбе главного управления строительства Тюменской области. На последнем участке ТКАД протяженностью 3,2 км поместился путепровод через Транссибирскую магистраль, путепровод через ж/д «Фортум», а также первый пусковой комплекс дороги «Тюмень – Боровский – Богадинский». А между тем, к ТКАД примыкают четыре федеральных трассы, связывающие областной центр с соседними регионами. Это дороги Р-351 «Екатеринбург – Тюмень», Р-404 «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск», Р-402 «Тюмень – Омск» и Р-254 «Иртыш».

В ПОДМОСКОВНОЙ ДУБНЕ 29 ноября открыли движение по новому мосту через Волгу. Ленту вместе со строителями торжественно резали губернатор Подмосковья Андрей Воробьев и полпред президента РФ по ЦФО Игорь Щеголев. Мост начали строить два года назад – зимой 2016 года. Протяженность объекта с подходами составила изрядные два километра, хотя длина самого моста – чуть больше километра. В каждую сторону ведут по две полосы, имеется четыре съезда и кольцевое пересечение. Из федерального и регионального бюджетов на объект потрачено 9 млрд рублей. Полезное дело сделали!

В РЯЗАНИ на 189 км федеральной трассы М-5 «Урал» открыли новую развязку, которая, по словам дорожников, увеличит пропускную способность участка магистрали почти вдвое: до 37 тыс. автомобилей в сутки. Развязка на въезде в областной центр отводит на разные уровни потоки с трасс М-5 «Урал» и Р-132 «Калуга – Рязань». Проезжую часть на трассах расширили до четырех полос. Кроме того, здесь построили путепровод протяженностью 258 м, на который перенаправили транспорт в направлении Самары и Москвы, а движение по участку трассы под эстакадой организовано по кольцу. Стройка заняла более двух лет, а общая стоимость работ превысила 2,5 млрд рублей. Деньги выделил федеральный бюджет, трасса-то федеральная.

Фото: ФКУ Упрдор «Прикамье»; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; ФКУ Упрдор Москва-Нижний Новгород; Максим Слуцкий/ТАСС; Пресс-служба Губернатора Московской области; ФКУ «Поволжуправтодор»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Главный редактор о безопасности малышей-пассажиров

АвтоМир
Зинаида Кириенко. Любовь земная Зинаида Кириенко. Любовь земная

Сыграть в таких картинах и не получить народную СССР — нонсенс

Коллекция. Караван историй
Вышли на замену Вышли на замену

Какие китайские автомобили заменили нам привычные европейские и корейских бренды

Men Today
Что делать, если змея заползла на дачу: краткий совет и полный гайд для тех, кто любит животных Что делать, если змея заползла на дачу: краткий совет и полный гайд для тех, кто любит животных

Как убрать с дачного участка заползшую змею

ТехИнсайдер
«Общий ИИ будет умнее лауреата Нобелевской премии» «Общий ИИ будет умнее лауреата Нобелевской премии»

Визионеры — о том, как технологии изменят нашу жизнь

РБК
Ультраобработанные продукты: с детства на крючке Ультраобработанные продукты: с детства на крючке

Как ультраобработанная пища влияет на младенцев

Здоровье
Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем

Исследование, перечеркнувшее привычную картину: зачем люди приручили огонь

Inc.
Лучшие сериалы про мафию Лучшие сериалы про мафию

Сериалы про мафию: на тот случай, если вы устали пересматривать «Бригаду»

Maxim
Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине

Как и для чего собирают и расшифровывают геномы в проекте «100 000 + Я»

Ведомости
Сотворить «Онегина» Сотворить «Онегина»

Кто участвует в сотворении «Евгения Онегина» вместе с Пушкиным

Seasons of life
Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской

Культовые роли Евгении Добровольской, по которым мы будем её помнить

Правила жизни
Секреты лабораторий Секреты лабораторий

Косметика будущего сможет адаптироваться под индивидуальные запросы каждого

Лиза
Мультипекарь, сендвичница, электрогриль — чем они отличаются? Мультипекарь, сендвичница, электрогриль — чем они отличаются?

Какой гаджет выбрать, если хочется бутерброд с сыром, омлет или сэндвич?

CHIP
«Я расплакалась, когда смотрела это видео с мужем»: Юлия Топольницкая рассказала, как ее поразил Игорь Чехов «Я расплакалась, когда смотрела это видео с мужем»: Юлия Топольницкая рассказала, как ее поразил Игорь Чехов

Юлия Топольницкая о секретах семейной жизни с актером и шоуменом Игорем Чеховым

VOICE
Как развивать российское производство в эпоху потрясений? Как развивать российское производство в эпоху потрясений?

«Армед»: от перепродажи из Китая до собственного производства медтехники в РФ

Монокль
Удивительный трубкозуб Удивительный трубкозуб

Ожившей химерой с прошедших веков трубкозуба, шутя, обзывают

Знание – сила
50 лет исследований показали: эти 4 ошибки разрушают брак 50 лет исследований показали: эти 4 ошибки разрушают брак

Четыре стратегии общения, которые могут привести к расставаниям и разводам

Inc.
Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации» Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации»

О будущем авиатеха и перспективных разработках для авиационной отрасли

Ведомости
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
Токари без кодеров Токари без кодеров

Каких айтишников не хватает промышленности России?

Ведомости
Один + один Один + один

Как на улочках Байрру-Алту живет и принимает гостей арт-проект Oficina Marques

Seasons of life
«Мои счастливейшие дни…» «Мои счастливейшие дни…»

Понятие гения места, «genius loci» – к Остафьево применимо как нельзя более

Знание – сила
Без диплома, но с работой Без диплома, но с работой

Почему студенты колледжей бросают учебу?

Ведомости
«Миграция станет цифровой и жесткой»: новые правила для иностранцев в России «Миграция станет цифровой и жесткой»: новые правила для иностранцев в России

С какими проблемами сталкиваются мигранты и работодатели

ФедералПресс
Земля Султана Земля Султана

Путешествие с певцом Султаном Лагучевым по его родине — Карачаево-Черкесии

ЖАРА Magazine
Как королевские особы влияли на моду? Посмотрите на примеры королевы Виктории и принцессы Дианы Как королевские особы влияли на моду? Посмотрите на примеры королевы Виктории и принцессы Дианы

Влияние монархов на стиль даже в XXI веке куда глубже, чем кажется

ТехИнсайдер
«Мадагаскару» — 20! Как создавалась мультфраншиза, заработавшая миллиарды и разлетевшаяся на мемы «Мадагаскару» — 20! Как создавалась мультфраншиза, заработавшая миллиарды и разлетевшаяся на мемы

«Мадагаскар»: след в истории и головокружительный успех

Правила жизни
Новый метод поиска экзопланет помог найти суперземлю в обитаемой зоне Новый метод поиска экзопланет помог найти суперземлю в обитаемой зоне

Астрономы впервые обнаружили суперземлю Kepler-725c в зоне солнцеподобной звезды

ТехИнсайдер
«Позеленение» Арктики: как его оценить и о чём оно свидетельствует «Позеленение» Арктики: как его оценить и о чём оно свидетельствует

Как арктические экосистемы приспосабливаются к изменениям климатических условий

Наука и жизнь
Топ-9 летних ягод Топ-9 летних ягод

Какие летние ягоды помогут укрепить иммунитет и избежать проблем со здоровьем

Лиза
Открыть в приложении