Так называемая «весенняя просушка» дорог наконец-то официально отменена

АвтоМирАвто

Долой запреты!

Так называемая «весенняя просушка» дорог – ограничения для большегрузов по массе на федеральных трассах страны – наконец-то официально отменена

Текст: Константин Корндорф

Несколько лет судьба весенних ограничений на федеральных трассах России оставалась неясной. Отменяющий эти ограничения документ, мягко говоря, залежался на официальном портале проектов нормативных правовых актов, где якобы проходил стадию публичных обсуждений. Срок его принятия, насколько нам известно, несколько раз переносился. Последним рубежом был апрель 2017 года. Но документ приняли только сейчас. А между тем уже несколько лет кряду федеральные трассы для фур и так на «просушку» не закрывались. Причем, как говорят знающие люди, не закрывались вовсе не из-за отсутствия опасности деформации и разрушения дорог. Просто ограничения не успевали вводить из-за слишком длинного процесса согласования и регистрации документов.

Но теперь официально. Как сообщает пресс-служба Минтранса России, ведомство вместе с «Росавтодором» приняло решение об отмене с весны 2018 года ограничений движения большегрузного транспорта на федеральных трассах. Основная мотивировка Минтранса базируется на том факте, что нынче в стране порядка 80% от всей сети федеральных трасс соответствует нормативным требованиям. Таким результатам способствовало стопроцентное финансирование содержания дорог с 2013 года. А нормативное состояние (это уже наша реконструкция логики Минтранса), видимо, предполагает некую особую устойчивость к повышенным нагрузкам в сложные с климатической точки зрения периоды. Кстати, право перекрывать трассы при жаре более 32 градусов по Цельсию Минтранс и «Росавтодор» за собой все же оставили.

Напомним, весенние ограничения движения для большегрузов обычно вводились не только на федеральных трассах, но и на региональных и межмуниципальных дорогах. Сроки действия ограничений на последних и допустимые нагрузки для проезда по ним субъекты устанавливают самостоятельно. Закрытие дорог для «тяжелого» транспорта оберегает трассы в период, когда они наиболее подвержены разрушению из-за переувлажнения почвы. Преимущественно по всей стране ограничения выпадают на апрель и в среднем длятся около месяца.

«Отказ от весенних ограничений позволит перевозчикам более эффективно планировать свою деятельность, а также существенно снизит себестоимость доставки грузов потребителям», – так прокомментировал принятие документа первый заместитель министра транспорта России Евгений Дитрих. Однако если федералы еще как-то уверены в качестве и надежности своего фонда, то ограничения на региональных и межмуниципальных дорогах будут вводиться и в будущем. Иначе – дороги уплывут.

Сюрприз! М-11 подорожала

Не ожидали такого подарочка? Дорожники умеют преподносить сюрпризы. Если кто-то надеялся, что стоимость проезда по подмосковному участку еще строящейся трассы М-11 подешевеет в силу низкой загруженности, то он сильно ошибался. С девятого января в Московской области изменились тарифы на проезд по участку с 15 по 58 км скоростной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (от Москвы до Солнечногорска). Стоимость проезда увеличена на сумму от 10 до 50 рублей для легковых автомобилей по направлениям Москва – Шереметьево, Москва – Зеленоград, Москва – ММК (А107) и Зеленоград – Солнечногорск. По данным «Автодора», большая часть тарифов на участке магистрали остается прежней. По транспондеру также предоставляется скидка в размере 20%, абонемент позволяет экономить легковым автомобилям до 60% от базового тарифа.

Кабы чего не вышло

Строительство новой дороги – дело затратное, сложное и чревато всевозможными нарушениями, способными в будущем спровоцировать серьезные неприятности. А строительство новой дороги в Крыму, в регионе с, мягко говоря, непростыми геологическими условиями, и вовсе задача сверхсложная. Видимо поэтому, помимо затрат на работы, заказчик вынужден потратить кругленькую сумму на контроль за этими самыми работами. Так, контроль за строительством шести этапов трассы «Таврида» обойдется казне в 1,6 млрд рублей.

По итогам трех проведенных конкурсов для этих целей выбран специальный подрядчик – ООО «ПитерДорНИИ», о чем сообщает сайт Госзакупок. Питерцы предложили наиболее приемлемую цену за свои услуги. Напомним, строительство «Тавриды» разбили на семь этапов. Шесть включают в себя дорогу Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь (граница Бахчисарайского района). Последний, седьмой участок пройдет по территории Севастополя и условно назван «Севастопольским». Строительство трассы уже началось.

Обход Волгограда! Даешь!

На сайте правительства РФ опубликовано обнадеживающее распоряжение, подписанное главой ведомства, о внесении изменений в схему территориального планирования в области федерального транспорта и автомобильных дорог федерального значения Волгоградской области. Проще говоря, в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России с 2010 по 2021 годы» предусмотрено строительство и реконструкция трассы М-6 «Каспий». В том числе и строительство обхода города Волгоград. В документе говорится, что реализация этого проекта позволит полностью вывести из города транзитный транспорт, следующий из центральных и северных регионов в Астраханскую область, Калмыкию, Ставропольский край, Дагестан, к морским портам Каспийского бассейна. Впрочем, обход Волгограда уже давно обсуждается в профессиональных кругах. Сообщалось, что в 2018 году объездную дорогу начнут проектировать, а стоимость строительства по самым осторожным прикидкам может составить порядка 40 млрд рублей.

Кстати

Весенние ограничения для грузовых автомобилей не распространяются на международные перевозки, на пассажирские перевозки, на доставку продуктов питания, топлива, лекарств, семян, удобрений, почтовых грузов, на транспортировку животных, а также грузов для ликвидации и предупреждения ЧС, на транспортные средства аварийных служб, Минобороны, на транспортировку дорожной техники и дорожных материалов. И тут остается неясным только один вопрос: а на что тогда вводятся ограничения? Неужели под сорока тоннами зерна или муки дорога устоит, а под тем же весом металлопроката поплывет?

Как все запущено

В Китае, в городе Цзинань провинции Шаньдун, на днях торжественно открывали новую автомобильную дорогу, способную вырабатывать электроэнергию. Особого ноу-хау тут нет. Все дело в солнечных батареях, которые и составляют верхний слой дорожного покрытия. Солнечные элементы установлены на участке протяженностью 1,1 км на кольцевой дороге вокруг города. Впрочем, их общая площадь действительно впечатляет – 5,8 тыс. м2. Иными словами, эта магистраль способна собирать электричество для 800 домов.

Дорога состоит из трех слоев. Верхний отвечает за поглощение света, средний слой включает тонкие кремниевые панели, а в основании уложен прочный водонепроницаемый изолирующий слой для защиты. Покрытие прозрачное и хрупкое на вид. На самом же деле по нему можно ездить не только на велосипедах. Оно выдерживает и большегрузы. Другой вопрос – как долго? Изготовители и разработчики уверяют, что панели смогут отработать до 20 лет. Кстати, первую подобную дорогу недавно соорудили в Нидерландах.

В Спасском районе Татарстана на полгода раньше срока отремонтировали мост через Бездну. Согласитесь, удачное название для речки. Мост вышел четырехпролетным – длиной 81 метр и шириной в 14 метров. Одних только ограждений ушло 330 метров. А о деньгах и говорить не приходится. Ремонт над Бездной обошелся в 61,4 млн рублей. В ушедшем году в Татарстане отремонтировали восемь мостов, а сегодня ремонт и реконструкция продолжается еще на шести объектах.

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; Дмитрий Лебедев/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Александр Игнатов/Фотобанк Лори; Сергей Мальгавко/ТАСС; СК «Сибавтобан»; ФКУ Упрдор «Каспий»; Zhu Zheng/Xinhua/Legion-Media; Пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Два колеса фортуны Два колеса фортуны

Какие правила нарушают мотоциклисты и чем это грозит?

АвтоМир
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
3,5 тонны роскоши 3,5 тонны роскоши

Китайский внедорожник TANK 700 очень большой, очень тихий и очень мощный

ТехИнсайдер
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Сын Людмилы Касаткиной и Сергея Колосова: «В работе папа даже родную жену не щадил» Сын Людмилы Касаткиной и Сергея Колосова: «В работе папа даже родную жену не щадил»

Думаю, и встреча их тоже была предопределена

Коллекция. Караван историй
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Твердое лидерство Твердое лидерство

Что ждет алмазную отрасль в России и мире

Ведомости
Многофакторность климата Многофакторность климата

Факторы, которые способствуют росту средней температуры в полярных областях

Знание – сила
Архитектура выжидания: когда квартиры в новостройках станут доступнее Архитектура выжидания: когда квартиры в новостройках станут доступнее

Когда приобретение жилья в новостройке вновь станет доступным?

Inc.
Телескоп Chandra показал, что творится внутри звезды перед ее гибельным взрывом Телескоп Chandra показал, что творится внутри звезды перед ее гибельным взрывом

Драма за часы до взрыва звезды

ТехИнсайдер
Тут как тут Тут как тут

Дорога из Дербента в Махачкалу на страницах скетчбука

Seasons of life
На чистую воду На чистую воду

Новинка итальянской верфи Columbus Yachts — моторная суперъяхта Acqua Chiara

Y Magazine
Выживет ли грузинский прагматизм Выживет ли грузинский прагматизм

Как Тбилиси не остаться на обочине и сохранить взвешенную внешнюю политику

Монокль
Открыть в приложении