Удаленность не позволяет быстро строить мосты и дороги на Дальнем Востоке

АвтоМирАвто

Долгий ящик Приморья

Удаленность от столичных денег не позволяет быстро строить мосты и дороги на Дальнем Востоке

Текст: Константин Корндорф

Первый участок ВКАД построят, но только через пять лет

На равнинах с дорогами проще. Ни сопок, ни океана со множеством бухт и заливов, ни сейсмической нестабильности. Не повезло, словом, Владивостоку. А еще не повезло тем, что далеко. Расстояние, которое Приморье отделяет от федерального центра, где распределяются деньги, при всем нынешнем развитии коммуникаций для этих самых денег по-прежнему остается труднопреодолимым. И если из «Владика» в центр финансы, случись такое, идут бойко, то обратно, как правило, уже со скрипом. Мост на остров Русский – наш «колосс родосский» – не в счет. Это проект сугубо имиджевый.

Глава Владивостока Виталий Веркеенко

Проект строительства первого участка Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД) рассчитан аж на ближайшую пятилетку. В этом недавно покаялся глава города Виталий Веркеенко. Речь, разумеется, идет о поисках инвесторов и концессионном соглашении. Кстати, 2/3 будущей кольцевой уже построено. Дело осталось за последним 23-километровым участком. По словам Веркеенко, не менее пяти лет потребуется на поиск инвестора, проектирование, изыскания и строительные работы.

А дорожка пришлась бы кстати уже сегодня. ВКАД обеспечит автомобильное сообщение между островом Русский и полуостровом Эгершельд, протянувшись вдоль Амурского залива. Дорога пересечет мыс Токаревского и мыс Кунгасный, улицу Русская и финиширует на улице Маковского. Первый, самый важный, этап будущей дороги – от Казанского моста до острова Елена и далее через Канал – уже прошел техническую проработку и расчет финансовой модели. Не так давно специалисты из Южной Кореи просчитывали стоимость ВКАДа и получили сумму в $1,2 млрд. Но они предлагали не «ходить» вдоль Амурского залива, а направить один из участков по подводному или наземному тоннелю. Но им, кажется, не вняли.

Интересно, а в Москве дали бы денег на строительство подводного тоннеля во Владивостоке? Вот и нам кажется, что нет…

Ох уж эти речки

В этом году в Приморском крае намерены потратить 644 млн рублей на строительство двух мостов на трассе «Владивосток – Находка – Порт Восточный». Сумма изрядная, но и мосты появятся не за один год. Непосредственно к строительным работам намерены приступить в 2022 году, а готовы оба объекта будут лишь в 2023. Новый мост длиной 165 метров появится на участке трассы через реку Артемовка. На его возведение потребуется 422 млн рублей. А остальные 222 млн планируют направить на строительство сооружения через реку Лобога, длина которого составит 72 метра.

В текущем году для грядущей стройки проведут инженерные изыскания и подготовят проектную документацию. Есть на этих участках и серьезные проблемы с изъятием земель. А вот с будущим мостом через речку Литовку, что пересекает ту же трассу, таких проблем нет. Его строительство начнут уже в этом году. Весной.

Как все запущено

Ульяновск разрушается

В последние годы Ульяновск, быть может, слишком ревностно следил за состоянием покрытия на проезжей части своих улиц. Или делал вид, что следил. Во всяком случае, именно на новый асфальт уходило большинство дорожных ассигнований. А между тем, без малого 40 искусственных сооружений – 16 мостов и 23 путепровода оказались не у дел и затребовали ремонта в большей или меньшей степени. В этом недавно признался замглавы города Сергей Гигирев. Пресс-служба городской Думы подтверждает, ГОСТам сегодня не отвечает мост через реку Сельдь в поселке Дачный. Его пешеходная часть и вовсе обрушилась. Требуют замены деформационные швы на путепроводе через Московское шоссе, а мост на стыке улиц Урицкого и Пушкарева давно просит восстановления. В связи с этим городские власти ищут подрядчика, который проведет техническую экспертизу всех мостов и путепроводов с тем, чтобы определить, насколько все запущено. Полученная информация позволит определить сумму, требующуюся для приведения объектов «в чувство». Или, как минимум, укажет наиболее слабые и уязвимые места. Ну а дальше останется решить главный вопрос: где взять деньги на ремонт?

Миллиард для Питера

Санкт-Петербург считается молодым городом лишь в историческом масштабе. А между тем, дороги в петровской столице ветшают с той же скоростью, что и везде, а то и быстрее. Климат, знаете ли. Однако погрузиться в бездорожный хаос городу-герою не дают. Местные власти выбрали 26 городских магистралей, которые в текущем году ожидает капитальный ремонт. Помимо прочего, только в рамках адресной программы капремонта, на дорожные нужды выделяется 1,18 млрд рублей.

Из новых объектов в программу вошли, в частности, Складская улица, Яхтенная улица (1-й этап) и Парашютная улица (1-й этап). Трамвайные пути планируется капитально отремонтировать на участках Петергофского шоссе, проспектов Авиаконструкторов и Среднеохтинского. Помимо этого более чем по 20 адресам начнутся проектно-изыскательские работы на капремонт. Дорожники «прицелятся» по улицам Пилотов, Домодедовская, Булавского, по Собственному проспекту, по участку Будапештской улицы (от Малой Балканской до Балканской) и другим. Кроме того, в адресную программу перешли десять объектов, капитальный ремонт которых начался раньше. Из таких – участки Шлиссельбургского шоссе, улица Салова, проспект Стачек и прочие. А всего в 2018 году на восстановление дорог город планирует потратить порядка 5 млрд рублей. Дорожников можно будет встретить почти по сотне адресов.

Москва прибавила 16%

Строить дороги в столице сложнее, чем где-либо. С этим, пожалуй, согласятся любые хоть сколько-нибудь понимающие в этом деле специалисты. Единственный плюс – возможность быстро найти деньги для проекта почти любой сложности – в мегаполисе компенсируется массой отягощений, среди которых плотная застройка, переплетение инженерных коммуникаций и невозможность полного перекрытия движения во время реконструкции и строительства на объектах. Тем не менее, за последние семь лет протяженность улично-дорожной сети Москвы увеличилась на 16%. Об этом сообщила пресс-служба Стройкомплекса столицы со ссылкой на мэра города Сергея Собянина.

В последнее время ежегодно в столице сдается более 100 км новых и реконструированных трасс. В прошлом 2017 году в Москве построили 124 км дорог, что равняется расстоянию от Москвы до Дубны, а также возвели 37 искусственных сооружений (тоннелей, мостов, эстакад). На нынешний год планы не менее амбициозные. Построят и реконструируют 115 км дорог. Закончится строительство Северо-Западной хорды (кроме участка в Мневниках, где возводят мост через шлюзы), а также завершится реконструкция Калужского шоссе на участке до ЦКАД.

Фото: Администрация города Владивостока; АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург»; Игорь Новиков/Администрация Приморского края; babble/Fotolia.com; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Владимир Кузнецов/Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как распознать признаки обострения психического расстройства Как распознать признаки обострения психического расстройства

Чек-лист: как опознать психическое расстройство

Psychologies
Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров

Что поможет бренду зацепить поколение Z

Inc.
Одна на всех Романовых Одна на всех Романовых

Матильда Кшесинская прожила долгую и счастливую жизнь

Дилетант
«Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам «Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам

История одиночек, для которых импрессионизм стал инструментом для экспериментов

РБК
Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева

Насколько интересны романы и стихи Наталии Медведевой в отрыве от ее биографии

СНОБ
На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах

Как работает это чудо строительной инженерии — высотные вращающиеся рестораны?

ТехИнсайдер
Железные герцогини Железные герцогини

Тренды рынка самых дорогих классических автомобилей мира

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого

Почему похмелье от красного вина куда тяжелее, чем от белого?

Maxim
Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте

Почему интерес к k-beauty превратился в глобальный культурный феномен

Правила жизни
Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы

Как ушные мышцы, отвечающие за шевеление ушей, реагируют на напряженное слушание

N+1
Мышь против 007 Мышь против 007

Краткая история «Тома и Джерри»

Weekend
Экономический код культуры Экономический код культуры

Опекаемые и окупаемые блага должны обмениваться результатами творчества

Ведомости
Меню по сезону Меню по сезону

Зачем менять систему питания в зависимости от времени года?

Лиза
К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом

К чему снятся мыши по сонникам и что говорит психолог

Psychologies
Тишина зимнего леса Тишина зимнего леса

Человека тянет в лес. Зимой, вероятно, чтобы послушать тишину…

Наука и жизнь
Медитация вызывает изменения в областях мозга, связанных с памятью и эмоциями Медитация вызывает изменения в областях мозга, связанных с памятью и эмоциями

Как медитация может потенциально помочь в лечении психических заболеваний

ТехИнсайдер
Турция: есть ли жизнь после Эрдогана? Турция: есть ли жизнь после Эрдогана?

Изменится ли политика Анкары после смены многолетнего «раиса»?

Монокль
Самое продуктивное межсезонье Самое продуктивное межсезонье

Моды в гуманитарных науках никогда не бывают сезонными: это всегда межсезонье

Знание – сила
Игра цвета Игра цвета

Гармоничный диалог жизни и искусства в проекте квартиры для молодого бизнесмена

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Гигантские водовороты в океане: где в мире есть Харибды и могут ли они засосать корабль Гигантские водовороты в океане: где в мире есть Харибды и могут ли они засосать корабль

Существуют ли страшные водовороты в реальности?

ТехИнсайдер
Лавка древностей Лавка древностей

Геоглифы Наски, древо тысячелетий и гробница Грааля

Знание – сила
Дорогие удовольствия Дорогие удовольствия

Можно ли назвать косметику долгосрочной инвестицией

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Отели как лучше Отели как лучше

Об особенностях российского туристического бизнеса

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Сад на ладони Сад на ладони

Создаем домашний флорариум своими руками:

Лиза
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Основы советской фантастики закладывались ещё до революции

Наука и жизнь
Онкопсихология: как специалист может помочь в борьбе с раком Онкопсихология: как специалист может помочь в борьбе с раком

Как онкопсихологи помогают обеспечить комплексный подход к лечению рака

Psychologies
Амазонские дельфины помочились в воздух Амазонские дельфины помочились в воздух

Как китообразные используют мочеиспускание для коммуникации

N+1
В поисках частиц темной материи В поисках частиц темной материи

Три основные гипотезы о том, что представляют собой частицы темной материи

Знание – сила
Государство под киберударом Государство под киберударом

Как совершаются кибератаки на российские госструктуры

Ведомости
На пути к Иудейской войне На пути к Иудейской войне

Одним из главных персонажей евангельской истории был Ирод Антипа

Знание – сила
Открыть в приложении