Удаленность не позволяет быстро строить мосты и дороги на Дальнем Востоке

АвтоМирАвто

Долгий ящик Приморья

Удаленность от столичных денег не позволяет быстро строить мосты и дороги на Дальнем Востоке

Текст: Константин Корндорф

Первый участок ВКАД построят, но только через пять лет

На равнинах с дорогами проще. Ни сопок, ни океана со множеством бухт и заливов, ни сейсмической нестабильности. Не повезло, словом, Владивостоку. А еще не повезло тем, что далеко. Расстояние, которое Приморье отделяет от федерального центра, где распределяются деньги, при всем нынешнем развитии коммуникаций для этих самых денег по-прежнему остается труднопреодолимым. И если из «Владика» в центр финансы, случись такое, идут бойко, то обратно, как правило, уже со скрипом. Мост на остров Русский – наш «колосс родосский» – не в счет. Это проект сугубо имиджевый.

Глава Владивостока Виталий Веркеенко

Проект строительства первого участка Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД) рассчитан аж на ближайшую пятилетку. В этом недавно покаялся глава города Виталий Веркеенко. Речь, разумеется, идет о поисках инвесторов и концессионном соглашении. Кстати, 2/3 будущей кольцевой уже построено. Дело осталось за последним 23-километровым участком. По словам Веркеенко, не менее пяти лет потребуется на поиск инвестора, проектирование, изыскания и строительные работы.

А дорожка пришлась бы кстати уже сегодня. ВКАД обеспечит автомобильное сообщение между островом Русский и полуостровом Эгершельд, протянувшись вдоль Амурского залива. Дорога пересечет мыс Токаревского и мыс Кунгасный, улицу Русская и финиширует на улице Маковского. Первый, самый важный, этап будущей дороги – от Казанского моста до острова Елена и далее через Канал – уже прошел техническую проработку и расчет финансовой модели. Не так давно специалисты из Южной Кореи просчитывали стоимость ВКАДа и получили сумму в $1,2 млрд. Но они предлагали не «ходить» вдоль Амурского залива, а направить один из участков по подводному или наземному тоннелю. Но им, кажется, не вняли.

Интересно, а в Москве дали бы денег на строительство подводного тоннеля во Владивостоке? Вот и нам кажется, что нет…

Ох уж эти речки

В этом году в Приморском крае намерены потратить 644 млн рублей на строительство двух мостов на трассе «Владивосток – Находка – Порт Восточный». Сумма изрядная, но и мосты появятся не за один год. Непосредственно к строительным работам намерены приступить в 2022 году, а готовы оба объекта будут лишь в 2023. Новый мост длиной 165 метров появится на участке трассы через реку Артемовка. На его возведение потребуется 422 млн рублей. А остальные 222 млн планируют направить на строительство сооружения через реку Лобога, длина которого составит 72 метра.

В текущем году для грядущей стройки проведут инженерные изыскания и подготовят проектную документацию. Есть на этих участках и серьезные проблемы с изъятием земель. А вот с будущим мостом через речку Литовку, что пересекает ту же трассу, таких проблем нет. Его строительство начнут уже в этом году. Весной.

Как все запущено

Ульяновск разрушается

В последние годы Ульяновск, быть может, слишком ревностно следил за состоянием покрытия на проезжей части своих улиц. Или делал вид, что следил. Во всяком случае, именно на новый асфальт уходило большинство дорожных ассигнований. А между тем, без малого 40 искусственных сооружений – 16 мостов и 23 путепровода оказались не у дел и затребовали ремонта в большей или меньшей степени. В этом недавно признался замглавы города Сергей Гигирев. Пресс-служба городской Думы подтверждает, ГОСТам сегодня не отвечает мост через реку Сельдь в поселке Дачный. Его пешеходная часть и вовсе обрушилась. Требуют замены деформационные швы на путепроводе через Московское шоссе, а мост на стыке улиц Урицкого и Пушкарева давно просит восстановления. В связи с этим городские власти ищут подрядчика, который проведет техническую экспертизу всех мостов и путепроводов с тем, чтобы определить, насколько все запущено. Полученная информация позволит определить сумму, требующуюся для приведения объектов «в чувство». Или, как минимум, укажет наиболее слабые и уязвимые места. Ну а дальше останется решить главный вопрос: где взять деньги на ремонт?

Миллиард для Питера

Санкт-Петербург считается молодым городом лишь в историческом масштабе. А между тем, дороги в петровской столице ветшают с той же скоростью, что и везде, а то и быстрее. Климат, знаете ли. Однако погрузиться в бездорожный хаос городу-герою не дают. Местные власти выбрали 26 городских магистралей, которые в текущем году ожидает капитальный ремонт. Помимо прочего, только в рамках адресной программы капремонта, на дорожные нужды выделяется 1,18 млрд рублей.

Из новых объектов в программу вошли, в частности, Складская улица, Яхтенная улица (1-й этап) и Парашютная улица (1-й этап). Трамвайные пути планируется капитально отремонтировать на участках Петергофского шоссе, проспектов Авиаконструкторов и Среднеохтинского. Помимо этого более чем по 20 адресам начнутся проектно-изыскательские работы на капремонт. Дорожники «прицелятся» по улицам Пилотов, Домодедовская, Булавского, по Собственному проспекту, по участку Будапештской улицы (от Малой Балканской до Балканской) и другим. Кроме того, в адресную программу перешли десять объектов, капитальный ремонт которых начался раньше. Из таких – участки Шлиссельбургского шоссе, улица Салова, проспект Стачек и прочие. А всего в 2018 году на восстановление дорог город планирует потратить порядка 5 млрд рублей. Дорожников можно будет встретить почти по сотне адресов.

Москва прибавила 16%

Строить дороги в столице сложнее, чем где-либо. С этим, пожалуй, согласятся любые хоть сколько-нибудь понимающие в этом деле специалисты. Единственный плюс – возможность быстро найти деньги для проекта почти любой сложности – в мегаполисе компенсируется массой отягощений, среди которых плотная застройка, переплетение инженерных коммуникаций и невозможность полного перекрытия движения во время реконструкции и строительства на объектах. Тем не менее, за последние семь лет протяженность улично-дорожной сети Москвы увеличилась на 16%. Об этом сообщила пресс-служба Стройкомплекса столицы со ссылкой на мэра города Сергея Собянина.

В последнее время ежегодно в столице сдается более 100 км новых и реконструированных трасс. В прошлом 2017 году в Москве построили 124 км дорог, что равняется расстоянию от Москвы до Дубны, а также возвели 37 искусственных сооружений (тоннелей, мостов, эстакад). На нынешний год планы не менее амбициозные. Построят и реконструируют 115 км дорог. Закончится строительство Северо-Западной хорды (кроме участка в Мневниках, где возводят мост через шлюзы), а также завершится реконструкция Калужского шоссе на участке до ЦКАД.

Фото: Администрация города Владивостока; АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург»; Игорь Новиков/Администрация Приморского края; babble/Fotolia.com; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Владимир Кузнецов/Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Почему болит голова? Объяснение психолога Почему болит голова? Объяснение психолога

Есть ли психологические причины у головных болей, и как их обнаружить?

Psychologies
Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры

Какие рекомендации по выбору одежды мировые театры и музеи дают посетителям

Forbes
Лучший из лучших Лучший из лучших

Джордж Клуни обладает многими качествами, которые хотели бы иметь другие

Playboy
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Камни не для всех Камни не для всех

Алмазы подорожают более чем на 50% к 2027 году: надо ли в них инвестировать

Ведомости
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

Maxim
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
РНК нейрональных предшественников в гиппокампе указала на нейрогенез у взрослых РНК нейрональных предшественников в гиппокампе указала на нейрогенез у взрослых

Как ученые подтвердили нейрогенез у взрослых

N+1
Превратить экранное время в деньги: как поколение альфа зарабатывает в смартфонах Превратить экранное время в деньги: как поколение альфа зарабатывает в смартфонах

Дети и подростки, которым исполняется около 15 лет, уже зарабатывают деньги

Forbes
Скользкий путь Скользкий путь

Отрывок из биографии Себастьяна Феттеля — о его первых соревнованиях

Ведомости
ИИ выходит на работу ИИ выходит на работу

Знание ИИ — новый стандарт на рынке труда

Ведомости
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Высшее образование помогает или мешает браку? Ответ оказался сложнее, чем мы думали Высшее образование помогает или мешает браку? Ответ оказался сложнее, чем мы думали

Почему рост образованности сопровождается снижением числа браков?

Inc.
На партийном вайбе На партийном вайбе

Оживлённые вожди и мемы: как партии завоёвывают молодёжь с помощью ИИ

Ведомости
Неандертальцы наследили на португальских пляжах Неандертальцы наследили на португальских пляжах

Археологи обнаружили на португальском побережье отпечатки ног неандертальцев

N+1
Cвадебный бум Cвадебный бум

Прическа для важного дня: 5 идей для волос разной длины

Лиза
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Я хочу сыграть в кешбэк Я хочу сыграть в кешбэк

Как банки влияют на поведение своих клиентов через кэшбек и игровые механики

Монокль
Чистая психология: как осанка влияет на нашу самооценку Чистая психология: как осанка влияет на нашу самооценку

Как прямая спина и расправленные плечи влияют на психическое состояние?

ТехИнсайдер
Зумеры признались, людей какого возраста они считают старыми Зумеры признались, людей какого возраста они считают старыми

Молодежь считает, что старость начинается гораздо раньше, чем вы думали

Maxim
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Открыть в приложении