Количество машин на платных дорогах увеличилось на 30%

АвтоМирАвто

Деньги – ничто

В 2017 году количество машин на платных дорогах, подведомственных ГК «Автодор», вопреки изрядной стоимости проезда увеличилось на 30%

Текст: Константин Корндорф

Cтатистика – вещь, как известно, лукавая. И все же многие привыкли в своих выводах на нее опираться. «Автодор» в январе отчитался о посещаемости. Оказалось, что в прошлом году по платным участкам дорог, которых в ведении «Автодора» насчитывается 816 км, проехало около 91 млн транспортных средств. В госкомпании подчеркивают, что этот результат превышает показатели 2016 года на 21 млн отметок о проезде. Иными словами, трафик на платных российских трассах за год вырос на 30%.

Оно и неудивительно, подумают многие из тех, кто следит за деятельностью «Автодора». Прирост скорее всего обеспечили новостройки. В 2017 году компания открыла движение по нескольким новым участкам: в ноябре ввели в эксплуатацию 1091-1119 км трассы М-4 «Дон» в Ростовской области, в декабре – 174-194 км на М-3 «Украина» в Калужской области, обход Торжка на 208-258 км М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Но как бы не так. Более подробное изучение отчетов компании говорит о другом. Россияне, похоже, постепенно привыкают к платным дорогам и действительно начинают их чаще использовать. Видно, с бесплатными альтернативами совсем все плохо. Выяснилось, что интенсивность движения по «платникам» в прошлом году выросла на 80 000 автомобилей в сутки. И новостройки тут оказались ни при чем. В среднем по российским платным дорогам сегодня ежесуточно проезжает порядка 286 000 транспортных средств.

Объяснить растущую популярность «платников» несложно. Здесь вам и не в пример более высокое качество дорог, и скоростной режим, и улучшенные условия безопасности. Имеет значение и развитая инфраструктура с придорожным сервисом. А многим по душе льготная тарифная политика, применяемая к тем, кто оплачивает услуги дорожников загодя – с помощью транспондера.

Кстати

По предоставленной «Автодором» статистике, уровень аварийности на платных участках в прошлом году снизился более чем на 12% (по информации, собранной за 11 месяцев 2017 года). А случаев травматизма с тяжелыми последствиями стало меньше на 15%.

Иное мнение

В августе 2017 года «Рамблер» провел среди своих пользователей опрос с целью выяснить, как россияне относятся к платным дорогам. Оказалось, что лишь 18% респондентов, а всего в опросе приняли участие чуть более 1600 человек, положительно относятся к платным дорогам и готовы платить за качественные трассы. Еще 44% не имеют ничего против «платников», но только в том случае, если существуют бесплатные альтернативные варианты маршрута. И наконец, 34% опрошенных заявили о своем отрицательном отношении к платным дорогам. По их словам, они всегда объезжают платные участки.

Как все запущено

В Новой Москве на трассе «Солнцево – Бутово – Видное» смонтировали основные конструкции четырех путепроводов. Об этом сообщается на официальном портале Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы. Два объекта появились напротив СНТ «Филатов Луг», а еще два можно обнаружить напротив деревни Прокшино. Сегодня строители монтируют уличное освещение, занимаются благоустройством территорий и установкой систем видеонаблюдения. Также на объектах будут работать автоматическая противогололедная система и автоматизированная система управления движением. Всего на первом этапе строительства трассы «Солнцево – Видное» построят почти 22 км дорог с девятью путепроводами, тремя тоннелями и тремя подземными переходами. Дорога обеспечит сообщение между Киевским и Калужским шоссе параллельно МКАД, соединив два столичных района и подмосковное Видное.

В Подмосковье запущено движение по новой развязке, построенной на пересечении трассы М-5 и Лыткаринского шоссе. Открывал сооружение губернатор области Андрей Воробьев. Он сказал, что объект запускается в срок, однако чиновник лукавит. Ранее сообщалось, что срок сдачи объекта намечен на четвертый квартал прошлого года. Впрочем, лучше поздно, чем никогда. Протяженность двухуровневой развязки с учетом четырех съездов составляет почти 7 км. В состав сооружения входят три путепровода, которые, что совершенно очевидно, улучшат дорожное сообщение с городом Лыткарино. Раньше проезд к городу был затруднен из-за так называемого «бутылочного горлышка». Строили развязку с весны 2015 года, а потратили 3,8 млрд рублей.

На дорогу с прибором

Кажется, свершилось. Дорожные чиновники разработали и согласовали со всеми заинтересованными сторонами необходимые технические и финансовые механизмы для начала работы единого транспондера. С 15 января оплатить проезд по любой подведомственной госкомпании «Автодор» платной дороге можно с помощью единственного электронного устройства. Практика, когда для каждой дороги был нужен свой транспондер, ушла в прошлое.

Отрадно, что тем людям, кто уже приобрел ряд устройств, покупать новое не требуется. Оплачивать проезд можно любым транспондером вне зависимости от того, какой оператор его выпустил. Об этом сообщает пресс-служба «Автодора». «Мы шли к этому три года, объединив разных операторов, разные системы платежей. Более того, новые операторы будут присоединяться к единой системе, это очень большая работа, выполненная в рекордно короткие сроки» – слова председателя правления госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха.

Кстати, не следует думать, что эта новость затрагивает единицы. К декабрю 2017 года в России продано более миллиона транспондеров разных операторов. И с каждым годом, с ростом протяженности платных трасс, количество желающих приобрести транспондер будет только увеличиваться. Это выгодно.

Сам себе светофор

Специалисты в Новосибирской области придумали «умный» светофор, который умеет самостоятельно менять алгоритм организации дорожного движения на перекрестке без вмешательства выездных специалистов. Дорожный распорядитель нового поколения – разработка регионального ГБУ НСО «СМЭУ» – местного монтажно-эксплуатационного предприятия. Такой светофор незаменим во время заторов. Он оснащен системой GPRS. По команде диспетчера можно будет запретить, например, поворот или иначе изменить дорожное движение, чтобы разгрузить перекресток. Прибор можно настроить как для пешеходов, так и для автомобилей, а символы в секциях при необходимости меняются на стрелки, цифры или смайлы. В этом году разработчики планируют оформить необходимые документы и получить сертификат, после чего устройство можно будет внедрять на дорогах Новосибирской области. Кстати, электроприбор работает на светодиодах, а потому может работать при температуре воздуха до -50 градусов.

На всякий пожарный

Строители Крымского моста устанавливают под пролеты cооружения антисейсмические устройства. Случись что, выстоит

На автодорожной части моста через Керченский пролив началась установка так называемых шок-трансмиттеров – устройств, дополнительно защищающих мостовые конструкции от сейсмического воздействия. Благодаря такому техническому решению мост должен выстоять даже при 9-балльном землетрясении.

По сути, шок-трансмиттер – это гидравлическое устройство между опорами и пролетами моста, обеспечивающее жесткое соединение конструкций при кратковременных воздействиях, вызванных сейсмической или другой динамической нагрузкой. Они позволяют пролетам моста беспрепятственно смещаться при незаметных воздействиях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения шок-трансмиттеры распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам. Так пояснил Игорь Колюшев, технический директор Института Гипростроймост – Санкт-Петербург.

Кстати, подобная технология антисейсмической защиты уже давно и успешно используется в мостостроении. К примеру, в России шок-трансмиттеры можно обнаружить в конструкции вантового моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке или на мостовых сооружениях в Сочи. На Крымском мосту применяются шок-трансмиттеры, воспринимающие нагрузки в 850 и 1500 кН (расчетное усилие в 85 и 150 тонн). На автодорожной части планируется установить более 760 таких устройств. Но это не единственные меры антисейсмической защиты, которые применяются при строительстве моста. Фактически защиту от землетрясений обеспечивает сама конструктивная схема сооружения. Об этом свидетельствуют сравнительно короткие пролеты в 55-63 м и большое количество опор (288 под автодорогой и 307 под железнодорожным мостом). Устойчивости способствуют фундаменты опор, которые включают не только вертикальные, но и наклонные сваи, которые более эффективно сопротивляются горизонтальным сейсмическим воздействиям.

Фото: FotograFF/Фотобанк «Лори»; Глеб Щелкунов/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; Пресс-служба Губернатора Московской области; Правительство Новосибирской области

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Под колпаком Под колпаком

В России планируют собирать информацию о водителях и их автомобилях

АвтоМир
Сотворить «Онегина» Сотворить «Онегина»

Кто участвует в сотворении «Евгения Онегина» вместе с Пушкиным

Seasons of life
Автопророки Автопророки

На Шанхайском автосалоне производители попробовали заглянуть в будущее

ТехИнсайдер
Семейный портрет Семейный портрет

Эксклюзивные кадры и интервью Анны Хилькевич и Артура Мартиросяна — для ОK!

OK!
Формула мечты Формула мечты

Каким должен быть идеальный болид?

ТехИнсайдер
Секреты лабораторий Секреты лабораторий

Косметика будущего сможет адаптироваться под индивидуальные запросы каждого

Лиза
Ультраобработанные продукты: с детства на крючке Ультраобработанные продукты: с детства на крючке

Как ультраобработанная пища влияет на младенцев

Здоровье
Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской

Культовые роли Евгении Добровольской, по которым мы будем её помнить

Правила жизни
Лучшие сериалы про мафию Лучшие сериалы про мафию

Сериалы про мафию: на тот случай, если вы устали пересматривать «Бригаду»

Maxim
Что делать, если змея заползла на дачу: краткий совет и полный гайд для тех, кто любит животных Что делать, если змея заползла на дачу: краткий совет и полный гайд для тех, кто любит животных

Как убрать с дачного участка заползшую змею

ТехИнсайдер
Мультипекарь, сендвичница, электрогриль — чем они отличаются? Мультипекарь, сендвичница, электрогриль — чем они отличаются?

Какой гаджет выбрать, если хочется бутерброд с сыром, омлет или сэндвич?

CHIP
Большие проблемы Вселенной Большие проблемы Вселенной

Астрофизик Геннадий Бисноватый-Коган — о тайнах Вселенной и пути к их разгадке

Монокль
Зинаида Кириенко. Любовь земная Зинаида Кириенко. Любовь земная

Сыграть в таких картинах и не получить народную СССР — нонсенс

Коллекция. Караван историй
Долгая зима: как за пять лет изменились венчурные инвестиции в женские стартапы Долгая зима: как за пять лет изменились венчурные инвестиции в женские стартапы

Почему в России уменьшается объем финансирования проектов предпринимательниц

Forbes
Земля Султана Земля Султана

Путешествие с певцом Султаном Лагучевым по его родине — Карачаево-Черкесии

ЖАРА Magazine
Без диплома, но с работой Без диплома, но с работой

Почему студенты колледжей бросают учебу?

Ведомости
Как путешествия меняют нас: 5 не заметных глазу трансформаций Как путешествия меняют нас: 5 не заметных глазу трансформаций

Как путешествия влияют на наше ментальное и физическое здоровье?

ТехИнсайдер
Астрономы отыскали экстремально яркие события разрыва звезд сверхмассивными черными дырами Астрономы отыскали экстремально яркие события разрыва звезд сверхмассивными черными дырами

Астрономы описали класс рекордно ярких транзиентов

N+1
Уголь в цене Уголь в цене

Что происходит с ценами на уголь и что на них влияет

Ведомости
«Мои счастливейшие дни…» «Мои счастливейшие дни…»

Понятие гения места, «genius loci» – к Остафьево применимо как нельзя более

Знание – сила
Мороженое Мороженое

Мороженое – лакомство, история которого насчитывает сотни лет

Здоровье
Людмила Зыкина: «Обычного женского счастья у меня не получилось» Людмила Зыкина: «Обычного женского счастья у меня не получилось»

О народной любимице, певице Людмиле Зыкиной рассказывает журналист Олег Перанов

Коллекция. Караван историй
ИЖС в России: дом на своей земле с городскими удобствами ИЖС в России: дом на своей земле с городскими удобствами

Что мешает встретиться на рынке ИЖС застройщикам и покупателям

ФедералПресс
Новый метод поиска экзопланет помог найти суперземлю в обитаемой зоне Новый метод поиска экзопланет помог найти суперземлю в обитаемой зоне

Астрономы впервые обнаружили суперземлю Kepler-725c в зоне солнцеподобной звезды

ТехИнсайдер
Обновленный Volvo S90 сбросил в цене: как шведы пытаются изменить судьбу модели Обновленный Volvo S90 сбросил в цене: как шведы пытаются изменить судьбу модели

Рестайлинговый Volvo S90 похвастался радикально переработанным дизайном

ТехИнсайдер
Как будет работать ОСАГО без учета износа. Об этом лучше знать заранее Как будет работать ОСАГО без учета износа. Об этом лучше знать заранее

Возмещение по ОСАГО без учета износа деталей. Разбираемся в нюансах схемы

РБК
Книга как искусство Книга как искусство

На протяжении долгих веков книга являлась главным хранителем информации

Знание – сила
Летчик, моряк, трудоголик и муж. Жизнь принца Филиппа — в фактах и фотографиях Летчик, моряк, трудоголик и муж. Жизнь принца Филиппа — в фактах и фотографиях

История жизни одного из самых трудолюбивых членов британской монаршей семьи

Правила жизни
Смерть им к лицу Смерть им к лицу

Вышел жизнеутверждающий комедийный сериал «Вверх дном: хаос на кладбище»

Weekend
Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает» Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает»

Какой путь прошел Филипп Киркоров и сколько еще впереди

ЖАРА Magazine
Открыть в приложении