Количество машин на платных дорогах увеличилось на 30%

АвтоМирАвто

Деньги – ничто

В 2017 году количество машин на платных дорогах, подведомственных ГК «Автодор», вопреки изрядной стоимости проезда увеличилось на 30%

Текст: Константин Корндорф

Cтатистика – вещь, как известно, лукавая. И все же многие привыкли в своих выводах на нее опираться. «Автодор» в январе отчитался о посещаемости. Оказалось, что в прошлом году по платным участкам дорог, которых в ведении «Автодора» насчитывается 816 км, проехало около 91 млн транспортных средств. В госкомпании подчеркивают, что этот результат превышает показатели 2016 года на 21 млн отметок о проезде. Иными словами, трафик на платных российских трассах за год вырос на 30%.

Оно и неудивительно, подумают многие из тех, кто следит за деятельностью «Автодора». Прирост скорее всего обеспечили новостройки. В 2017 году компания открыла движение по нескольким новым участкам: в ноябре ввели в эксплуатацию 1091-1119 км трассы М-4 «Дон» в Ростовской области, в декабре – 174-194 км на М-3 «Украина» в Калужской области, обход Торжка на 208-258 км М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Но как бы не так. Более подробное изучение отчетов компании говорит о другом. Россияне, похоже, постепенно привыкают к платным дорогам и действительно начинают их чаще использовать. Видно, с бесплатными альтернативами совсем все плохо. Выяснилось, что интенсивность движения по «платникам» в прошлом году выросла на 80 000 автомобилей в сутки. И новостройки тут оказались ни при чем. В среднем по российским платным дорогам сегодня ежесуточно проезжает порядка 286 000 транспортных средств.

Объяснить растущую популярность «платников» несложно. Здесь вам и не в пример более высокое качество дорог, и скоростной режим, и улучшенные условия безопасности. Имеет значение и развитая инфраструктура с придорожным сервисом. А многим по душе льготная тарифная политика, применяемая к тем, кто оплачивает услуги дорожников загодя – с помощью транспондера.

Кстати

По предоставленной «Автодором» статистике, уровень аварийности на платных участках в прошлом году снизился более чем на 12% (по информации, собранной за 11 месяцев 2017 года). А случаев травматизма с тяжелыми последствиями стало меньше на 15%.

Иное мнение

В августе 2017 года «Рамблер» провел среди своих пользователей опрос с целью выяснить, как россияне относятся к платным дорогам. Оказалось, что лишь 18% респондентов, а всего в опросе приняли участие чуть более 1600 человек, положительно относятся к платным дорогам и готовы платить за качественные трассы. Еще 44% не имеют ничего против «платников», но только в том случае, если существуют бесплатные альтернативные варианты маршрута. И наконец, 34% опрошенных заявили о своем отрицательном отношении к платным дорогам. По их словам, они всегда объезжают платные участки.

Как все запущено

В Новой Москве на трассе «Солнцево – Бутово – Видное» смонтировали основные конструкции четырех путепроводов. Об этом сообщается на официальном портале Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы. Два объекта появились напротив СНТ «Филатов Луг», а еще два можно обнаружить напротив деревни Прокшино. Сегодня строители монтируют уличное освещение, занимаются благоустройством территорий и установкой систем видеонаблюдения. Также на объектах будут работать автоматическая противогололедная система и автоматизированная система управления движением. Всего на первом этапе строительства трассы «Солнцево – Видное» построят почти 22 км дорог с девятью путепроводами, тремя тоннелями и тремя подземными переходами. Дорога обеспечит сообщение между Киевским и Калужским шоссе параллельно МКАД, соединив два столичных района и подмосковное Видное.

В Подмосковье запущено движение по новой развязке, построенной на пересечении трассы М-5 и Лыткаринского шоссе. Открывал сооружение губернатор области Андрей Воробьев. Он сказал, что объект запускается в срок, однако чиновник лукавит. Ранее сообщалось, что срок сдачи объекта намечен на четвертый квартал прошлого года. Впрочем, лучше поздно, чем никогда. Протяженность двухуровневой развязки с учетом четырех съездов составляет почти 7 км. В состав сооружения входят три путепровода, которые, что совершенно очевидно, улучшат дорожное сообщение с городом Лыткарино. Раньше проезд к городу был затруднен из-за так называемого «бутылочного горлышка». Строили развязку с весны 2015 года, а потратили 3,8 млрд рублей.

На дорогу с прибором

Кажется, свершилось. Дорожные чиновники разработали и согласовали со всеми заинтересованными сторонами необходимые технические и финансовые механизмы для начала работы единого транспондера. С 15 января оплатить проезд по любой подведомственной госкомпании «Автодор» платной дороге можно с помощью единственного электронного устройства. Практика, когда для каждой дороги был нужен свой транспондер, ушла в прошлое.

Отрадно, что тем людям, кто уже приобрел ряд устройств, покупать новое не требуется. Оплачивать проезд можно любым транспондером вне зависимости от того, какой оператор его выпустил. Об этом сообщает пресс-служба «Автодора». «Мы шли к этому три года, объединив разных операторов, разные системы платежей. Более того, новые операторы будут присоединяться к единой системе, это очень большая работа, выполненная в рекордно короткие сроки» – слова председателя правления госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха.

Кстати, не следует думать, что эта новость затрагивает единицы. К декабрю 2017 года в России продано более миллиона транспондеров разных операторов. И с каждым годом, с ростом протяженности платных трасс, количество желающих приобрести транспондер будет только увеличиваться. Это выгодно.

Сам себе светофор

Специалисты в Новосибирской области придумали «умный» светофор, который умеет самостоятельно менять алгоритм организации дорожного движения на перекрестке без вмешательства выездных специалистов. Дорожный распорядитель нового поколения – разработка регионального ГБУ НСО «СМЭУ» – местного монтажно-эксплуатационного предприятия. Такой светофор незаменим во время заторов. Он оснащен системой GPRS. По команде диспетчера можно будет запретить, например, поворот или иначе изменить дорожное движение, чтобы разгрузить перекресток. Прибор можно настроить как для пешеходов, так и для автомобилей, а символы в секциях при необходимости меняются на стрелки, цифры или смайлы. В этом году разработчики планируют оформить необходимые документы и получить сертификат, после чего устройство можно будет внедрять на дорогах Новосибирской области. Кстати, электроприбор работает на светодиодах, а потому может работать при температуре воздуха до -50 градусов.

На всякий пожарный

Строители Крымского моста устанавливают под пролеты cооружения антисейсмические устройства. Случись что, выстоит

На автодорожной части моста через Керченский пролив началась установка так называемых шок-трансмиттеров – устройств, дополнительно защищающих мостовые конструкции от сейсмического воздействия. Благодаря такому техническому решению мост должен выстоять даже при 9-балльном землетрясении.

По сути, шок-трансмиттер – это гидравлическое устройство между опорами и пролетами моста, обеспечивающее жесткое соединение конструкций при кратковременных воздействиях, вызванных сейсмической или другой динамической нагрузкой. Они позволяют пролетам моста беспрепятственно смещаться при незаметных воздействиях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения шок-трансмиттеры распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам. Так пояснил Игорь Колюшев, технический директор Института Гипростроймост – Санкт-Петербург.

Кстати, подобная технология антисейсмической защиты уже давно и успешно используется в мостостроении. К примеру, в России шок-трансмиттеры можно обнаружить в конструкции вантового моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке или на мостовых сооружениях в Сочи. На Крымском мосту применяются шок-трансмиттеры, воспринимающие нагрузки в 850 и 1500 кН (расчетное усилие в 85 и 150 тонн). На автодорожной части планируется установить более 760 таких устройств. Но это не единственные меры антисейсмической защиты, которые применяются при строительстве моста. Фактически защиту от землетрясений обеспечивает сама конструктивная схема сооружения. Об этом свидетельствуют сравнительно короткие пролеты в 55-63 м и большое количество опор (288 под автодорогой и 307 под железнодорожным мостом). Устойчивости способствуют фундаменты опор, которые включают не только вертикальные, но и наклонные сваи, которые более эффективно сопротивляются горизонтальным сейсмическим воздействиям.

Фото: FotograFF/Фотобанк «Лори»; Глеб Щелкунов/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; Пресс-служба Губернатора Московской области; Правительство Новосибирской области

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Vesta SW: купейный вагон Lada Vesta SW: купейный вагон

Круговорот Vesta в редакции продолжается!

АвтоМир
8 заветных желаний 8 заветных желаний

Как же заставить силу воображения работать? Надо превратить мечты в планы

Лиза
Любовь наперекор Любовь наперекор

Haval H3 просто обречен на любовь – и плевать на законы физики

ТехИнсайдер
«Голос поэта» «Голос поэта»

О проекте «Голос Поэта» прямо как в лучшие годы, когда стихи печатали в журналах

OK!
Большая история маленького самолета. Часть 1 Большая история маленького самолета. Часть 1

Через призму суперджета смотрим на российский авиапром в новейшем времени

Наука и техника
Юрий Кузнецов: «Зарабатывать деньги меня учили Абдулов и Миронов» Юрий Кузнецов: «Зарабатывать деньги меня учили Абдулов и Миронов»

В театре завидовали: Кузнецов провинциал, а все снимается и снимается!

Караван историй
4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать 4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать

По этикету, вручить ненужные презенты другому человеку еще как можно

ТехИнсайдер
Пока не кончилось Пока не кончилось

Каково это — увидеть финал того, что длилось много серий

Weekend
Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино

Историю жанра сказочных фильмов, ключевые периоды и важнейшие имена

СНОБ
«Путь к диалогу человека с Богом открыт каждому» «Путь к диалогу человека с Богом открыт каждому»

В чем в сущности своей различаются восточная и западная ветви христианства?

Монокль
Историческая сага: 5 книг для ценителей масштабных историй Историческая сага: 5 книг для ценителей масштабных историй

Романы-саги, которые позволят рассмотреть мировые события с разных точек зрения

Maxim
«Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера «Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера

Почему футбольный клуб «Манчестер Сити» переживает самый глубокий кризис

Forbes
Немое кино Немое кино

Истории, которых не было, но которые могли бы быть

Автопилот
Поэт Императорской гвардии Поэт Императорской гвардии

Поэты-эмигранты возвращались в Россию стихами. Но иным и того не довелось

Дилетант
Счастья, здоровья: как нестандартно, но корректно поздравить коллег и партнеров с наступающими праздниками Счастья, здоровья: как нестандартно, но корректно поздравить коллег и партнеров с наступающими праздниками

Как же емко, красиво и достойно поздравить коллег и партнеров с новым годом

Psychologies
Роза пустыни в нашем доме Роза пустыни в нашем доме

Мода на так называемые бутылочные деревья принесла нам маленькое чудо — адениум

Наука и жизнь
Убийцы кораблей Убийцы кораблей

Современные противокорабельные ракеты

Обозрение армии и флота
История с продолжением История с продолжением

Изящный респектабельный интерьер в стиле современной классики

SALON-Interior
Это не шутки: что такое мемкоины Это не шутки: что такое мемкоины

Можно ли разбогатеть на меме с собачкой или лягушонком

VC.RU
Перезагрузка жилищной сферы России: «Все начинается с земли» Перезагрузка жилищной сферы России: «Все начинается с земли»

Как реализуются проекты комплексного развития территорий?

ФедералПресс
Relax, Take It Easy Relax, Take It Easy

Что самое важное в совместном отдыхе для Алексея и Лейсан Чадовых

OK!
Маленькая выставка большого художника Маленькая выставка большого художника

Почему маленькая выставка и действительно ли большого художника?

Наука и жизнь
На худой конец На худой конец

Как быть при осечке в сексе

Men Today
Как соблюдать баланс между личной жизнью и работой, чтобы преуспеть и там, и там Как соблюдать баланс между личной жизнью и работой, чтобы преуспеть и там, и там

Как перестать быть заложником гонки за «успешным успехом» и найти баланс?

Inc.
Как работают слабослышащие таксисты: интервью Как работают слабослышащие таксисты: интервью

Слабослышащий водитель такси — о самых любимых пассажирах и безбилетниках

Maxim
«Роналду в дартсе»: как любитель фастфуда стал самым популярным спортсменом Британии «Роналду в дартсе»: как любитель фастфуда стал самым популярным спортсменом Британии

О слабости Люка к фастфуду и увлечении компьютерными играми

Forbes
Следующее желание Следующее желание

В этой новогодней истории встретились две главные темы – Байкал и Новый год

Seasons of life
Женщины поймут Женщины поймут

Энрика Антонелли: в чем идея новой коллекции под лозунгом Made by Italian Women

Grazia
Самые опасные пищевые привычки россиян и чем вредна доставка Самые опасные пищевые привычки россиян и чем вредна доставка

Что происходит с пищевым поведением россиян?

Inc.
Информационная безопасность: десять основных видов хакерских атак Информационная безопасность: десять основных видов хакерских атак

Отрывок из книги Антона Евгеньева «Ценность ваших решений»

Forbes
Открыть в приложении