Сравнительный тест Toyota Camry и Subaru Legacy

АвтоМирАвто

Да здравствует король!

Ох как непросто тягаться с лидером класса Toyota Camry. Но все равно находятся смельчаки, готовые бросить вызов бессменному бестселлеру. На этот раз на поле боя выходит Subaru Legacy

Текст Анна Левина
Фото Вячеслав Крылов

Toyota CAMRY. 2.5 АТ. 2 136 000 руб. Subaru LEGACY. 2.5 CVT. 2 279 900 руб.

Положение Toyota Camry на российском рынке непоколебимо уже долгие годы. Кто только ни пытался скинуть с пьедестала королеву бизнес-класса, но ни у кого так и не вышло выйти из этой схватки победителем. Toyota Camry как возглавляла рейтинги продаж, так и продолжает их возглавлять. Сегодня на поле боя выходит другой амбициозный боец из Страны восходящего солнца – Subaru Legacy. Есть ли у этого «японца», который совсем недавно вернулся на отечественный рынок, шансы хотя бы немного поколебать прочное положение Toyota Camry?

Выбор есть всегда

Одна из сильных сторон Camry – возможность выбора. Автомобиль предлагается с тремя вариантами двигателя – мощностью 150, 181 и 249 л.с. У первых двух в арсенале 6-ступенчатые автоматы, самой мощной версии досталась 8-ступенчатая коробка передач. А вот Subaru Legacy выступает скромнее – лишь один мотор, мощностью 175 л.с., и только вариатор. Да и возможных комплектаций всего две. Camry же предстает перед покупателями аж в семи разных ипостасях. Так что, Legacy, нечем крыть? Еще как есть! У Subaru по умолчанию фирменный постоянный полный привод, тогда как у Camry такой роскоши нет и не может быть даже за доплату. Но хватит ли этого, чтобы одержать победу над несокрушимой Camry? Наверняка хватило бы, не будь так велик разрыв в цене, особенно на начальные версии. Судите сами – Toyota Camry можно купить за 1 521 000 рублей, тогда как цена Legacy – от 2 129 000 рублей. Ощутимая разница, не правда ли? Но ведь это цена Camry с базовым 150-сильным двигателем и в простецком исполнении. Что ж, давайте восстанавливать справедливость и сравнивать схожие по мощности и насыщенности комплектаций версии. И вот тут-то и начинается самое интересное! За «Камри» со 181-сильным мотором в исполнении Люкс Safety просят уже 2 136 000 рублей, а за «Легаси» с двигателем мощностью 175 л.с. в топовой комплектации Premium ES – 2 279 900 рублей. Теперь разрыв выглядит уже совсем не устрашающе! Так что же ответит на это Toyota?

Чем удивлять будете?

Главный козырь Camry прячет, нет, не в рукаве, а на заднем ряду! Здесь все почти как у взрослых. В центральном откидном подлокотнике спрятан полноценный пульт управления функциями комфорта. Пассажирам дали возможность регулировать угол наклона спинок, устанавливать подходящую температуру и включать обогрев сидений. А кроме того, на окнах и на заднем стекле есть шторки. Причем поднимать или опускать заднюю шторку пассажиры второго ряда могут кнопкой, расположенной все на том же пульте управления в подлокотнике. Но за возможность ездить с комфортом во втором ряду придется дорого заплатить – спинки сидений сложить нельзя. То есть владельцу Toyota Camry придется довольствоваться «базовыми» 469 л объема. Да и вообще багажный отсек «Камри» оформлен менее практично и качественно. Словно эта часть автомобиля и не важна вовсе. А все мы знаем, что это совсем не так.

В Subaru Legacy такой роскоши и такого уровня комфорта, как в «Камри», у пассажиров второго ряда нет – из всех благ им достался лишь обогрев кресел. Так что, конечно, Camry в вопросах удобства более благосклонна к своим пассажирам. На руку ей играют и более комфортные настройки подвески. Любые неровности и ямы Toyota проскальзывает незаметно и плавно, скрупулезно отрабатывая все огрехи дорожного покрытия.

Subaru Legacy заметно жестче. Нет, страдать от любой выбоины на асфальте пассажиры точно не будут, но и такой плавности, как в Camry, не ждите. А ждите более точной и яркой управляемости – в этой дисциплине Legacy даст фору Camry, не сомневайтесь. В динамике Subaru выигрывает у «Тойоты» всего три десятых секунды. Это на бумаге. На деле же Legacy воспринимается на голову динамичнее и быстрее. И, если позволите, этот седан ощущается более дорогим и благородным – с приятным усилием на руле, с собранным шасси, с более точным управлением. И даже вариатор неплохо справляется со своей работой, разве что на старте норовит вытолкнуть автомобиль вперед излишне рьяно. К этой особенности Legacy придется привыкать.

Так что мешает?

Уход с российского рынка сильно ударил по имиджу Legacy. Возвращение в строй не будет легким. Тем более что Legacy все же недостает столь важных для нашего покупателя качеств. А это – невысокая входная цена и утилитарность. Subaru упорно продолжает хранить свои основополагающие ценности – спортивность, динамичность и управляемость, не особо обращая внимания на веяния моды. И это особенно заметно по тому, как оформлен интерьер Legacy – добротно, немного старомодно и без малейших заигрываний с покупателем. Camry же не без самолюбования смело расчерчивает внутренне пространство замысловатыми линиями и формами. Пускает пыль в глаза. Но забывает при этом, что качество исполнения, эргономика и функциональность все равно должны играть главенствующую роль. И здесь Subaru бьет королеву «Тойоту». Материалы отделки в Legacy и тактильно, и визуально воспринимаются дороже и качественнее, чем у конкурента. Не хватает разве что элегантности.

Зато салон Camry светлее и воздушнее – спасибо белой обивке потолка (в Legacy она черного цвета). Но вот логика управления функционалом хромает. Вот смотрите – надо вам подключить по Bluetooth мобильный телефон, нажимаете вы кнопку с надписью Phone – логично же? – и видите лишь список последних подключений. Новое устройство добавить нельзя. А знаете, как можно? Ни за что не догадаетесь! Через меню Audio – выбрав источники воспроизведения. Мудрено! Или вот навигация. Сама по себе она неплоха – предлагает даже несколько вариантов маршрута. Но чтобы прервать следование по заданному пути, недостаточно просто приостановить его. Иначе при каждом запуске двигателя навигационная система упорно продолжит прокладывать путь к последней заданной точке. Надо еще продвинуться вглубь меню и отыскать особую команду – не приостановить, а остановить навигацию. Вроде бы мелочи. Но разве не в них кроется вся соль?

Колесная база Toyota Camry – 2825 мм. Это на 75 мм больше, чем у Subaru Legacy

Toyota Camry

181 л.с. 0-100 км/ч – 9,9 c.

Особые приметы

ИЗОБРАЖЕНИЕ С КАМЕРЫ заднего вида в «Камри» хорошего качества. Ориентироваться и парковаться удобно.

В ЦЕНТРАЛЬНОМ ПОДЛОКОТНИКЕ второго ряда спрятаны кнопки управления функциями, ответственными за комфорт, – климат-контроль, обогрев и регулировка кресел.

Размеры /мм

Subaru Legacy

175 л.с. 0-100 км/ч – 9,6 c.

Особые приметы

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА устроена логично. Проблем с поиском нужных функций не возникает. Разве что для ввода адреса в навигацию придется переходить на «второй» экран – все буквы на одном не поместились.

ОБОГРЕВ КРЕСЕЛ сзади – двухступенчатый.

Размеры /мм

На дороге седан Subaru Legacy воспринимается более динамичным

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

TOYOTA Camry

+ Плавность хода
+ Комфорт пассажиров второго ряда
- Посредственная управляемость, изъяны эргономики

SUBARU Legacy

+ Собранность на дороге, управляемость
+ Оснащение, полный привод
- Не самый современный дизайн интерьера

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались предсказуемыми. Большинство не видит в Legacy серьезного конкурента.

  • Subaru Legacy 33%
  • Toyota Camry 67%

Мнение

Toyota Camry сбить с намеченного пути крайне сложно. Лидер бизнес-класса по-прежнему не готов делить пьедестал ни с кем из конкурентов. Спасибо большому выбору версий и неплохому балансу цена-качество. Но все же Subaru Legacy вполне может стать тем соперником, который поборется с бессменным лидером. Не в вопросах стоимости базовых версий, а в том, насколько щедро укомплектованы средние и дорогие исполнения. На этом поле у «Легаси» есть все шансы потревожить покой «Камри».

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Это вам не мусор! Учимся с умом использовать пластиковые хомуты в доме и на даче Это вам не мусор! Учимся с умом использовать пластиковые хомуты в доме и на даче

Хомуты могут быть полезны для хранения продуктов и экспресс-ремонта одежды

ТехИнсайдер
Коллективная психотерапия: как соцсети спасают от уныния Коллективная психотерапия: как соцсети спасают от уныния

Женщины зависят от внимания окружающих людей больше, чем мужчины

Psychologies
Расследование «Проекта»: как Telegram в России стал инструментом политической пропаганды Расследование «Проекта»: как Telegram в России стал инструментом политической пропаганды

Сколько денег выделяла администрация президенты на пропаганду

Esquire
Может ли искусственный интеллект заменить репетиторов и учителей Может ли искусственный интеллект заменить репетиторов и учителей

Рынок образовательных проектов растет за счет новых технологий

Forbes
АЗС нашли способ скрыто повышать цены на бензин через отмену скидок АЗС нашли способ скрыто повышать цены на бензин через отмену скидок

АЗС нашли способ скрыто повышать цены на бензин через отмену скидок

Forbes
Сечин обвинил в росте цен на бензин коррупцию и независимые АЗС Сечин обвинил в росте цен на бензин коррупцию и независимые АЗС

Сечин обвинил в росте цен на бензин коррупцию и независимые АЗС

Forbes
Искусство принимать Искусство принимать

Почему мы не умеем принимать подарки, которые предлагает нам жизнь

Yoga Journal
Вдохновение года: Ляйсан Утяшева Вдохновение года: Ляйсан Утяшева

Ляйсан Утяшевой подарили именную куклу, сделанную в единственном экземпляре

Glamour
Робот за рулем: каким будет беспилотный транспорт ближайшего будущего Робот за рулем: каким будет беспилотный транспорт ближайшего будущего

Новые стандарты безопасности для автономного транспорта

Forbes
Черная пятница: Cosmo-подборка полезных акций от модных марок Черная пятница: Cosmo-подборка полезных акций от модных марок

Черная пятница: Cosmo-подборка полезных акций от модных марок

Cosmopolitan
И много-много радости И много-много радости

Нужно ли направить все силы на то, чтобы детям было весело?

Домашний Очаг
Сколько заработает чемпион мира по шахматам 2018 года Сколько заработает чемпион мира по шахматам 2018 года

Как устроен бизнес шахматных топ-турниров?

Forbes
Как Леброн Джеймс заработал состояние в $450 млн Как Леброн Джеймс заработал состояние в $450 млн

Формула финансового успеха главной звезды НБА Леброна Джеймса

Forbes
Отразиться в Пикассо Отразиться в Пикассо

В ГМИИ им. А.С. Пушкина открывается выставка «Пикассо&Хохлова»

Огонёк
Обнаружена планета у летящей звезды Барнарда Обнаружена планета у летящей звезды Барнарда

«Суперземля» обнаружена у одной из ближайших к нам звезд

Forbes
Персональные данные граждан оказались общедоступны на компьютерах МФЦ Персональные данные граждан оказались общедоступны на компьютерах МФЦ

Персональные данные граждан оказались в открытом доступе

Forbes
Алкогений: Борис Ельцин Алкогений: Борис Ельцин

Cамый популярный образ первого президента России — гигант с бутылкой водки

Maxim
Выход дракона Выход дракона

Впервые в истории лидером по количеству космических запусков станет Китай

Популярная механика
Светлана Немоляева: «Лазарев никогда не давал повода усомниться в его верности» Светлана Немоляева: «Лазарев никогда не давал повода усомниться в его верности»

Светлана Немоляева о карьере и семье

Караван историй
Технологии против разгильдяйства: как умный поиск меняет бизнес Технологии против разгильдяйства: как умный поиск меняет бизнес

На что тратят больше всего времени менеджеры компаний

Forbes
А из нашего окна А из нашего окна

Дизайнер Дамьен Ланглуа-Меринн оформил квартиру в Париже

AD
Мята для мужчин: польза и вред в 5 главных вопросах (+ 3 лайфхака) Мята для мужчин: польза и вред в 5 главных вопросах (+ 3 лайфхака)

Мята для мужчин — друг или враг?

Playboy
Донна Роза Донна Роза

Роза Сябитова в особняке за 13 миллионов установила золотую сантехнику

StarHit
Геополитический торг. Остановит ли Вашингтон «Северный поток—2» Геополитический торг. Остановит ли Вашингтон «Северный поток—2»

Остановка «Северного потока—2» означает признание потери суверенитета Германией

Forbes
Вперед смотрящая Вперед смотрящая

Рената Литвинова позирует Гоше Рубчинскому для Vogue

Vogue
Операция «Антимозг» Операция «Антимозг»

О вреде умственного напряжения и творческой пользе бездумного существования

Maxim
Forbes назвал самых высокооплачиваемых волшебников Forbes назвал самых высокооплачиваемых волшебников

Forbes назвал самых высокооплачиваемых волшебников

Forbes
Жесткий отбор. Как вести себя на стресс-интервью Жесткий отбор. Как вести себя на стресс-интервью

Жесткий отбор. Как вести себя на стресс-интервью

Forbes
Что такое эмоциональная измена: мнение мужчин Что такое эмоциональная измена: мнение мужчин

Как мужчины определяют эмоциональную измену и отношение к ней

Psychologies
La Fabbrica: новый ресторан «Правого берега» и Novikov Group в Ростове-на-Дону La Fabbrica: новый ресторан «Правого берега» и Novikov Group в Ростове-на-Дону

Холдинг «Правый берег» совместно с Novikov Group открыл итальянский ресторан

Cosmopolitan
Открыть в приложении