Сравнительный тест Toyota Camry и Subaru Legacy

АвтоМирАвто

Да здравствует король!

Ох как непросто тягаться с лидером класса Toyota Camry. Но все равно находятся смельчаки, готовые бросить вызов бессменному бестселлеру. На этот раз на поле боя выходит Subaru Legacy

Текст Анна Левина
Фото Вячеслав Крылов

Toyota CAMRY. 2.5 АТ. 2 136 000 руб. Subaru LEGACY. 2.5 CVT. 2 279 900 руб.

Положение Toyota Camry на российском рынке непоколебимо уже долгие годы. Кто только ни пытался скинуть с пьедестала королеву бизнес-класса, но ни у кого так и не вышло выйти из этой схватки победителем. Toyota Camry как возглавляла рейтинги продаж, так и продолжает их возглавлять. Сегодня на поле боя выходит другой амбициозный боец из Страны восходящего солнца – Subaru Legacy. Есть ли у этого «японца», который совсем недавно вернулся на отечественный рынок, шансы хотя бы немного поколебать прочное положение Toyota Camry?

Выбор есть всегда

Одна из сильных сторон Camry – возможность выбора. Автомобиль предлагается с тремя вариантами двигателя – мощностью 150, 181 и 249 л.с. У первых двух в арсенале 6-ступенчатые автоматы, самой мощной версии досталась 8-ступенчатая коробка передач. А вот Subaru Legacy выступает скромнее – лишь один мотор, мощностью 175 л.с., и только вариатор. Да и возможных комплектаций всего две. Camry же предстает перед покупателями аж в семи разных ипостасях. Так что, Legacy, нечем крыть? Еще как есть! У Subaru по умолчанию фирменный постоянный полный привод, тогда как у Camry такой роскоши нет и не может быть даже за доплату. Но хватит ли этого, чтобы одержать победу над несокрушимой Camry? Наверняка хватило бы, не будь так велик разрыв в цене, особенно на начальные версии. Судите сами – Toyota Camry можно купить за 1 521 000 рублей, тогда как цена Legacy – от 2 129 000 рублей. Ощутимая разница, не правда ли? Но ведь это цена Camry с базовым 150-сильным двигателем и в простецком исполнении. Что ж, давайте восстанавливать справедливость и сравнивать схожие по мощности и насыщенности комплектаций версии. И вот тут-то и начинается самое интересное! За «Камри» со 181-сильным мотором в исполнении Люкс Safety просят уже 2 136 000 рублей, а за «Легаси» с двигателем мощностью 175 л.с. в топовой комплектации Premium ES – 2 279 900 рублей. Теперь разрыв выглядит уже совсем не устрашающе! Так что же ответит на это Toyota?

Чем удивлять будете?

Главный козырь Camry прячет, нет, не в рукаве, а на заднем ряду! Здесь все почти как у взрослых. В центральном откидном подлокотнике спрятан полноценный пульт управления функциями комфорта. Пассажирам дали возможность регулировать угол наклона спинок, устанавливать подходящую температуру и включать обогрев сидений. А кроме того, на окнах и на заднем стекле есть шторки. Причем поднимать или опускать заднюю шторку пассажиры второго ряда могут кнопкой, расположенной все на том же пульте управления в подлокотнике. Но за возможность ездить с комфортом во втором ряду придется дорого заплатить – спинки сидений сложить нельзя. То есть владельцу Toyota Camry придется довольствоваться «базовыми» 469 л объема. Да и вообще багажный отсек «Камри» оформлен менее практично и качественно. Словно эта часть автомобиля и не важна вовсе. А все мы знаем, что это совсем не так.

В Subaru Legacy такой роскоши и такого уровня комфорта, как в «Камри», у пассажиров второго ряда нет – из всех благ им достался лишь обогрев кресел. Так что, конечно, Camry в вопросах удобства более благосклонна к своим пассажирам. На руку ей играют и более комфортные настройки подвески. Любые неровности и ямы Toyota проскальзывает незаметно и плавно, скрупулезно отрабатывая все огрехи дорожного покрытия.

Subaru Legacy заметно жестче. Нет, страдать от любой выбоины на асфальте пассажиры точно не будут, но и такой плавности, как в Camry, не ждите. А ждите более точной и яркой управляемости – в этой дисциплине Legacy даст фору Camry, не сомневайтесь. В динамике Subaru выигрывает у «Тойоты» всего три десятых секунды. Это на бумаге. На деле же Legacy воспринимается на голову динамичнее и быстрее. И, если позволите, этот седан ощущается более дорогим и благородным – с приятным усилием на руле, с собранным шасси, с более точным управлением. И даже вариатор неплохо справляется со своей работой, разве что на старте норовит вытолкнуть автомобиль вперед излишне рьяно. К этой особенности Legacy придется привыкать.

Так что мешает?

Уход с российского рынка сильно ударил по имиджу Legacy. Возвращение в строй не будет легким. Тем более что Legacy все же недостает столь важных для нашего покупателя качеств. А это – невысокая входная цена и утилитарность. Subaru упорно продолжает хранить свои основополагающие ценности – спортивность, динамичность и управляемость, не особо обращая внимания на веяния моды. И это особенно заметно по тому, как оформлен интерьер Legacy – добротно, немного старомодно и без малейших заигрываний с покупателем. Camry же не без самолюбования смело расчерчивает внутренне пространство замысловатыми линиями и формами. Пускает пыль в глаза. Но забывает при этом, что качество исполнения, эргономика и функциональность все равно должны играть главенствующую роль. И здесь Subaru бьет королеву «Тойоту». Материалы отделки в Legacy и тактильно, и визуально воспринимаются дороже и качественнее, чем у конкурента. Не хватает разве что элегантности.

Зато салон Camry светлее и воздушнее – спасибо белой обивке потолка (в Legacy она черного цвета). Но вот логика управления функционалом хромает. Вот смотрите – надо вам подключить по Bluetooth мобильный телефон, нажимаете вы кнопку с надписью Phone – логично же? – и видите лишь список последних подключений. Новое устройство добавить нельзя. А знаете, как можно? Ни за что не догадаетесь! Через меню Audio – выбрав источники воспроизведения. Мудрено! Или вот навигация. Сама по себе она неплоха – предлагает даже несколько вариантов маршрута. Но чтобы прервать следование по заданному пути, недостаточно просто приостановить его. Иначе при каждом запуске двигателя навигационная система упорно продолжит прокладывать путь к последней заданной точке. Надо еще продвинуться вглубь меню и отыскать особую команду – не приостановить, а остановить навигацию. Вроде бы мелочи. Но разве не в них кроется вся соль?

Колесная база Toyota Camry – 2825 мм. Это на 75 мм больше, чем у Subaru Legacy

Toyota Camry

181 л.с. 0-100 км/ч – 9,9 c.

Особые приметы

ИЗОБРАЖЕНИЕ С КАМЕРЫ заднего вида в «Камри» хорошего качества. Ориентироваться и парковаться удобно.

В ЦЕНТРАЛЬНОМ ПОДЛОКОТНИКЕ второго ряда спрятаны кнопки управления функциями, ответственными за комфорт, – климат-контроль, обогрев и регулировка кресел.

Размеры /мм

Subaru Legacy

175 л.с. 0-100 км/ч – 9,6 c.

Особые приметы

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА устроена логично. Проблем с поиском нужных функций не возникает. Разве что для ввода адреса в навигацию придется переходить на «второй» экран – все буквы на одном не поместились.

ОБОГРЕВ КРЕСЕЛ сзади – двухступенчатый.

Размеры /мм

На дороге седан Subaru Legacy воспринимается более динамичным

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

TOYOTA Camry

+ Плавность хода
+ Комфорт пассажиров второго ряда
- Посредственная управляемость, изъяны эргономики

SUBARU Legacy

+ Собранность на дороге, управляемость
+ Оснащение, полный привод
- Не самый современный дизайн интерьера

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались предсказуемыми. Большинство не видит в Legacy серьезного конкурента.

  • Subaru Legacy 33%
  • Toyota Camry 67%

Мнение

Toyota Camry сбить с намеченного пути крайне сложно. Лидер бизнес-класса по-прежнему не готов делить пьедестал ни с кем из конкурентов. Спасибо большому выбору версий и неплохому балансу цена-качество. Но все же Subaru Legacy вполне может стать тем соперником, который поборется с бессменным лидером. Не в вопросах стоимости базовых версий, а в том, насколько щедро укомплектованы средние и дорогие исполнения. На этом поле у «Легаси» есть все шансы потревожить покой «Камри».

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Это не то,что вы подумали: страпонтен, клитория, епитрахиль — слова, за которые вам не должно быть стыдно Это не то,что вы подумали: страпонтен, клитория, епитрахиль — слова, за которые вам не должно быть стыдно

О словах, за которые вам не должно быть стыдно, пусть и звучат они забавно

ТехИнсайдер
Персональные данные граждан оказались общедоступны на компьютерах МФЦ Персональные данные граждан оказались общедоступны на компьютерах МФЦ

Персональные данные граждан оказались в открытом доступе

Forbes
Кто такие «рывковые» люди и как с ними работать? Кто такие «рывковые» люди и как с ними работать?

Что руководителю нужно знать об особенностях «рывковых» людей?

Forbes
Счастливые отношения: секреты общения с партнером Счастливые отношения: секреты общения с партнером

Как признание собственных слабостей поможет укрепить любовный союз

Psychologies
6 секретов стиля Бенедикта Камбербэтча, британского актера и современного денди 6 секретов стиля Бенедикта Камбербэтча, британского актера и современного денди

Почему сегодня, чтобы быть щеголем, не нужно слишком стараться

Esquire
Сергей Лавыгин: «Мой сын Федя заговорил!» Сергей Лавыгин: «Мой сын Федя заговорил!»

В кадре актер трудится не покладая ножа и вилки. А как он отдыхает в жизни?

Лиза
Тальони с ног до головы Тальони с ног до головы

Мария Тальони — балерина, впервые станцевавшая на пуантах

Дилетант
Это заразно. Почему звездный сотрудник должен знать свое место Это заразно. Почему звездный сотрудник должен знать свое место

Что делать с подчиненным, который подхватил звездную болезнь

Forbes
«Сегодня торжествует психология подворотни» «Сегодня торжествует психология подворотни»

Театральный режиссер Лев Додин ставит диагноз нашему времени

Огонёк
Как Трамп пытается помешать расследованию по России Как Трамп пытается помешать расследованию по России

Почему события в Америке значимы для Москвы?

Forbes
В России открывается первый магазин COS. Управляющий директор бренда рассказывает, каким он будет в нашей стране В России открывается первый магазин COS. Управляющий директор бренда рассказывает, каким он будет в нашей стране

Сколько будут стоить вещи COS после перевода цен в рубли

Esquire
От Пэнни до Дейенерис: 14 самых желанных героинь сериалов От Пэнни до Дейенерис: 14 самых желанных героинь сериалов

От Пэнни до Дейенерис: 14 самых желанных героинь сериалов

Playboy
Молодые и богатые. Готовы ли девелоперы элитного жилья к покупателям-миллениалам Молодые и богатые. Готовы ли девелоперы элитного жилья к покупателям-миллениалам

Готовы ли девелоперы к тому, что покупатель премиального жилья начнет молодеть

Forbes
10 уроков галантности от Принца Гарри 10 уроков галантности от Принца Гарри

У кого учиться быть джентельменом, как не у настоящего принца?

GQ
Даня Поперечный: «Апгрейд» похож на жизнь в России» Даня Поперечный: «Апгрейд» похож на жизнь в России»

Данила Поперечный о фильме «Апгрейд», будущем и искусственном интеллекте

Maxim
Что станет с Евразией? Взгляд Эвана Фейгенбаума Что станет с Евразией? Взгляд Эвана Фейгенбаума

Об авторитаризме в Китае, демократии в Индии и будущем большой Евразии

Forbes
240 комаров сжимают в 1 кубический сантиметр (видео и объяснение, кому и зачем это надо) 240 комаров сжимают в 1 кубический сантиметр (видео и объяснение, кому и зачем это надо)

240 комаров сжимают в 1 кубический сантиметр. Кому и зачем это надо

Maxim
Бензин льется мимо кассы Бензин льется мимо кассы

Как наладить контроль за реализацией моторного топлива

Эксперт
Как и с чем носить мужское классическое шерстяное пальто Как и с чем носить мужское классическое шерстяное пальто

Как носить мужское классическое пальто на работу, на прогулку и в театр

Esquire
Как найти настоящую любовь Как найти настоящую любовь

Любить и быть любимыми хотят все. Но как отыскать заветное чувство?

Psychologies
Осень в городе Осень в городе

Тверь оказалась отличным городом для того, чтобы любоваться осенью

АвтоМир
Александр Балуев: «Я не один» Александр Балуев: «Я не один»

Интервью с актером Александром Балуевым

Караван историй
Если предполагаемая дата родов выпадает на Новый год… Если предполагаемая дата родов выпадает на Новый год…

Что делать, если вдруг роды действительно начнутся в новогоднюю ночь

9 месяцев
Алкогений: Михаил Шолохов Алкогений: Михаил Шолохов

Благодаря Шолохову способность выпить много водки приравнялась к патриотизму

Maxim
Взрывная энергия: как молодежь в России ищет и находит справедливость Взрывная энергия: как молодежь в России ищет и находит справедливость

Молодежный левый радикализм в нашей стране — это всерьез и надолго?

Forbes
Клуб авангардистов Клуб авангардистов

Композитор Илья Демуцкий готовит новую театральную бомбу

GQ
Как покупать в «Черную пятницу» и не остаться в проигрыше Как покупать в «Черную пятницу» и не остаться в проигрыше

Как анализировать цены и скидки в «Черную пятницу»?

CHIP
Почему Россия не готова к введению базового дохода Почему Россия не готова к введению базового дохода

В России нужна адресная помощь бедным, считают эксперты

Forbes
Бертильонаж: 5 занимательных фактов из истории криминалистики Бертильонаж: 5 занимательных фактов из истории криминалистики

В XIX веке полиции испытывали затруднения с идентификацией преступников

Популярная механика
Свет Вены Свет Вены

Австрийскому производителю светильников Kolarz 100 лет

SALON-Interior
Открыть в приложении