Летом в России стало одним завидным автомобилем больше

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Citroёn SpaceTourer

Летом в России стало одним завидным автомобилем больше. Это преемник модели Jumpy – комфортабельный и технологичный Citroёn SpaceTourer. А кто, спросите, будет завидовать? Все, кто любит с комфортом путешествовать в окружении большой семьи и друзей

Мощность 150 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 12,0 с

Цена 2 542 900 руб.

Если нас спросят, каким должен быть идеальный автомобиль, мы ответим: именно таким, не больше и не меньше. Спорткары, кроссоверы, городские суперкомпакты – все это от лукавого. Автомобиль для того и придуман, чтобы человек смог посадить туда всех близких, сложить скарб, принять на борт домашних животных и отправиться, скажем, на новое место жительства. Или в длительное путешествие. Пожалуй, неслучайно даже в нынешние непростые времена в России сокращаются продажи универсалов и минивэнов, но при этом сегмент микроавтобусов уверенно растет. Наш нынешний подопечный не претендует на премиальные лавры, где властвует VW Multivan. Но пощекотать нервишки продавцам Caravelle, Mercedes Vito, Ford Tourneo Custom и Hyundai H-1 очень даже способен.

Какие они бывают

Французы выбрали для российского рынка концепцию «два плюс два». Две разных длины кузова – М (4,95 м) и XL (5,3 м). И два уровня оснащения – более доступный Feel и продвинутый Business Lounge. Оба имеют один и тот же 2,0-литровый 150-сильный дизель HDi. Шестиступенчатый автомат тоже один на двоих, но в версии Feel доступна и 6-ступенчатая «механика». При этом версию Business Lounge, которой производитель помимо семейной прочит бизнес-карьеру в качестве мобильного офиса, можно приобрести только с длинным кузовом. Она же и более дорогая – от 2 599 000 рублей. Здесь вам будет и кожаный салон, и отдельные кресла в задней части салона с подлокотниками, которые можно развернуть друг к другу «лицом», и перемещаемый по тем же направляющим, что и сиденья, мобильный столик. Мы уже не говорим об исчерпывающем списке вспомогательной электроники типа активного круиз-контроля, проекционного дисплея на стекле и всех ныне полагающихся системах активной безопасности и ухищрениях в помощь водителю. Короткий SpaceTourer Feel с простенькой медиасистемой с монохромным дисплеем, механической коробкой передач и без электронных излишеств можно приобрести по цене уже от 1 999 000 рублей.

Большому автомобилю в городе не обойтись без помощи электронных парковщиков. Но от системы кругового обзора, в принципе, можно и отказаться. Без нее, а также без прочих помощников водителя, главное место в машине и так будет достаточно комфортным

Нам же на тест досталась версия Feel с укороченным кузовом М, которая, с учетом многочисленных опций, потянула на 2 550 000 рублей. Поглядим, что здесь лишнее? Сенсорный дисплей медиасистемы, светодиоды дневных ходовых огней, бесключевой доступ, включая и задние сдвижные двери, или система кругового видеообзора с датчиками парковки? В любом случае, за систему улучшения проходимости на сложном дорожном покрытии Grip Control и легкосплавные алюминиевые колесные диски не грех и переплатить 67 000 рублей. Полезные опции.

В сложенном состоянии задние сиденья образуют совершенно ровную поверхность. Диваны «разрезаны» в пропорции 1+2. Каждый из сегментов можно удалить
Сиденья перемещаются вперед-назад по направляющим, отчего количество конфигураций салона существенно возрастает

Погнали

Итак, трое детей, двое взрослых, клетка с хомяком (ну не оставлять же дома) и целый арсенал того, что может пригодиться в трехдневном путешествии из Москвы в Конаково – на Волгу. Личные вещи, лодка, мотор, запас топлива и все рыболовные причиндалы погрузились внутрь со вкусом. Здесь только одних карманов и емкостей для хранения мелочевки на 74 л. А если удалить оба задних ряда сидений, что легко проделывается без применения дополнительных инструментов, то вы получите изрядный фургон на 3300 л полезного объема. Нам, впрочем, ничего удалять не потребовалось. Велосипеды и доски для серфинга возьмем с собой в другой раз. Дети вольготно расположились на втором ряду, нацепив для важности на окна шторки от солнца и оккупировав гаджетами откидные столики. Нажимаем кнопку пуска мотора, поворачиваем шайбу управления автоматом в режим D, поехали.

Идет автобус благородно. В нашем понимании – это когда под ногой всегда есть запас тяги, а у подвески всегда есть запас хода. Последняя, кстати, на разрывах дорожного полотна ведет себя несколько нервно, зато на целой дороге, пусть даже и проселочной, честно впивается в покрытие колесами, пытаясь хранить покой седоков. Пожалуй, с ее настройками можно было бы еще поработать – добавить комфорта. Ведь SpaceTourer – история не про спортивную езду и точное прохождение поворотов. Мы знаем, что французы это делать умеют, но когда на втором ряду идут компьютерные баталии, требуется большая плавность хода на неровностях. Иначе последуют крики возмущения с галерки.

А спереди, между тем, все не только слышно, но и видно – в два салонных зеркала. Дети осваивают пространство. Хотели нажать на кнопку электропривода двери, но папа все видит и дает понять, что будет недоволен. Дверь на ходу, вероятнее всего, не откроется, но зачем проверять? Для начала можно освоить и климатическую систему задних рядов. На улице жара, но воздуховоды щедро разведены по всему салону. В итоге, изучив матчасть, получив от кондиционера максимум и обнаружив держатели для электронных гаджетов и розетки на 12 и 220 вольт, детвора погрузилась в свои дела.

Лучше заплатить

Вещью в себе остается опциональная система контроля тяги Grip Control, которая поставляется исключительно с шинами Michelin Agilis Alpin 215/60 R17C. Поймать ее за работой сложно. Да и нужно ли? Достаточно того, что слева от руля красуется эффектная шайба ее контроллера. Можно выбрать тип предполагаемого покрытия: трасса, снег, бездорожье и песок. А как она там будет «играть» моментом и тормозными усилиями, это уж ее дело. Зато 6-ступенчатый автомат Aisin – молодчина. Он разгоняет тяжелую машину деликатно, но сноровисто. Конечно, 12 с до «сотни» – не бог весть что, но эта история не про скорость, а про комфорт. Словом, съездили мы отлично. И трудно предположить, что полученные позитивные эмоции остались бы таковыми, окажись машина без упомянутого дополнительного оборудования. Так что лучше, пожалуй, заплатить...

Не без недостатков

Информация на приборной панели читается легко. А небольшой монитор бортового компьютера удачно дополняет картину

Главным промахом в эргономике можно считать расположенные далеко – у основания передней стойки – подстаканники. Если передний пассажир имеет возможность дотянуться до кофе, то водитель – не всегда. И еще не понравилась ткань обивки сидений. Ну скользко же...

Небольшая шайба в качестве рычага КП – решение не бесспорное. Работает исправно, но водителю некуда деть правую руку, которая безвольно свисает с подлокотника. Системой Grip Control пользовались один раз в режиме бездорожья. Разницу не почувствовали. Наверное, бездорожье было не очень показательное

Размеры

 

Универсальный комфортабельный салон. Обилие полезного пространства. Двигатель. Коробка передач. Богатое базовое оснащение. Дизайн

 

Не самая комфортная для такого класса машин подвеска. Стоимость опций. Небольшие просчеты в эргономике водительского места

 

Выводы

Первое знакомство с автомобилем было приятным. И не сказать при этом, что на удивление. Успешное развитие темы Jumper – теперь, как мы видим, в сугубо пассажирском направлении, продолжается. Без ряда эргономических промахов не обошлось, но в целом SpaceTourer окажется желанным гостем в любом автопарке, а уж тем более в большой семье. К тому же его стоимость, если отказаться от излишеств, можно считать не то чтобы умеренной, но хотя бы не за гранью разумного.

Илья Фишер, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Илья Фишер
Фото: Илья Фишер, Citroёn
Схема: Никита Синицын


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Да Лана вам Да Лана вам

Почему новая пластинка Ланы дель Рей может стать самой токсичной в её карьере

GQ
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Недообход Хабаровска Недообход Хабаровска

Почему трасса обхода Хабаровска не привела и улучшению автодорожной ситуации

Монокль
«Розовый. История цвета» «Розовый. История цвета»

Как розовый цвет получали в Средневековье

N+1
Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата» Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата»

ИТ-эксперт о необходимых законах об ИИ и угрозах бесконтрольной цифровизации

ФедералПресс
Разговорились по деньгам: отчего растет российский финтех Разговорились по деньгам: отчего растет российский финтех

Встроенные финансы — новый стандарт клиентского пути

Forbes
Почему не стоит доверять умным весам, когда вы занимаетесь фитнесом Почему не стоит доверять умным весам, когда вы занимаетесь фитнесом

Насколько сильно ошибаются «умные весы» в своих измерениях?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении