Запас прочности Citroen C4

АвтоМирАвто

Citroen C4: только для эстетов

Как и любой другой Citroen, этот далеко не герой вторичного рынка. Подержанный С4 способен купить только энтузиаст-любитель. А вот любитель чего именно, это мы и попробуем выяснить

Текст Константин Корндорф
Фото Citroen

Судьба C4 на российском рынке складывалась не лучшим образом, уже начиная с 2004 года, когда появилась машина первого поколения. И все, вроде бы, при ней. Внешность всегда была яркой, качественная отделка, европейская инженерия и, казалось бы, неплохое качество сборки (с 2011 года в Калуге). Но не фартило ей страшно. Больше того, в свое время С4 оказался единственной моделью, чьи продажи падали, когда продажи всех прочих моделей и брендов вокруг росли. C4 так и не стал массовым, чтобы создать крепкий тыл французской компании в России. И тому были причины.

ЛКП, двигатели, трансмиссия... А сколько страданий было по электрике, не желающей работать в нашем климате. Проблем много, и сегодня, к покупке четырех-пятилетнего автомобиля нужно подходить, мягко говоря, осторожно.

Хорошее топливо

Хэтчбеки этого поколения в России продавались до 2013 года. Если моложе, то это будет только седан, который конструктивно слегка отличается от хэтчбека. Но проблемы схожи. Стоит быть начеку с АКП. Серьезные проблемы начинают проявляться в районе 150 тыс. км пробега. МКП доставляют меньше хлопот, но тоже не подарок. При покупке машины стоит убедиться, четко ли включаются передачи и каков ход педали сцепления. Зачастую замена сцепления требуется при интервале пробега в 80 тыс. км. Силовые установки чувствительны к качеству используемого топлива, быстро засоряется дроссель. Плохое топливо приводит к образованию нагара на клапанах. Проблема возникает при пробеге 60 тыс. км. Велика вероятность падения компрессии и мощности в первый год эксплуатации. При покупке особое внимание стоит уделить шуму цепи в приводе ГРМ атмосферных моторов. Она слабовата. Насторожить должны плавающие обороты двигателя и его неровная работа. Однако мы отдаем предпочтение моторам мощностью 116 и 120 сил. А от турбированного THP стоит держаться подальше.

Вся такая противоречивая

Многие жалуются на жесткость подвески, особенно сзади, где пробои случаются чаще. Но есть у подвески и другие слабые стороны. Например, гремящие на неровностях опоры передних амортизаторов. Впрочем, достаточно гарантийных обращений было и по самим амортизаторам, и по стойкам стабилизаторов.

Но почему-то больше всего негативных отзывов, причем, начиная еще с первого поколения С4, поступает на электрику. Тут полный калейдоскоп отказов, начиная от самых безобидных (и не очень) датчиков, заканчивая нестабильной работой генератора или стартера. Признаться, в нашем случае дешевыми эти узлы не назовешь. Электрообогрев передних сидений – одна из болезней С4. Нити спинки и подушки – единая цепь, поэтому малейшее повреждение проводки может спровоцировать перетяжку всего кресла. Нередко ломаются и электрические стеклоподъемники.

Из позитивных моментов стоит отметить внешность и в целом неплохое оснащение. Но здесь начинаешь думать о кузове. Если говорить в целом, то ЛКП держится неплохо. Но зато по поводу жестких уплотнителей дверей, которые протирают краску в дверных проемах, на форумах образовались полновесные сообщества.

А что в итоге? Бесспорными преимуществами модели считаются удобный большой салон и неплохой багажник (у седана), а также качественный пластик отделки салона. Однако, задумываясь о С4, не стоит забывать, что это все-таки Citroen – машина сложная и порой противоречивая.

  • ТРАНСМИССИЯ Главный вопрос к МКП – слабое сцепление. Не редкость, когда в пробках машина подергивается при трогании. Проблему решает установка неоригинальных, более качественных дисков. Слабое место АКП – электромагнитные клапаны в гидроблоке, отвечающие за регулировку давления и блокировку гидротрансформатора. С их выходом из строя коробка начинает дергаться при переключениях, а затем и вовсе переходит в аварийный режим.
  • ДВИГАТЕЛЬ Двигатель THP динамичен и экономичен, но его лучше избегать. Тут нередко выходит из строя дроссельная заслонка. Чаще всего именно на этих моторах заклинивает термостат, помпа меняется с каждой заменой ремня ГРМ, которую рекомендуется осуществлять через 60 тыс. км. Мотор склонен к «перееданию», и нормой расхода масла для него является 500 г на 1000 км. Свечи необходимо менять каждые 40 тыс. км, иначе могут «накрыться» катушки.
  • ПОДВЕСКА Передние стойки служат не более 50 тыс. км. Рулевые тяги зачастую ходят даже меньше. Если их вовремя не поменять, они могут «утопить» рулевую рейку, которая в любом случае не живет дольше 100 тыс. км. Слабое место – задние сайлент-блоки. Их ресурс небольшой и уже при пробеге 40 тыс. км они выходят из строя. Признак неисправности – стуки в подвеске. Которые, кстати, сзади может издавать и пыльник амортизатора.
  • КУЗОВ В поисках поводов для торговли при покупке С4 стоит обратить внимание на места, где уплотнители дверей соприкасаются с кузовом. Особенно в поясной линии задней двери. Нередко из-за слишком жестких уплотнителей у машин до 2015 года выпуска протиралась краска. А еще стоит проверить исправность дверных замков. Они неважно зимуют. Тяги внутри двери от мороза отказываются работать и зачастую не пускают владельца в салон.
  • ЭЛЕКТРИКА Состояние автомобиля контролируют четыре электронных блока, которые при пробеге более 100 тыс. км нередко начинают «глючить». При том же пробеге возникают проблемы с генератором из-за отказа регулятора напряжения, реже – из-за диодного моста. Стартер начинает давать сбои еще раньше, при пробеге свыше 60–80 тыс. км, это происходит по вине втягивающего реле.

Выпуск 2010-2015

Citroen C4 не нашел особого отклика в сердцах россиян

«Бюджетником» С4 никогда не был, карьеры в такси не сделал, а продавался даже слабее Opel Astra

История

CITROEN C4 корнями уходит не глубоко – в 2004 год, когда на смену модели Xara пришел 3- и 5-дверный хэтчбек. Трехдверку с вызывающим и непрактичным обратным наклоном стекла третьей двери производитель называл купе. Однако наш персонаж, хоть и унаследовал от них многие черты (позитивные и не очень), все же ушел вперед. Седан первого поколения в Россию не поставляли. Четырехдверный кузов появился у нас только в 2013 году. Корифеи утверждают, что С4 можно покупать, если это машина от 2013 года выпуска, когда производителю все же удалось всерьез переработать моторы, подвеску и электрику.

Модификации

Компактвэн CITROEN C4 PICASSO

Выпуск с 2013 года, цена на вторичном рынке от 500 000 руб.

Cедан CITROEN C4

Выпуск с 2013 года, цена на вторичном рынке от 320 000 руб.

C4 Picasso второго поколения представили в 2013 году. В России он продается не особенно успешно как в 5-, так и в 7-местной модификации под именем Grand Picasso. У седана, новое поколение которого увидело свет в 2016 году (на фото), рыночная судьба сложилась более удачно. Быть может потому, что французы применили новую АКП-6 и довели до ума двигатели с подвеской.

Технические характеристики

Стоимость Citroen C4 на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Дизайн, просторный салон, отделочные материалы, динамика 150-сильного мотора
- Уплотнители дверей, надежность моторов, диск сцепления, АКП-4, электрика, подвеска, замки

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ничья земля Ничья земля

Норвежцы эпохи викингов сбежали на остров и обустроили там собственную страну

Вокруг света
Рок-н-ролл жив Рок-н-ролл жив

Jeep Compass производит впечатление

АвтоМир
Некоторые любят погорячее: самые эффектные блондинки Голливуда Некоторые любят погорячее: самые эффектные блондинки Голливуда

Самые популярные молодые светловолосые актрисы

Playboy
Опасный рейс. Удорожание перевозок поднимет цены на продукты и лекарства Опасный рейс. Удорожание перевозок поднимет цены на продукты и лекарства

Что ждет логистический рынок в этом году и как это скажется на стоимости товаров

Forbes
Герой прорыва Герой прорыва

Одним из главных героев Войны Судного дня стал израильский генерал Ариэль Шарон

Дилетант
Привычка жениться Привычка жениться

Футболист Павел Погребняк и его жена Мария в четвертый раз отпраздновали свадьбу

OK!
Кумир Дикого Запада Кумир Дикого Запада

Эм­бер Херд — ак­три­са, ко­то­рая ма­лень­ки­ми ша­га­ми идет к боль­шой славе

Glamour
Кто такой A$AP Yams, ментор A$AP Rocky и виновник фестиваля Yams Day, мерч для которого делает Вирджил Абло Кто такой A$AP Yams, ментор A$AP Rocky и виновник фестиваля Yams Day, мерч для которого делает Вирджил Абло

Как A$AP Yams оказался на православной иконе?

Esquire
Сиди работай! Сиди работай!

Зачем люди едут в арт-резиденцию на край света — в Исландию

Seasons of life
Кибуцы: чем так привлекает жизнь в общине? Кибуцы: чем так привлекает жизнь в общине?

Почему люди XXI века стремятся жить в общине и делить все с соседями?

Psychologies
Сколько теннисисты зарабатывают на турнирах Большого шлема Сколько теннисисты зарабатывают на турнирах Большого шлема

Сколько платят чемпионам и неудачникам теннисных соревнований

Forbes
Миллиардер Троценко вложил $120 млн в строительство крупнейшего метанольного завода в России Миллиардер Троценко вложил $120 млн в строительство крупнейшего метанольного завода в России

О создании химического кластера в Волгограде

Forbes
Рэп наш Рэп наш

К началу 2019 года российский рэп окончательно победил

Glamour
Мимо чего мы не смогли пройти на Pitti Uomo Мимо чего мы не смогли пройти на Pitti Uomo

Пять модных находок и одно отличное шоу второго дня выставки

GQ
Все сложно Все сложно

Все дети болеют — это их способ знакомства с внешним миром и адаптации к нему

Добрые советы
Во власти неопределенности: что ожидает мировую экономику в 2019 году Во власти неопределенности: что ожидает мировую экономику в 2019 году

Инвестиционный банк Julius Baer не верит в наступление рецессии в этом году

Forbes
Жестокий будильник. Как научиться рано вставать, чтобы больше успевать Жестокий будильник. Как научиться рано вставать, чтобы больше успевать

Отрывок из книги «Магия утра для влюбленных»

Forbes
Почему не стоит одинаково одеваться со своей девушкой? Почему не стоит одинаково одеваться со своей девушкой?

Одеваться одинаково со своей второй половиной - на самом деле не очень мило

GQ
По $5 млн на стартап: зачем РВК и Da Vinci Capital создали второй совместный фонд По $5 млн на стартап: зачем РВК и Da Vinci Capital создали второй совместный фонд

О создании нового фонда Da Vinci Pre-IPO Tech Fund объемом 6 млрд рублей

Forbes
«Мама, я тебя ненавижу»: как спасти отношения с ребенком «Мама, я тебя ненавижу»: как спасти отношения с ребенком

Что делать, если ребенок проявляет агрессию

Psychologies
Какие специальности стремятся получить студенты британских вузов Какие специальности стремятся получить студенты британских вузов

Университетская Британия: от компьютерной криминалистики до нутрициологии

Forbes
Максим Нальский: Что станет с рынком виртуальных помощников в ближайшие годы Максим Нальский: Что станет с рынком виртуальных помощников в ближайшие годы

Через 7 лет выручка на рынке виртуальных помощников достигнет 7,7 млрд долларов

СНОБ
С трех до десяти С трех до десяти

Рассказываем краткую историю прогресса автомобильных коробок передач Skoda

АвтоМир
Т-34: эпохальный танк или танк-эпоха Т-34: эпохальный танк или танк-эпоха

В январе этого года легендарный танк опять стал героем новостных выпусков

Популярная механика
Любимица народа: как Мишель Обама стала первой леди США Любимица народа: как Мишель Обама стала первой леди США

За каждым сильным мужчиной стоит сильная женщина

Forbes
Вам воду с газом, черную или из артишоков? 11 крайне необычных видов воды Вам воду с газом, черную или из артишоков? 11 крайне необычных видов воды

Вам воду с газом, черную или из артишоков? 11 крайне необычных видов воды

Playboy
Жажда альтернативы. Как производитель соков приучает Россию к растительному молоку Жажда альтернативы. Как производитель соков приучает Россию к растительному молоку

«Сады Придонья» первыми запустили массовое производство растительного молока

Forbes
Прощай, токен: почему закончилось время ICO Прощай, токен: почему закончилось время ICO

По итогам 2018 года можно сказать, что рынок ICO почти мертв

Forbes
Широко шагая Широко шагая

Американский бестселлер Jeep Cherokee

Quattroruote
Porsche Cayenne Porsche Cayenne

Porsche Cayenne. Третье поколение кроссовера утирает нос конкурентам

Quattroruote
Открыть в приложении