При небольшой стоимости – масса конкурентных преимуществ

АвтоМирАвто

Запас прочности

Chevrolet Aveo

Жаль, что в 2015 году Chevrolet лишил наш рынок бюджетных моделей, cреди которых были седан и 5-дверный хэтчбек Aveo второго поколения. При небольшой стоимости последний имел массу конкурентных преимуществ. Проверим, есть ли среди них надежность?

Выпускался с 2011 года

Сhevrolet Aveo Т300 пришел на смену Aveo Т250 в 2011 году. Поначалу «отверточным» способом машину собирали в Калининграде. Однако в 2012-м наладили полноценное производство в Нижнем Новгороде на ГАЗе. По сути, концерн General Motors под американским брендом предлагал нам корейские модели Daewoo, адаптированные для стран Восточной Европы и Азии. Сей факт нисколько не вредил их восприятию. Казалось бы, маркетинговая уловка сработала? Лишь отчасти. Автомобиль оказался достаточно качественным и недорогим, что и сыграло главную скрипку в его дальнейшей судьбе.

Машины для российского рынка в основном комплектовались двигателем 1.6 на 115 «лошадок» и двумя, на выбор, коробками передач: 5-ступенчатой механической и 6-ступенчатым автоматом. Те немногие проблемные истории второго Aveo по большей части, увы, перекочевали с машины первого поколения Т250. Салон по-прежнему полон посторонних звуков, есть «болячки» у двигателя и в ходовой. Но обо всем по порядку.

Двигатель F16D4 можно считать почти полной копией «опелевского» A16XER – 4-цилиндрового 16-клапанника с двумя распредвалами и ремнем в приводе ГРМ. Его порок – радиатор, чьи соты быстро перетираются о близко расположенный вентилятор. Лечится «болячка» легко и недорого дополнительными проставочными шайбами. Ремень ГРМ по регламенту меняют через каждые 150 тыс. км, но мы бы не советовали дожидаться этого порога, лучше менять пораньше. В среднем мотор выхаживает без капремонта до 250 тыс. км. Не редкость случаи избыточной вибрации двигателя, причиной чему, как правило, «служит» кислородный датчик. А из прежних проблем Т300 унаследовал течь масла из-под клапанной крышки. Это заметно уже после 30 тыс. км. пробега. Не так редко теряет герметичность шланг ГУР. Отказ помпы – еще одна напасть этого мотора.

Aveo затронула единственная сервисная акция, и та в США: отдельные экземпляры требовали замены замка зажигания. Причина – возможность самостоятельного запуска или остановки двигателя. В России пока такого замечено не было

Несмотря на небольшой в сущности салон, место в нем организовано с умом. Единственное, вас наверняка разочаруют материалы отделки. Они не способны сохранять внешний лоск надолго

Масло сменить

Но если двигатель в целом чем-то особенно серьезным не досаждает, то с коробкой передач, что называется, случается всякое. Любопытно, что к автоматической коробке с точки зрения надежности вопросов минимум. Зато «механика» подбрасывает проблем уже на небольших пробегах. Так, к рубежу 20 тыс. км может проявить себя износ синхронизаторов двух первых передач. Определить такую неисправность не очень сложно. При переключении скоростей машина начинает вздрагивать, а сами передачи включаются туго. Вероятнее всего проблема возникает из-за трансмиссионного масла. Точнее, из-за его нехватки. Производитель декларирует отсутствие необходимости замены «трансмиссионки» до конца срока службы МКП. Однако при этом специалисты не раз ловили за руку заводчан, которые экономили на заливке, а то и вовсе заливали жидкость, не соответствующую техническим условиям автомобиля. Иными словами, при покупке Aveo с МКП во избежание поломок масло в трансмиссии тут же следует сменить.

Поначалу вызывающе мотоциклетный щиток приборов Aveo провоцировал в экспертной среде массу споров. Выглядит воздвигнутая фактически на рулевой колонке приборная панель действительно новаторски. Но потом все решили, что это свежо, весело и даже в итоге функционально. На поломках эту «приборку» не ловили, работает надежно, и даже морозы ей нипочем
Чудес на свете не бывает, на заднем диване бюджетного автомобиля вольготно не рассядешься. Высоким людям будет мешать потолок
Многие отмечают, что формы хэтчбека заметно органичнее седана. Однако последний берет практичностью, объем его багажника – 502 л против 290 л у хэтчбека

Он еще и симпатяга

С кузовом можно считать все в ажуре. Кроме того, что кузовное железо тут далеко не самое толстое, претензий к нему нет. Лакокрасочное покрытие качественное и долго не привлекает к себе внимания. Единственное отмеченное многими общее место – крышка багажника. Со временем, она начинает разбалтываться и «похаживать» на неровностях. Как результат – ускоренный износ резиновых уплотнителей.

А за проблемами следует обращаться уже к подвеске. Конечно, они не критичны, учитывая обилие и низкую стоимость запчастей, но все же... Никаких ноу-хау в ходовой части Т300 нет, поэтому, как и на прочих легковушках главными расходниками тут являются стойки стабилизатора. Оригинальные стойки изготовлены из пластика – делаем выводы. Поэтому многие владельцы, осуществляя эти замены, норовят установить детали Opel. К стойкам стабилизатора можно приплюсовать их гайки, резьбу которых желательно фиксировать – откручиваются. Жиденькими единогласно признаны и задние стойки. Протечки после 30-50 тыс. км пробега – не редкость.

На ресурс тормозов жалоб не особенно много. Ранее были проблемы с постукивающими суппортами, но они уже наверняка устранены предыдущими владельцами. А вот на ступичные подшипники многие досадуют. Менять их приходится регулярно.

Если говорить в целом, то никаких противопоказаний к Chevrolet Aveo второго поколения мы не нашли. Машина ликвидная, стоимость обслуживания по нынешним временам небольшая. К тому же местами он еще и симпатяга.

2011-2015

Как показывает практика, у тех владельцев, кто не привык экономить на регламентном ТО и не устраивает раллийные заезды на не приспособленном к этому автомобиле, Aveo T300 верно служит достаточно долго. Прибавьте сюда внешнюю задиристость, футуристичный дизайн салона. Можно констатировать, что автомобиль стоит своих денег

Подвеска

Простая конструкция не смогла обеспечить должной надежности. Спереди быстро вырабатывают ресурс шаровые опоры рычагов (замена шаровой от 500 руб.), которые крепятся двумя болтами. Возможна замена и сайлент-блоков (около 500 рублей). Но если износились все эти элементы, то стоит поменять весь рычаг (от 2 500 руб.).

Трансмиссия

В целом АКП 6T30 надежна. Однако и за ней замечали капризы, когда передачи включались с задержками. В таких случаях иногда помогала замена масла. Еще один рецепт – перепрошивка блока управления. Минус версии с АКП – повышенный расход топлива. В городском цикле он может доходить до 14 л/100 км.

Cалон

Многочисленные отзывы владельцев Aveo говорят о плохой шумоизоляции салона. Проблема решалась за дополнительные деньги. Со временем появляются скрипы в салоне. В отделке много окрашенного пластика, который очень неустойчив к появлению царапин. За все остальное, включая дизайн, можно поставить плюс.

Двигатель

В интервале 30-60 тыс. км пробега встречаются проблемы с термостатом. Либо он сам ломается, либо выходит из строя его датчик температуры. Отмечалось «выдавливание» датчика давления масла и выход из строя модуля зажигания. Если утечку масла можно определить визуально, то проблемы с зажиганием проявляются троением двигателя.

Электрика

Проблем с электрикой встречается не так уж и много. Однако при больших пробегах отмечены отказы навесного оборудования: компрессора кондиционера (23 000 рублей), стартера (8 000 рублей). На пробегах менее 100 тыс. км вполне возможны случаи, когда перегорает обогрев сидений или обогрев зеркал, отказывают электростеклоподъемники. Проблема кроется в подгнившей проводке.

История

Chevrolet Aveo I поколение (T250)

Выпускался в 2003–2011 гг, цена на вторичном рынке от 170 000 руб.

На российском рынке Aveo предлагался с бензиновыми моторами объемом 1,2 л (72 л. с.) и 1,4 л мощностью 83 и 94 л. с. На других рынках предлагались бензиновый (140 л. с.) и дизельные турбомоторы. Коробки передач – 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатый автомат. В 2006 году стартовало производство рестайлинговых седанов. Техническая начинка не изменилась.

Стоимость Aveo на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

 

Надежность двигателя и автоматической трансмиссии. Оригинальный и комфортабельный салон. Цена и остаточная стоимость автомобиля. Недорогие запчасти

 

Надежность механической коробки передач. Подвеска. Динамика и управляемость. Расход топлива

 

Текст: Константин Корндорф
Фото: Chevrolet


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Audi Q7 – Land Rover Discovery Audi Q7 – Land Rover Discovery

Премиальные кроссоверы меряются силами на дороге и за ее пределами

АвтоМир
Историческая сага: 5 книг для ценителей масштабных историй Историческая сага: 5 книг для ценителей масштабных историй

Романы-саги, которые позволят рассмотреть мировые события с разных точек зрения

Maxim
«Путь к диалогу человека с Богом открыт каждому» «Путь к диалогу человека с Богом открыт каждому»

В чем в сущности своей различаются восточная и западная ветви христианства?

Монокль
Под винным соусом Под винным соусом

Секрет, над которым бились столетиями: что делать, если любимая обиделась

VOICE
В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века

Археологи обнаружили в турецкой пещере Инёню практически целую древнюю корзину

N+1
4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать 4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать

По этикету, вручить ненужные презенты другому человеку еще как можно

ТехИнсайдер
«Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера «Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера

Почему футбольный клуб «Манчестер Сити» переживает самый глубокий кризис

Forbes
Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам

Отрывок из книги «Сделано по-настоящему» о предпринимателях (не)перфекционистах

Inc.
Немое кино Немое кино

Истории, которых не было, но которые могли бы быть

Автопилот
«Голос поэта» «Голос поэта»

О проекте «Голос Поэта» прямо как в лучшие годы, когда стихи печатали в журналах

OK!
Игра Brawl Stars: популярное развлечение или угроза для детей? Игра Brawl Stars: популярное развлечение или угроза для детей?

Разбираемся, в чем секрет игры Brawl Stars и стоит ли беспокоиться взрослым

Psychologies
Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино

Историю жанра сказочных фильмов, ключевые периоды и важнейшие имена

СНОБ
Юрий Кузнецов: «Зарабатывать деньги меня учили Абдулов и Миронов» Юрий Кузнецов: «Зарабатывать деньги меня учили Абдулов и Миронов»

В театре завидовали: Кузнецов провинциал, а все снимается и снимается!

Караван историй
8 заветных желаний 8 заветных желаний

Как же заставить силу воображения работать? Надо превратить мечты в планы

Лиза
Бесчеловечные хищники морских глубин Бесчеловечные хищники морских глубин

Автономные необитаемые подводные аппараты ВМС США

Обозрение армии и флота
Как проходил суд над Иосифом Бродским. Отрывок из книги Фриды Вигдоровой Как проходил суд над Иосифом Бродским. Отрывок из книги Фриды Вигдоровой

Глава из книги правозащитницы Фриды Вигдоровой «Дневник матери»

СНОБ
Власть тайной азбуки Власть тайной азбуки

История развития криптографии

Знание – сила
Вечный фашизм Вечный фашизм

Предлагаем вниманию читателей знаменитое эссе писателя и философа Умберто Эко

Дилетант
Принять позы Принять позы

Позы или буузы — как правильно, мы так и не узнали: здесь мир разделен надвое

Seasons of life
Вот сбитень! Вот горячий! Вот сбитень! Вот горячий!

Старинный русский напиток сбитень появился XV—XVI веках

Наука и жизнь
Ядерный проект века: «Вопрос топлива решится на десятки тысяч лет» Ядерный проект века: «Вопрос топлива решится на десятки тысяч лет»

Создание новых технологий переработки ядерных отходов изменит жизнь человечества

ФедералПресс
Американский ситком, Gucci и Бурунов: эволюция батиного свитера Американский ситком, Gucci и Бурунов: эволюция батиного свитера

Как уродливый свитер перевесили из отцовского гардероба в раздел постмодерна

Правила жизни
Искусство найма: как увеличить число разработчиков в 5 раз и снизить текучесть кадров Искусство найма: как увеличить число разработчиков в 5 раз и снизить текучесть кадров

Как практика One day offer помогает нанимать лучших специалистов в IT-отрасли

СНОБ
25 «говорящих» табличек 25 «говорящих» табличек

На каком языке говорили на острове Пасхи, и что такое таблички ронго-ронго?

Зеркало Мира
Люди острова Люди острова

Люди Ольхона: что тянет сюда людей, заставляет их остаться?

Seasons of life
Синдром отчуждения родителя: что это, основные признаки и в чем опасность Синдром отчуждения родителя: что это, основные признаки и в чем опасность

Как понять, что партнер настраивает сына или дочь против вас?

Psychologies
Елизавета Ищенко Елизавета Ищенко

Старт карьеры огненной артистки-ньюкамера совпал с эпохой новых русских сериалов

Собака.ru
Это что такое? Это что такое?

Частые причины, почему мужчины дарят не те подарки

Добрые советы
Астрономы отыскали две популяции темных комет в Солнечной cистеме Астрономы отыскали две популяции темных комет в Солнечной cистеме

Астрономы обнаружили семь новых объектов класса темных комет

N+1
Останетесь без волос: почему нельзя мыть голову горячей водой Останетесь без волос: почему нельзя мыть голову горячей водой

Горячий душ может навредить коже вашей головы

ТехИнсайдер
Открыть в приложении