Один из последних настоящих внедорожников на российском рынке

АвтоМирАвто

Честность подкупает

Один из последних настоящих внедорожников на российском рынке, который определенно стоит своих денег

Текст Вадим Рощин
Фото Андрей Карпенко

Chevrolet Niva. 80 л.с. 0-100 км/ч – н.д.

Настоящая загадка этот Chevrolet Niva. Как машина, которая выпускается уже почти два десятилетия, продолжает оставаться бестселлером? В 2010 году модель обновили, но, как и при любом рестайлинге, изменения коснулись прежде всего внешности – Niva одели в модное по тем временам «платьице» от Bertone. Время от времени вносили технические изменения, но в целом-то конструкция все та же.

Интерьер Niva прост и дружелюбен. Клавиш немного, все они расположены логично. Пользоваться этим минимумом можно не отвлекаясь от дороги. Пластик хоть и грубоват, но отторжения не вызывает. Даже качество сборки на уровне – панели салона не ходят ходуном и хранят молчание во время движения. Кресла очень мягкие, но определиться с посадкой не так-то просто, приходится повозиться с небогатым ассортиментом настроек.

Клавиши стеклоподъемников на двери удобны, но первое время в них путаешься. В салоне Niva подстаканников более чем достаточно – целых пять штук. В век продвинутых мультимедийных систем и сенсорных дисплеев размером с половину «торпедо», магнитола Alpine со съемной панелью вызывает ностальгические чувства
Габаритные огни и ближний свет включаются непривычно – клавишами возле щитка приборов. Кнопки не всегда срабатывают с первого раза
У омывателя заднего стекла отдельный бачок для жидкости – способствует экономии

Подлокотник-трансформер, закрепленный на кресле водителя, – уникальное решение. Одно движение – и он превращается в подстаканники для пассажиров второго ряда сидений

Вся такая противоречивая

С места Niva стартует бодро, но запал почти сразу иссякает. Это и неудивительно – единственный доступный мотор 1.7 мощностью 80 л.с. для машины слабоват. Кроме того, чтобы поспевать за трафиком, двигатель постоянно приходится держать в зоне высоких оборотов – около 3000 и выше, а это неизбежно оборачивается постоянным шумом в салоне. На трассе ситуация несколько сглаживается – аэродинамические шумы перебивают гул мотора, но тут появляется другая беда. На скоростях выше 100 км/ч приходится постоянно подруливать, машина так и норовит уйти с заданной траектории. Зато на бездорожье «Нива» преображается. Подвеска, столь досаждающая мелкой тряской на городских неровностях, как будто и не замечает огромных ям. Проходимость впечатляющая – Niva с легкостью преодолевает заснеженное поле, поэтому укатанные дорожки с колеями для нее вообще не проблема. Полноприводная трансмиссия здесь самая что ни на есть «честная», без новомодных электронных блоков. Звание настоящего внедорожника Niva носит гордо, без всяких скидок и уловок. И только ради одного этого можно смириться с ее недостатками.

Технические характеристики

Особые приметы

Изображение с камеры заднего вида выводится на салонное зеркало. Картинка небольшая, но достаточно четкая. Эта полезная опция есть только в двух самых дорогих комплектациях автомобиля

Справа от панели приборов – ряд кнопок. Проверять, нажаты ли они, приходится буквально «методом тыка», так как днем подсветку клавиш не разглядеть

Мнение

Chevrolet Niva подкупает своей честностью. Простая, но не вызывающая отторжения машина. Аэродинамические шумы, своеобразная эргономика и не самый покладистый характер дают понять, что имеешь дело с «настоящим» автомобилем.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На чужой территории На чужой территории

Сравнительный тест Toyota Corolla и Hyundai Elantra

АвтоМир
«Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни» «Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни»

Великие о том, как они проводили каникулы

Weekend
Место под солнцем Место под солнцем

Жилые комплексы с автомобильными именами

Автопилот
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Усадьбы Москвы Усадьбы Москвы

Русские имения хранят множество историй, повлиявших на судьбу страны

Вокруг света
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
На своем языке На своем языке

Как говорить, чтобы тебя услышали: техника осознанной речи

Лиза
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
Ох уж эти детки Ох уж эти детки

Звездные мамы и папы рассказали, чему научились у своих детей

Grazia
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров

«Удивительные ошибки» гения: как российский ученый открыл звероящеров

Наука и техника
Чудо света Чудо света

Как Александрийский маяк пережил цунами и шесть землетрясений

Weekend
Масляное коварство Масляное коварство

Как масло для дерева может стать причиной пожара?

Наука и жизнь
Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы

Волонтерские программы в России: от Камчатки до Санкт-Петербурга

Forbes
С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива» С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива»

О силе традиций, народной музыке, женской дружбе и не только – в нашем интервью

Лиза
Мускулы крылатой машины – система управления Мускулы крылатой машины – система управления

Как пилот заставляет слушаться машину в десятки тонн, контролируя ее в воздухе?

Наука и техника
Рассказ солдата Рассказ солдата

Воспоминания Георгия Немчинова о войне на передовой

Знание – сила
«Дом А. Ф. Лосева» «Дом А. Ф. Лосева»

О том, как создавалась уникальная структура Дома Лосева

Знание – сила
Облачный сервис Облачный сервис

Культурист Сергей Бойцов и его заоблачный достижения

Men Today
Пора в дорогу, старина: 7 книг, которые помогут настроиться на путешествие Пора в дорогу, старина: 7 книг, которые помогут настроиться на путешествие

Подборка книг о разных городах, заповедных местах и самой сути туризма

Правила жизни
Причудливая лилия кардиокринум Причудливая лилия кардиокринум

Что помогает садоводам-любителям выращивать редкий кардиокринум?

Наука и жизнь
Убить Лумумбу Убить Лумумбу

Патрис Лумумба был одним из самых мужественных лидеров своего поколения

Знание – сила
Со всей силой мягкости Со всей силой мягкости

Писатель Ги де Мопассан с трудом поддается введению в рамки

Weekend
Дрофа – степной реликт Дрофа – степной реликт

Все ли знают о самой крупной птице России? Это дрофа

Знание – сила
Меняться и менять Меняться и менять

Каким должен быть лидер в наше нестабильное время

Men Today
Едем в Гагры? Едем в Гагры?

Самые популярные курорты СССР, где отдыхали наши бабушки и дедушки

Лиза
Нефть, газ и будущее Нефть, газ и будущее

Стремление заглянуть в будущее — неотъемлемая часть человеческой натуры.

Ведомости
Невидимая опасность Невидимая опасность

Что делать, чтобы не подхватить грибок?

Лиза
Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы

Почему зумеры выбирают вместо корпоративной стабильности предпринимательство?

Forbes
Открыть в приложении