Будущее уже наступило, хотя пока далеко не все готовы это осознать и принять

АвтоМирАвто

Будущее уже здесь

Электромобили теперь не модно называть «трендом» и «транспортом будущего». Будущее уже наступило, хотя пока далеко не все готовы это осознать и принять

Текст Евгений Алешин

Всего несколько лет назад электромобили были редки на дорогах и в автосалонах во всех странах мира. Помните, сколько шуму наделал в свое время крошечный Mitsubishi i-MiEV? А как все удивлялись появлению Chevrolet Volt! Или вот – Илон Маск с его Tesla до сих пор некоторым кажется чудаковатым ученом с завиральными идеями.

Между тем, удивляться электрокарам давно пора перестать – за то время, что многие в них не верили, они успели захватить мир. В прошлом году рынок электромобилей перевалил отметку в 1,2 млн машин, сообщает консалтинговое агентство «Фрост и Салливан».

Растет как на дрожжах

1,2 млн – это лишь немногим меньше объема российского рынка всех новых легковушек за 2017-й или 2016-й год. При этом только за 2017 год в мире было продано больше трети от всех существующих на нашей планете электромобилей. Парк такого транспорта сейчас насчитывает 3 285 920 машин – из них 1 242 565 электрокаров были куплены потребителями в 2017 году.

В мире сейчас есть уже 165 различных моделей электромобилей – 109 чисто электрических машин и 56 гибридов. Это немало, но настоящее разнообразие – впереди. Только за последние полгода 10 автопроизводителей рассказали о своих планах сфокусироваться на производстве электрокаров. Например, Volvo отказывается от дизельных двигателей – в линейке производителя в скором времени останутся лишь бензиновые и электрические модели.

25 млн электрокаров к 2025 году

Основываясь на официально обнародованных планах автопроизводителей, эксперты «Фрост и Салливан» подсчитали, что уже к 2025 году в мире будет продаваться минимум 400 разных моделей электрокаров. А рынок электромобилей дойдет до 25 миллионов штук к тому же 2025 году.

Популярнее всего электромобили в Китае. На долю этой страны уже сейчас приходится 49,5% всех продаж экологически чистого транспорта. Второе место – у Европы, в которой продается 25,6% электромобилей. Доля Северной Америки составляет 17,7%, еще 4,5% электрокаров продаются в Японии, а 1,1% – в Южной Корее. Все остальные страны получают сейчас лишь 1,6% новых электрокаров.

Тут, конечно, огромную роль играет политика властей. В Китае правительство стало очень серьезно стимулировать производство и продажу именно электрических автомобилей – в ход идут субсидии и налоговые льготы. В Китае есть такие электрокары, которых нет больше нигде, например, недавно представленный доступный чисто электрический седан от Nissan. В Европе, говорят эксперты, скорее всего, более популярными в краткосрочной перспективе будут все-таки не чистые электромобили (BEV), а подключаемые гибриды (PHEV) и машины с технологией умеренного гибрида (Mild Hybrid).

Где они все заряжаются?

Буму электромобилей сопутствует бум развития электрозаправочной структуры. Сегодня в мире существует более 90 000 зарядных станций. Потребность в них будет расти – и это уже прекрасно понимают все крупные игроки энергетического рынка. Так, электрозаправками уже вовсю занимается Shell – компания планирует создавать их сеть в том числе и в России. Ну а как же – ведь в ближайшее время в Россию начнут поставлять сразу несколько новых электрокаров! Электромобилизация вот-вот дойдет и до нас.

Audi E-tron

В следующем году Audi может привезти к нам новейший электрический кроссовер, его представят осенью

Jaguar I-Pace

Британцы стали первыми, кто официально привез в РФ электрокроссовер. I-Pace уже можно заказать за 5 825 000 рублей

Nissan Leaf

Самый популярный в Европе электромобиль у нас не продается, хотя уже был сертифицирован для России

Mitsubishi I-MIEV

Первый электрокар, который стали к нам ввозить официально. Но уже перестали – продажи не пошли. Почти все машинки «сбагрили» в корпоративные парки

Renault Twizy

Маленький электрокар уже давно доступен в РФ, но бешеным спросом не пользуется. Может, из-за цены – от 949 000 рублей за машину без стекол

Парк электромобилей в мире, 2013 – 2017 (данные «Фрост и Салливан)

Зарядки для электрического транспорта в мире 2010 – 2017 (данные «Фрост и Салливан)

Фото: Audi, Jaguar, Nissan, Mitsubishi, Renault

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня

Истории малого бизнеса, который на ощупь выстраивал управление задачами

Inc.
Бэтмен против Супермена Бэтмен против Супермена

Tank 700 двойного действия

Автопилот
Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж» Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж»

Как развиваются связи РФ и КНР и чего ждать в будущем

РБК
Пирр и его победы Пирр и его победы

Почему именно Пирра Антигон назвал лучшим полководцем эпохи?

Дилетант
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Пушки или масло Пушки или масло

Как технологии двойного назначения помогли послевоенной конверсии

Эксперт
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать

Кому можно прыгать с парашютом и как это делается

ТехИнсайдер
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ

Вирусы дают надежду в лечении самых злокачественных видов рака

Наука
Счастье для всех недаром Счастье для всех недаром

Писатель Шамиль Идиатуллин — о роли Аркадия Стругацкого в его жизни

Weekend
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Корабль с игрушками Корабль с игрушками

Чем заняться в чартере? Вопрос на первый взгляд кажется риторическим

Y Magazine
Продукты, которые могут оказаться опасными, если приготовить их неправильно Продукты, которые могут оказаться опасными, если приготовить их неправильно

Если неправильно приготовить эти блюда, последствия могут быть серьезными!

ТехИнсайдер
Гравитационное микролинзирование помогло выявить систему из звезды, коричневого карлика и экзопланеты Гравитационное микролинзирование помогло выявить систему из звезды, коричневого карлика и экзопланеты

Микролинзирование помогло обнаружить пару из красного и коричневого карликов

N+1
Многофакторность климата Многофакторность климата

Факторы, которые способствуют росту средней температуры в полярных областях

Знание – сила
Искусство Искусство

Главные тренды и события мирового арт-рынка за 2025 год

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Красота Красота

Новейшие технологии, научные открытия, драгоценные ингредиенты бьюти-индустрии

RR Люкс.Личности.Бизнес.
ИП или ООО — вот в чем вопрос: какую форму ведения деятельности выбрать МСП ИП или ООО — вот в чем вопрос: какую форму ведения деятельности выбрать МСП

ИП и ООО: чем отличаются и какая форма ведения бизнеса подойдет именно вам?

Inc.
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Сцена Сцена

Важнейшие события российской театральной сцены 2025

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Что у Intel инсайд? Что у Intel инсайд?

В надежде спасти Intel Трамп покупает пакет компании. Кажется, это жест отчаяния

Монокль
«Нет ничего прекраснее антарктических льдов» «Нет ничего прекраснее антарктических льдов»

Почему важна наука гляциология и что она изучает?

Знание – сила
Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит

Выберите фигуру и узнайте, в какой области вы могли бы преуспеть

ТехИнсайдер
Использование нейросетей может угрожать бизнесу Использование нейросетей может угрожать бизнесу

Бизнес и ИИ: какие риски связаны с использованием нейросетей

Inc.
И снова в Канны И снова в Канны

Эту модель верфь выпустила в пару к уже строящейся As8 — более крупной яхте

Y Magazine
Открыть в приложении