В семействе баварских кроссоверов Х1 считается младшеньким

АвтоМирАвто

BMW X1: младший брат

В семействе баварских кроссоверов Х1 считается младшеньким – самым небольшим и наиболее доступным. Проверяем, способен ли он держать удар времени, как его старшие товарищи

Текст Константин Корндорф
Фото BMW AG

Увы, но это становится нормой, когда «немцы», слезая с гарантии, становятся носителями серьезных проблем. Найти на «вторичке» бодренький и не требующий серьезных затрат X1 первого поколения непросто. Осмотреть придется с десяток машин, если речь идет об экземпляре со 100-тысячным пробегом. И каждый раз картина будет похожей: стуки в рулевой или подвеске, треснувшие дермантиновые сидушки либо тканевые с разводами, течи масла на двигателе и на турбине. Сверчки в салоне и кузовной ремонт в анамнезе...

Кроссовер не рассчитан на экстремальные нагрузки, и об этом забывают многие его владельцы. А посему рекомендуем искать заднеприводную версию. Редуктор переднего моста нередко, порой не ведая того, эксплуатируют без масла. А это – будущие затраты. К тому же «кросс» и на заднем приводе способен доставить удовольствие от вождения. Если, конечно, вам не претит слишком жесткая подвеска.

Велик риск нарваться

В России продавались машины немецкой и калининградской сборки. Первые предпочтительнее, там и материалы отделки более качественные, и собраны они несколько иначе – меньше пластиковых клипс. Салон будет скрипеть меньше, да и шансов на качественную вклейку лобового стекла (может подтекать) больше. Любой из моторов порадует динамикой и экономичностью, но не все из них «одинаково полезны» на вторичном рынке. Например, типичная болезнь «младшей» бензиновой «четверки» – агрегата N46 (18i) – это «масложор». Смазка уходит в выхлоп через маслосъемные колпачки или «сопливятся» электромагнитные клапаны Vanos. Если чувствуете запах горелого масла, ищите новый вакуумный насос. Смазка на выпускном коллекторе – источник пожара.

Дизель с одной или двумя турбинами требует внимания реже, зато требования эти затратнее. Опасаемся дорогого ремонта топливной аппаратуры, стоимость форсунки – 30 000 рублей, и замены всей группы привода ГРМ. Цепи, их три, вытягиваются уже на пробегах в 100, и менее того, тысяч километров. Запчастей на все про все понадобится на 40 000 рублей, но придется снимать коробку. Иначе не добраться.

С бензиновой «турбочетверкой» серии N20, она появилась после рестайлинга 2011 года, при ответственной эксплуатации серьезных проблем может не быть до пробега в 200 тыс. км. Но течи масла через пластиковый корпус масляного фильтра избежать не удастся. Хворь типичная. Если же долго ее «не замечать», велик риск нарваться на замену турбины или, как минимум, оплатить внеочередную чистку форсунок. Свои «болячки» найдутся и у рядных «шестерок», так что рекомендовать какой-то конкретный агрегат довольно сложно. При покупке любой нужно смотреть по состоянию.

Если не подвергался насилию

С трансмиссиями чуть проще. До рестайлинга использовались «механика» и 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат серии GM. Надежные, но требующие раз в 60 тыс. км замены масла. После рестайлинга появилась 8-ступенчатая гибридная («полуробот») коробка ZF с мехатроником. Последний требует чистки и редко «догуливает» без проблем до возраста в 150 тыс. км пробега.

На рубеже в 50-60 тыс. км, если автомобиль не подвергался особому насилию, один за другим встают вопросы с рулевым управлением и подвеской. Если привод задний – передние рычаги алюминиевые, что значит ускоренный износ. Раз в 50 тыс. км «дадут жару» при замене и приклеенные к стабилизатору втулки. А устранять коррозию и течь рулевой рейки некоторые умудряются после каждых 30 тыс. км пробега. Словом, по железу проблем хватит.

Зато кузовных проблем практически нет. Даже отделочный хром у некоторых умудряется держаться на деталях до пяти лет. Фары, правда, не герметичны – потеют. А в задних фонарях и вовсе может скапливаться вода. Салон вызывает энтузиазм, быть может, только своим видом. Но премиального качества материалов тут не ищите. И сверчки, и царапки, и не стойкая тканевая (и «кожаная») обивка... Все есть.

А вот чего почти нет, так это жалоб на электрику. За исключением «подглючивающих» от сырости парктроников придраться практически не к чему. Словом, если вам удалось найти машину с полностью здоровым движком, смело можно брать. Поездит.

Выпуск 2009-2012

В обычной двери могут скрываться всевозможные сверчки: скрип уплотнителей, дверного замка, звон металлических тяг замка и позвякивание моторчика электростеклоподъемника
Оснащение многих X1 часто оставляло желать лучшего. Но дооснащение машины – опасность. Электросистемы часто конфликтуют

X1 хоть и не балует обилием премиальных опций, но выглядит все равно убедительно. Оставаясь, к тому же, автомобилем для водителя – быстрым, ловким и на зависть конкурентам экономичным

Выпуск 2012-2015

После модернизации и рестайлинга, которые растянулись с 2011 по 2013 год, Х1 заметно прибавил в оснащении. Это видно хотя бы по монитору медиасистемы
При покупке проверяем работу абсолютно всех электрических и электронных приборов. Пустяковый сбой скажет о серьезной и дорогостоящей проблеме
К эргономике BMW никогда не было никаких претензий. Нет их и в Х1 даже несмотря на довольно компактный, а сзади даже тесный салон

Задний диван складывается в практически ровный пол, а вторым дном в багажнике стало отделение для мелочей

Трансмиссия

С «механикой» обычно ничего критичного не случается. А для наиболее надежной 6-ступенчатой трансмиссии серии GM при пробегах за 150 тыс. км иногда нужна замена линейных соленоидов. Ремонт этой АКП, как правило, требуется на пробеге в 200-250 тыс. км, однако «включать шумахера» механики не рекомендуют. Спортивный стиль езды угробит коробку вдвое быстрее.

Двигатель

Болезни моторов можно описывать долго. Но какой мотор выбрать? Механики полагают, что наименьших зол можно ожидать от рядной «шестерки» с автоматом GM. Однако и дизель со свежими приводом ГРМ и форсунками способен составить ему конкуренцию. Также хвалят бензиновый мотор серии N52, но это редкость. С небольшим пробегом смело можно брать и турбомотор N20 с 8-ступенчатым автоматом. Годен вполне.

Подвеска

Первыми, на 50 тыс. км, «погибают» шаровые опоры спереди и гидроопора нижнего переднего рычага. Причем последнюю бывает сложно «поймать за руку», как и вибрацию рулевого управления. Чужие грехи частенько списывают на шины. Зато сзади покрепче. Главное – следить за сайлентблоками подрамника на мощных версиях. А первыми выходят из строя наружные шарниры несущего рычага.

Салон

С кузовом все хорошо, но постукивания и поскрипывания в салоне – дело обычное. Увы, есть дефекты, «поймать» которые бывает сложно, и в поисках сверчка приходится вскрывать весь салон. К таким «неуловимым»относятся брякающие тяги дверного замка, открутившийся мотор стеклоподъемника, скрип дверного замка, ограничителей дверей или креплений заднего стеклоочистителя.

Электрика

Все тихо, пока машину не коснется апгрейд. Вмешательство вызывает проблемы в непредсказуемых местах. Избегайте чип-тюнинговых версий (ресурс мотора снижается). Основная проблема – парктроники, которые «горят» втрое чаще прочих датчиков. Словом, при покупке машины проверять нужно работу каждого «стопаря». Это может быть не дешевой проблемой.

Плюсы и минусы

+ Престиж. Динамика. Управляемость. Экономичность. Остаточная стоимость. Тормоза. Кузов и ЛКП
- Капризные моторы. Необходимость тщательного и качественного обслуживания. Отделка салона. Стоимость обслуживания и запчастей

Технические характеристики

Стоимость BMW X1 на вторичном рынке

X1 сложно выбирать на «вторичке». Но удачный выбор сэкономит впоследствии изрядную сумму

История

2015 год

BMW X1 первого поколения (Е84) создавался на платформе универсала третьей серии (Е90). Во всяком случае, колесная база у них совпадала. Однако представленная в 2015 году машина второго поколения под индексом F48 уже создавалась на базе переднеприводной платформы UKL1, знакомой по MINI Cooper III, а также компактвенам Gran Tourer и 2 Series Active. Машина получилась заметно легче и короче предшественника, но прибавила в колесной базе 90 мм. Благодаря поперечному расположению двигателя прибавилось места и в салоне, а материалы его отделки и оснащение стали заметно богаче. Базовым мотором стала 2-литровая бензиновая «турбочетверка» на 192 силы.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Секунда — огромный мучительный год Секунда — огромный мучительный год

Где корни психофобии и все ли в порядке с вами самими

Glamour
Сбитый счетчик Сбитый счетчик

Место, куда такси приезжают умирать

Esquire
Умная плесень, или как на самом деле выглядят инопланетяне? Умная плесень, или как на самом деле выглядят инопланетяне?

Как будут выглядеть пришельцы из космоса

Популярная механика
Фестиваль Esquire Weekend 2018 пройдет 26 мая в ММОМА на Гоголевском бульваре Фестиваль Esquire Weekend 2018 пройдет 26 мая в ММОМА на Гоголевском бульваре

Журнал Esquire во второй раз проведет масштабный фестиваль Esquire Weekend

Cosmopolitan
Мать и дочь: два взгляда на воспитание Мать и дочь: два взгляда на воспитание

Как проблемы в отношениях воспринимаются с точки зрения взрослого и ребенка

Psychologies
А мне летать охота: 5 тренировок, которые нарушают законы гравитации А мне летать охота: 5 тренировок, которые нарушают законы гравитации

Пять занятий из нашей подборки способны подарить тебе крылья

Cosmopolitan

Диета, на которой сидят "ангелы" Victoria's Secret перед показом

Cosmopolitan
Мария Погребняк — строгая мама и послушная жена: откровенное интервью о семье Мария Погребняк — строгая мама и послушная жена: откровенное интервью о семье

Мария Погребняк рассказала об отношениях со свекровью и своей любви

Cosmopolitan
Выбор в их пользу Выбор в их пользу

Рано или поздно в большинстве семей встает вопрос о дополнительных занятиях

Psychologies
Личное дело Личное дело

Ксения Собчак вместе с Верой Кричевской сняла документальный фильм о своем отце

Vogue
Покупки в зарубежных онлайн-магазинах Покупки в зарубежных онлайн-магазинах

Интернет открыл принципиально новые возможности для торговли

CHIP
Болото обещаний. Почему Россия проиграла Казахстану в создании финансового центра Болото обещаний. Почему Россия проиграла Казахстану в создании финансового центра

На создание Международного финансового центра в Астане ушло три года

Forbes
Дэн победы Дэн победы

Стараниями Gucci заново открылось легендарное ателье Дэппера Дэна в Гарлеме

The Rake
Нелегальный дым Нелегальный дым

Почему никто не может остановить взрывной рост рынка контрабандных сигарет

РБК
Иллюзия катастрофы. Почему России не страшны санкции против госдолга Иллюзия катастрофы. Почему России не страшны санкции против госдолга

В скором времени нас может ожидать новый виток санкций

Forbes
Долгое прощение Долгое прощение

Что делать, если вы узнали о неверности своего мужчины: советы психолога

Добрые советы
10 британских автомобилей, о которых вы ничего не знали 10 британских автомобилей, о которых вы ничего не знали

Есть огромное количество британских марок, о которых мы никогда и не слышали

Популярная механика
Как успокоиться, когда кругом стресс Как успокоиться, когда кругом стресс

Что такое покой? И можно ли его достичь?

Psychologies
Смарт-платье, удлиненные шорты и еще 3 вещи, без которых летом-2018 никуда Смарт-платье, удлиненные шорты и еще 3 вещи, без которых летом-2018 никуда

Список вещей на лето-2018 озвучивает стилист и тренер по стилю Роман Медный

Cosmopolitan
Флоранс Илли-Хворостовская: «Дима снится мне каждую ночь» Флоранс Илли-Хворостовская: «Дима снится мне каждую ночь»

Интервью с главной женщиной певца Дмитрия Хворостовского

StarHit
Встреча с землей: как сажают самолёты Встреча с землей: как сажают самолёты

Чем ближе земля, тем меньше шансов среагировать на ЧП. Посадка – другое дело

Популярная механика
Убить или не убить — вот в чем вопрос Убить или не убить — вот в чем вопрос

Постановка РАМТа «Последние дни», где исследуется природа власти в России

СНОБ
Конкурс оригинальности Конкурс оригинальности

Новый компактный Citroen играет по своим правилам. Но ведь и Kia Soul такой же

АвтоМир
Физкульт-привет: каким видом спорта лучше заниматься разным знакам зодиака Физкульт-привет: каким видом спорта лучше заниматься разным знакам зодиака

Наш гороскоп расскажет, какой вид спорта тебе подходит

Cosmopolitan
Почему мы обманываем себя Почему мы обманываем себя

Одна часть нашего мозга может врать другой

Cosmopolitan
100 фактов о Шерлоке Холмсе! 100 фактов о Шерлоке Холмсе!

Редакционное расследование привело к обнаружению 100 улик в деле Шерлока Холмса

Maxim
Монумент истины Монумент истины

Писатель Алексей Иванов — о том, почему политики возводят себе памятники

GQ
Алкогений: Венедикт Ерофеев Алкогений: Венедикт Ерофеев

Ерофеев опроверг тезис о запойной деградации

Maxim
Лысые брови, жжение в ногах и холодный пенис — о чем тебе пытается сказать твое тело Лысые брови, жжение в ногах и холодный пенис — о чем тебе пытается сказать твое тело

Наше тело подает нам знаки — осталось узнать, что они означают

Maxim
Как классический костюм стал свадебным Как классический костюм стал свадебным

Bespoke-пара в классическом Navy Blue

The Rake
Открыть в приложении