В семействе баварских кроссоверов Х1 считается младшеньким

АвтоМирАвто

BMW X1: младший брат

В семействе баварских кроссоверов Х1 считается младшеньким – самым небольшим и наиболее доступным. Проверяем, способен ли он держать удар времени, как его старшие товарищи

Текст Константин Корндорф
Фото BMW AG

Увы, но это становится нормой, когда «немцы», слезая с гарантии, становятся носителями серьезных проблем. Найти на «вторичке» бодренький и не требующий серьезных затрат X1 первого поколения непросто. Осмотреть придется с десяток машин, если речь идет об экземпляре со 100-тысячным пробегом. И каждый раз картина будет похожей: стуки в рулевой или подвеске, треснувшие дермантиновые сидушки либо тканевые с разводами, течи масла на двигателе и на турбине. Сверчки в салоне и кузовной ремонт в анамнезе...

Кроссовер не рассчитан на экстремальные нагрузки, и об этом забывают многие его владельцы. А посему рекомендуем искать заднеприводную версию. Редуктор переднего моста нередко, порой не ведая того, эксплуатируют без масла. А это – будущие затраты. К тому же «кросс» и на заднем приводе способен доставить удовольствие от вождения. Если, конечно, вам не претит слишком жесткая подвеска.

Велик риск нарваться

В России продавались машины немецкой и калининградской сборки. Первые предпочтительнее, там и материалы отделки более качественные, и собраны они несколько иначе – меньше пластиковых клипс. Салон будет скрипеть меньше, да и шансов на качественную вклейку лобового стекла (может подтекать) больше. Любой из моторов порадует динамикой и экономичностью, но не все из них «одинаково полезны» на вторичном рынке. Например, типичная болезнь «младшей» бензиновой «четверки» – агрегата N46 (18i) – это «масложор». Смазка уходит в выхлоп через маслосъемные колпачки или «сопливятся» электромагнитные клапаны Vanos. Если чувствуете запах горелого масла, ищите новый вакуумный насос. Смазка на выпускном коллекторе – источник пожара.

Дизель с одной или двумя турбинами требует внимания реже, зато требования эти затратнее. Опасаемся дорогого ремонта топливной аппаратуры, стоимость форсунки – 30 000 рублей, и замены всей группы привода ГРМ. Цепи, их три, вытягиваются уже на пробегах в 100, и менее того, тысяч километров. Запчастей на все про все понадобится на 40 000 рублей, но придется снимать коробку. Иначе не добраться.

С бензиновой «турбочетверкой» серии N20, она появилась после рестайлинга 2011 года, при ответственной эксплуатации серьезных проблем может не быть до пробега в 200 тыс. км. Но течи масла через пластиковый корпус масляного фильтра избежать не удастся. Хворь типичная. Если же долго ее «не замечать», велик риск нарваться на замену турбины или, как минимум, оплатить внеочередную чистку форсунок. Свои «болячки» найдутся и у рядных «шестерок», так что рекомендовать какой-то конкретный агрегат довольно сложно. При покупке любой нужно смотреть по состоянию.

Если не подвергался насилию

С трансмиссиями чуть проще. До рестайлинга использовались «механика» и 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат серии GM. Надежные, но требующие раз в 60 тыс. км замены масла. После рестайлинга появилась 8-ступенчатая гибридная («полуробот») коробка ZF с мехатроником. Последний требует чистки и редко «догуливает» без проблем до возраста в 150 тыс. км пробега.

На рубеже в 50-60 тыс. км, если автомобиль не подвергался особому насилию, один за другим встают вопросы с рулевым управлением и подвеской. Если привод задний – передние рычаги алюминиевые, что значит ускоренный износ. Раз в 50 тыс. км «дадут жару» при замене и приклеенные к стабилизатору втулки. А устранять коррозию и течь рулевой рейки некоторые умудряются после каждых 30 тыс. км пробега. Словом, по железу проблем хватит.

Зато кузовных проблем практически нет. Даже отделочный хром у некоторых умудряется держаться на деталях до пяти лет. Фары, правда, не герметичны – потеют. А в задних фонарях и вовсе может скапливаться вода. Салон вызывает энтузиазм, быть может, только своим видом. Но премиального качества материалов тут не ищите. И сверчки, и царапки, и не стойкая тканевая (и «кожаная») обивка... Все есть.

А вот чего почти нет, так это жалоб на электрику. За исключением «подглючивающих» от сырости парктроников придраться практически не к чему. Словом, если вам удалось найти машину с полностью здоровым движком, смело можно брать. Поездит.

Выпуск 2009-2012

В обычной двери могут скрываться всевозможные сверчки: скрип уплотнителей, дверного замка, звон металлических тяг замка и позвякивание моторчика электростеклоподъемника
Оснащение многих X1 часто оставляло желать лучшего. Но дооснащение машины – опасность. Электросистемы часто конфликтуют

X1 хоть и не балует обилием премиальных опций, но выглядит все равно убедительно. Оставаясь, к тому же, автомобилем для водителя – быстрым, ловким и на зависть конкурентам экономичным

Выпуск 2012-2015

После модернизации и рестайлинга, которые растянулись с 2011 по 2013 год, Х1 заметно прибавил в оснащении. Это видно хотя бы по монитору медиасистемы
При покупке проверяем работу абсолютно всех электрических и электронных приборов. Пустяковый сбой скажет о серьезной и дорогостоящей проблеме
К эргономике BMW никогда не было никаких претензий. Нет их и в Х1 даже несмотря на довольно компактный, а сзади даже тесный салон

Задний диван складывается в практически ровный пол, а вторым дном в багажнике стало отделение для мелочей

Трансмиссия

С «механикой» обычно ничего критичного не случается. А для наиболее надежной 6-ступенчатой трансмиссии серии GM при пробегах за 150 тыс. км иногда нужна замена линейных соленоидов. Ремонт этой АКП, как правило, требуется на пробеге в 200-250 тыс. км, однако «включать шумахера» механики не рекомендуют. Спортивный стиль езды угробит коробку вдвое быстрее.

Двигатель

Болезни моторов можно описывать долго. Но какой мотор выбрать? Механики полагают, что наименьших зол можно ожидать от рядной «шестерки» с автоматом GM. Однако и дизель со свежими приводом ГРМ и форсунками способен составить ему конкуренцию. Также хвалят бензиновый мотор серии N52, но это редкость. С небольшим пробегом смело можно брать и турбомотор N20 с 8-ступенчатым автоматом. Годен вполне.

Подвеска

Первыми, на 50 тыс. км, «погибают» шаровые опоры спереди и гидроопора нижнего переднего рычага. Причем последнюю бывает сложно «поймать за руку», как и вибрацию рулевого управления. Чужие грехи частенько списывают на шины. Зато сзади покрепче. Главное – следить за сайлентблоками подрамника на мощных версиях. А первыми выходят из строя наружные шарниры несущего рычага.

Салон

С кузовом все хорошо, но постукивания и поскрипывания в салоне – дело обычное. Увы, есть дефекты, «поймать» которые бывает сложно, и в поисках сверчка приходится вскрывать весь салон. К таким «неуловимым»относятся брякающие тяги дверного замка, открутившийся мотор стеклоподъемника, скрип дверного замка, ограничителей дверей или креплений заднего стеклоочистителя.

Электрика

Все тихо, пока машину не коснется апгрейд. Вмешательство вызывает проблемы в непредсказуемых местах. Избегайте чип-тюнинговых версий (ресурс мотора снижается). Основная проблема – парктроники, которые «горят» втрое чаще прочих датчиков. Словом, при покупке машины проверять нужно работу каждого «стопаря». Это может быть не дешевой проблемой.

Плюсы и минусы

+ Престиж. Динамика. Управляемость. Экономичность. Остаточная стоимость. Тормоза. Кузов и ЛКП
- Капризные моторы. Необходимость тщательного и качественного обслуживания. Отделка салона. Стоимость обслуживания и запчастей

Технические характеристики

Стоимость BMW X1 на вторичном рынке

X1 сложно выбирать на «вторичке». Но удачный выбор сэкономит впоследствии изрядную сумму

История

2015 год

BMW X1 первого поколения (Е84) создавался на платформе универсала третьей серии (Е90). Во всяком случае, колесная база у них совпадала. Однако представленная в 2015 году машина второго поколения под индексом F48 уже создавалась на базе переднеприводной платформы UKL1, знакомой по MINI Cooper III, а также компактвенам Gran Tourer и 2 Series Active. Машина получилась заметно легче и короче предшественника, но прибавила в колесной базе 90 мм. Благодаря поперечному расположению двигателя прибавилось места и в салоне, а материалы его отделки и оснащение стали заметно богаче. Базовым мотором стала 2-литровая бензиновая «турбочетверка» на 192 силы.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Отпусти меня на работу! Отпусти меня на работу!

Что делать, если ты не хочешь быть домохозяйкой, но муж настаивает?

Лиза
Держать строй: тест Mercedes-Benz S 400 d Держать строй: тест Mercedes-Benz S 400 d

S-класс находится на острие технического прогресса

Популярная механика
Девочка без отца: как построить счастливую личную жизнь Девочка без отца: как построить счастливую личную жизнь

Что делать женщинам, выросшим без любящих отцов

Psychologies
«Мой сын готов продолжать мое дело». Последнее интервью миллиардера Георгия Генса «Мой сын готов продолжать мое дело». Последнее интервью миллиардера Георгия Генса

Георгий Генс о коллекционировании, спорте и воспитании детей

Forbes
Химики синтезировали миллионы новых белков, которых нет в природе Химики синтезировали миллионы новых белков, которых нет в природе

Миллионы новых белков, которые можно использовать в качестве лекарства

Популярная механика
7 программ, которые тебе надо удалить с компьютера прямо сейчас… 7 программ, которые тебе надо удалить с компьютера прямо сейчас…

...и использовать вместо них сильнодействующие заменители

Maxim
Теснота Теснота

Наблюдаем за реалити-шоу в центре столицы

Esquire
Светлана Бондарчук, Хаски и другие на открытии выставки «Новая Япония» Светлана Бондарчук, Хаски и другие на открытии выставки «Новая Япония»

Открылась выставка «Новая Япония»

Cosmopolitan
Сложнее, чем кажется: наука правильного торможения Сложнее, чем кажется: наука правильного торможения

На процесс торможения влияет колоссальное количество факторов

Популярная механика
Куда бежать в случае зомби-апокалипсиса? Куда бежать в случае зомби-апокалипсиса?

В случае превращения людей в зомби исследователи советуют уезжать из города

Популярная механика
«Мама, я твоя дочь, обрати на меня внимание!» «Мама, я твоя дочь, обрати на меня внимание!»

Ире было 22 года, когда умерла ее старшая сестра Вика

Psychologies
Пирожные Григория Распутина Пирожные Григория Распутина

Новые теории о смерти Григория Распутина

Дилетант
Флоранс Илли-Хворостовская: «Дима снится мне каждую ночь» Флоранс Илли-Хворостовская: «Дима снится мне каждую ночь»

Интервью с главной женщиной певца Дмитрия Хворостовского

StarHit
Учить детей делать шпаргалки? Ни за что! Учить детей делать шпаргалки? Ни за что!

Размышления нашего автора, матери троих детей Александры Галимовой

Psychologies
Ирина Понаровская и другие знаменитости, вернувшие приемных детей Ирина Понаровская и другие знаменитости, вернувшие приемных детей

Отказ от приемного ребенка не редкость в сфере усыновления

Cosmopolitan
Какими будут новые iPhone? Какими будут новые iPhone?

Мы собрали самые свежие подробности о новых iPhone

CHIP
Наташа Королева: «Дома стриптиз для мужа танцую я» Наташа Королева: «Дома стриптиз для мужа танцую я»

Певица Наташа Королева 31 мая отметит юбилей

StarHit
Гид по тканям: как выбрать лучшее Гид по тканям: как выбрать лучшее

Состав материала не всегда говорит о его свойствах

Популярная механика
«Любовь победит»: Анна Седокова откровенно рассказала о борьбе за дочь «Любовь победит»: Анна Седокова откровенно рассказала о борьбе за дочь

Бывший муж Анны Седоковой Максим Чернявский хочет забрать у нее дочь

Cosmopolitan
Александра Ревенко: «Пока не понимаю, куда я иду: открыта всему и плыву по течению» Александра Ревенко: «Пока не понимаю, куда я иду: открыта всему и плыву по течению»

Интервью с актрисой Александрой Ревенко

Esquire
Святое место Святое место

Геройский град в низовьях Волги

Quattroruote
Лето - жизнь Лето - жизнь

Интервью с актрисой Екатериной Климовой

Домашний Очаг
Сати Спивакова: наступило время, когда я могу сделать что-то еще Сати Спивакова: наступило время, когда я могу сделать что-то еще

Интервью с талантливой актрисой и телеведущей Сати Спиваковой

СНОБ
Рыбаки-подводники: подводные дроны Рыбаки-подводники: подводные дроны

Первые серийные подводные дроны PowerRay

Популярная механика
Иран: поколение санкций Иран: поколение санкций

Иран: поколение санкций очевидно, России еще долго жить под санкциями

Огонёк
Как изменились звезды сериала Как изменились звезды сериала

С 21 мая в 19:00 канал СТС Love будет показывать сериал «Молодежка»

Cosmopolitan
Квартиры из воздуха. Почему слова Путина о массовом строительстве жилья останутся утопией Квартиры из воздуха. Почему слова Путина о массовом строительстве жилья останутся утопией

Как застройщики будут строить дальше в новых реалиях?

Forbes
Броня легка Броня легка

Алюминиевые сплавы давно и прочно обосновались на бронемашинах

Популярная механика
Как классический костюм стал свадебным Как классический костюм стал свадебным

Bespoke-пара в классическом Navy Blue

The Rake
Ставка на эксклюзив: как нишевые интернет-магазины отбирают долю у крупных игроков Ставка на эксклюзив: как нишевые интернет-магазины отбирают долю у крупных игроков

Онлайн-торговля в России начала меняться в сторону большего разнообразия

Forbes
Открыть в приложении