В семействе баварских кроссоверов Х1 считается младшеньким

АвтоМирАвто

BMW X1: младший брат

В семействе баварских кроссоверов Х1 считается младшеньким – самым небольшим и наиболее доступным. Проверяем, способен ли он держать удар времени, как его старшие товарищи

Текст Константин Корндорф
Фото BMW AG

Увы, но это становится нормой, когда «немцы», слезая с гарантии, становятся носителями серьезных проблем. Найти на «вторичке» бодренький и не требующий серьезных затрат X1 первого поколения непросто. Осмотреть придется с десяток машин, если речь идет об экземпляре со 100-тысячным пробегом. И каждый раз картина будет похожей: стуки в рулевой или подвеске, треснувшие дермантиновые сидушки либо тканевые с разводами, течи масла на двигателе и на турбине. Сверчки в салоне и кузовной ремонт в анамнезе...

Кроссовер не рассчитан на экстремальные нагрузки, и об этом забывают многие его владельцы. А посему рекомендуем искать заднеприводную версию. Редуктор переднего моста нередко, порой не ведая того, эксплуатируют без масла. А это – будущие затраты. К тому же «кросс» и на заднем приводе способен доставить удовольствие от вождения. Если, конечно, вам не претит слишком жесткая подвеска.

Велик риск нарваться

В России продавались машины немецкой и калининградской сборки. Первые предпочтительнее, там и материалы отделки более качественные, и собраны они несколько иначе – меньше пластиковых клипс. Салон будет скрипеть меньше, да и шансов на качественную вклейку лобового стекла (может подтекать) больше. Любой из моторов порадует динамикой и экономичностью, но не все из них «одинаково полезны» на вторичном рынке. Например, типичная болезнь «младшей» бензиновой «четверки» – агрегата N46 (18i) – это «масложор». Смазка уходит в выхлоп через маслосъемные колпачки или «сопливятся» электромагнитные клапаны Vanos. Если чувствуете запах горелого масла, ищите новый вакуумный насос. Смазка на выпускном коллекторе – источник пожара.

Дизель с одной или двумя турбинами требует внимания реже, зато требования эти затратнее. Опасаемся дорогого ремонта топливной аппаратуры, стоимость форсунки – 30 000 рублей, и замены всей группы привода ГРМ. Цепи, их три, вытягиваются уже на пробегах в 100, и менее того, тысяч километров. Запчастей на все про все понадобится на 40 000 рублей, но придется снимать коробку. Иначе не добраться.

С бензиновой «турбочетверкой» серии N20, она появилась после рестайлинга 2011 года, при ответственной эксплуатации серьезных проблем может не быть до пробега в 200 тыс. км. Но течи масла через пластиковый корпус масляного фильтра избежать не удастся. Хворь типичная. Если же долго ее «не замечать», велик риск нарваться на замену турбины или, как минимум, оплатить внеочередную чистку форсунок. Свои «болячки» найдутся и у рядных «шестерок», так что рекомендовать какой-то конкретный агрегат довольно сложно. При покупке любой нужно смотреть по состоянию.

Если не подвергался насилию

С трансмиссиями чуть проще. До рестайлинга использовались «механика» и 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат серии GM. Надежные, но требующие раз в 60 тыс. км замены масла. После рестайлинга появилась 8-ступенчатая гибридная («полуробот») коробка ZF с мехатроником. Последний требует чистки и редко «догуливает» без проблем до возраста в 150 тыс. км пробега.

На рубеже в 50-60 тыс. км, если автомобиль не подвергался особому насилию, один за другим встают вопросы с рулевым управлением и подвеской. Если привод задний – передние рычаги алюминиевые, что значит ускоренный износ. Раз в 50 тыс. км «дадут жару» при замене и приклеенные к стабилизатору втулки. А устранять коррозию и течь рулевой рейки некоторые умудряются после каждых 30 тыс. км пробега. Словом, по железу проблем хватит.

Зато кузовных проблем практически нет. Даже отделочный хром у некоторых умудряется держаться на деталях до пяти лет. Фары, правда, не герметичны – потеют. А в задних фонарях и вовсе может скапливаться вода. Салон вызывает энтузиазм, быть может, только своим видом. Но премиального качества материалов тут не ищите. И сверчки, и царапки, и не стойкая тканевая (и «кожаная») обивка... Все есть.

А вот чего почти нет, так это жалоб на электрику. За исключением «подглючивающих» от сырости парктроников придраться практически не к чему. Словом, если вам удалось найти машину с полностью здоровым движком, смело можно брать. Поездит.

Выпуск 2009-2012

В обычной двери могут скрываться всевозможные сверчки: скрип уплотнителей, дверного замка, звон металлических тяг замка и позвякивание моторчика электростеклоподъемника
Оснащение многих X1 часто оставляло желать лучшего. Но дооснащение машины – опасность. Электросистемы часто конфликтуют

X1 хоть и не балует обилием премиальных опций, но выглядит все равно убедительно. Оставаясь, к тому же, автомобилем для водителя – быстрым, ловким и на зависть конкурентам экономичным

Выпуск 2012-2015

После модернизации и рестайлинга, которые растянулись с 2011 по 2013 год, Х1 заметно прибавил в оснащении. Это видно хотя бы по монитору медиасистемы
При покупке проверяем работу абсолютно всех электрических и электронных приборов. Пустяковый сбой скажет о серьезной и дорогостоящей проблеме
К эргономике BMW никогда не было никаких претензий. Нет их и в Х1 даже несмотря на довольно компактный, а сзади даже тесный салон

Задний диван складывается в практически ровный пол, а вторым дном в багажнике стало отделение для мелочей

Трансмиссия

С «механикой» обычно ничего критичного не случается. А для наиболее надежной 6-ступенчатой трансмиссии серии GM при пробегах за 150 тыс. км иногда нужна замена линейных соленоидов. Ремонт этой АКП, как правило, требуется на пробеге в 200-250 тыс. км, однако «включать шумахера» механики не рекомендуют. Спортивный стиль езды угробит коробку вдвое быстрее.

Двигатель

Болезни моторов можно описывать долго. Но какой мотор выбрать? Механики полагают, что наименьших зол можно ожидать от рядной «шестерки» с автоматом GM. Однако и дизель со свежими приводом ГРМ и форсунками способен составить ему конкуренцию. Также хвалят бензиновый мотор серии N52, но это редкость. С небольшим пробегом смело можно брать и турбомотор N20 с 8-ступенчатым автоматом. Годен вполне.

Подвеска

Первыми, на 50 тыс. км, «погибают» шаровые опоры спереди и гидроопора нижнего переднего рычага. Причем последнюю бывает сложно «поймать за руку», как и вибрацию рулевого управления. Чужие грехи частенько списывают на шины. Зато сзади покрепче. Главное – следить за сайлентблоками подрамника на мощных версиях. А первыми выходят из строя наружные шарниры несущего рычага.

Салон

С кузовом все хорошо, но постукивания и поскрипывания в салоне – дело обычное. Увы, есть дефекты, «поймать» которые бывает сложно, и в поисках сверчка приходится вскрывать весь салон. К таким «неуловимым»относятся брякающие тяги дверного замка, открутившийся мотор стеклоподъемника, скрип дверного замка, ограничителей дверей или креплений заднего стеклоочистителя.

Электрика

Все тихо, пока машину не коснется апгрейд. Вмешательство вызывает проблемы в непредсказуемых местах. Избегайте чип-тюнинговых версий (ресурс мотора снижается). Основная проблема – парктроники, которые «горят» втрое чаще прочих датчиков. Словом, при покупке машины проверять нужно работу каждого «стопаря». Это может быть не дешевой проблемой.

Плюсы и минусы

+ Престиж. Динамика. Управляемость. Экономичность. Остаточная стоимость. Тормоза. Кузов и ЛКП
- Капризные моторы. Необходимость тщательного и качественного обслуживания. Отделка салона. Стоимость обслуживания и запчастей

Технические характеристики

Стоимость BMW X1 на вторичном рынке

X1 сложно выбирать на «вторичке». Но удачный выбор сэкономит впоследствии изрядную сумму

История

2015 год

BMW X1 первого поколения (Е84) создавался на платформе универсала третьей серии (Е90). Во всяком случае, колесная база у них совпадала. Однако представленная в 2015 году машина второго поколения под индексом F48 уже создавалась на базе переднеприводной платформы UKL1, знакомой по MINI Cooper III, а также компактвенам Gran Tourer и 2 Series Active. Машина получилась заметно легче и короче предшественника, но прибавила в колесной базе 90 мм. Благодаря поперечному расположению двигателя прибавилось места и в салоне, а материалы его отделки и оснащение стали заметно богаче. Базовым мотором стала 2-литровая бензиновая «турбочетверка» на 192 силы.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Без прав, машины и свободы: нетрезвых водителей ждут крайние меры Без прав, машины и свободы: нетрезвых водителей ждут крайние меры

Российских водителей будут проверять на хронический алкоголизм

РБК
Искусство побежать Искусство побежать

Как подготовиться к своему первому забегу

Cosmopolitan
Танцующая в темноте Танцующая в темноте

Модель Бреанна Бокс записывает дебютный альбом и снимает первый фильм

Vogue
17 высказываний о смелости и мужестве, которые помогут не падать духом 17 высказываний о смелости и мужестве, которые помогут не падать духом

Несколько цитат о мужестве, которые помогут набраться сил

Psychologies
Смена власти: какой урок извлекла Россия из армянской революции Смена власти: какой урок извлекла Россия из армянской революции

После победы Пашиняна на выборах государству и народу предстоит новый этап

Forbes
«Кажется, я беременна...» «Кажется, я беременна...»

Ежегодно в России беременеет примерно каждая 20-я девушка в возрасте 15–19 лет

Psychologies
Теперь мы будем жить по-новому Теперь мы будем жить по-новому

Все больше сегодня семей неполных или расширенных

Psychologies
«Это самый слабый состав нашей национальной команды!». Виктор Гусев о футболе и киберспорте «Это самый слабый состав нашей национальной команды!». Виктор Гусев о футболе и киберспорте

Виктор Гусев теперь не только спортивный, но и киберспортивный комментатор

Maxim
Язык тела: мифы и факты Язык тела: мифы и факты

Все проявления тела несут в себе скрытый смысл и ни одно не бывает случайным

Psychologies
Беззащитны шипы Беззащитны шипы

Что произошло с цветочными ларьками

Esquire
100 фактов о Шерлоке Холмсе! 100 фактов о Шерлоке Холмсе!

Редакционное расследование привело к обнаружению 100 улик в деле Шерлока Холмса

Maxim
Мертвые души для русского искусства Мертвые души для русского искусства

Образ предпринимателя в русской живописи трансформировался в торгаша

Дилетант
Проект Guido Проект Guido

Ничего подобного в России прежде не строили

Популярная механика
20 важных весенних фактов про клещей 20 важных весенних фактов про клещей

Клещ ползет к тебе с распростертыми объятиями. Бди!

Maxim
Почему мы обманываем себя Почему мы обманываем себя

Одна часть нашего мозга может врать другой

Cosmopolitan
Пешком по воде Пешком по воде

Далеко не все способны проплыть километр под водой

Популярная механика
Корпорация «Микромоторы»: самые маленькие российские двигатели Корпорация «Микромоторы»: самые маленькие российские двигатели

Главный российский центр микродвигателестроения – компания «Мастер Моторс»

Популярная механика
13 перемен весны 13 перемен весны

Древняя японская кухня и её влияние на меню лучших ресторанов мира

Robb Report
10 признаков, что вы встретили родственную душу 10 признаков, что вы встретили родственную душу

Что мы имеем в виду, когда говорим о «второй половинке»

Psychologies
5 правил успешных переговоров 5 правил успешных переговоров

Рассказывает Екатерина Стародубцева, совладельца рекрутингового агентства

Psychologies
Лучшие шутки дня и крещёный еврей! Лучшие шутки дня и крещёный еврей!

Нефритовый дайджест авторского юмора с авторской орфографией

Maxim
«Как я вышел из ступора» «Как я вышел из ступора»

Своей историей делится психолог

Psychologies
7 вещей, которые люди с аутизмом хотели бы вам сказать 7 вещей, которые люди с аутизмом хотели бы вам сказать

Журналист Сара Курчак разрушает несколько стереотипов о людях с РАС

Psychologies
Просто добавь аксессуар: 6 вещей, которые помогут создать вау-образ Просто добавь аксессуар: 6 вещей, которые помогут создать вау-образ

Какие элементы превратят практически любой комплект в настоящее фэшн-заявление

Cosmopolitan
Империя «Динамо» Империя «Динамо»

Как сохранилось и почему будет реформировано главное спортивное общество России

РБК
Его величество Его величество

Казань величественна и по-праздничному красива даже в самый пасмурный день

Quattroruote
Как депрессия искажает восприятие реальности Как депрессия искажает восприятие реальности

Депрессия меняет сознание и восприятие

Psychologies
Нелегальный дым Нелегальный дым

Почему никто не может остановить взрывной рост рынка контрабандных сигарет

РБК
Объект 279: самый необычный танк, похожий на НЛО Объект 279: самый необычный танк, похожий на НЛО

Боевые машины с нестандартной формой корпуса

Популярная механика
Жертва санкций: как Трамп разрушил китайского производителя смартфонов Жертва санкций: как Трамп разрушил китайского производителя смартфонов

После санкций Америки китайская компания оказалась на грани разорения

Forbes
Открыть в приложении