В рубрике «Личный опыт» – Suzuki SX4

АвтоМирАвто

Без проблем!

Почти беспроблемные «аппараты» существуют! Наша читательница Гюзелла Николайшвили смело ставит в пример себя, точнее свой автомобиль, за рулем которого она почти без поломок проехала 198 000 км и не собирается останавливаться. В рубрике «Личный опыт» – Suzuki SX4

Беседовал Максим Приходько
Фото: Максим Приходько

Suzuki SX4 без серьезных поломок проехал 198 000 км

Гюзелла, купленная вами модель никогда не попадала в ТОП-10 самых-самых автомобилей. Ни по надежности, ни по популярности.

Но это вовсе не повод говорить о SX4 как о вечном аутсайдере. Ведь он стоял у истоков столь популярного класса переднеприводных кроссоверов. И заметьте, задолго до нынешнего бума на все эти псевдовседорожники.

Да? Не сомневаюсь, что выбор был явно не спонтанным, иначе...

Иначе я бы давным-давно рассталась с этой машиной.

Верю. И все-таки, почему SX4?

Позвольте пару слов о тех моделях, на которых я ездила до того. Это не займет много времени. Все мои автомобили до Suzuki SX4 покупались несколько немотивированно, исключая «шестерку». Это я не о не шестой серии BMW. Для 1987 года, когда я после сдачи на права села за руль, ВАЗ 21063 был прекрасной машиной. Затем были самые разные автомобили. В основном компактные малолитражки. Хотя я все время думала: ну почему какую-нибудь компактную машинку не снабдить хорошим дорожным просветом? Я помню свою «Фелицию» – она была очень старательная, но любой, даже самый тщедушный «лежачий полицейский» был для нее мегапрепятствием. Про «Фиат» я вообще умолчу. Он был красив, шикарен и... хватит об этом. А мне всего то надо было: чтобы хозяйственный был, не ломался часто, чтобы маневренный, багажник, там, более-менее, шустренький моторчик с автоматом и хороший дорожный просвет. Да, и самое главное, чтобы он укладывался в отведенный бюджет. На 2008 год он составлял 500-600 тысяч рублей.

Задние двери распахиваются почти на 90 градусов. Если вы не возите сзади в кресле маленьких детей, не оцените этот параметр по достоинству. Дорожный просвет машины – 175 мм. На фото – самая выступающая точка, которая крадет у клиренса еще какие-то миллиметры. Будьте осторожны на «грунтовках»

В ту пору много что попадало в такую сумму.

Как сказать. В число самых популярных и с большим просветом попадала только одна модель – «Нива».

Да, это так.

Вот, но та машина не комплектовалась автоматической коробкой, опять же ее качество было неоднородным, что ли. Полный привод мне тоже был без надобности. Помню, как я в ту пору жадно читала тест-драйвы, советовалась с людьми. Ой, чего мне только не рекомендовали, пока я не наткнулась на него: такой рыженький, глазастенький, опять же высокий. Я посмотрела, почитала про него и решила – надо брать! Даже спустя 9 лет я помню его цену – 576 тысяч рублей ровно.

Водительское место и настройки рулевого колеса, особенно его сечение, настраивают на активное управление автомобилем. Ярко-красная подсветка приборов не всем по душе. Кому-то она режет глаз, кто-то видит в этом спортивные нотки. Можно разогнаться до 160 км/ч. На SX4 установлен классический 4-ступенчатый автомат. Расход бензина в городе не выходит за 10 л на 100 км пробега

Можете сформулировать самые ценные качества SX4?

Запросто! Машинка выносливая, на морозе заводится до -30 градусов, очень компактная, маневренная, высокая посадка, недорогие запчасти и развитый сервис. У меня машина венгерской сборки, ничего плохого не могу сказать о ней. Первое время обслуживала ее у официального дилера. Ну как же, специалисты!

В ваших словах чувствуется какой-то негатив. Я прав?

На все 100%! Эти спецы украли из моей машины новый аккумулятор! Как мне обидно было – не передать. Взяли и подменили! Мой-то был новый, импортный, а взамен сунули какую-то черную коробку. Выяснилось это совершенно случайно, когда машина не завелась. Я капот открыла – ну мало ли, вдруг мне станет понятна причина отказа? И я ее сразу нашла!

Интерьер уже немного устарел, зато ничего не скрипит. Но у пластика другая особенность – он легко царапается

А сейчас вы где ремонтируете машину? И как часто, кстати?

Уже давно я нашла частный сервис. Специалисты там хорошие, дорожат своей репутацией. Что до частоты обращений на сервис, то я уже вывела для себя некую финансовую параллель: мой SX4 требует в год на ТО около 25–30 тысяч рублей. В принципе, меня это устраивает. Как я уже говорила, запчасти стоят на эту модель не так дорого, что-то из ряда вон ломается очень редко.

И все же, ломается?

Как-то машина простояла без движения пару недель, я летала в отпуск. Это был мокрый и дождливый август. По прилету я села в машину, ключ на старт, и тут из-под капота повалил белый дым, как будто там курит вэйпер. Это было неприятно, таких сюрпризов машина еще не преподносила. В сервисе сказали, что всему виной низкое расположение генератора. Там что-то отсырело. Потом я прошерстила Интернет и нашла много подобных историй. Еще лет пять назад прямо на МКАДе у меня что-то отвалилось, кажется, какая-то из составляющих амортизатора или что-то в этом духе. Я прижалась к обочине, вышла из машины, подобрала эту железку и поехала в сервис. Ничего, прикрутили все на место. Относительно недавно я поняла, что кузовное железо весьма крепкое – был случай убедиться. Кстати, в местах содранной краски металл не «зацвел»! Это еще один плюс венгерской сборки. Впрочем, я склонна думать, что благодарить надо японскую конструкторскую школу. Еще раз повторю, что SX4 – машина не только симпатичная, но и безотказная. Мне же нельзя без машины: лекции, занятия, надо уйму литературы привезти на семинары и прочее. Студенты мои, кстати, поддерживают во мне этот драйверский дух. Хотя кого сейчас можно удивить автомобилем? А-а-а, вспомнила! Вы же наверняка будете еще спрашивать меня о недостатках машины? Вот, пожалуйста: два раза меняли датчик давления масла. Соединение не очень, масло сочится, но это врожденный недостаток. Все остальные качества – на высоте!

Бесключевой доступ образца 2008 года. Предтеча кнопки запуска двигателя. «Заводилка», кстати, работает отлично!

Вы уже ищете замену этому автомобилю?

Нет, никаких замен! Я сторонник разумной достаточности. Я проехала на этом автомобиле достаточно много, 198 000 км, и у меня нет никакого желания менять его. Дело вовсе не в деньгах, хотя сейчас все дорого. Я привыкла к своей машинке. Она очень выносливая, очень! Нет в ней навигатора – так в моем телефоне он есть. Главное – способность шустро передвигать меня по дорогам. А с этим у SX4 полный порядок. Я поняла, что тогда, когда я полетела в отпуск и оставила машину на две недели, надо было ехать на автомобиле! Теперь я запланировала автовояж в Европу. Поеду на историческую родину машины. А если что – в Венгрии наверняка найдутся приличные станции техобслуживания. Продавать же – нет, пока повременю.

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Гюзелле Николайшвили достался комплект автохимии от компании Sonax. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru

Гюзелла Николайшвили, доцент ВШЭ. Водительский стаж: 30 лет

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дело техники Дело техники

Определен порядок внесения изменений в конструкцию автомобилей и мотоциклов

АвтоМир
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Вообразим на троих Вообразим на троих

Автомобили в творчестве Кукрыниксов

Автопилот
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Генеральная уборка Генеральная уборка

Как РГО старается уменьшить следы антропогенного воздействия

Вокруг света
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Что у Intel инсайд? Что у Intel инсайд?

В надежде спасти Intel Трамп покупает пакет компании. Кажется, это жест отчаяния

Монокль
Мерзлота не вечная: взгляд в будущее Мерзлота не вечная: взгляд в будущее

Какими экономическими потрясениями грозит таяние вечной мерзлоты

Знание – сила
Маршрут в историю Маршрут в историю

Какие города и достопримечательности ждут в дороге по трассе М-12 «Восток»

Отдых в России
Кофе, яблоки, алыча Кофе, яблоки, алыча

Дина Рубина — мастерица передавать в тексте вкусы, текстуры и запахи

Seasons of life
Роботы нуждаются в людях Роботы нуждаются в людях

Зачем бизнес стал активнее нанимать специалистов по робототехнике

Ведомости
Колледж учит жизни Колледж учит жизни

Куда идут работать после выпуска из учебного заведения выпускники колледжей

Ведомости
Возвращение Электроника Возвращение Электроника

Дискомфорт, связанный с цифровизацией, не только российская проблема

Ведомости
Открыть в приложении