Роботизированное предприятие способно производить до 300 000 автомобилей в год

АвтоМирАвто

Коммерческий транспорт

Бестселлер Европы

Завод Sevel Sud расположен возле города Атесса, что в 270 километрах южнее Рима. Он основан французской PSA и компанией Fiat в далеком 1978 году. Сегодня это современное роботизированное предприятие способно производить до 300 000 автомобилей в год

Первый Fiat Ducato с конвейера совместного франко-итальянского завода Sevel Sud сошел в октябре 1981 года. Благодаря переднему приводу, управляемости, сравнимой с легковой, и множеству вариантов исполнения грузового отсека эта модель совершила настоящую революцию на рынке коммерческих автомобилей.

Предприятие несколько раз модернизировалось и сегодня представляет собой современное автомобильное производство. Продукция – Fiat Ducato и его братья-близнецы Peugeot Boxer и Citroen Jumper – популярны не только в странах Европы, но и далеко за ее пределами, в 80 странах мира. Более того, с 2013 года эта машина доступна в Северной Америке под брендом Ram Promaster. За 36 успешных лет с конвейера Sevel Sud сошло более 5,5 млн автомобилей, и Ducato стал настоящим международным символом коммерческих транспортных средств Fiat Professional – подразделения компании Fiat Chrysler Automobiles (FCA). К тому же, снятые с производства модели выпускаются для внутреннего рынка в Турции, Мексике и Бразилии.

Кстати, близ французского города Валанс расположено другое совместное предприятие PSA и Fiat – Sevel Nord. Там с 1994 года производят младших братьев «Дукато» – Citroen Jumpy, Peugeot Expert и Fiat Scudo, которые также пользуются неплохим успехом на европейском рынке.

Производство максимально роботизировано. На всех этапах – многоступенчатый контроль качества, что сводит вероятность брака к минимуму

Sevel Sud сегодня

Завод занимает площадь 120 га и работает в три смены. На предприятии занято около 6 400 человек, из которых 1/5 часть – женщины. В день в среднем выпускается 1 160 автомобилей в четырех вариантах длины, трех вариантах высоты и колесной базы. На долю Ducato приходится 55%, остальное на модели PSA. Поставка комплектующих на конвейер по системе «точно в срок» (7 665 наименований) ежедневно осуществляется 500 грузовиками и одним железнодорожным составом. А готовая продукция с завода вывозится 215 автовозами и восемью железнодорожными составами. В прошлом году был поставлен рекорд – с конвейера сошло 290 309 автомобилей, 87% из которых ушло на экспорт. Чтобы не утруждать читателя лишней информацией, отметим лишь, что производство автомобилей максимально автоматизировано. В кузовном цехе сварка более чем в 7 тысячах точек выполняется 700 роботами. А на технологических процессах катафореза и окраски (кстати, на выбор предлагается 209 цветов) задействовано еще 59 роботов. В итоге обеспечивается надежная 10-летняя гарантия от сквозной коррозии кузова Fiat Ducato. Люди здесь лишь контролируют работу роботов. Ручной труд используется только в сборочном цехе и на финальном этапе, где без людей никак не обойтись. И он составляет незначительную часть при производстве автомобилей.

Рынки сбыта Fiat Ducato

Согласно данным Fiat Professional, в сфере малотоннажных коммерческих автомобилей Ducato занимает почти четверть европейского рынка. По популярности в этом сегменте он уверенно опережает аналогичные модели Mercedes, Ford и Renault. Основные потребители продукции Sevel Sud: Германия – 23%, Франция – 15%, Италия – 13%, Англия – 10%. Остальное приходится на другие страны. Ежегодно около 50 тысяч шасси Fiat Ducato поставляется производителям кемперов. Оказывается, что в Европе семь из десяти домов на колесах строятся на базе этой модели.

В следующем году на российском рынке ожидается полноприводная версия Fiat Ducato 4x4. Переоборудованием занимается французская компания Dangel. Автомобиль имеет увеличенный дорожный просвет и самоблокирующийся дифференциал в задней оси

Из Италии в Россию

Практически вся гамма Ducato из Sevel Sud доступна на российском рынке. У нас наиболее популярны фургоны – Fiat Professional предлагает их грузоподъемностью от 560 до 1825 кг с объемом кузова 8–17 м3. Самая доступная версия по программе «трейд-ин и утилизация» стоит от 1 млн 385 тыс. рублей. Грузопассажирская версия Ducato Combi – от 1 млн 830 тыс. рублей. Шасси для различных надстроек полной массой 3 500–4 000 кг предлагается по цене от 1 млн 405 тыс. рублей.

Все они оснащены турбодизелем 130 MultiJet с шестиступенчатой МКП. Рабочий объем – 2287 см3, мощность – 130 л.с. при 3600 об/мин, крутящий момент – 320 Нм при 1800 об/мин. Заявленный расход топлива – 7,3 л/100 км. «В стандарте» имеются подогреватель Webasto и защита картера двигателя.

Заявлен межсервисный интервал 20 000 км. Гарантия – два года без ограничений пробега.

6 поколений. Первый Fiat Ducato увидел свет в 1981 году. За 36 лет Sevel Sud произвел более 5,5 млн Fiat Ducato и его братьев-близнецов: Peugeot Boxer и Citroen Jumper

Текст: Александр Садовников
Фото: Fiat Professional

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Печальные цифры Печальные цифры

Опубликован очередной рейтинг российских регионов с самыми опасными дорогами

АвтоМир
Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании» Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании»

Об актуальных профессиях и работе с молодыми специалистами

Ведомости
Гаджеты на колесах Гаджеты на колесах

Во сколько обходятся россиянам автомобильные инновации

Деньги
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Годовые кольца: 1841 Годовые кольца: 1841

Годовые кольца: что произошло в мире в 1841 году

Вокруг света
Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках

Почему теннисисты не могут выглядеть, как облепленные логотипами гонщики

Forbes
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе

Статистика неумолима: именно на понедельник приходится пик сердечных приступов

Inc.
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре

Каким был длинный и богатый маршрут русского мата

Maxim
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Мировой экономике становится все хуже Мировой экономике становится все хуже

Почему мировая экономика продолжает замедляться

Монокль
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
На чистые волосы и не чаще раза в неделю? Как  на самом деле следует пользоваться сухим шампунем На чистые волосы и не чаще раза в неделю? Как  на самом деле следует пользоваться сухим шампунем

Как правильно использовать сухой шампунь и каков его смысл на чистых волосах?

ТехИнсайдер
Российский шик с японским акцентом Российский шик с японским акцентом

Зачем текстильные компании выбирают коллаборации как главный способ продвижения

Монокль
Открыть в приложении