Белые и пушистые
Давнее противостояние продолжается. Кто победит: боксер или каратист? Кажется, что те же слова на ту же тему мы писали еще десять (15?) лет назад. И все же, что предпочесть в нынешней ситуации?
Нового поколения ждать осталось недолго. В обоих случаях преемники уже на подходе, и это при том, что оба «японца» то и дело модернизировались. Извечные и непримиримые соперники сегодня очень похожи – настолько, что мы с трудом смогли разложить фото салона по нужным папкам. Вроде ничего не напутали. И все же, за каждым из них числятся кое-какие грешки, разыскать которые и есть наша задача.
У кроссоверов сегмент D считается переходным и довольно показательным. Здесь, по сути, уже завелись опции, актуальные для более премиальных старших «классов». И если одним глазком заглянуть в салоны совсем недавно обновившихся конкурентов, Mazda CX-5 и Honda CR-V, то наши нынешние визави на их фоне вызывают некоторую досаду.
Впрочем, в статике снаружи претенденты хороши. Модные светодиоды-реснички головной оптики, практичный пластиковый обвес по кругу, рейлинги, у обоих здоровенные «восемнадцатые» колеса. Пижонские диски... Outlander выделяется кичливым хромовым великолепием. Эта, извиняемся, азиатчина распространилась даже на дверные ручки. Практичность хрома в наших климатически нестабильных широтах, мягко говоря, под большим вопросом.
Лицезреть со стороны
Зато по блестящим на солнце ручкам дверей легко распознать на дороге топовую комплектацию. Как вы уже поняли, оба укомплектованы по максимуму: версия Ultimate за 2 140 000 рублей у Outlander и Престиж Safety за 2 240 000 – у RAV4. Сотня тысяч рублей – разница в цене – оправдана. Во-первых, в арсенале Toyota лишние 13 «сил» – 180 против 167 «Аутлендера». Но даже если не брать в расчет автомат Toyota против вариатора Mitsubishi (полагаем, что АКП – преимущество), оснащение RAV4 заметно солиднее. Например, его отличает наличие системы помощи при спуске/ подъеме. Круиз-контроль активный – сам притормозит перед попутным транспортом. Кроме того, в «Тойоте» презанятный алгоритм работы системы кругового обзора. Автомобиль можно лицезреть не только сверху, как в Outlander, но и со стороны – 3D. Причем, с той, с которой нужно.
Говоря о посадке спереди, констатируем преимущество RAV4. Кресло водителя здесь установлено чуть ниже, отсюда и больший диапазон его возможностей. Подушка длиннее буквально на 10-15 мм, но в дороге разница ощутима. Электропривод кресла в сущности идентичен Mitsubishi, но зато в «Тойоте» нашелся регулируемый поясничный подпор, а боковая поддержка заметно более выражена. К тому же не будем игнорировать функцию памяти настроек кресла. Увы, Оutlander такой роскошью не балует.
Казалось бы, наличие обогрева сидений на заднем ряду, более удобный проем двери, а также обилие места для ног дает RAV4 некое превосходство. Однако быстро понимаешь, что в Outlander высокая посадка для задних седоков – тоже преимущество. Места в ногах от этого не меньше. А спинка дивана в «Митсу» урезана по краям куда аккуратнее, чем в RAV4, что дает заметно больше комфорта при посадке сзади втроем. Спинка дивана, кстати, в обоих случаях регулируется по наклону, однако у RAV4 ручки регулировки удобнее.
Эргономически оба претендента на наши кошельки продуманы неплохо. Кажущийся хаос смешения стилей в Toyota на практике оборачивается удобным и незамысловатым салоном, даже несмотря на массу различных и порой дорогих материалов отделки. Места для мелочевки и телефона есть, но они не то чтобы под рукой. Довольно хаотично разбросаны кнопки управления, но это дело привычки. А большинство кнопок размером со спичечный коробок – смотрится архаично, но зато искать такую кнопку, а затем целиться в нее пальцем в темноте уже не придется.
Меньше тряски
Салон Mitsubishi выглядит менее легкомысленно. В плане дизайна построже, по эргономике – более предсказуемо. Маркий и ранимый глянец отделки центральной панели на поверку оказался вполне стойким. Наш «Митсу» пробежал более 40 тыс. км, но следов эксплуатации в салоне не так много. Едва морщинится кожа водительского сиденья. Все остальное – как новое. В этом смысле RAV4 (пробег 47 тыс. км) выглядит хуже из-за многочисленных потертостей на пластике отделки.
Ну а как в «Митсу» с оснащением? На самом деле, он тоже отнюдь не простачок. Обогревы стекла и руля – само собой разумеющееся. Автоматических фар нет, но парковочные радары по кругу, системы предупреждения о столкновениях спереди/сзади при парковке и функция слежения за мертвыми зонами имеются. «Ручник» электронный с полезной функцией HSA – помощь при подъеме. А в подлокотнике два порта USB и розетка на 12 вольт.
В городе Outlander приятно удивил неожиданной для вариатора прытью. Разгон уверенный и эластичный, без рывков. Однако на дорогах с изъянами ощущается недостаток комфорта. Становится слишком тряско и шумно, особенно сзади. Иногда удары по подвеске добираются даже до руля. Начинаешь замечать и нервозность тормозов. Подрулевые лепестки на практике оказались не нужны, динамики при обгонах хватает, но гурманы точно отметят недостаточную поворачиваемость при маневрах. На бездорожье удовольствие за рулем можно получить лишь на малых скоростях, когда жесткая подвеска успевает артикулировать рельеф. Имитация блокировки муфты эффективна, а режим L, имитирующий «понижайку», добавляет проходимости, заставляя Outlander пробираться в действительно непростых дорожных условиях.
RAV4 вне дорог вселяет меньше уверенности. И дело тут не в трансмиссии. Заблокировать муфту можно и тут. Просто у версии 2.5 АКП не такой большой клиренс. От нижней точки – трубы глушителя – до земли по замерам всего 165 мм. Кроме того, выжав кнопку ESP off, рассчитывать на ее полное невмешательство не стоит. При движении прямо колеса действительно будут честно буксовать, а мотор молотить на полную. Но стоит начать вращать руль, как «антибукс» просыпается, подразумевая нехилый занос, и сбрасывает обороты двигателя. В остальном на ходу «Рафик» выглядит предпочтительнее. Меньше тряски и вибраций. Но меньше в сравнении с Outlander. Идеальным ездовым комфортом здесь тоже, как и в случае с Outlander, не пахнет. Обоим требуется идеальный асфальт. Зато разгон веселее – спасибо спортрежиму. Toyota «пишет» повороты едва ли хуже конкурента, причем резкие маневры ей удаются даже лучше, а не слишком внятную обратную связь на руле заметит далеко не каждый.
Кто победил?
Итоги – всегда самое сложное. Внешность – дело вкуса. Ее оставим. Но внутри интереснее нам показался RAV4. Слегка хаотичное расположение кнопок управления, к чему не так сложно привыкнуть, с модной и нескучной дизайнерской пересортицей отделки салона выглядит интереснее черного, пусть и глянцевого, строгача Outlander. Toyota лучше оснащена, но и стоит дороже. Однако преимущества автомата перед вариатором отрицать никто не станет. В ездовых величинах чуть выше, опять же, оказалась Toyota, уступив часть очков лишь на бездорожье. Так что решать, как обычно, вам самим. И не стоит забывать, что у нас были топовые версии. В базе 2-литровые машины стоят cильно дешевле.
Toyota RAV4
180 л.с. 0-100 км/ч – 9,4 c.
Особые приметы
МЕДИАСИСТЕМА: вопреки ожиданиям Яндекс.Авто с «пробками» в топовой версии мы не получили. Оказалось, интеграция с Яндексом идет лишь в предтоповых комплектациях Adventure и Престиж. Система кругового обзора приглянулась функцией вращающейся 3D-панорамы, но не понравилась низким разрешением камер.
Размеры /мм
Mitsubishi Outlander
167 л.с. 0-100 км/ч – 10,5 c.
Подрулевые лепестки, по факту, оказались не нужны
Особые приметы
КНОПКИГИГАНТЫ не только у RAV4, но и в Outlander. И еще: автомобиль в топовой версии не может иметь 40% заглушек! Товарищи производители, где допоборудование?
МЕДИАСИСТЕМА работает как надо, не тормозит, читает разные форматы и показывает изображение с четырех камер. Но навигации не ищите. Ее нет...
Размеры /мм
Важные цифры
* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя
Станет ли кто-нибудь отрицать очевидные преимущества автомата перед вариатором?
Плюсы и минусы
Toyota RAV4
+ Автомат, высокая остаточная стоимость, динамика
- Труба выхлопа снижает геометрическую проходимость
Мitsubishi Outlander
+ Дизайн, эргономика, просторный салон, внедорожные возможности
- Не лучшее оснащение, вариатор
Рейтинг читателей
Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении неcкольких дней. Результаты голосования таковы: Outlander поддержало 40% респондентов, за RAV4 – 60%
Мitsubishi Outlander 40%
Toyota RAV4 60%
Мнение
RAV4 и Outlander на самом деле не столь уж давние соперники. Toyota, родоначальник класса, и по сей день остающаяся лидером сегмента D среди кроссоверов, долго не опасалась конкурентов. Теперь все иначе. Покупатели голосуют кошельками, а это наиболее верный способ определить лидера. А дальше – кто знает, быть может, следующее поколение Outlander окажется привлекательнее. Словом, подождем смены поколений, осталось недолго. Тогда уж и посмотрим – кто кого...
Андрей Колтун, журнал АвтоМир
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl