Автодор подсчитывает прибыль

АвтоМирАвто

Автодор подсчитывает прибыль

Россияне все чаще пользуются платными дорогами, даже несмотря на высокую стоимость проезда на некоторых их участках. Выходит, дело не в цене

Константин Корндорф

Статистику подбивали еще в декабре прошлого – 2018 года – по итогам 11 месяцев. Но результаты все равно показательные. С января по ноябрь включительно подведомственными «Автодору» платными дорогами воспользовались порядка 103 млн раз. И это на 23% больше, чем за аналогичный период 2017 года. Только за ноябрь 2018 года оплаченных проездов насчитали около 7,6 млн (+21%) – отчитывается пресс-служба госкомпании. И добавляет, что доля автомобилей с транспондерами составила уже 50%, что говорит о неуклонном росте постоянной аудитории тех, кто регулярно использует платные трассы. Не удивительно, что в 2017 году число пользователей транспондеров не превышало 36% – треть всего транспортного потока, а в 2016 году с помощью транспондеров оплачивалась и вовсе лишь пятая часть проездов.

Какая дорога стала бестселлером, «Автодор» пока не сообщает. Однако чемпионом по бесконтактному проезду – по использованию транспондеров – стала скоростная магистраль М-11 «Москва – Санкт-Петербург». В ноябре 2018 года 63% пользователей оплатили движение по трассе с помощью электронных устройств. Разумеется, наиболее активными пользователями бесконтактной системы стали владельцы грузовиков. В среде большегрузов проникновение цифровых технологий зафиксировано на уровне более 90%. Иными словами, сегодня лишь один грузовик из десяти, проезжающих по платнику М-11, платит наличными. Такому положению вещей, уверены в госкомпании, способствовало подписанное всеми операторами платных дорог соглашение в рамках единой системы взимания платы – так называемой интероперабельности. Это когда за проезд по любому «платнику» можно рассчитаться с помощью одного транспондера.

Впрочем, наибольший трафик по-прежнему приходится на платные участки трассы М-4 «Дон». По статистике, за 11 месяцев 2018 года по открытым участкам скоростной трассы М-11 проехало более 800 тыс. транспортных средств. Тогда как рекордный суточный (!) показатель трафика на М-4 был зафиксирован на отметке 110 354 проездов в сутки. Такие данные были получены в конце июля 2018 года на подходах к Аксаю в Ростовской области. Причем летом даже среднестатистические суточные показатели трафика по всей трассе иной раз приближались к отметке в 50 000 проездов и более.

Премия вышла

Ускорить темпы строительства и реконструкции крупных и особо важных инфраструктурных дорожных проектов смогут в некоторых регионах. «Росавтодор» пообещал 27 регионам дополнительное финансирование из федерального бюджета. На лот выставлено 12 млрд 73 млн рублей. Впрочем, кто сколько получит, уже известно.

«Оcкар» – наибольший трансферт в 1,3 млрд рублей – достается Камчатскому краю на реконструкцию участка дороги «Петропавловск-Камчатский – Мильково» со 171 по 181 км. Целый миллиард обещан Кемеровской области на строительство скоростной дороги «Кемерово – Ленинск-Кузнецкий». А 630 млн отправляются на продолжение строительства кольцевой дороги вокруг Екатеринбурга (ЕКАД). Которую, кстати, намерены целиком сдать уже в этом году, если, конечно, поступят обещанные ранее еще 8,5 млрд рублей на строительство II и III этапов. В Пермском крае с помощью 152 млн решено поддержать завершение строительства Обхода Чусового. Ну а 619 млн рублей поедут совсем далеко – их получит Ненецкий автономный округ на дорогу «Нарьян-Мар – Усинск». Кроме того, помимо прочих, деньги распределены для поддержки дорожных проектов в Тыву, Амурскую область, Адыгею, Чукотку и Самарскую область, где попытаются уже в нынешнем году закончить работу над Фрунзенским мостом.

Пошумим

В Россию возвращается шумовая разметка. Об этом заявили в «Росавтодоре». Разметку нанесут там, где нет возможности поставить барьерное или тросовое ограждение. Москвичи хорошо помнят эксперименты, которые проводились в столице уже много лет назад, когда на некоторых улицах выдающиеся над поверхностью дороги элементы вибрацией и шумом предупреждали о смене полосы движения. Те элементы, впрочем, быстро растоптали – затерли колесами. Да они, собственно, разметкой и не являлись. Скорее, это были пластиковые вкрапления. Так или иначе, но в 2019 году на федеральных трассах России кое-где появятся пилотные участки с шумовой разметкой на разделительных полосах. При наезде на «шумовку» автомобиль начинает вибрировать, что должно предостеречь водителя от выезда на встречную полосу». Первые подобные участки появятся в качестве пробных на трассах М-7 «Волга» в Татарстане, Р-22 «Каспий» из Москвы в Волгоград, М-5 на Урале, Р-258 «Байкал» и Р-254 «Иртыш».

Платные улицы?

Деньги – вещь интересная. В том смысле, что никто, распоряжаясь средствами, не любит с ними расставаться. Наш президент – не исключение. И как бы кто ни относился к Владимиру Владимировичу, спорить сложно, деньги он считать умеет. Быть может поэтому, сообразив, во что обойдутся стране все затеянные нацпроекты, и прикинув дебет с кредитом на ближайшие годы, гарант понял – бюджет не выдюжит. И поручил Указом правительству проработать вопрос привлечения в нацпроекты частных инвестиций. Механизм привлечения было поручено разработать до конца 2018 года. Согласно указу, доклад необходимо было представить до 31 декабря. А к первому февраля уже этого года должен быть определен порядок формирования портфеля проектов для привлечения инвесторов. А теперь прикинем, что к чему. Если в дорожной отрасли пока наблюдается лишь одна программа со статусом нацпроекта – «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД), участниками которого станут все регионы за исключением Москвы и Санкт-Петербурга – то речь наверняка пойдет о привлечении частных инвестиций в ремонт и строительство региональных дорог. И коль скоро в стране пока есть лишь один подобный механизм – концессия – государственно-частное партнерство (ГЧП) – то и условия привлечения денег могут оказаться соответствующими. Частник получит право эксплуатировать региональные дороги на платной основе. А как иначе отбить деньги? Собрать с нас, горемычных! Вот мы и задумались, какую пользу, да и пользу ли, принесет, казалось бы, перспективный БКАД? Только платных улиц нам не хватало для полного счастья. В целях БКАД – к 2024 году довести долю дорог в нормативном состоянии в городских агломерациях до 85%. Однако если нам придется еще десятки лет платить инвесторам по счетам за проезд по собственной улице, это никуда не годится. Мы же платим налоги!

Все под землю

Ныне «опальный» Илон Маск, которого «сняли» с одной из руководящих должностей в собственной компании, открыл демонстрационный скоростной тоннель, доказывающий, что проект Loop (не путать с Hyperloop) – не пустые фантазии. Напомним, проект предполагает создание под крупными городами сети скоростных транспортных тоннелей, где со скоростью более 240 км/ч будут передвигаться электроприводные пассажирские капсулы и тележки для автомобилей.

Тоннель порядка мили длиной соорудили под взлетно-посадочной полосой аэропорта Хоторна в Лос-Анджелесе чисто в экспериментальных целях и с тем, чтобы доказать: технология работает. Много вопросов, помнится, вызывали станции выхода на поверхность. Но оказалось, что лифты для автомобилей вполне компактны. На презентации Маск пояснил, что для проезда по тоннелю машины оснастят выдвижными боковыми колесами. Подобным «гаджетом» он уже снабдил свою Tesla. В будущем, уверен миллиардер-романтик, такие колеса можно изготовить и для других марок. Словом, если вам любопытно, то добро пожаловать в Интернет. Там есть видео...

Фото: Администрация Губернатора Свердловской области; Глеб Щелкунов/Коммерсантъ/Fotodom.ru; ShutterStock/Fotodom.ru; sablinstanislav/Fotolia.com; The Boring Company

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Клуб кинопутешествий во времени Клуб кинопутешествий во времени

Машину времени давно изобрел кинематограф

Вокруг света
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего

Актер Влад Прохоров рассказал о своих главных требованиях к девушкам

VOICE
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях

Женщины поделились историями о тех, кто больше всего их вдохновляет

Psychologies
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Там, где остановилось время Там, где остановилось время

Брюгге — город, словно застывший в пространственно-временной капсуле

Знание – сила
Себя посмотреть Себя посмотреть

Самые важные открытия, которые я сделал, связаны с кухней родного края

Bones
АУК — это мы все АУК — это мы все

Аутентичная уральская кухня — проект, который изменил всю мою жизнь

Bones
Белое на белом Белое на белом

В суперъяхте Extra Time верфи Conrad Yachts есть много загадочных решений

Y Magazine
Оман: сто миль вдоль Аравии Оман: сто миль вдоль Аравии

Почему сегодня стоит совершить круиз по Оману на яхте?

Y Magazine
Вкусно и постно Вкусно и постно

Выбираем продукты для здорового рациона в Великий пост

Добрые советы
Куда поплыла ипотека Куда поплыла ипотека

Неожиданный для российского рынка продукт предложил ТКБ Банк: плавающая ставка

Монокль
Открыть в приложении