По немецким нормам и технологиям спроектирован очередной участок М-4 «Дон»

АвтоМирАвто

«Автодор» экспериментирует

По немецким нормам и технологиям спроектирован очередной участок трассы М-4 «Дон» – обход Аксая

Текст: Константин Корндорф

На федеральной трассе М-4 «Дон» продолжают копать. На этот раз в Ростовской области торжественно зарыли памятную капсулу, символизирующую начало реализации проекта строительства обхода города Аксай, о чем сообщает пресс-служба ГК «Автодор». Проект по строительству дороги реализуется на условиях государственно-частного партнерства. Его поделили на пять этапов. Первый предполагает реконструкцию участка трассы М-4 «Дон» с 1079-го по 1081-й км, второй включает реконструкцию участков с 1072-го по 1079-й км и с 1081-го по 1091-й км, в рамках третьего этапа реконструируют участок с 1024-го по 1036-й км. На четвертом этапе запланирована подготовка территории строительства платного обхода (участок с 1036-го по 1072-й км), а пятый этап – собственно строительство и платная эксплуатация участка трассы М-4 в обход Аксая с 1036-го по 1072-й км. Главгосэкспертиза дала добро по первым четырем участкам, а документация по пятому уже разработана и готова к отправке в разрешительные органы. Подрядчика для проведения подготовительных работ выбрали в прошлом году, цена контракта составила почти 4,8 млрд рублей. В целом же стоимость строительства обхода Аксая (без стоимости подготовки территории) составит 77,4 млрд рублей. Это будет дорога первой технической категории и категории 1Б на участке с 1073-го км по 1091-й км, для движения транспорта оборудуют 4-6 полос. Любопытно, что обход Аксая – новый тип дороги, который спроектирован по немецким нормам с ранее не применявшимися в России техническими параметрами и технологическими решениями. Посмотрим через несколько лет, удастся ли «Автодору» удержать высоко поднятую планку.

Перебежчик

Дорогу «Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – трасса А-290 «Новороссийск – Керчь» в Краснодарском крае включили в перечень федеральных трасс. Соответствующее постановление опубликовано на официальном портале правительства РФ. К тому имеется и соответствующая пояснительная записка, где сказано, что одновременно со строительством Крымского моста через Керченский пролив идет формирование автодорожных подходов к нему по сети федеральных трасс. Отсюда и переход ранее региональной дороги в федеральное подчинение. Кстати, именно эта дорога обеспечивает наиболее короткий маршрут из центральной России к Крымскому мосту и паромной переправе. Путь через М-4 «Дон» и А-146 «Краснодар – Верхнебаканский» выходит длиннее. Длина новоиспеченной «федералки» без малого 152 км, проезжая часть шириной до четырех полос. Дорога идет в обход Славянска-на-Кубани, станиц Анастасиевской и Курчанской. Федеральный статус дороги поспособствует развитию межрегиональной транспортной сети, позволит повысить уровень содержания этой дороги, безопасность участников движения, даст возможность для расширения узких мест трассы.

Турки идут

На недавнем инвестиционном форуме в Сочи Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), «ДСК «Автобан» и турецкая Makyol наконец подписали соглашение о создании консорциума по строительству 4-го этапа ЦКАД в Московской области. В ближайшее время должны завершиться необходимые процедуры, а турецкая компания войдет в состав «Юго-Восточной Магистрали», с которой, собственно, и была подписана концессия. В доле компании Makyol будут принадлежать 33,33% акций, «Автобан» увеличит свой пакет до 33,34%, за РФПИ останется 33,33%. Отмечается, что компания Makyol – ведущий подрядчик Турции по строительству тоннелей и дорог. Напомним, 4-й этап ЦКАД – это замыкающий кольцо пусковой комплекс. Объект обойдется в 85,4 млрд рублей, из которых концедент вносит 58%, или 49,7 млрд рублей, остальное – частники. Четвертый этап ЦКАД – это последний из пяти «кусков пирога», дележ которого затянулся сверх меры. По первоначальным планам строительство уже должно было начаться, но поиск инвесторов затянулся. А между тем, первый готовый участок ЦКАДа – обход Звенигорода, он же 5-й пусковой комплекс – был открыт уже в прошлом году.

Фото: Иван Илюхин/Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Анна Мартынова/Фотобанк ЛОРИ; Дорожно-строительная компания «Автобан»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Музейное дело Музейное дело

Рабочий инструмент притворяется арт-объектом: юбилейная «Буханка»

АвтоМир
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
Дым, милый дым Дым, милый дым

Как создать идеальный автомобиль для дрифта

Men Today
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Евгеника 2.0: о бедной науке замолвите слово… Евгеника 2.0: о бедной науке замолвите слово…

Руководствуясь только логикой и фактами, ставим порочность евгеники под сомнение

Знание – сила
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего

Актер Влад Прохоров рассказал о своих главных требованиях к девушкам

VOICE
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Женcовет: эксперты оценили потенциал российского фемтеха Женcовет: эксперты оценили потенциал российского фемтеха

Рынок фемтеха в России в перспективе пяти-семи лет может вырасти до 110 млрд

Forbes
Беби-бум в каждый дом Беби-бум в каждый дом

Какие проблемы поможет решить нацпроект «Семья»

Ведомости
Беззубый театр Беззубый театр

Наступило время театра беспроблемного и потому бесчеловечного

Знание – сила
Банная философия Банная философия

Баня как путь к очищению: истории и практики из Красной Поляны

Seasons of life
Мюзикальная сказка Стамбула Мюзикальная сказка Стамбула

Увидеть дворец султана Сулеймана, колоритный восточный базар и величие Босфора

ЖАРА Magazine
В погоне за трендами В погоне за трендами

Нужно ли их брать на вооружение информацию о модных трендах?

Добрые советы
Владимир Олькиницкий: «Шефы — это мощная движущая сила» Владимир Олькиницкий: «Шефы — это мощная движущая сила»

Решил, что покажу — повар может быть рок-звездой

Bones
Подробно про ЭКО Подробно про ЭКО

Давайте разберемся, где правда, а где – вымысел, когда дело касается ЭКО

Добрые советы
Формула любви Формула любви

Можно ли просчитать совместимость с партнером математически?

Лиза
Открыть в приложении