По немецким нормам и технологиям спроектирован очередной участок М-4 «Дон»

АвтоМирАвто

«Автодор» экспериментирует

По немецким нормам и технологиям спроектирован очередной участок трассы М-4 «Дон» – обход Аксая

Текст: Константин Корндорф

На федеральной трассе М-4 «Дон» продолжают копать. На этот раз в Ростовской области торжественно зарыли памятную капсулу, символизирующую начало реализации проекта строительства обхода города Аксай, о чем сообщает пресс-служба ГК «Автодор». Проект по строительству дороги реализуется на условиях государственно-частного партнерства. Его поделили на пять этапов. Первый предполагает реконструкцию участка трассы М-4 «Дон» с 1079-го по 1081-й км, второй включает реконструкцию участков с 1072-го по 1079-й км и с 1081-го по 1091-й км, в рамках третьего этапа реконструируют участок с 1024-го по 1036-й км. На четвертом этапе запланирована подготовка территории строительства платного обхода (участок с 1036-го по 1072-й км), а пятый этап – собственно строительство и платная эксплуатация участка трассы М-4 в обход Аксая с 1036-го по 1072-й км. Главгосэкспертиза дала добро по первым четырем участкам, а документация по пятому уже разработана и готова к отправке в разрешительные органы. Подрядчика для проведения подготовительных работ выбрали в прошлом году, цена контракта составила почти 4,8 млрд рублей. В целом же стоимость строительства обхода Аксая (без стоимости подготовки территории) составит 77,4 млрд рублей. Это будет дорога первой технической категории и категории 1Б на участке с 1073-го км по 1091-й км, для движения транспорта оборудуют 4-6 полос. Любопытно, что обход Аксая – новый тип дороги, который спроектирован по немецким нормам с ранее не применявшимися в России техническими параметрами и технологическими решениями. Посмотрим через несколько лет, удастся ли «Автодору» удержать высоко поднятую планку.

Перебежчик

Дорогу «Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – трасса А-290 «Новороссийск – Керчь» в Краснодарском крае включили в перечень федеральных трасс. Соответствующее постановление опубликовано на официальном портале правительства РФ. К тому имеется и соответствующая пояснительная записка, где сказано, что одновременно со строительством Крымского моста через Керченский пролив идет формирование автодорожных подходов к нему по сети федеральных трасс. Отсюда и переход ранее региональной дороги в федеральное подчинение. Кстати, именно эта дорога обеспечивает наиболее короткий маршрут из центральной России к Крымскому мосту и паромной переправе. Путь через М-4 «Дон» и А-146 «Краснодар – Верхнебаканский» выходит длиннее. Длина новоиспеченной «федералки» без малого 152 км, проезжая часть шириной до четырех полос. Дорога идет в обход Славянска-на-Кубани, станиц Анастасиевской и Курчанской. Федеральный статус дороги поспособствует развитию межрегиональной транспортной сети, позволит повысить уровень содержания этой дороги, безопасность участников движения, даст возможность для расширения узких мест трассы.

Турки идут

На недавнем инвестиционном форуме в Сочи Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), «ДСК «Автобан» и турецкая Makyol наконец подписали соглашение о создании консорциума по строительству 4-го этапа ЦКАД в Московской области. В ближайшее время должны завершиться необходимые процедуры, а турецкая компания войдет в состав «Юго-Восточной Магистрали», с которой, собственно, и была подписана концессия. В доле компании Makyol будут принадлежать 33,33% акций, «Автобан» увеличит свой пакет до 33,34%, за РФПИ останется 33,33%. Отмечается, что компания Makyol – ведущий подрядчик Турции по строительству тоннелей и дорог. Напомним, 4-й этап ЦКАД – это замыкающий кольцо пусковой комплекс. Объект обойдется в 85,4 млрд рублей, из которых концедент вносит 58%, или 49,7 млрд рублей, остальное – частники. Четвертый этап ЦКАД – это последний из пяти «кусков пирога», дележ которого затянулся сверх меры. По первоначальным планам строительство уже должно было начаться, но поиск инвесторов затянулся. А между тем, первый готовый участок ЦКАДа – обход Звенигорода, он же 5-й пусковой комплекс – был открыт уже в прошлом году.

Фото: Иван Илюхин/Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Анна Мартынова/Фотобанк ЛОРИ; Дорожно-строительная компания «Автобан»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рыночные отношения Рыночные отношения

Покупка или продажа автомобиля – дело сложное, ошибаться здесь никак нельзя

АвтоМир
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Мечта Тони Старка Мечта Тони Старка

Wey 07 — кроссовер для гения, миллиардера, плейбоя и филантропа

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Наша история Наша история

Продажа Аляски в 1867 году была объективной необходимостью

Дилетант
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации

Об отношениях Тимофеева-Ресовского с зоологией

Знание – сила
Первый звонок, линейка, букеты цветов: почему учебный год начинается именно 1 сентября Первый звонок, линейка, букеты цветов: почему учебный год начинается именно 1 сентября

Почему именно 1 сентября отмечается День знаний в России и странах бывшего СССР

ТехИнсайдер
Простор для творчества Простор для творчества

Верфь Bilgin Yachts продолжает успешную серию 50‑метровых яхт Bilgin 163

Y Magazine
Как в лучших домах Как в лучших домах

Идеи обустройства жилья, которые можно позаимствовать в других странах

Лиза
Роботы нуждаются в людях Роботы нуждаются в людях

Зачем бизнес стал активнее нанимать специалистов по робототехнике

Ведомости
Горы зовут Горы зовут

Ради чего стоит ехать на два самых популярных курорта Карачаево-Черкесии

Лиза
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Открыть в приложении