По немецким нормам и технологиям спроектирован очередной участок М-4 «Дон»

АвтоМирАвто

«Автодор» экспериментирует

По немецким нормам и технологиям спроектирован очередной участок трассы М-4 «Дон» – обход Аксая

Текст: Константин Корндорф

На федеральной трассе М-4 «Дон» продолжают копать. На этот раз в Ростовской области торжественно зарыли памятную капсулу, символизирующую начало реализации проекта строительства обхода города Аксай, о чем сообщает пресс-служба ГК «Автодор». Проект по строительству дороги реализуется на условиях государственно-частного партнерства. Его поделили на пять этапов. Первый предполагает реконструкцию участка трассы М-4 «Дон» с 1079-го по 1081-й км, второй включает реконструкцию участков с 1072-го по 1079-й км и с 1081-го по 1091-й км, в рамках третьего этапа реконструируют участок с 1024-го по 1036-й км. На четвертом этапе запланирована подготовка территории строительства платного обхода (участок с 1036-го по 1072-й км), а пятый этап – собственно строительство и платная эксплуатация участка трассы М-4 в обход Аксая с 1036-го по 1072-й км. Главгосэкспертиза дала добро по первым четырем участкам, а документация по пятому уже разработана и готова к отправке в разрешительные органы. Подрядчика для проведения подготовительных работ выбрали в прошлом году, цена контракта составила почти 4,8 млрд рублей. В целом же стоимость строительства обхода Аксая (без стоимости подготовки территории) составит 77,4 млрд рублей. Это будет дорога первой технической категории и категории 1Б на участке с 1073-го км по 1091-й км, для движения транспорта оборудуют 4-6 полос. Любопытно, что обход Аксая – новый тип дороги, который спроектирован по немецким нормам с ранее не применявшимися в России техническими параметрами и технологическими решениями. Посмотрим через несколько лет, удастся ли «Автодору» удержать высоко поднятую планку.

Перебежчик

Дорогу «Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – трасса А-290 «Новороссийск – Керчь» в Краснодарском крае включили в перечень федеральных трасс. Соответствующее постановление опубликовано на официальном портале правительства РФ. К тому имеется и соответствующая пояснительная записка, где сказано, что одновременно со строительством Крымского моста через Керченский пролив идет формирование автодорожных подходов к нему по сети федеральных трасс. Отсюда и переход ранее региональной дороги в федеральное подчинение. Кстати, именно эта дорога обеспечивает наиболее короткий маршрут из центральной России к Крымскому мосту и паромной переправе. Путь через М-4 «Дон» и А-146 «Краснодар – Верхнебаканский» выходит длиннее. Длина новоиспеченной «федералки» без малого 152 км, проезжая часть шириной до четырех полос. Дорога идет в обход Славянска-на-Кубани, станиц Анастасиевской и Курчанской. Федеральный статус дороги поспособствует развитию межрегиональной транспортной сети, позволит повысить уровень содержания этой дороги, безопасность участников движения, даст возможность для расширения узких мест трассы.

Турки идут

На недавнем инвестиционном форуме в Сочи Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), «ДСК «Автобан» и турецкая Makyol наконец подписали соглашение о создании консорциума по строительству 4-го этапа ЦКАД в Московской области. В ближайшее время должны завершиться необходимые процедуры, а турецкая компания войдет в состав «Юго-Восточной Магистрали», с которой, собственно, и была подписана концессия. В доле компании Makyol будут принадлежать 33,33% акций, «Автобан» увеличит свой пакет до 33,34%, за РФПИ останется 33,33%. Отмечается, что компания Makyol – ведущий подрядчик Турции по строительству тоннелей и дорог. Напомним, 4-й этап ЦКАД – это замыкающий кольцо пусковой комплекс. Объект обойдется в 85,4 млрд рублей, из которых концедент вносит 58%, или 49,7 млрд рублей, остальное – частники. Четвертый этап ЦКАД – это последний из пяти «кусков пирога», дележ которого затянулся сверх меры. По первоначальным планам строительство уже должно было начаться, но поиск инвесторов затянулся. А между тем, первый готовый участок ЦКАДа – обход Звенигорода, он же 5-й пусковой комплекс – был открыт уже в прошлом году.

Фото: Иван Илюхин/Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Анна Мартынова/Фотобанк ЛОРИ; Дорожно-строительная компания «Автобан»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Места для вдохновения Места для вдохновения

На этот раз на уик-энд отправляемся в Тарусу и Малоярославец

АвтоМир
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Во имя автомобиля Во имя автомобиля

Автокомпании выпускают не только машины: от тракторов до часов и детских колясок

Men Today
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Экспансия из рая Экспансия из рая

Кто первым и зачем покинул океан

Вокруг света
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Открыть в приложении