Запас прочности Audi Q5

АвтоМирАвто

Audi Q5: выбор не очевиден

Чтобы не нарваться на серьезные траты после покупки подержанного Audi Q5 первого поколения, важно следовать нескольким основным правилам. Их мы и попробовали сформулировать

Текст Константин Корндорф
Фото Audi

Покупка на вторичном рынке Audi Q5 – лотерея, в которой шанс вытянуть выигрышный билет не велик. Так ли это на самом деле? В 2008 году Q5 стал первым экспериментом Audi в сегменте компактных кроссоверов. А первый эксперимент не всегда бывает удачным. И с Q5 у гарантийщиков было не все ладно. Металл в Германии качественный, а кузов оцинкованный. Однако даже тут дилерам иногда приходилось перекрашивать некоторые детали по гарантии. Краска по кромке колесных арок держалась неохотно. Добавляли хлопот и хромированные детали. Сперва облезающий хром «гриля», а позже и оконных рамок, которых по гарантии тоже сменили немало. Из быстро вскрывшихся неурядиц следует упомянуть и «потеющие» фары, отчего технологичная и дорогая начинка головной оптики неизменно выходит из строя. А «родная» фара – вещь цены совсем не малой.

Старая песня

Ожидаемые проблемы возникли и с роботизированной коробкой передач S tronic – читай DSG. Сегодня, кстати, до половины машин на рынке оснащены именно ей. Главная «страшилка» концерна VW пихалась и дергалась в руках уже на первых тысячах километров. И никакие увещевания – перепрошивка ПО, ремонт и даже замена мехатроника – долгосрочных позитивных результатов не давали. Так что по возможности от «робота» следует держаться подальше. Либо досконально проверять его перед покупкой в сервисе. Может, тысяч на 40 и хватит.

Следующий пунктик – бензиновый турбомотор 2.0 TFSI. Наименее дорогой при покупке, экономичный настолько, что завидуют малолитражки, тяговитый и эластичный. До 70% Q5 выезжали из салонов именно с ним (это 180 или 211 сил до рестайлинга 2012 года и 225 сил – после рестайлинга). Все при нем, кроме надежности. Прежде всего, речь о натяжителе цепи привода ГРМ. Не рассчитан он на такую мощность. От перескока цепи не застрахован никто. А здесь и загиб клапанов. Но главное – «масложор». Как вам литр на тысячу (на дорестайлинговых машинах)? К 2012 году поршневую, правда, привели в чувство, но полностью проблему не сняли. У моторов были нелады и с блоком управления бензонасосами, катушками зажигания, впускным коллектором и даже с текущей помпой. Хотя последний эпизод, скорее, из копилки атмосферника 3.2 FSI (предлагался до рестайлинга). Он, кстати, и есть оптимальный вариант. Особенно, с надежной АКП-8 tiptronic.

Есть у Q5 и парочка дизелей – 2.0 и 3.0 TDI. Вариант неплохой, если не экспериментировать с качеством топлива и держаться все того же автомата или беспроблемной МКП. После рестайлинга появился и бензиновый 3.0 TFSI, за термостатом которого стоит следить во все глаза – мотор склонен к перегревам.

Но больше всего вопросов на форумах вызывает... Нет, не подвеска. Тут как раз все хорошо, и хронических болезней не отмечается. Вопросы есть к электрике и электронике. Ее обилие провоцирует бессистемные и непредсказуемые отказы, которых для премиального автомобиля случается многовато. Cловом, по своим возможностям Q5 хорош, но выбирать придется с умом.

ТРАНСМИССИЯ Для езды в пробках с трансмиссией S tronic специалисты рекомендуют режим «S» и не лениться переключать «робота» на паркинг. Это продлит жизнь и трансмиссии, и сцеплению. Но главное – почаще менять масло в «роботе» (раз в 30 тыс. км). Плавающие в нем продукты износа – стружка – как раз и убивают электронную часть мехатроника. С МКП и АКП особых проблем пока не встречается. Равно как и с полным приводом.

ДВИГАТЕЛЬ Двигатель 2.0 TFSI имеет смысл брать только после рестайлинга 2012 года. У них не только доработана поршневая группа, отчего расход масла снижен до приемлемых объемов, но и в разы сократился риск загиба клапанов из-за перескока цепи. Катушки зажигания меняются раз в 80 тыс. км (5000 руб. с установкой). Часто требует замены блок управления бензонасосами. Текущая помпа и, как следствие, перегрев – риск всех бензиновых моторов Q5.

ПОДВЕСКА Заниматься подвеской приходится не часто. Спереди верхние поперечные рычаги обновляют раньше нижних из-за выхода из строя сайлент-блоков. Стойки стабилизатора просятся на замену после 80 тыс. км пробега. В морозы ходовая издает неприятные скрипы. В задней подвеске чаще приходят в негодность стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, а также отбойникиограничители амортизаторов, ресурс которых 100 тыс. км пробега.

КУЗОВ От коррозии кузов защищен прилично, но хромированные детали «цветут» уже на второй год, поэтому считаются расходниками. Есть жалобы на скрипы панорамного люка и на склонное к появлению трещин лобовое стекло. Случается, отказывает сервопривод багажника и не срабатывают сенсорные датчики открывания дверей. Довольно массивная передняя стойка кузова и зеркала заднего вида образуют большую «мертвую» зону.

ЭЛЕКТРИКА Новая фара стоит порядка 40 000 руб. Уже после 60 тыс. км может потухнуть светодиодная «ресничка» габарита из-за отказа ее блока управления. Но блок можно купить «бэушный». Возможны «глюки» электроники: отказывает датчик считывания ключа, капризничает система старт/стоп, от сырости под сиденьем отказывают электроприводы и омыватель заднего стекла...

Выпуск 2008-2012

Техники не считают Audi Q5 младше 2012 года удачной покупкой

Выпуск 2012-2017

Рестайлинг модели изрядно подтянул и матчасть

История

AUDI Q5 как такового бэкграуда не имеет. Разве что таковым можно считать усиленную модульную платформу MLP, которую кроссовер делит с моделями A5 и А4. В 2017 году произошла смена поколений, в результате которой в российских шоу-румах осталось две версии модели: 249-сильная Q5 с бензиновым 2.0 TFSI и S tronic в качестве трансмиссии и 354-сильная SQ5 3.0 TFSI, работающая с 8-ступенчатым автоматом tiptronic. Дизели больше не предлагают.

2017 год

Модификации

Кроссовер Audi SQ5

Выпускался с 2013 года

Помимо 245-сильной версии Hybrid суммарной (на нижнем фото) с 40-киловаттным электромотором, подключенным параллельно к 211-сильному 2.0 TFSI, которую на «вторичке» почти не встретишь, с 2013 года предлагалась и заряженная SQ5 (на верхнем фото). Ее отличала специальная отделка кузова и салона, заниженная на 30 мм спортивная подвеска и колеса 255/45 R20. Силовой агрегат – 354-сильный битурбодизель 3.0 TDI – разгонял кроссовер до «сотни» за 5,4 с. Кстати, нынешний бензиновый SQ5 показывает ту же динамику.

Технические характеристики

Стоимость Audi Q5 на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Экономичность, управляемость, динамика, качество отделки салона, надежная и комфортная подвеска
- Двигатели 2.0 TFSI, коробка передач S tronic (DSG), капризное электрооборудование, дорогое обслуживание, быстро теряет в цене

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

За и против: почему нештрафуемый порог +20 км/ч нужно отменять За и против: почему нештрафуемый порог +20 км/ч нужно отменять

Почему нештрафуемые +20 км/ч нужно пересмотреть?

РБК
Мария Степанова — о “Щегле” Донны Тартт и о том, как американке удалось написать большой английский роман Мария Степанова — о “Щегле” Донны Тартт и о том, как американке удалось написать большой английский роман

В издательстве АСТ выходит новая книга Марии Степановой «Против любви»

Esquire
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
10 вещей об актере Тимоти Шаламе от него самого 10 вещей об актере Тимоти Шаламе от него самого

10 фактов о Шаламе от него самого, которые нужно знать

Esquire
Как получить $34 млрд, раздавая товар бесплатно. Опыт Red Hat Как получить $34 млрд, раздавая товар бесплатно. Опыт Red Hat

IBM купила компанию Red Hat за $34 млрд

Forbes
Даня Поперечный: «Апгрейд» похож на жизнь в России» Даня Поперечный: «Апгрейд» похож на жизнь в России»

Данила Поперечный о фильме «Апгрейд», будущем и искусственном интеллекте

Maxim
Как вернуть техническому осмотру здравый смысл Как вернуть техническому осмотру здравый смысл

Простой и недорогой путь реформации техосмотра

Forbes
Фарфоровые часы на секретере Фарфоровые часы на секретере

Как премиальные предметы быта входили в жизнь подданных российской империи

Forbes
Как быстро возбудить девушку: 12 способов (гид, который стоит держать под рукой) Как быстро возбудить девушку: 12 способов (гид, который стоит держать под рукой)

Не знаете, как быстро возбудить девушку до предела? Вы по адресу!

Playboy
Какие автомобильные видеорегистраторы 3в1 лучше? Разбираемся и выбираем Какие автомобильные видеорегистраторы 3в1 лучше? Разбираемся и выбираем

Камера, радар-детектор и GPS-штурман

CHIP
Слишком хорошо, чтобы быть правдой: 4 способа построить свободные отношения Слишком хорошо, чтобы быть правдой: 4 способа построить свободные отношения

Как построить крепкие отношениях, основанные на личной свободе

Playboy
«Я уже старая…» «Я уже старая…»

7 причин перестать считать морщины и полюбить свой возраст

Лиза
Дмитрий Маликов: «С рождением сына между нами с женой стало больше нежности» Дмитрий Маликов: «С рождением сына между нами с женой стало больше нежности»

Певец рассказал о наследнике, новом доме и работе в «Макдоналдс»

StarHit

Языку тяжело в тисках учебников и словарей

Популярная механика
«Лаборатория Касперского» допустила подачу иска против Нидерландов «Лаборатория Касперского» допустила подачу иска против Нидерландов

«Лаборатория Касперского» планирует подать иск против правительства Нидерландов

Forbes
Инвестиции в кризис: как заработать во время паники на финансовых рынках Инвестиции в кризис: как заработать во время паники на финансовых рынках

Имея холодную голову, можно неплохо заработать в период всеобщей истерии

Forbes
Убежать подальше Убежать подальше

Новый год, конечно, домашний праздник, но иногда хочется уехать куда-нибудь

Добрые советы
Китайский Карлсон Китайский Карлсон

Самой сложной и красивой игрушкой в мире был радиоуправляемый вертолет

Популярная механика
Праздник к нам приходит Праздник к нам приходит

Как создать праздничное настроение в интерьере

AD
Сколько можно заработать на недвижимости в Центральной Европе Сколько можно заработать на недвижимости в Центральной Европе

Страны Центральной Европы привлекают все больше инвесторов из России

Forbes
10 возможных вариантов колонизации Солнечной системы 10 возможных вариантов колонизации Солнечной системы

10 возможных вариантов колонизации Солнечной системы

Maxim
Корень силы: 18 полезных свойств имбиря для мужчин (+8 рецептов) Корень силы: 18 полезных свойств имбиря для мужчин (+8 рецептов)

18 доказанных полезных свойств имбиря на организм мужчины

Playboy
Никита Кукушкин: «Всегда можно найти в людях плохое, но лучше искать хорошее» Никита Кукушкин: «Всегда можно найти в людях плохое, но лучше искать хорошее»

Звезду «Гоголь-центра» Никиту Кукушкина номинировали на «Золотую маску»

Grazia
Путин готов к контактам с Трампом и после срыва встречи на G20 Путин готов к контактам с Трампом и после срыва встречи на G20

Глава Белого дома отказался от переговоров с президентом России на саммите

Forbes
Перо маркиза де Сада: 8 мифов об эпатажном писателе Перо маркиза де Сада: 8 мифов об эпатажном писателе

Жизнь писателя Франсуа де Сада напоминала вымысел

Вокруг света
Почему Россия может потерять статус экспортера нефти к 2035 году Почему Россия может потерять статус экспортера нефти к 2035 году

К 2035 году может утратить до 40% своего нефтедобычного потенциала

Forbes
Альтернатива GoPro: рейтинг экшн камер 2018-2019, которые отлично снимают Альтернатива GoPro: рейтинг экшн камер 2018-2019, которые отлично снимают

Альтернатива GoPro: рейтинг экшн камер 2018-2019, которые отлично снимают

CHIP
Как встретить старость и не сойти с ума Как встретить старость и не сойти с ума

Видеть, как стареют родители, друзья, принимать свое старение трудно

Psychologies
Время детское Время детское

В семье Кардашьян–Уэст вновь ожидается пополнение

Grazia
Госдума приняла закон о налогообложении самозанятых Госдума приняла закон о налогообложении самозанятых

Госдума приняла закон о налогообложении самозанятых

Forbes
Открыть в приложении