Запас прочности Audi Q5

АвтоМирАвто

Audi Q5: выбор не очевиден

Чтобы не нарваться на серьезные траты после покупки подержанного Audi Q5 первого поколения, важно следовать нескольким основным правилам. Их мы и попробовали сформулировать

Текст Константин Корндорф
Фото Audi

Покупка на вторичном рынке Audi Q5 – лотерея, в которой шанс вытянуть выигрышный билет не велик. Так ли это на самом деле? В 2008 году Q5 стал первым экспериментом Audi в сегменте компактных кроссоверов. А первый эксперимент не всегда бывает удачным. И с Q5 у гарантийщиков было не все ладно. Металл в Германии качественный, а кузов оцинкованный. Однако даже тут дилерам иногда приходилось перекрашивать некоторые детали по гарантии. Краска по кромке колесных арок держалась неохотно. Добавляли хлопот и хромированные детали. Сперва облезающий хром «гриля», а позже и оконных рамок, которых по гарантии тоже сменили немало. Из быстро вскрывшихся неурядиц следует упомянуть и «потеющие» фары, отчего технологичная и дорогая начинка головной оптики неизменно выходит из строя. А «родная» фара – вещь цены совсем не малой.

Старая песня

Ожидаемые проблемы возникли и с роботизированной коробкой передач S tronic – читай DSG. Сегодня, кстати, до половины машин на рынке оснащены именно ей. Главная «страшилка» концерна VW пихалась и дергалась в руках уже на первых тысячах километров. И никакие увещевания – перепрошивка ПО, ремонт и даже замена мехатроника – долгосрочных позитивных результатов не давали. Так что по возможности от «робота» следует держаться подальше. Либо досконально проверять его перед покупкой в сервисе. Может, тысяч на 40 и хватит.

Следующий пунктик – бензиновый турбомотор 2.0 TFSI. Наименее дорогой при покупке, экономичный настолько, что завидуют малолитражки, тяговитый и эластичный. До 70% Q5 выезжали из салонов именно с ним (это 180 или 211 сил до рестайлинга 2012 года и 225 сил – после рестайлинга). Все при нем, кроме надежности. Прежде всего, речь о натяжителе цепи привода ГРМ. Не рассчитан он на такую мощность. От перескока цепи не застрахован никто. А здесь и загиб клапанов. Но главное – «масложор». Как вам литр на тысячу (на дорестайлинговых машинах)? К 2012 году поршневую, правда, привели в чувство, но полностью проблему не сняли. У моторов были нелады и с блоком управления бензонасосами, катушками зажигания, впускным коллектором и даже с текущей помпой. Хотя последний эпизод, скорее, из копилки атмосферника 3.2 FSI (предлагался до рестайлинга). Он, кстати, и есть оптимальный вариант. Особенно, с надежной АКП-8 tiptronic.

Есть у Q5 и парочка дизелей – 2.0 и 3.0 TDI. Вариант неплохой, если не экспериментировать с качеством топлива и держаться все того же автомата или беспроблемной МКП. После рестайлинга появился и бензиновый 3.0 TFSI, за термостатом которого стоит следить во все глаза – мотор склонен к перегревам.

Но больше всего вопросов на форумах вызывает... Нет, не подвеска. Тут как раз все хорошо, и хронических болезней не отмечается. Вопросы есть к электрике и электронике. Ее обилие провоцирует бессистемные и непредсказуемые отказы, которых для премиального автомобиля случается многовато. Cловом, по своим возможностям Q5 хорош, но выбирать придется с умом.

ТРАНСМИССИЯ Для езды в пробках с трансмиссией S tronic специалисты рекомендуют режим «S» и не лениться переключать «робота» на паркинг. Это продлит жизнь и трансмиссии, и сцеплению. Но главное – почаще менять масло в «роботе» (раз в 30 тыс. км). Плавающие в нем продукты износа – стружка – как раз и убивают электронную часть мехатроника. С МКП и АКП особых проблем пока не встречается. Равно как и с полным приводом.

ДВИГАТЕЛЬ Двигатель 2.0 TFSI имеет смысл брать только после рестайлинга 2012 года. У них не только доработана поршневая группа, отчего расход масла снижен до приемлемых объемов, но и в разы сократился риск загиба клапанов из-за перескока цепи. Катушки зажигания меняются раз в 80 тыс. км (5000 руб. с установкой). Часто требует замены блок управления бензонасосами. Текущая помпа и, как следствие, перегрев – риск всех бензиновых моторов Q5.

ПОДВЕСКА Заниматься подвеской приходится не часто. Спереди верхние поперечные рычаги обновляют раньше нижних из-за выхода из строя сайлент-блоков. Стойки стабилизатора просятся на замену после 80 тыс. км пробега. В морозы ходовая издает неприятные скрипы. В задней подвеске чаще приходят в негодность стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, а также отбойникиограничители амортизаторов, ресурс которых 100 тыс. км пробега.

КУЗОВ От коррозии кузов защищен прилично, но хромированные детали «цветут» уже на второй год, поэтому считаются расходниками. Есть жалобы на скрипы панорамного люка и на склонное к появлению трещин лобовое стекло. Случается, отказывает сервопривод багажника и не срабатывают сенсорные датчики открывания дверей. Довольно массивная передняя стойка кузова и зеркала заднего вида образуют большую «мертвую» зону.

ЭЛЕКТРИКА Новая фара стоит порядка 40 000 руб. Уже после 60 тыс. км может потухнуть светодиодная «ресничка» габарита из-за отказа ее блока управления. Но блок можно купить «бэушный». Возможны «глюки» электроники: отказывает датчик считывания ключа, капризничает система старт/стоп, от сырости под сиденьем отказывают электроприводы и омыватель заднего стекла...

Выпуск 2008-2012

Техники не считают Audi Q5 младше 2012 года удачной покупкой

Выпуск 2012-2017

Рестайлинг модели изрядно подтянул и матчасть

История

AUDI Q5 как такового бэкграуда не имеет. Разве что таковым можно считать усиленную модульную платформу MLP, которую кроссовер делит с моделями A5 и А4. В 2017 году произошла смена поколений, в результате которой в российских шоу-румах осталось две версии модели: 249-сильная Q5 с бензиновым 2.0 TFSI и S tronic в качестве трансмиссии и 354-сильная SQ5 3.0 TFSI, работающая с 8-ступенчатым автоматом tiptronic. Дизели больше не предлагают.

2017 год

Модификации

Кроссовер Audi SQ5

Выпускался с 2013 года

Помимо 245-сильной версии Hybrid суммарной (на нижнем фото) с 40-киловаттным электромотором, подключенным параллельно к 211-сильному 2.0 TFSI, которую на «вторичке» почти не встретишь, с 2013 года предлагалась и заряженная SQ5 (на верхнем фото). Ее отличала специальная отделка кузова и салона, заниженная на 30 мм спортивная подвеска и колеса 255/45 R20. Силовой агрегат – 354-сильный битурбодизель 3.0 TDI – разгонял кроссовер до «сотни» за 5,4 с. Кстати, нынешний бензиновый SQ5 показывает ту же динамику.

Технические характеристики

Стоимость Audi Q5 на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Экономичность, управляемость, динамика, качество отделки салона, надежная и комфортная подвеска
- Двигатели 2.0 TFSI, коробка передач S tronic (DSG), капризное электрооборудование, дорогое обслуживание, быстро теряет в цене

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Электрическая ракета, которая изменит войну Электрическая ракета, которая изменит войну

Барражирующие боеприпасы «Ланцет», которые могут в корне изменить войны будущего

Популярная механика
Тест и обзор Google Pixel 3 XL: смартфон от Google с умной камерой Тест и обзор Google Pixel 3 XL: смартфон от Google с умной камерой

Тест и обзор Google Pixel 3 XL: смартфон от Google с умной камерой

CHIP
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
20 продуктов, которые ты ни за что не должен хранить в холодильнике 20 продуктов, которые ты ни за что не должен хранить в холодильнике

Продукты, которые нельзя держать в холодильнике

Playboy
Как Диана Хендрикс заработала $6 млрд на сайдинге и черепице Как Диана Хендрикс заработала $6 млрд на сайдинге и черепице

Диана Хендрикс построила в США крупную по торговле стройматериалами

Forbes
Без страха и упрека Без страха и упрека

Актриса Виола Дэвис об искусстве достижения целей

Grazia
Миллиардер-обольститель. История успеха Сильвио Берлускони Миллиардер-обольститель. История успеха Сильвио Берлускони

Как самый влиятельный человек в Италии заработал свое состояние

Forbes
Мир Дикого Востока Мир Дикого Востока

Как в Китае рождается медицина будущего

Популярная механика
Фея-взрослая Фея-взрослая

Говорят, чудес не бывает, но мы в них упрямо верим

Добрые советы
«Пищеблок»: отрывок из нового романа Алексея Иванова, автора «Географ глобус пропил» «Пищеблок»: отрывок из нового романа Алексея Иванова, автора «Географ глобус пропил»

Отрывок из нового романа Алексея Иванова

Esquire
Божественные факты о фильмах «Догма» и «Джей и Молчаливый Боб» Божественные факты о фильмах «Догма» и «Джей и Молчаливый Боб»

Все, что ты хотел знать об упоротых народных любимцах Джее и Молчаливом Бобе

Maxim
Форматирование диска или флешки в FAT32 для подключения к смартфону Форматирование диска или флешки в FAT32 для подключения к смартфону

Подключение диска или флешки к смартфону: формат Fat32 для Windows 10

CHIP
10 самых теплых и стильных шарфов, которые ты можешь себе позволить 10 самых теплых и стильных шарфов, которые ты можешь себе позволить

Так как без шарфа ты не переживешь конец осени и зиму, то это то, что тебе нужно

Playboy
16 огненных девушек-военных, от которых ты точно потеряешь рассудок 16 огненных девушек-военных, от которых ты точно потеряешь рассудок

16 огненных девушек-военных

Playboy
Тест Samsung Galaxy Watch: умные часы с хорошей автономностью Тест Samsung Galaxy Watch: умные часы с хорошей автономностью

Компания Samsung представила новую «Приму» среди умных часов

CHIP
Полицейский отвечает на глупые вопросы Полицейский отвечает на глупые вопросы

Интервью с сотрудником патрульно-постовой службы, рядовым охранником порядка

Maxim
Гражданство в обмен на инвестиции: россиянам продолжают продавать паспорта Гражданство в обмен на инвестиции: россиянам продолжают продавать паспорта

Где недвижимость не нужно покупать и почему кипрский паспорт дороже мальтийского

Forbes
Бэтмен или Супермен? Ха-ха! 9 персонажей Marvel, которые надерут зад обоим Бэтмен или Супермен? Ха-ха! 9 персонажей Marvel, которые надерут зад обоим

Бэтмен или Супермен? Мы знаем девять ребят, которые побьют и того, и другого!

Playboy
Портрет в интерьере Портрет в интерьере

Декоратор Наталья Преображенская оформила московскую квартиру

SALON-Interior
Хранить бережно Хранить бережно

В этом доме берегут письма, записные книжки, фотографии любимых людей

Seasons of life
Фертильность на продажу: психология доноров Фертильность на продажу: психология доноров

Психолог: что движет мужчинами и женщинами, зарабатывающими на донорстве

Psychologies
Процесс эволюции Процесс эволюции

Пятидверное купе Audi A5 серьезно преобразилось

Playboy
Команда года: Сборная России по футболу Команда года: Сборная России по футболу

Игорь Акинфеев и Александр Самедов навсегда останутся для нас героями

Glamour
При виде офиса тебя уже тошнит? 4 способа избежать выгорания на работе При виде офиса тебя уже тошнит? 4 способа избежать выгорания на работе

Так недалеко и до нервного срыва

Playboy
«Мама стала моей соперницей» «Мама стала моей соперницей»

Что делать, если мать видит в вас лишь удачливого конкурента в жизненном забеге?

Psychologies
Hyundai Tucson Hyundai Tucson

Hyundai Tucson. Уже не Creta, но еще не Santa Fe

Quattroruote
Ух ты! 19 ультракоротких фактов, которые перевернут представление о мире Ух ты! 19 ультракоротких фактов, которые перевернут представление о мире

Факты, многие из которых ты узнаешь впервые

Playboy
Как воспитать ребенка-лидера? Секреты частных британских школ Как воспитать ребенка-лидера? Секреты частных британских школ

Навыки, которые нужно развить у ребенка, чтобы он вырос успешным человеком

Forbes
Верные инструкции Верные инструкции

О воздействии внешних факторов на двигательные паттерны практикующих

Yoga Journal
13 наглядных примеров, почему быть большим — опасно 13 наглядных примеров, почему быть большим — опасно

Большие вещи — не жильцы на этом свете, ведь они ломаются, взрываются и тонут

Maxim
Открыть в приложении