Представительские седаны – это особый мир, в котором действуют строгие правила

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Audi A8

Представительские седаны – это особый мир, в котором действуют свои строгие правила. И самое важное из них – предоставлять клиенту максимально возможный уровень комфорта

Мощность 340 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 5,6 с

Цена н. д.

Новый Audi A8 хорошо знаком с правилами игры в классе – такого огромного количества оборудования, отвечающего за комфорт и безопасность самого важного человека, сидящего на заднем диване представительского автомобиля, мир еще, пожалуй, не видывал. Ну разве удивишь кого-нибудь сегодня массажными креслами в автомобиле? Нет, подобный функционал давно и прочно обосновался в списке предъявляемых к машинам этого класса требований. А вот встроенного в переднее пассажирское кресло отделения для массажа ног еще не было! А теперь, с появлением нового А8, есть. В нем вообще очень много, если позволите, новаторского. И умение делать массаж стоп по сравнению со всем остальным – просто милое дополнение. Как, впрочем, и дефлекторы климатической системы с электроприводом, и возможность регулировать подголовники кнопкой.

Все сам

Главная фишка нового Audi A8 – конечно, автопилот третьего уровня. Что это такое? Все просто – автомобиль отныне умеет не только держаться в полосе и подбирать оптимальную скорость, но и самостоятельно трогаться с места, перестраиваться и поворачивать. Фантастические рассказы, описывающие мир будущего с автомобилями, ездящими без водителя, уже почти стали реальностью. Скоро роль водителя сведется к крошечным мизансценам, где свет софитов будет направлен совсем не на человека.

Клавиша, активирующая автономную программу: AI означает Audi Intelligence и обозначает комплекс самых прогрессивных систем фирмы. В рамке над панелью приборов скрывается камера, которая следит за водителем

Пока что, правда, то самое будущее еще не совсем наступило – придется немного подождать, когда наступит тот момент, когда искусственный разум свергнет обычного человека. Сейчас Audi лишь готовится внедрить новую систему автопилотирования – испытания успешно проведены, безопасность возведена в максимальную степень, датчики, радары и лазеры готовы к обороне. Осталось решить вопросы законодательные.

Audi A8 будет досупен в двух версиях – обычной и удлиненной A8 L. По сравнению с предшественником длина автомобиля во всех исполнениях выросла на 37 мм, а колесная база – на 6 мм. В основе флагмана – новая пространственная рама Audi Frame

Audi A8 по-прежнему невероятно заботлив – покой водителя и пассажиров он защищает неустанно. Полностью активная подвеска изменяет нагрузку на каждое отдельное колесо в зависимости от обстановки, при необходимости «приподнимая» то одно, то другое, чтобы минимизировать вибрации в салоне. А в кооперации с системой безопасности pre sense 360 амортизаторы способны приподнять кузов на 80 мм в случае аварии, подставляя под удар наиболее крепкие части кузова и защищая находящихся в автомобиле.

Осветительные приборы Audi A8 не только «прокладывают» путь водителю, они еще и вступают с ним в диалог. При открывании автомобиля они способны устроить настоящее световое шоу, создавая особую, динамическую графику. Появилась новая оптика: фары HD Matrix LED с лазерным освещением и задние фонари на органических светодиодах

Взаимодействие комфорта и технологий

Главный принцип оформления интерьера нового Audi A8 – лаконичность во всем. Ради нее решили избавиться от механических кнопок. Их место заняли сенсорные дисплеи, которые имитируют привычный звук щелчка для лучшей обратной связи. Для пассажиров второго ряда предусмотрена развлекательная система со съемным планшетом Клавиша, активирующая

Размеры

 

Комфорт и еще раз комфорт, технологичность, безопасность, управляемость и динамика

 

Полноценный автопилот пока что недоступен

 

Выводы

Новый флагман марки получился невероятно комфортным и технологичным. По правде говоря, столь обширный набор асситирующих систем даже немного пугает – останется ли место водителю в новом мире, где правит искусственный интеллект? К нашему счастью – все же останется. По крайней мере до тех пор, пока автомобиль будет способен дарить удовольствие от управления. И новый Audi A8 на это еще как способен! На дороге он столь же филигранно точен, как и его компьютерный «мозг».

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Двадцать четыре датчика для панорамы

Для хорошей работы системы автономного вождения есть две предпосылки: идеальная картина происходящего вокруг и дублирование контроля, если какой-то из компонентов вдруг откажет. В случае A8 первое условие выполняется благодаря 24 различным датчикам: 12 ультразвуковым сенсорам; 4 телекамерам по периметру (фронтальная, задняя и две камеры в зеркалах) и еще одной под лобовым стеклом; 4 радарам среднего радиуса действия по углам кузова и дальнобойному радару под правой фарой; лазерному сканеру под номерным знаком. Картину довершает камера над щитком приборов, следящая за состоянием водителя: так система будет уверена – он способен взять управление на себя в любой момент. Многие элементы уже присутствуют на моделях верхнего сегмента, но лазерный сканер – абсолютная новинка для серийного автомобиля. Именно он, вместе с боковыми радарами, гарантирует надежность показаний, которая требуется для обеспечения третьего уровня автономного вождения. Сканер состоит из излучателя, зеркала, вращающегося с частотой 750 об/мин, а также приемника, способного «видеть» на 100 м вперед. Угол обзора составляет до 145° – в зависимости от погодных условий. Дальнобойный радар способен также распознавать движение впередиидущего автомобиля, пользуясь отражением волн между асфальтом и днищем машины. При объединении всех данных от датчиков можно воссоздать точную картину – ее реконструирует специальный компьютер, мощность его вычислительной системы выше, чем у всех, что были установлены в предыдущем A8. Блок управления с микропроцессорами разработки Nvidia и Mobileye, контролирует характеристики мотора и коробки, тормозной системы и руля в беспилотном режима. Чтобы гарантировать безопасность даже в случае неполадок, электроника дальнобойного радара способна обрабатывать информацию с датчиков: так что в случае опасности тормозную систему задействуют не только посредством электромеханического усилителя, но также через АБС/ESP. Обмен информацией реализован через отдельную шину данных. И конечно, если станет невозможно компенсировать поломки дублированием компонентов системы, машина немедленно потребует от водителя взять управление на себя.

Градус ассистирования и автоматизации вождения выражается уровнями от 1 до 5 по шкале SAE. Первый соответствует адаптивному круиз-контролю или системе поддержания рядности. Второй уровень предусматривает обе эти системы. Третий уровень позволяет водителю отвлекаться от вождения, если он имеет возможность немедленно вернуть себе контроль.
Следующая ступенька – управлением заведует автомобиль, но лишь в определенных зонах. Настоящий беспилотник располагается на пятом уровне. Как уже говорилось, Audi A8 – первый автомобиль с третьим уровнем автономности

Текст: Анна Левина
Фото: Audi
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Упал, очнулся – небоскреб! Упал, очнулся – небоскреб!

В Азербайджане есть чем заняться автомобильному туристу

АвтоМир
Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам

Отрывок из книги «Сделано по-настоящему» о предпринимателях (не)перфекционистах

Inc.
Достижения нефтяного хозяйства Достижения нефтяного хозяйства

Все, что вы хотели знать о моторном масле, но стеснялись спросить

Автопилот
«Путь к диалогу человека с Богом открыт каждому» «Путь к диалогу человека с Богом открыт каждому»

В чем в сущности своей различаются восточная и западная ветви христианства?

Монокль
Атипичный персонаж Атипичный персонаж

Имя Ивана Николаевича Крамского — знаковое для всей русской живописи

Дилетант
Немое кино Немое кино

Истории, которых не было, но которые могли бы быть

Автопилот
Пока не кончилось Пока не кончилось

Каково это — увидеть финал того, что длилось много серий

Weekend
4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать 4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать

По этикету, вручить ненужные презенты другому человеку еще как можно

ТехИнсайдер
8 заветных желаний 8 заветных желаний

Как же заставить силу воображения работать? Надо превратить мечты в планы

Лиза
Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино

Историю жанра сказочных фильмов, ключевые периоды и важнейшие имена

СНОБ
Историческая сага: 5 книг для ценителей масштабных историй Историческая сага: 5 книг для ценителей масштабных историй

Романы-саги, которые позволят рассмотреть мировые события с разных точек зрения

Maxim
Под винным соусом Под винным соусом

Секрет, над которым бились столетиями: что делать, если любимая обиделась

VOICE
Бесчеловечные хищники морских глубин Бесчеловечные хищники морских глубин

Автономные необитаемые подводные аппараты ВМС США

Обозрение армии и флота
Как проходил суд над Иосифом Бродским. Отрывок из книги Фриды Вигдоровой Как проходил суд над Иосифом Бродским. Отрывок из книги Фриды Вигдоровой

Глава из книги правозащитницы Фриды Вигдоровой «Дневник матери»

СНОБ
Яна Сексте: «Скажу честно, я была потрясена, когда стала читать отзывы на фильм» Яна Сексте: «Скажу честно, я была потрясена, когда стала читать отзывы на фильм»

Нет маленьких ролей! Маленькая роль у тебя в голове

Караван историй
Кукольный бум Кукольный бум

Как культура осмысляла историю одной женщины, ушедшей из семьи

Weekend
Фудблогинг Фудблогинг

Среди разнообразия страниц соцсетей блоги о еде пользуются особой популярностью

Здоровье
«Стыд должен сменить сторону»: как Жизель Пелико прервала молчание жертв насилия «Стыд должен сменить сторону»: как Жизель Пелико прервала молчание жертв насилия

Как Жизель Пелико вдохновила женщин не стыдиться того, что с ними произошло

Forbes
Уголовница, изменщица, спецагент Уголовница, изменщица, спецагент

Версий «Мурки» существует бессчётное множество, и это делает ее такой загадочной

Дилетант
От ситцевой до бриллиантовой: как называются разные годовщины свадеб и откуда взялись такие названия От ситцевой до бриллиантовой: как называются разные годовщины свадеб и откуда взялись такие названия

Годовщины свадьбы: с чем связаны их названия и какие не принято отмечать?

ТехИнсайдер
Я с тобой Я с тобой

Оксана Лаврентьева доказывает, что настоящую любовь два человека создают сами

VOICE
Все болезни от нервов? Все болезни от нервов?

Специалисты считают: многие проблемы со здоровьем имеют психологическую основу

Добрые советы
Ананас Ананас

Польза ананаса, ананасовая диета и рецепты с этим фруктом

Здоровье
Синдром отчуждения родителя: что это, основные признаки и в чем опасность Синдром отчуждения родителя: что это, основные признаки и в чем опасность

Как понять, что партнер настраивает сына или дочь против вас?

Psychologies
Само спокойствие Само спокойствие

Городская релакс-вилла в Пекине

SALON-Interior
Выбор выхода Выбор выхода

Три истории о возможностях финала

Weekend
Институт особого назначения Институт особого назначения

Какими исследованиями занимается Институт истории естествознания и техники?

Знание – сила
Целую, береги себя Целую, береги себя

Новый год в трогательных воспоминаниях

Новый очаг
Со времен Александра Невского Со времен Александра Невского

Пять московских достопримечательностей с удивительной историей

Зеркало Мира
«Мы читаем о реальной жизни»: рэпер Whole Lotta Swag о творчестве, планах и успехе «Мы читаем о реальной жизни»: рэпер Whole Lotta Swag о творчестве, планах и успехе

Whole Lotta Swag — о своем отношении к критике и философии успеха

Forbes
Открыть в приложении