Испанским инвесторам предложили вступить в государственно-частное партнерство с Россией. Испанцы крепко задумались

АвтоМирАвто

Дороги

Не хотите поучаствовать?

Испанским инвесторам предложили вступить в государственно-частное партнерство с Россией. Испанцы крепко задумались

Делегация российских дорожников в конце октября отправилась в Испанию. Первых лиц отрасли, правда, среди участников посольства не обнаружено. Видимо, особенных надежд на результативность поездки в центре не питают. Тем не менее, презентовать испанским инвесторам наши ГЧП-проекты в области строительства скоростных дорог отправились люди компетентные и заинтересованные – на уровне первых замов. На поиски свободных денег выдвинулись представители Минтранса, «Росавтодора», «Автодора» и прочих структур типа АО «Институт «Стройпроект» и ООО «Объединенные Системы Сбора Платы».

На противоположной стороне стола засели представители испанских компаний Abertis, FCC Group, Dragados, Iridium и SICE Tys. Многим эти имена ничего не скажут, однако опыт строительства и управления современными дорожными проектами за ними числится не малый. Наша сторона представила южанам шесть новых перспективных инвестиционных проектов, которые с 2017 года претендуют на софинансирование за счет сборов системы «Платон». Общая стоимость строительства составляет почти 150 млрд рублей, а совокупная протяженность доходит до 248 километров. В числе этих объектов обход Хабаровска, строительство обхода Перми с мостом через реку Чусовая, строительство трассы Стерлитамак – Кага – Магнитогорск и Восточного выезда из Уфы, строительство моста через реку Обь в Новосибирске, строительство проспекта Карла Маркса, включая реконструкцию магистрали «Центральная» в Самаре. Очевидно наши местные инвесторы уже не тянут. Либо все свободные средства вкладывают от греха подальше в ту же Испанию.

Словом, посотрудничали. Сообщается, что испанская сторона «продемонстрировала заинтересованность в реализации российских инфраструктурных проектов, в том числе в области дорожного хозяйства». Но пока, судя по всему, не более того. Договорились продолжить общение в рамках российско-испанской рабочей группы по транспорту, очередное заседание которой планируется провести на форуме «Транспортная неделя-2016».

Текст: Илья Фишер

Под Волгоградом на собранные системой «Платон» 47 млн рублей отремонтировали 6-километровый участок дороги, ведущий к аэропорту

Коротко

Проект проспекта Карла Маркса с реконструкцией магистрали «Центральная» в Самаре оценили в 83 млн рублей и теперь ищут на эту сумму подрядчика для выполнения работ. Протяженность будущего участка – восемь километров. Трасса пройдет от проспекта Кирова и выйдет на Обводную дорогу Самары. Будущему подрядчику предстоит провести инженерные изыскания, корректировку существующей документации по планировке территории, подготовить проект строительства и реконструкции. Плохая новость – проектировщика обяжут предусмотреть использование дороги на платной основе. Ранее сообщалось, что Самарская область планирует реализовать данный проект на основе государственно-частного партнерства.

После ремонта сдан в эксплуатацию участок дороги Омск – Русская Поляна рядом с микрорайоном «Ясная Поляна» в Омской области. На участке дороги протяженностью 2,7 км уложено новое асфальтобетонное покрытие общей площадью 50 000 м2 и обустроены обочины. В сообщении отмечается, что это единственная на сегодня дорога в Омской области первой технической категории, на которой организовано 4-полосное движение. Контракт с подрядчиком был заключен в июле 2016 года. Работы завершены в срок, до 1 ноября, их стоимость составила порядка 55 млн рублей. Средства выделены из регионального бюджета.

Чем ответят федералы

Более 10 000 снегоуборочных и дорожных машин выйдут в осенне-зимний период на федеральные трассы для ликвидации последствий снегопадов и гололеда, сообщили в пресс-службе Федерального дорожного агентства. По словам главы ведомства Романа Старовойта, на опасных подъемах и спусках в непогоду будет организовано дежурство тягачей, которые окажут помощь буксующим автомобилям. На первый взгляд, рапорты дорожников звучат предельно убедительно. Может даже сложиться впечатление, что по всем федеральным трассам в нынешнем осенне-зимнем сезоне можно будет круглые сутки колесить, как по Тверской. В состав технических бригад войдут комбинированные дорожные машины, автогрейдеры, роторные снегоочистители, тракторы со снегоуборочным оборудованием, а также бульдозеры, экскаваторы и погрузчики. Больше того, 90% спецтехники подрядчики обновили за последние три года, а контроль за работой дорожных машин будет осуществляться с помощью мобильных комплексов на основе ГЛОНАСС/GPS. Метеорологическую обстановку на федеральных трассах в этом году будут мониторить 960 мобильных метеостанций и 1300 постов видеонаблюдения. Небывалый размах! Технорай! Страна перезимует и даже не заметит…

Однако не спешим радоваться. Мы еще не скоро помчим зимой по Чуйскому тракту. Десятитысячной армаде Старовойта, которой предстоит трудиться по всей стране на протяжении 50 000 км федеральных трасс, столичные коммунальщики противопоставили 10 000 своих единиц спецтехники. Иными словами, на московские 5500 км улиц приходится ровно столько же техники, что и на всю, по сути, страну! А уж камер слежения и термометров, да «глонассов» с «джипиэсами», в Первопрестольной, уж поверьте, не меньше чем у Старовойта в подчинении. Так что, по «боеготовности» счет пока в пользу столицы: 10-1. Чем ответят федералы?

«Вафельница»

Многим до сих пор невдомек, что за диагональная желтая сетка, нанесенная в виде разметки на проезжую часть, появилась на некоторых столичных перекрестках около двух лет назад. А между тем, это так называемая вафельная разметка – «вафельница», которая скоро появится на перекрестках многих российских населенных пунктов. Двухлетний московский эксперимент признан удачным, и теперь новация пойдет в регионы. По большей части, разумеется, нововведение коснется крупных городов, для которых характерен наиболее плотный трафик.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил внести в правительство проекты нормативных актов, предусматривающих нанесение такой разметки на перекрестках по всей стране. А для тех, кто до сих пор не в курсе, сообщаем, функция «вафельницы» – обозначать границы перекрестка, которые нельзя пересекать в случае затора. Иными словами, двигаясь в пробке, да и в любом другом режиме, наезжать на диагональную сетку, пока не зажжется зеленый свет, запрещается. В итоге это позволяет предотвратить нарушение п.13.2 ПДД РФ, запрещающего выезд на перекресток или пересечение проезжих частей при образовании затора. Обычно именно это создает препятствия для движения транспорта в поперечном направлении и становится причиной ДТП на пересечении дорог. Напомним, штраф за такое нарушение составляет 1000 рублей. Так что смотрим в оба, быть может кого-то эта «йодовая сеточка» убережет от неприятностей.

Портал в дорогу

На заседании Общественного совета Минтранса России опять решали, как развивать дорожную сеть. Думали-прикидывали, как при имеющихся ресурсах выполнять приоритетные федеральные проекты, не обходя вниманием поддержание в приемлемом виде региональных и местных дорог. Министр транспорта Максим Соколов еще раз прочитал мантру о том, что к 2019 году вся федеральная дорожная сеть будет приведена к нормативному состоянию. И добавил несколько дежурных тезисов о повышении безопасности дорожного движения в рамках госпроекта «Безопасные и качественные дороги». Зато Игорь Астахов, заместитель руководителя «Росавтодора», поведал кое-что интересное о возможностях разрабатываемого агентством публичного мобильного портала (мобильного приложения для автомобилистов). Ресурс будет информировать пользователей о ремонтных работах, об объектах дорожного сервиса, качестве и состоянии всей сети автодорог. Кроме того, приложение будет иметь механизм обратной связи, с помощью которой водители смогут отправлять информацию о проблеме на конкретном участке дороги с приложением текущей геопозиции. Через портал можно будет оплатить штрафы за нарушение правил дорожного движения, а в случае необходимости вызвать эвакуатор из ближайшего населенного пункта. Приложение должно быть полностью готово к маю 2017 года и будет совместимо с мобильными платформами iOS, Android и Windows на смартфонах и планшетах.

Фото: Abertis Infraestructuras, S.A.; ФДА «Росавтодор»; Администрация г.о. Самара; Правительство Омской области; Агентство городских новостей «Москва»; ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»; alexey_boldin/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нет талона – не будет прав Нет талона – не будет прав

Депутаты Госдумы оценивают, стоит ли лишать прав водителей, которые пренебрегают прохождением техосмотра. Соответствующий законопроект уже даже готов и шансы на его принятие высоки.

АвтоМир
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего

Актер Влад Прохоров рассказал о своих главных требованиях к девушкам

VOICE
Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях

Женщины поделились историями о тех, кто больше всего их вдохновляет

Psychologies
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Траурные церемонии Траурные церемонии

Как изменялся траурный церемониал в России?

Дилетант
«Конечно, надежда есть» «Конечно, надежда есть»

Юрий Борисов о работе над образом Пушкина

Правила жизни
Тело в цифрах Тело в цифрах

Некоторые показатели, которые важно отслеживать регулярно

Добрые советы
Сапог — оружие богатыря Сапог — оружие богатыря

Cвязаны ли в действительности Илия Печерский и легендарный герой Илья Муромец?

Дилетант
Талант грани Талант грани

Катя Грань занимается керамикой почти десять лет, ее вазы — часть природы

Seasons of life
Эти странные аксионы Эти странные аксионы

Аксион — главный кандидат в частицы темной материи

Знание – сила
Шеф — поставщик: здесь и сейчас Шеф — поставщик: здесь и сейчас

Как в разных регионах находят необычные продукты и превращают в уникальные блюда

Bones
Крепкий фундамент Крепкий фундамент

Особенности взаимоотношений российских яхтенных дилеров с британскими верфями

Y Magazine
Фитнес-геометрия Фитнес-геометрия

Уникальная методика тренировок от фитнес-редакторов Ксении Ruff и Олега Майами

ЖАРА Magazine
Открыть в приложении