Испанским инвесторам предложили вступить в государственно-частное партнерство с Россией. Испанцы крепко задумались

АвтоМирАвто

Дороги

Не хотите поучаствовать?

Испанским инвесторам предложили вступить в государственно-частное партнерство с Россией. Испанцы крепко задумались

Делегация российских дорожников в конце октября отправилась в Испанию. Первых лиц отрасли, правда, среди участников посольства не обнаружено. Видимо, особенных надежд на результативность поездки в центре не питают. Тем не менее, презентовать испанским инвесторам наши ГЧП-проекты в области строительства скоростных дорог отправились люди компетентные и заинтересованные – на уровне первых замов. На поиски свободных денег выдвинулись представители Минтранса, «Росавтодора», «Автодора» и прочих структур типа АО «Институт «Стройпроект» и ООО «Объединенные Системы Сбора Платы».

На противоположной стороне стола засели представители испанских компаний Abertis, FCC Group, Dragados, Iridium и SICE Tys. Многим эти имена ничего не скажут, однако опыт строительства и управления современными дорожными проектами за ними числится не малый. Наша сторона представила южанам шесть новых перспективных инвестиционных проектов, которые с 2017 года претендуют на софинансирование за счет сборов системы «Платон». Общая стоимость строительства составляет почти 150 млрд рублей, а совокупная протяженность доходит до 248 километров. В числе этих объектов обход Хабаровска, строительство обхода Перми с мостом через реку Чусовая, строительство трассы Стерлитамак – Кага – Магнитогорск и Восточного выезда из Уфы, строительство моста через реку Обь в Новосибирске, строительство проспекта Карла Маркса, включая реконструкцию магистрали «Центральная» в Самаре. Очевидно наши местные инвесторы уже не тянут. Либо все свободные средства вкладывают от греха подальше в ту же Испанию.

Словом, посотрудничали. Сообщается, что испанская сторона «продемонстрировала заинтересованность в реализации российских инфраструктурных проектов, в том числе в области дорожного хозяйства». Но пока, судя по всему, не более того. Договорились продолжить общение в рамках российско-испанской рабочей группы по транспорту, очередное заседание которой планируется провести на форуме «Транспортная неделя-2016».

Текст: Илья Фишер

Под Волгоградом на собранные системой «Платон» 47 млн рублей отремонтировали 6-километровый участок дороги, ведущий к аэропорту

Коротко

Проект проспекта Карла Маркса с реконструкцией магистрали «Центральная» в Самаре оценили в 83 млн рублей и теперь ищут на эту сумму подрядчика для выполнения работ. Протяженность будущего участка – восемь километров. Трасса пройдет от проспекта Кирова и выйдет на Обводную дорогу Самары. Будущему подрядчику предстоит провести инженерные изыскания, корректировку существующей документации по планировке территории, подготовить проект строительства и реконструкции. Плохая новость – проектировщика обяжут предусмотреть использование дороги на платной основе. Ранее сообщалось, что Самарская область планирует реализовать данный проект на основе государственно-частного партнерства.

После ремонта сдан в эксплуатацию участок дороги Омск – Русская Поляна рядом с микрорайоном «Ясная Поляна» в Омской области. На участке дороги протяженностью 2,7 км уложено новое асфальтобетонное покрытие общей площадью 50 000 м2 и обустроены обочины. В сообщении отмечается, что это единственная на сегодня дорога в Омской области первой технической категории, на которой организовано 4-полосное движение. Контракт с подрядчиком был заключен в июле 2016 года. Работы завершены в срок, до 1 ноября, их стоимость составила порядка 55 млн рублей. Средства выделены из регионального бюджета.

Чем ответят федералы

Более 10 000 снегоуборочных и дорожных машин выйдут в осенне-зимний период на федеральные трассы для ликвидации последствий снегопадов и гололеда, сообщили в пресс-службе Федерального дорожного агентства. По словам главы ведомства Романа Старовойта, на опасных подъемах и спусках в непогоду будет организовано дежурство тягачей, которые окажут помощь буксующим автомобилям. На первый взгляд, рапорты дорожников звучат предельно убедительно. Может даже сложиться впечатление, что по всем федеральным трассам в нынешнем осенне-зимнем сезоне можно будет круглые сутки колесить, как по Тверской. В состав технических бригад войдут комбинированные дорожные машины, автогрейдеры, роторные снегоочистители, тракторы со снегоуборочным оборудованием, а также бульдозеры, экскаваторы и погрузчики. Больше того, 90% спецтехники подрядчики обновили за последние три года, а контроль за работой дорожных машин будет осуществляться с помощью мобильных комплексов на основе ГЛОНАСС/GPS. Метеорологическую обстановку на федеральных трассах в этом году будут мониторить 960 мобильных метеостанций и 1300 постов видеонаблюдения. Небывалый размах! Технорай! Страна перезимует и даже не заметит…

Однако не спешим радоваться. Мы еще не скоро помчим зимой по Чуйскому тракту. Десятитысячной армаде Старовойта, которой предстоит трудиться по всей стране на протяжении 50 000 км федеральных трасс, столичные коммунальщики противопоставили 10 000 своих единиц спецтехники. Иными словами, на московские 5500 км улиц приходится ровно столько же техники, что и на всю, по сути, страну! А уж камер слежения и термометров, да «глонассов» с «джипиэсами», в Первопрестольной, уж поверьте, не меньше чем у Старовойта в подчинении. Так что, по «боеготовности» счет пока в пользу столицы: 10-1. Чем ответят федералы?

«Вафельница»

Многим до сих пор невдомек, что за диагональная желтая сетка, нанесенная в виде разметки на проезжую часть, появилась на некоторых столичных перекрестках около двух лет назад. А между тем, это так называемая вафельная разметка – «вафельница», которая скоро появится на перекрестках многих российских населенных пунктов. Двухлетний московский эксперимент признан удачным, и теперь новация пойдет в регионы. По большей части, разумеется, нововведение коснется крупных городов, для которых характерен наиболее плотный трафик.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил внести в правительство проекты нормативных актов, предусматривающих нанесение такой разметки на перекрестках по всей стране. А для тех, кто до сих пор не в курсе, сообщаем, функция «вафельницы» – обозначать границы перекрестка, которые нельзя пересекать в случае затора. Иными словами, двигаясь в пробке, да и в любом другом режиме, наезжать на диагональную сетку, пока не зажжется зеленый свет, запрещается. В итоге это позволяет предотвратить нарушение п.13.2 ПДД РФ, запрещающего выезд на перекресток или пересечение проезжих частей при образовании затора. Обычно именно это создает препятствия для движения транспорта в поперечном направлении и становится причиной ДТП на пересечении дорог. Напомним, штраф за такое нарушение составляет 1000 рублей. Так что смотрим в оба, быть может кого-то эта «йодовая сеточка» убережет от неприятностей.

Портал в дорогу

На заседании Общественного совета Минтранса России опять решали, как развивать дорожную сеть. Думали-прикидывали, как при имеющихся ресурсах выполнять приоритетные федеральные проекты, не обходя вниманием поддержание в приемлемом виде региональных и местных дорог. Министр транспорта Максим Соколов еще раз прочитал мантру о том, что к 2019 году вся федеральная дорожная сеть будет приведена к нормативному состоянию. И добавил несколько дежурных тезисов о повышении безопасности дорожного движения в рамках госпроекта «Безопасные и качественные дороги». Зато Игорь Астахов, заместитель руководителя «Росавтодора», поведал кое-что интересное о возможностях разрабатываемого агентством публичного мобильного портала (мобильного приложения для автомобилистов). Ресурс будет информировать пользователей о ремонтных работах, об объектах дорожного сервиса, качестве и состоянии всей сети автодорог. Кроме того, приложение будет иметь механизм обратной связи, с помощью которой водители смогут отправлять информацию о проблеме на конкретном участке дороги с приложением текущей геопозиции. Через портал можно будет оплатить штрафы за нарушение правил дорожного движения, а в случае необходимости вызвать эвакуатор из ближайшего населенного пункта. Приложение должно быть полностью готово к маю 2017 года и будет совместимо с мобильными платформами iOS, Android и Windows на смартфонах и планшетах.

Фото: Abertis Infraestructuras, S.A.; ФДА «Росавтодор»; Администрация г.о. Самара; Правительство Омской области; Агентство городских новостей «Москва»; ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»; alexey_boldin/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Заходите, гости дорогие Заходите, гости дорогие

Транзитный потенциал России сильно недооценивается. Власти пытаются поправить ситуацию малыми силами. Однако этих усилий пока недостаточно.

АвтоМир
Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы

Что делать, если перестал работать тачпад на ноутбуке с Windows

CHIP
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться» Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться»

25 лет на сцене — певица Слава по праву может гордиться этим достижением

Добрые советы
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Влияет ли пол на музыкальные предпочтения?

Forbes
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче

Как сделать льняные вещи мягче и избавиться от неприятных ощущений

ТехИнсайдер
VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии

Книги, которыми (возможно) вдохновлялись Сэм Альтман, Стив Джобс и Билл Гейтс

Inc.
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
«Кухня Древнего мира» «Кухня Древнего мира»

О сырах, которые в Древнем Риме считались скромной пищей

N+1
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
Горный ветер Горный ветер

Вновь украл девушку. Но в этот раз, справедливости ради, с ее разрешения!

Правила жизни
Тайна самых древних галактик остается неразрешимой Тайна самых древних галактик остается неразрешимой

Джеймс Уэбб он столкнулся с тайной, которую не удается разрешить до сих пор

ТехИнсайдер
По вертикальной траектории По вертикальной траектории

Об одной вещи, без которой жизнь горожанина превратится в кошмар

Наука и жизнь
Лазеры решат проблему ядовитой пыли от автомобильных тормозов Лазеры решат проблему ядовитой пыли от автомобильных тормозов

Brembo сократил количество ядовитой пыли от тормозов в 5 раз

ТехИнсайдер
Древние и красивые: 5 важных археологических памятников Древние и красивые: 5 важных археологических памятников

Самые впечатляющие и ценнейшие археологические памятники

ТехИнсайдер
Полис на взлет Полис на взлет

Как восстанавливается рынок туристического страхования

Деньги
Сага мужества и стойкости Сага мужества и стойкости

Четыре года схваток сплотили союзников сильнее, чем дипломатические трактаты

Монокль
Батя может Батя может

«Этернавт»: аргентинский сериал про снежный апокалипсис в Буэнос-Айресе

Weekend
Флагман «Адмирала» Флагман «Адмирала»

Platinum от Admiral Yachts: суперъяхта, опередившая своё время

Y Magazine
«Жена айтишника»: с чем сталкиваются женщины, которые эмигрируют из-за работы мужа «Жена айтишника»: с чем сталкиваются женщины, которые эмигрируют из-за работы мужа

Как повышение близкого человека может стать источником проблем

Forbes
Шимпанзе используют «деревянный телеграф» для удаленного общения Шимпанзе используют «деревянный телеграф» для удаленного общения

Ученые знают, что шимпанзе барабанят по деревьям, но только сейчас поняли, зачем

ТехИнсайдер
NASA обнаружило на Марсе «редкие сокровища», пролежавшие там миллиарды лет NASA обнаружило на Марсе «редкие сокровища», пролежавшие там миллиарды лет

Марсоход NASA обнаружил множество древних камней на краю кратера Езеро

Inc.
Идеальные партнеры Идеальные партнеры

Как правильно сочетать разные цветы в саду

Добрые советы
Молодежь рвется наверх Молодежь рвется наверх

Молодежь выбирает стабильную карьеру вместо быстрых, но временных заработков

Ведомости
Открыть в приложении