Спроектированный для России и выпускавшийся концерном Volkswagen в Калужской области Polo Sedan главную битву своим основным конкурентам проиграл. Попробуем разобраться, почему...

АвтоМирАвто

Запас прочности

Volkswagen Polo

Выпускался с 2010 года

Спроектированный для России и выпускавшийся концерном Volkswagen в Калужской области Polo Sedan главную битву своим основным конкурентам проиграл. Попробуем разобраться, почему...

Проиграл с разгромным счетом, даже не сомневайтесь. Сегодня тиражи Logan, Solaris и Rio выглядят гораздо внушительнее. Впрочем, не стоит думать, что «немец» уступил по техническим в прямом смысле слова причинам. Скорее, мы с седаном не сошлись в цене, объявленной немцами за простецкий, по сути, автомобиль, укомплектованный лишь позитивным имиджем бренда. Многие помнят, что в базовой комплектации седана не было даже кондиционера. И все же Polo Sedan охотно принимали на работу в такси, что говорит о неплохой рентабельности, предсказуемости нечастых поломок и относительно невысокой стоимости эксплуатации.

Машина оснащалась всего одним 105-сильным бензиновым двигателем, который в 2014 году даже начали предлагать в дефорсированном до 85 л.с. варианте. Оказалось, в классе бюджетных седанов сэкономленные на налогах деньги важнее любой родословной. Ну а с мотором предлагались 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый автомат с функцией ручного переключения передач.

Привод ГРМ у 1,6-литрового мотора цепной, что стало залогом его надежности, однако несколько досадных особенностей у двигателя все же было. Использование бензина не ниже Аи95 тут даже не в счет. Зимой, при температуре ниже 25 градусов, двигатель может не завестись. На сервисе в этом принято винить густеющую на морозе смазку стартера, хотя на самом деле зачастую мотор отказывается заводиться из-за использования некачественного топлива. А еще на ранних моделях двигатель часто давал о себе знать характерным стуком перекладки поршней.

Неизлечимая болезнь седана – возникновение «сквозняков» на скорости выше 100 км/ч. Их виновниками считают воздуховоды

Polo 2009 года хэтчбек
Европейская версия Polo пятого поколения – трех- и пятидверные хэтчбеки – нашему седану на самом деле приходится весьма дальним родственником

Это также происходило при холодном пуске и проявлялось в течение 1-2 минут. Позже, вроде бы, эту проблему устранили. Но и в жару, особенно при частой езде с пустым баком, есть свои нюансы: гудящий бензонасос – одна из особенностей автомобиля. Впрочем, иногда замена топливного фильтра помогала решить проблему.

Что в кузове тебе моем?

Кузов способен разочаровать невысоким качеством ЛКП, на котором быстро образуются сколы. Слой грунта и краски тонок. Однако ржавчине оцинкованный кузов сопротивляется достойно, «рыжая» пока обходит седан стороной. От агрессивной среды больше достается хромированным деталям отделки. Случается, необъяснимым образом изнутри покрываются трещинами задние фонари, а фары головного света нередко запотевают. Много жалоб на сомнительную герметичность уплотнителей дверей. Подтекают и просят силиконовой смазки. Отчасти к кузовным проблемам можно отнести и хлипкий механизм фиксации боковых зеркал. Сложить зеркало лучше не пытаться, особенно зимой, иначе оно быстро выходит из строя.

Пластик салона – источник неприятных скрипов. Кроме того, акустическую картину дополняют отчетливый шум двигателя, аэродинамические шумы и нередко свист вентилятора отопителя

Электрика досаждает не сильно. Зато много жалоб на тормоза и рулевое управление. Не редко отказывает вакуумный усилитель тормозов, от чего тяжелеет педаль тормоза и снижается эффективность работы. А сбой в программном обеспечении электроусилителя руля часто приводит к хронической потере курсовой устойчивости. Машину, хоть и не сильно, но постоянно тянет на сторону. Неисправность характерна для машин 2011 года выпуска. Исправить ситуацию помогает перепрограммирование блока управления ЭУР. Хуже дело, если в рулевом появляются стуки при проезде неровностей. Это может привести к замене рулевой рейки даже при совсем небольших пробегах.

Источник посторонних звуков – задняя полка в месте соприкосновения со стеклом, пластиковая накладка на задних стойках, скрип потолка, стук пластмассовой панели сиденья о ручку регулировки вылета. Звук, похожий на скрип кожаного дивана, издает «бархат» уплотнительной резинки боковых стекол (проблему снимает обработка силиконовой смазкой)

Словом, как вы уже поняли, проблемы с седаном случаются. Назвать их критичными нельзя. Цены на комплектующие сохраняются, что называется, в рамках, да и вопросов с их доставкой никаких нет, что позволяет всегда держать Polo Sedan на ходу. Единственный нюанс при покупке такой машины – не нарваться на скрученный спидометр, седаны часто используют в такси. Впрочем, степень износа ткани салона, педалей, руля или пластика приборной панели, который охотно царапается, позволит правильно определить реальный пробег автомобиля.

Распространенный диагноз – отказ электрической части замка багажника. Обнаружит проблему плохо закрывающаяся крышка и не выключающаяся даже при закрытой двери подсветка багажника. Замок на замену

Подвеска

Здесь претензий минимум. Разве что характерные для большинства моделей постукивания стоек в морозы. У машин 2011 и 2012 годов выпуска рулевые наконечники во многих случаях редко дотягивали до 25 000 км пробега из-за преждевременно выходящего из строя пыльника. Поставщиков рулевых наконечников сменили, и проблема оказалась решена.

Трансмиссия

Владельцы седанов с МКП на небольших пробегах отмечали появление лязга при переключении передач в момент отпускания сцепления. Еще одна редкая «мелочь» – нечеткое включение передач и характерный хруст при этом. Впрочем, и эти, и более серьезные неполадки можно считать единичными случаями. Устранялись по гарантии.

Автоматическая коробка передач Tiptronic (урожденная Aisin) серьезных нареканий не вызывает. Отмечена лишь одна, довольно редкая особенность, так и оставшаяся непобедимой отечественными сервисменами: появление стука при переключениях с 1-ой на 2-ую передачу

Двигатель

Потряхивание на холостых оборотах, скорее, особенность мотора 1.6 BSE, чем неисправность. Случалось, из-за влаги выходил из строя блок управления двигателем (50 000 руб.). Течь масла в районе масляного фильтра (замечено в холодную погоду) устраняется заменой резинок на кронштейне самого фильтра.

Ресурс двигателя и трансмиссии. Эргономика. Стоимость на вторичном рынке. Невысокая стоимость обслуживания. Ремонтопригодность

Слишком бюджетное исполнение. Слабые ЛКП, тормозная система, рулевое управление, качество деталей салона. Отсутствие выбора мотора

Polo 2016 года

В 2015 году автомобиль обновился. С рестайлингом, как говорят, ушли в прошлое и многие «болезни» седана. Внешность нового Polo Sedan стала солиднее. Появилась новая светотехника, стали доступны биксеноновые фары и светодиодные дневные ходовые огни. Кроме того, в отдельных комплектациях новый автомобиль может оснащаться омывателями фар, а также складывающимися наружными зеркалами, парктроником и прочими полезными опциями. Усилена шумоизоляция передней панели, дверей и колесных арок. На автомобиль стали устанавливать новые двигатели серии E211 объемом 1,6 литра мощностью 90 и 110 л.с.

Стоимость Polo на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Текст: Илья Фишер Фото: Volkswagen


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

15 главных фильмов лета 15 главных фильмов лета

О фильмах, которые не стоит пропускать этим летом

РБК
Наркос по‑таджикски Наркос по‑таджикски

Тонны героина, регулярно пересекающие в тайниках южную границу России, приносят хозяевам бизнеса десятки миллионов долларов. Героев, злодеев и подробностей в этой истории столько, что хватило бы на хороший сериал HBO.

GQ
Hyundai i30 Hyundai i30

Редактор Quattroruote прокатился на новинке еще до официального показа – во время доводочных испытаний.

Quattroruote
Капитан «Кораблика» Как построить бизнес, не мечтая о лидерстве, инвесторах и экспериментах Капитан «Кораблика» Как построить бизнес, не мечтая о лидерстве, инвесторах и экспериментах

Сеть магазинов «Кораблик» пережила два финансовых кризиса, многих конкурентов и массовый отток менеджеров к главному из них, «Детскому миру». Как владелец сети Алексей Зуев построил и сохранил вторую по величине сеть магазинов детских товаров в стране? «Тихо и спокойно», — формулирует он главные принципы развития сети.

РБК
Прекрасное далеко: как не сравнивать мужа с другими Прекрасное далеко: как не сравнивать мужа с другими

Признаемся, так бывает у всех: чьи-то отношения кажутся нам более привлекательными, чем наши собственные, а на фоне чьего-то чужого мужа наш, родной, явно проигрывает. Что за странное явление и как с ним справиться, как научиться не сравнивать любимого с другими – и нужно ли?

Домашний Очаг
Сам себе пилот Сам себе пилот

У обычной версии Giulia система стабилизации держит ситуацию под контролем неусыпно, у Quadrifoglio же ее можно отключить. Мы постарались понять, чем руководствуются автопроизводители, выбирая настройки этой важнейшей составляющей активной безопасности.

Quattroruote
Jaguar F-Type SVR Convertible Jaguar F-Type SVR Convertible

Еще больше мощности и тяги у спецверсии британского суперкара. Тем не менее, он хорош и в прогулочном темпе.

Quattroruote
Правила бенедиктинцев Правила бенедиктинцев

Накануне выхода в прокат нового блокбастера Marvel «Доктор Стрэндж» (в кино с 28 октября) GQ вспомнил 15 фактов о Бенедикте Камбербэтче, которых вы еще не знаете и даже не догадываетесь о них спросить.

GQ
Лучшее из возможного Лучшее из возможного

Когда вы предлагаете Эвелине Хромченко поговорить о тенденциях осени, а она приглашает вас просто заглянуть в ее гардероб, – это удача. И мы ей с радостью воспользовались!*

Домашний Очаг
Важная малость Важная малость

Как выходцы из Сбербанка создали бизнес на идеях, не пригодившихся работодателю.

Forbes
Стираем экономно Стираем экономно

Чтобы меньше тратить, учись ухаживать за стиральной машиной и правильно стирать.

Лиза
Kia Optima GT Kia Optima GT

Корейские производители давно и успешно портят нервы европейским конкурентам. Последнее поколение Kia Optima принимает в этом непосредственное участие

АвтоМир
Его эго Его эго

Дональд Трамп, который уже изменил Америку.

Forbes
Hyundai Creta Hyundai Creta

Адаптация для России проведена, производство под Санкт-Петербургом запущено, продажи начались. Пора познакомиться с долгожданным кроссовером вживую. Пакуем чемоданы и отправляемся в Республику Алтай...

Quattroruote
Ракетка даль­не­го действия Ракетка даль­не­го действия

Анастасии Павлючен­ко­вой про­чи­ли боль­шое бу­ду­щее с че­тыр­на­дца­ти лет

Glamour
Land Rover Discovery Land Rover Discovery

Land Rover Discovery «За эволюцией кроется революция» – с таким слоганом британцы показали миру Discovery второго поколения. Пришло время пятого поколения, и революция выступает уже открыто!

АвтоМир
Дорогие наши Дорогие наши

Эмигрант, рок-музыкант, литератор — кто из российских художников пользуется наибольшим спросом.

Forbes
Иллюзии любви Иллюзии любви

Есть ли в твоем опыте встреч с мужчинами повторяющиеся сценарии?

Cosmopolitan
Самоходная картография Самоходная картография

Телекамеры, радары, лазеры: «зрение» автономных прототипов основывается на датчиках, способных воспринимать окружающую обстановку как под микроскопом. Но вопрос не только в изображении: карты станут играть едва ли не большую роль.

Quattroruote
Американская мечта Американская мечта

Его история – история ребенка, который всегда хотел рисовать автомобили и в результате стал главным дизайнером General Motors. Этот пост он оставил, отработав на компанию 44 года: редактор Quattroruote встретился с ним в Рюссельсхайме во время краткого визита в офис Opel.

Quattroruote
Land Rover Discovery Land Rover Discovery

«За эволюцией кроется революция» – с таким слоганом британцы показали миру Discovery второго поколения. Пришло время пятого поколения, и революция выступает уже открыто!

Quattroruote
Путешествие Путешествие

6 удивительных мест Флоренции, которые ты увидишь в фильме “Инферно”

Cosmopolitan
Почтовое превращение «Почта России» становится технологичной компанией Почтовое превращение «Почта России» становится технологичной компанией

«Почта России» за последние три года отказалась от госдотаций, стала прибыльной компанией, создала собственный банк и минимум вдвое сократила срок доставки посылок. Цена трансформации госкомпании вписана в ее обновленную в 2013 году стратегию развития — 131 млрд руб. до 2018 года. Руководители «Почты России» мечтают сделать ее похожей на «Яндекс» и Mail.Ru Group. Удастся ли это?

РБК
Глаз во­пи­ю­ще­го в пустыне Глаз во­пи­ю­ще­го в пустыне

В сле­ду­ю­щем году бон­ви­ван труд­ной судь­бы Роберто Поло при­ве­зет свою кол­лек­цию в ГМИИ, а пока смот­ри­те на нее в Брюсселе.

Tatler
Лики любви Лики любви

Сделать мас­сив­ную ниж­нюю че­люсть изящ­ной? Наша чи­та­тель­ни­ца сво­им при­ме­ром до­ка­зы­ва­ет: то, что рань­ше было фан­та­сти­кой, — уже реальность.

Vogue
10 мифов об экстракорпоральном оплодотворении 10 мифов об экстракорпоральном оплодотворении

Многие считают, что ЭКО опасно для здоровья мамы и ребенка. Почему это не так?

9 месяцев
Технологии на защите демократии Технологии на защите демократии

Алекс Хэлдермен — невообразимо талантливый хакер

Playboy
А зори здесь дикие А зори здесь дикие

На фер­мах-ре­сто­ра­нах в Австралии Геннадий Иозефави­чус на­ел­ся тра­вы, на­пил­ся кро­ви кен­гу­ру и об­на­ру­жил вос­хо­дя­щих звезд ми­ро­вой гастрономии.

Tatler
Умный в гору Умный в гору

Покоряем заснеженные склоны Норвегии

Cosmopolitan
Вечные французы Вечные французы

Любовь рус­ских к фран­цуз­ско­му ди­зай­ну об­ще­из­вест­на — даже Грибоедов над ней под­шу­чи­вал. Хозяин этой мос­ков­ской квар­ти­ры от­дал­ся фран­ко­фи­лии це­ли­ком — и не прогадал.

AD
Открыть в приложении