Выбор кроссоверов продолжает увеличиваться даже на слабом рынке: в нашем тесте представлены две яркие новинки 2016 года. Но и их коллег просто так не потеснишь!

АвтоМирАвто

Тет-а-тет

Популярный формат

Выбор кроссоверов продолжает увеличиваться даже на слабом рынке: в нашем тесте представлены две яркие новинки 2016 года. Но и их коллег просто так не потеснишь!

Сегмент кроссоверов, получивший живое развитие на рубеже тысячелетий, продолжает расти. И российский рынок в 2016 году пополнился двумя яркими новинками: в Москве стартовала сборка Renault Kaptur, а на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом прописалась Creta.

Битва конфигураторов

В основе выбора кроссовера, как правило, стоят соображения практичности, а не сиюминутный импульс. В случае с некоторыми из рассматриваемых нами машин без эмоций не обойдется: производители постарались сделать их яркими. «Француз», адаптированный для нашего рынка, похож на европейский Captur, но только дизайном. В основе российской машины хорошо знакомая платформа B0. На выбор – бензиновые моторы 1.6 и 2.0, «механика», вариатор и автомат, передний или полный привод. Creta, потеснившая на питерском конвейере хэтчбек Hyundai Solaris, также весьма интересное предложение. В ее активе – бензиновые двигатели 1.6 и 2.0, 6-ступенчатые механическая и автоматическая трансмиссии, передний либо полный привод. Мы собрали лицом к лицу топ-версии: оранжевая Creta оснащена 2,0-литровым двигателем, 6-ступенчатой АКП и полным приводом, в активе Kaptur – также полный привод, мотор 2.0 и 4-ступенчатый автомат. Компанию новинкам составляет еще парочка небанальных вариантов. Если Renault Duster для вас – это слишком просто, в модельной линейке Nissan существует родственный Terrano: 2,0-литровый бензиновый мотор, 4-ступенчатый автомат, полный привод с межосевой муфтой. Suzuki Vitara со 117-сильным атмосферным 1.6, автоматом и полным приводом готова предложить яркие краски (в том числе в двухцветном варианте, аналогичная опция есть и у Kaptur).

Любителям привычного предназначен Skoda Yeti – без турбонаддува и двойного сцепления, зато со 110-сильным атмосферным 1.6 и гидромеханическим 6-ступенчатым автоматом. Чешский кроссовер единственный в нашей подборке оснащен передним приводом, хотя эту модель можно заказать и с полным.

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Вячеслав Крылов

Hyundai Creta

Класс компактных кроссоверов народился совсем недавно, но у российских покупателей уже есть свои любимчики. Кому-то по душе увлекательная управляемость и широкие возможности трансформации салона Yeti, другие оценили матерую внешность и завидные внедорожные способности Terrano, третьих зацепил яркий и при этом далеко не беспомощный за пределами асфальта Kaptur, те, кто до сих пор не доверяет отечественной сборке, предпочли Vitara. Я вдоволь «помучил» каждого из них, уже две недели в моих руках «страдает» новенькая Creta. Я не могу сказать, что она кладет всех соперников на обе лопатки, но по сумме качеств – динамика, управляемость, проходимость, вместительность, оснащение и цена – корейский автомобиль сегодня сильнее остальных.

Мощность 149 л.с.

Разгон 0-100 км.ч 11,3 с

Цена от 1 159 900 руб.

Hyundai Creta сумел добиться идеального баланса цена-качество

Цена, оснащение, управляемость, вместительность

Отсутствие дизеля

Больше информации о модели

Редактор журнала «АвтоМир» Андрей Колтун

Skoda Yeti

Из всей пятерки именно Skoda Yeti (даже с базовым 110-сильным атмосферником) воспринимается самым динамичным и ярким в управлении. Он, в отличие от своих прямых конкурентов, не позволяет себе огрехов ни в поворотах, ни на прямой. А при разгоне не досаждает водителю надрывным ревом, заполняющим весь салон. Еще одно важное достоинство «чеха» – эталонный интерьер. По уровню оснащения и удобству использования оборудования Yeti стоит на шаг впереди своих соперников. Решения в духе Simply Clever каждый раз вызывают восторг своей гениальностью. Да и к качеству материалов в Yeti не придраться. Одна беда – полный привод есть лишь у самой дорогой версии с двигателем мощностью 152 л.с. (не лучшие цифры для нашей системы начисления транспортного налога). А цена такой модификации не очень-то низкая.

Мощность 110 л.с.

Разгон 0-100 км.ч 13,3 с

Цена от 1 109 000 руб.

Большую часть жизни компактные кроссоверы проводят в пределах города. Так стоит ли переплачивать за полный привод?

Широкая гамма моторов, ездовые способности, качество материалов, оснащение

Отсутствие полного привода у начальных версий

Больше информации о модели

Редактор журнала «АвтоМир» Анна Левина

Nissan Terrano

Забавно получается – Nissan Terrano производители других кроссоверов, представленных в этом материале, с удовольствием записывают в конкуренты своим моделям. А практически идентичный Renault Duster – ни в коем случае. Ну да, Terrano дороже и чуть круче, но суть-то та же! И, если честно, Nissan Terrano никак не сможет выиграть у Creta, Kaptur, Yeti и Vitara по уровню комфорта, по качеству шумоизоляции и по эргономике, но его внедорожные возможности, конечно, из самых впечатляющих. Поэтому про него можно точно сказать – этот автомобиль не для тех, кто берет кроссовер ради модного форм-фактора и собирается «тошнить» на нем по пробкам. Зато для тех, кто постоянно выезжает за город, на природу, пробирается по «грунтовкам», размытым или заснеженным проселкам, возит прицеп или всегда готов прийти на помощь завязшим в российских хлябях – Terranо станет самым верным выбором.

Мощность 143 л.с.

Разгон 0-100 км.ч 11,5 с

Цена от 1 102 000 руб.

Впечатляющие внедорожные возможности, надежность и простота

Несовершенная шумоизоляция, недостаток комфорта в салоне

Больше информации о модели

Renault Kaptur

Можно не сомневаться, что самые сложные внедорожные испытания, которые могут выпасть на долю подобных автомобилей, – это штурмы бордюров и грязных сугробов в плохо убранных дворах. Не более того. Никто и никогда в здравом уме и трезвой памяти не полезет на такой машине на раскисшую лесную «грунтовку» в поисках опят. В конце концов, маринованные грибы давным-давно можно купить в любом супермаркете. Тогда что еще требуется от таких кроссоверов? Да ничего особенного. Просто быть комфортными на ходу и практичными в ежедневном использовании. Ну еще модными, чтобы владелец (или, скорее, владелица?) мог блеснуть на парковке все того же супермаркета, когда отправится за очередной банкой грибов. И если с первыми двумя задачами отлично справляются все машины нашего теста, то быть модным лучше всего получается у Renault Kaptur.

Мощность 143 л.с.

Разгон 0-100 км.ч 11,2 с

Цена от 1 099 990 руб.

Стильный дизайн, практичный салон, всеядная подвеска, комфортный ход

Простоватая отделка интерьера, слабая обзорность, посредственная управляемость

Больше информации о модели

Редактор журнала «АвтоМир» Давид Акопян

Компактный кроссовер выбирают скорее кошельком, чем сердцем. Но этот фактор не мешает делать такие машины яркими!

Suzuki Vitara

Всем нам запомнился Suzuki Grand Vitara – угловатый кроссовер, очертания которого успели стать каноническими. Новая Vitara совсем другая, и не только технически. Плавные линии, большое количество декоративных элементов. По этому пункту Suzuki соперничает с Kaptur, хотя у того более «кроссоверный» вид. А Vitara, на мой взгляд, воспринимается скорее как среднеразмерный хетчбек. Ну ладно, вкусовщину в сторону. Давайте возьмем в руки прайс-лист и оценим перспективы японского автомобиля в борьбе с конкурентами. Мы хотим автомат, полный привод, еще несколько полезных вещей... За такой автомобиль со 117-сильной атмосферной «четверкой» просят минимум 1,4 млн руб.! А если замахнуться на новый 140-сильный турбомотор от версии Vitara S? Дорого...

Мощность 117 л.с.

Разгон 0-100 км.ч 13,0 с

Цена от 1 459 000 руб

Внешность Vitara не брутальна. Зато выглядит машина современно и свежо!

Внешность и возможности индивидуализации. Бодрый двигатель

На фоне конкурентов цена выглядит завышенной

Больше информации о модели

Координатор проектов журнала «АвтоМир» Дарья Литвинова


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Долго сдерживаться государственные креативщики не смогли, несмотря на все мольбы

АвтоМир
Тяжелый металл Тяжелый металл

Почему «экологическая» поправка в закон об утилизации техники ухудшила положение дел в целой отрасли.

РБК
Железо полезно Железо полезно

Бронзовая «Волга» на деревянной подставке

Автопилот
Искренне, Даша Искренне, Даша

Даша Жукова со­вер­ши­ла круп­ную сдел­ку, от­празд­но­ва­ла го­дов­щи­ну «Гаража» и от­кры­ла «Новую Голландию» в Петербур­ге. Ксения Соловьё­ва пы­та­ет­ся по­нять, что у это­го про­из­ве­де­ния ис­кус­ства на уме.

Tatler
Четыре всадника прогресса Четыре всадника прогресса

Футуролог — о неизбежности ИИ, крахе фармы, космической платине и энергетики

ТехИнсайдер
Тайны Саян Тайны Саян

35000 км – полная дистанция автомарафона «Сокровенная Россия». А самый его впечатляющий, живописный и неизведанный участок – 3266 км по Саянам, за которые можно изучить все дороги, какие в принципе тут есть. Но далеко не все достопримечательности.

АвтоМир
Беспилотные курьеры Беспилотные курьеры

Зарубежные логистические компании активно готовятся использовать беспилотники для доставки заказов: в сентябре тесты провели американская UPS и немецкая DHL. Дроны — это будущее логистики, настаивают крупнейшие операторы, преодолевая сопротивление регуляторов по всему миру.

РБК
Нечто большее Нечто большее

Конкурс автоэлегантности в Пеббл‑бич стал местом премьеры концепта Vision Mercedes‑Maybach 6. Видение, которое оказалось вполне реальным.

GQ
Пластиковая имитация Пластиковая имитация

Уже десятилетия витающая в воздухе идея строить дороги из пластика не дает спокойно спать дорожникам многих стран. Еще чуть-чуть и «бессонница» перекинется на Россию

АвтоМир
Земля–воздух Земля–воздух

Панорам­ный вид на Москву — гор­дость этой квар­ти­ры, спро­ек­ти­ро­ван­ной Алексеем Дунаевым и его бюро “ПРОЕКТ905”. Ради это­го вида при­шлось даже под­кор­рек­ти­ро­вать про­ект мно­го­этаж­но­го дома.

AD
Вливайся! Вливайся!

Собеседование позади, желанная должность у тебя в кармане. Теперь дело за малым – найти общий язык с новыми коллегами. Чтобы не стать чужой среди своих, продумай тактику поведения.

Лиза
Суперкар для стиляги Суперкар для стиляги

Если вы ищете идеальную машину для новой Москвы с ее суженными из-за тротуаров улицами, лишенными парковочных мест, вам потребуется небольшой и стремительный автомобиль со стильным ДНК. Такой, как Smart Brabus.

The Rake
Вечные французы Вечные французы

Любовь рус­ских к фран­цуз­ско­му ди­зай­ну об­ще­из­вест­на — даже Грибоедов над ней под­шу­чи­вал. Хозяин этой мос­ков­ской квар­ти­ры от­дал­ся фран­ко­фи­лии це­ли­ком — и не прогадал.

AD
Porsche 718 Cayman Porsche 718 Cayman

Купе из Цуффенхаузена потеряло два цилиндра, но взамен получило турбину. Доработанная подвеска сделала повадки еще более породистыми.

Quattroruote
NFC терпит неудачу? NFC терпит неудачу?

Бесконтактная связь малого радиуса действия должна была превратить смартфон в бумажник, однако технология никак не может добиться признания даже в демо-проектах.

CHIP
Красота по‑американски Красота по‑американски

Дизайнер Ольга Мальева офор­ми­ла квар­ти­ру в Москве, на­пол­нив ее ме­бе­лью из лю­би­мой эпо­хи — Америки се­ре­ди­ны XX века.

AD
Женское дело Женское дело

Проблема любого женского бизнес-рейтинга, своего рода «первородный грех», — в самом факте гендерного деления участников коммерческой деятельности. Но доля топ-менеджеров или предпринимателей мужчин в подобных списках так велика, что женщин часто просто не видно, будто их нет совсем. В рейтинге крупнейших компаний России РБК 500 доля женщин-CEO — чуть больше 5%, и по мировым меркам это еще очень неплохой результат и вполне заслуженный повод показать их отдельно.

РБК
Есть только Мик Есть только Мик

Как-то Мик Джаггер сказал, что в 40 лет уйдет со сцены, потому что не хочет видеть, как Rolling Stones превратится в развалину. Но Мику уже 73, «Роллинги» до сих пор успешно гастролируют, а их лидер бодр, полон сил, не растерял своих ярких перьев и оптимистично заявляет, что они все еще звезды, хоть и в статусе живых легенд.

The Rake
Audi R8 LMS Audi R8 LMS

Купе из Ингольштадта прибыло в Ваирано в версии, предназначенной для участия в чемпионате GT3. Гоночная аэродинамика позволяет ему проходить повороты с головокружительной скоростью.

Quattroruote
Осторожно, Меркурий! Осторожно, Меркурий!

Есть несколько периодов в году, когда эта маленькая планета может устроить большие неприятности. Учитывай это при планировании важных дел.

Лиза
Бизнес под огнем Бизнес под огнем

Недалеко от руин Донецкого аэропорта работает завод турецкого инвестора Казима Сериндага.

Forbes
Лена Темникова. Почему певица боится экстрасенсов? Лена Темникова. Почему певица боится экстрасенсов?

Принято считать, что люди искусства суеверны, верят в мистику и предсказания, но на самом деле все не так однозначно.

Лиза
Mitsubishi Pajero Sport Mitsubishi Pajero Sport

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport примерил статус флагманской модели. Что скрывается под его новой, более «глянцевитой» внешностью?

Quattroruote
Стресс в большом городе Стресс в большом городе

Жить полной жизнью можно без ущерба нервным клеткам!

Cosmopolitan
Моя история успеха Моя история успеха

Генеральный директор компании Superjob.ru об своей истории успеха

Cosmopolitan
Умный в гору Умный в гору

Покоряем заснеженные склоны Норвегии

Cosmopolitan
Томми-американец Томми-американец

В но­яб­ре в Америке вы­хо­дит ав­то­био­гра­фия Томми Хилфиге­ра. Vogue вы­брал луч­шие пассажи.

Vogue
Очень вредная привычка Очень вредная привычка

Чувство, которое не несет ничего, кроме испорченных отношений

Cosmopolitan
Богатые тоже любят? Богатые тоже любят?

Михаил Лабковский про отношениях с богатыми людьми

Cosmopolitan
Возраст счастья Возраст счастья

Актриса Елена Ксенофонтова говорит, что чувствует себя гораздо красивее и увереннее, чем в 20 лет. Дети, работа, друзья — сегодня она абсолютно довольна своей жизнью.

Добрые советы
Открыть в приложении