Выбор кроссоверов продолжает увеличиваться даже на слабом рынке: в нашем тесте представлены две яркие новинки 2016 года. Но и их коллег просто так не потеснишь!

АвтоМирАвто

Тет-а-тет

Популярный формат

Выбор кроссоверов продолжает увеличиваться даже на слабом рынке: в нашем тесте представлены две яркие новинки 2016 года. Но и их коллег просто так не потеснишь!

Сегмент кроссоверов, получивший живое развитие на рубеже тысячелетий, продолжает расти. И российский рынок в 2016 году пополнился двумя яркими новинками: в Москве стартовала сборка Renault Kaptur, а на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом прописалась Creta.

Битва конфигураторов

В основе выбора кроссовера, как правило, стоят соображения практичности, а не сиюминутный импульс. В случае с некоторыми из рассматриваемых нами машин без эмоций не обойдется: производители постарались сделать их яркими. «Француз», адаптированный для нашего рынка, похож на европейский Captur, но только дизайном. В основе российской машины хорошо знакомая платформа B0. На выбор – бензиновые моторы 1.6 и 2.0, «механика», вариатор и автомат, передний или полный привод. Creta, потеснившая на питерском конвейере хэтчбек Hyundai Solaris, также весьма интересное предложение. В ее активе – бензиновые двигатели 1.6 и 2.0, 6-ступенчатые механическая и автоматическая трансмиссии, передний либо полный привод. Мы собрали лицом к лицу топ-версии: оранжевая Creta оснащена 2,0-литровым двигателем, 6-ступенчатой АКП и полным приводом, в активе Kaptur – также полный привод, мотор 2.0 и 4-ступенчатый автомат. Компанию новинкам составляет еще парочка небанальных вариантов. Если Renault Duster для вас – это слишком просто, в модельной линейке Nissan существует родственный Terrano: 2,0-литровый бензиновый мотор, 4-ступенчатый автомат, полный привод с межосевой муфтой. Suzuki Vitara со 117-сильным атмосферным 1.6, автоматом и полным приводом готова предложить яркие краски (в том числе в двухцветном варианте, аналогичная опция есть и у Kaptur).

Любителям привычного предназначен Skoda Yeti – без турбонаддува и двойного сцепления, зато со 110-сильным атмосферным 1.6 и гидромеханическим 6-ступенчатым автоматом. Чешский кроссовер единственный в нашей подборке оснащен передним приводом, хотя эту модель можно заказать и с полным.

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Вячеслав Крылов

Hyundai Creta

Класс компактных кроссоверов народился совсем недавно, но у российских покупателей уже есть свои любимчики. Кому-то по душе увлекательная управляемость и широкие возможности трансформации салона Yeti, другие оценили матерую внешность и завидные внедорожные способности Terrano, третьих зацепил яркий и при этом далеко не беспомощный за пределами асфальта Kaptur, те, кто до сих пор не доверяет отечественной сборке, предпочли Vitara. Я вдоволь «помучил» каждого из них, уже две недели в моих руках «страдает» новенькая Creta. Я не могу сказать, что она кладет всех соперников на обе лопатки, но по сумме качеств – динамика, управляемость, проходимость, вместительность, оснащение и цена – корейский автомобиль сегодня сильнее остальных.

Мощность 149 л.с.

Разгон 0-100 км.ч 11,3 с

Цена от 1 159 900 руб.

Hyundai Creta сумел добиться идеального баланса цена-качество

Цена, оснащение, управляемость, вместительность

Отсутствие дизеля

Больше информации о модели

Редактор журнала «АвтоМир» Андрей Колтун

Skoda Yeti

Из всей пятерки именно Skoda Yeti (даже с базовым 110-сильным атмосферником) воспринимается самым динамичным и ярким в управлении. Он, в отличие от своих прямых конкурентов, не позволяет себе огрехов ни в поворотах, ни на прямой. А при разгоне не досаждает водителю надрывным ревом, заполняющим весь салон. Еще одно важное достоинство «чеха» – эталонный интерьер. По уровню оснащения и удобству использования оборудования Yeti стоит на шаг впереди своих соперников. Решения в духе Simply Clever каждый раз вызывают восторг своей гениальностью. Да и к качеству материалов в Yeti не придраться. Одна беда – полный привод есть лишь у самой дорогой версии с двигателем мощностью 152 л.с. (не лучшие цифры для нашей системы начисления транспортного налога). А цена такой модификации не очень-то низкая.

Мощность 110 л.с.

Разгон 0-100 км.ч 13,3 с

Цена от 1 109 000 руб.

Большую часть жизни компактные кроссоверы проводят в пределах города. Так стоит ли переплачивать за полный привод?

Широкая гамма моторов, ездовые способности, качество материалов, оснащение

Отсутствие полного привода у начальных версий

Больше информации о модели

Редактор журнала «АвтоМир» Анна Левина

Nissan Terrano

Забавно получается – Nissan Terrano производители других кроссоверов, представленных в этом материале, с удовольствием записывают в конкуренты своим моделям. А практически идентичный Renault Duster – ни в коем случае. Ну да, Terrano дороже и чуть круче, но суть-то та же! И, если честно, Nissan Terrano никак не сможет выиграть у Creta, Kaptur, Yeti и Vitara по уровню комфорта, по качеству шумоизоляции и по эргономике, но его внедорожные возможности, конечно, из самых впечатляющих. Поэтому про него можно точно сказать – этот автомобиль не для тех, кто берет кроссовер ради модного форм-фактора и собирается «тошнить» на нем по пробкам. Зато для тех, кто постоянно выезжает за город, на природу, пробирается по «грунтовкам», размытым или заснеженным проселкам, возит прицеп или всегда готов прийти на помощь завязшим в российских хлябях – Terranо станет самым верным выбором.

Мощность 143 л.с.

Разгон 0-100 км.ч 11,5 с

Цена от 1 102 000 руб.

Впечатляющие внедорожные возможности, надежность и простота

Несовершенная шумоизоляция, недостаток комфорта в салоне

Больше информации о модели

Renault Kaptur

Можно не сомневаться, что самые сложные внедорожные испытания, которые могут выпасть на долю подобных автомобилей, – это штурмы бордюров и грязных сугробов в плохо убранных дворах. Не более того. Никто и никогда в здравом уме и трезвой памяти не полезет на такой машине на раскисшую лесную «грунтовку» в поисках опят. В конце концов, маринованные грибы давным-давно можно купить в любом супермаркете. Тогда что еще требуется от таких кроссоверов? Да ничего особенного. Просто быть комфортными на ходу и практичными в ежедневном использовании. Ну еще модными, чтобы владелец (или, скорее, владелица?) мог блеснуть на парковке все того же супермаркета, когда отправится за очередной банкой грибов. И если с первыми двумя задачами отлично справляются все машины нашего теста, то быть модным лучше всего получается у Renault Kaptur.

Мощность 143 л.с.

Разгон 0-100 км.ч 11,2 с

Цена от 1 099 990 руб.

Стильный дизайн, практичный салон, всеядная подвеска, комфортный ход

Простоватая отделка интерьера, слабая обзорность, посредственная управляемость

Больше информации о модели

Редактор журнала «АвтоМир» Давид Акопян

Компактный кроссовер выбирают скорее кошельком, чем сердцем. Но этот фактор не мешает делать такие машины яркими!

Suzuki Vitara

Всем нам запомнился Suzuki Grand Vitara – угловатый кроссовер, очертания которого успели стать каноническими. Новая Vitara совсем другая, и не только технически. Плавные линии, большое количество декоративных элементов. По этому пункту Suzuki соперничает с Kaptur, хотя у того более «кроссоверный» вид. А Vitara, на мой взгляд, воспринимается скорее как среднеразмерный хетчбек. Ну ладно, вкусовщину в сторону. Давайте возьмем в руки прайс-лист и оценим перспективы японского автомобиля в борьбе с конкурентами. Мы хотим автомат, полный привод, еще несколько полезных вещей... За такой автомобиль со 117-сильной атмосферной «четверкой» просят минимум 1,4 млн руб.! А если замахнуться на новый 140-сильный турбомотор от версии Vitara S? Дорого...

Мощность 117 л.с.

Разгон 0-100 км.ч 13,0 с

Цена от 1 459 000 руб

Внешность Vitara не брутальна. Зато выглядит машина современно и свежо!

Внешность и возможности индивидуализации. Бодрый двигатель

На фоне конкурентов цена выглядит завышенной

Больше информации о модели

Координатор проектов журнала «АвтоМир» Дарья Литвинова


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Народные легенды Народные легенды

Мы проникли в святая святых — запасник музея Volkswagen в Вольфсбурге

АвтоМир
Командовать парадом буду не я Командовать парадом буду не я

Бывший главный редактор мужского журнала объясняет, почему не быть начальником лучше, чем быть им.

GQ
Пробуксовка на грузовом маршруте Пробуксовка на грузовом маршруте

Продажи грузовиков в России падают. Почему?

Монокль
Очень личное Очень личное

Яна Зубцова разбирается в новом модном движении – фитнесе для лица

Cosmopolitan
Саша плюс Таша Саша плюс Таша

Брак Первого Поэта и Первой Красавицы начали обсуждать задолго до венчания

Дилетант
Лови момент Лови момент

Нас могут сделать счастливыми не достижения, а умение жить каждым днем

Cosmopolitan
Кевин Харт: «После каждого фильма я дарю себе крутую машину и часы» Кевин Харт: «После каждого фильма я дарю себе крутую машину и часы»

Кевин Харт — о том, как боялся шутить с арабами и чему он учится у Jay Z

Playboy
Ракетка даль­не­го действия Ракетка даль­не­го действия

Анастасии Павлючен­ко­вой про­чи­ли боль­шое бу­ду­щее с че­тыр­на­дца­ти лет

Glamour
Умение держать удар Умение держать удар

Бывший морской пехотинец, а ныне профессиональный боксер Джамель Херринг

Playboy
Лучшее из возможного Лучшее из возможного

Когда вы предлагаете Эвелине Хромченко поговорить о тенденциях осени, а она приглашает вас просто заглянуть в ее гардероб, – это удача. И мы ей с радостью воспользовались!*

Домашний Очаг
Умный в гору Умный в гору

Покоряем заснеженные склоны Норвегии

Cosmopolitan
Наркос по‑таджикски Наркос по‑таджикски

Тонны героина, регулярно пересекающие в тайниках южную границу России, приносят хозяевам бизнеса десятки миллионов долларов. Героев, злодеев и подробностей в этой истории столько, что хватило бы на хороший сериал HBO.

GQ
Люди Х: харизма и мы Люди Х: харизма и мы

Однажды осенью

Cosmopolitan
Девушка и миллиард Девушка и миллиард

Как Екатерина Лапшина cтала управлять инвестиционным фондом основателей Yota.

РБК
Мой мучитель Мой мучитель

Как понять, что ты связалась с не самым здоровым человеком

Cosmopolitan
Первое, второе и компот Первое, второе и компот

Где искать точки роста сетевого ресторанного рынка.

РБК
Уйти нельзя, остаться Уйти нельзя, остаться

Как изменить отношение к опостылевшей должности

Cosmopolitan
Глаз во­пи­ю­ще­го в пустыне Глаз во­пи­ю­ще­го в пустыне

В сле­ду­ю­щем году бон­ви­ван труд­ной судь­бы Роберто Поло при­ве­зет свою кол­лек­цию в ГМИИ, а пока смот­ри­те на нее в Брюсселе.

Tatler
Горшочек, не вари Горшочек, не вари

Иван Глушков вбивает гвозди в гроб крафтового пива.

GQ
Бизнес под огнем Бизнес под огнем

Недалеко от руин Донецкого аэропорта работает завод турецкого инвестора Казима Сериндага.

Forbes
Начальник космодромов Начальник космодромов

Рано Джураева должна найти прибыль там, где раньше ее никто не искал.

РБК
Land Rover Discovery Land Rover Discovery

«За эволюцией кроется революция» – с таким слоганом британцы показали миру Discovery второго поколения. Пришло время пятого поколения, и революция выступает уже открыто!

Quattroruote
Домик удачи Домик удачи

На рынке пряников 200000 рублей стартового капитала можно превратить в 100 млн рублей годовой выручки.

Forbes
Свободу электромобилям! Свободу электромобилям!

В России снова отменили пошлины на ввоз электромобилей. Такие машины станут доступнее, но ненадолго – нулевая ставка будет действовать всего год

АвтоМир
Старая пленка Старая пленка

В доворелюционной России бурно развивался фото- и кинобизнес.

Forbes
Бизнес-квартет Бизнес-квартет

Новый седан Alfa Romeo бросил перчатку холодным, надменным, но почти безукоризненным «тевтонцам». Что из этого получится? Выясняем на полигоне Quattroruote.

Quattroruote
Почему религия вызывает такие сильные чувства? Почему религия вызывает такие сильные чувства?

Религиозные вопросы и в XXI веке снова вызывают споры

Psychologies
Toyota Corolla Toyota Corolla

Японцы не любят резких телодвижений, а придерживаются тщательно взвешенных решений. Обновленная Corolla очередной тому пример.

Quattroruote
Вечные французы Вечные французы

Любовь рус­ских к фран­цуз­ско­му ди­зай­ну об­ще­из­вест­на — даже Грибоедов над ней под­шу­чи­вал. Хозяин этой мос­ков­ской квар­ти­ры от­дал­ся фран­ко­фи­лии це­ли­ком — и не прогадал.

AD
Porsche 718 Cayman Porsche 718 Cayman

Купе из Цуффенхаузена потеряло два цилиндра, но взамен получило турбину. Доработанная подвеска сделала повадки еще более породистыми.

Quattroruote
Открыть в приложении