Компактные хэтчбеки из Европы на российском рынке в последние годы превратились в исчезающий вид. А Ford Fiesta держится прочно: ее собирают у нас, в городе Набережные Челны, на заводе Ford Sollers. Освежим подзабытые ощущения?

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Ford Fiesta

Компактные хэтчбеки из Европы на российском рынке в последние годы превратились в исчезающий вид. А Ford Fiesta держится прочно: ее собирают у нас, в городе Набережные Челны, на заводе Ford Sollers. Освежим подзабытые ощущения?

Если вы никогда не ездили на Ford Fiesta, а просто теоретизируете, глядя на нее в ряду конкурентов-одноклассников, от вас может ускользнуть ее основное достоинство. Не самый вместительный, не самый мощный, не самый дешевый, не самый усредненно сбалансированный, и потому популярный автомобиль... Что же конструкторы Ford припасли для потенциальных клиентов в качестве основной приманки?

Рулите увереннее!

Право на пристальное внимание Ford Fiesta заслуживает прежде всего своим поведением на дороге. У этого автомобиля действительно сбалансированное шасси, потенциально способное взаимодействовать и с более мощными силовыми агрегатами, нежели 105-сильный «атмосферник», установленный под капотом рассматриваемого нами синего хэтчбека в сходящей со сцены комплектации Trend Plus. Да что говорить: весной в Женеве фордовцы представили новую модификацию «заряженной» Fiesta ST200 (помните, в прошлом поколении Fiesta ST привозили и в Россию!) c 1,6-литровым 200-сильным турбомотором Ecoboost.

Разумеется, конструкция и настройки подвески хотхэтча отличаются от стандартного варианта, но и базовая Fiesta способна радовать водителя. Живое реактивное усилие на руле, точное следование заданной траектории, возможность уверенно передвигаться в городском потоке и точно маневрировать в тесных дворах и узких переулках... Честное слово, за такое море возможностей для деятельности можно поступиться десятком-другим литров объема багажного отсека. Потенциала атмосферной 1,6-литровой четверки, работающей в паре с 5-ступенчатой «механикой», хватает на уверенные старты со светофоров и быстрые обгоны. Мотор оживает на высоких оборотах, «рабочая» передача при интенсивном разгоне – вторая. Стрелка тахометра при таком раскладе немедленно устремляется к отсечке, а спидометра – к 80 км/ч. Характер, подходящий для реальности городских магистралей.

Интерьер не назовешь тотально устаревшим. Но чтобы научиться легко находить нужные функции, не блуждая среди множества кнопок и пунктов меню, потребуется время

Набор версий Fiesta недавно изменился. Для 105-сильного 1.6 осталось две – Trend и Titanium

Панель приборов устроена просто, но логично. Главная претензия – к лампам «поворотников», которые стоят по краям, слева и справа от циферблатов. Заметить их, скользнув взглядом, трудно – приходится ориентироваться на слух

Студенческая юность

Про Ford Fiesta надо понимать, что в своей сущности этот автомобиль – не про притворство и декларируемое многими стремление к высотам «премиума». Интерьер Fiesta в небогатой комплектации не торопится блеснуть вставками из глянцевого пластика или крупным сенсорным экраном, да и детали интерьера подогнаны не без огрехов. Но с точки зрения эргономики, удобства использования по прямому назначению, к автомобилю не возникает крупных претензий. Диапазон перемещения передних кресел велик, их профиль удачен, руль настраивается по высоте и вылету, а водительское кресло снабжено регулировкой по высоте уже в базовой комплектации. Пассажирам заднего ряда, разумеется, живется не так вольготно – но и там сохраняется достаточно жизненного пространства. Разумеется, если вы не собрались вдруг впятером. И не хотите в едином порыве тут же совершить путешествие из Петербурга в Москву...

Текст и фото: Михаил Лобачев

Автоматический режим «климата» корректен в холодную осеннюю погоду. А на исходе лета часто приходилось вручную снижать интенсивность обдува. Функцию помощи при старте в гору можно отключать через меню

Искусство рационального размещения

Передние кресла радуют удачным профилем с хорошей боковой поддержкой, а также широким диапазоном регулировки. По высоте водительское кресло настраивается уже в базовой комплектации. Fiesta пятиместная, но только «по паспорту» и количеству ремней безопасности – без крайней необходимости грузиться «под завязку» не советуем

Выводы

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир. Тест-Драйв»

За стройными парадными «коробками» практичных седанов и кроссоверов такой автомобиль, как Ford Fiesta, да еще и в кузове хэтчбек, легко и не заметить. А между тем сейчас на нашем рынке компактный городской хэтчбек с по-европейски точной управляемостью – вид по-настоящему редкий. Можно обратить внимание – пока еще существует такая возможность.

Компактный и резвый городской автомобиль с хорошей управляемостью – по нынешним временам редкое предложение на российском рынке

По цене хэтчбек Fiesta сравним с более практичными и вместительными одноклассниками – словом, он не для людей чрезмерно расчетливых

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Porsche Cayenne Coupe Porsche Cayenne Coupe

Дебют кроссовера с покатой крышей как будто напрашивался с самого начала

Quattroruote
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Российский траст Российский траст

Что такое личный фонд и как он реализовывается

Деньги
Колледж учит жизни Колледж учит жизни

Куда идут работать после выпуска из учебного заведения выпускники колледжей

Ведомости
Когда-то были безделушками, а теперь — сокровища: 5 вещей из СССР, которые сегодня стоят больших денег Когда-то были безделушками, а теперь — сокровища: 5 вещей из СССР, которые сегодня стоят больших денег

Вещи из СССР, которые можно продать и получить за них кругленькую сумму

ТехИнсайдер
Начни с порога Начни с порога

Как выжать максимум из маленького коридора

Лиза
Вместо дефолта — неукротимая инфляция Вместо дефолта — неукротимая инфляция

Мир продолжает жить в кредит, но менять никто ничего не планирует, да и не может

Монокль
Открыть в приложении