Седан, сменивший уже восемь поколений, но сохранивший свой имидж, можно было бы назвать вечной классикой, но при повседневной эксплуатации понимаешь – мало кто из конкурентов так современен

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Volkswagen Passat

Седан, сменивший уже восемь поколений, но сохранивший свой имидж, можно было бы назвать вечной классикой, но при повседневной эксплуатации понимаешь – мало кто из конкурентов так современен

Знаете, что в последнее время из-за кризиса, падения рубля и постоянного роста стоимости автомобилей обычно бывает с теми, кто ленится заглянуть в прайс-лист и садится в какую-нибудь машину, не зная ее цены? Человек смотрит и капризно, с видом знатока, комментирует: «Ну не очень, конечно... хотя вроде ничего», а потом видит цену и понимает, что она раза в два превосходит его собственную оценку этой машины. А то и в три. С Passat наоборот. Подходишь: «ой, бесключевой доступ, ой светлая кожа, ой виртуальный кокпит! Ну, наверное, стоит миллиона три». Тут выясняется, что Volkswagen Passat – такой же, как на нашем тесте – стоит сейчас 2 029 000 руб. И это топ-версия, в которой есть всё передовое оборудование и нет ни одной компромиссной детали, которая бы не соответствовала стереотипу о немецком качестве. Нет даже ни одного повода сделать на что-то скидку этому автомобилю, закрыв глаза на какой-нибудь недостаток и вздохнув: «Что вы хотели за эти деньги?». Все в нем идеальное, продуманное, просчитанное и выверенное настолько, что сама по себе эта скрупулезность делает автомобиль роскошным.

А что самое главное – в Volkswagen Passat нет ничего бесполезного. Ничего, чем бы водитель или пассажиры не пользовались постоянно. Квинтэссенция функциональности! Выбор режима движения? Теперь я не понимаю, как можно без него. На трассе, пока везешь 130 км до дома спящего ребенка, набегавшегося по «Этномиру», – «Эко». В городе, чтобы держать все системы наготове перед возможным маневром – «Обычный». Ночью встречать кого-то в аэропорт? В режиме «Спорт».

Виртуальная приборная панель в Passat практически не требует привыкания, тогда как аналогичная система в автомобилях Audi кажется чуть более сложной. В VW сохранена знакомая поклонникам марки логика интерфейса и становится не так уж важно, что приборы теперь виртуальные

Что еще можно обвинить в ненужности? Кнопку, управляющую шторкой на заднем стекле? Шторка – крайне полезная вещь! Во-первых, например, она скрывает черное детское кресло, выделяющееся на диване, от посторонних глаз пока машина на парковке. Во-вторых, избавляет заднего пассажира от бликов на планшете или ноутбуке, которым он пользуется в пути.

Часы на передней панели? По ним куда удобнее определять время, чем по маленьким циферкам на приборке. Система старт/стоп экономит топливо, мешает – отключай. Шторка, закрывающая подстаканники? Позволяет оставлять в машине мелочевку, не таская ее с собой, но и не боясь, что вандалы выбьют стекла ради пачки жвачки. Виртуальная панель приборов? Это не баловство, а вообще самая передовая функция, которая – вот увидите – с годами станет такой же обычной на всех автомобилях, как в свое время, например, дворники. Удобно же – менять настройки приборов и видеть то, что тебе надо именно сейчас! Этим действительно пользуешься в повседневной жизни, причем постоянно.

А ведь при всем этом Passat – вовсе не игрушка, для которой уже неважно, как ехать. Топовый в России мотор 1.8 и 7-ступенчатая DSG – проверенная пара, которая и за водителя готова принимать решения, если надо, и не вмешиваться, когда человек за рулем Passat поймает драйверское настроение. Да-да, и с ним тут тоже все в порядке!

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Вячеслав Крылов

Большой багажник мешал бы маневрированию, но камера с функцией обзора «сверху» избавляет от каких бы то ни было проблем на парковках

Тепло и уютно

Светлая гамма поднимает настроение, а наличие подогрева сидений спереди и сзади, отдельного климата для второго ряда позволяет всем в Passat ехать с комфортом

Оптимальный для города силовой агрегат, хорошие тормоза, плотная и одновременно комфортная подвеска, просторный салон

Passat обычно ругают за якобы скучный дизайн и за прошлые проблемы с DSG, но «АвтоМир» к ругающим не присоединяется

Выводы

Екатерина Квашенкина, шеф-редактор журнала «АвтоМир»

Как Volkswagen Golf был и остается образцом в своем, названном в его же честь, сегменте, так и Volkswagen Passat – эталон в своем. Этот тот случай, когда слоган бренда не взят рекламщиками с потолка, а подтвержден трудом каждого человека, работавшего над машиной. Das Auto – автомобиль. От себя порой мысленно добавляю «просто» или «с большой буквы». И никогда не пойму тех, кто с этим не согласен.

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Два колеса фортуны Два колеса фортуны

Какие правила нарушают мотоциклисты и чем это грозит?

АвтоМир
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Кабина истребителя Кабина истребителя

Мы «полетали» на обновленном кроссовере JAECOO J7

Вокруг света
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Геополитический хомут Геополитический хомут

В сегодняшнем учебнике привычного термина «монголо-татарское иго» не встретить

Дилетант
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Гейхеры & Cо Гейхеры & Cо

Надо ли заводить гейхеры и насколько они будут обременительны в уходе

Наука и жизнь
День мира День мира

Наш проект «День мира» родился из истории, начавшейся почти сто лет назад

Seasons of life
«Нет ничего прекраснее антарктических льдов» «Нет ничего прекраснее антарктических льдов»

Почему важна наука гляциология и что она изучает?

Знание – сила
Познавательные факты о малине: что она на самом деле представляет собой и как эта ягода причастна к названиям островов Познавательные факты о малине: что она на самом деле представляет собой и как эта ягода причастна к названиям островов

Почему малину называют суперфудом и точно ли она относится к ягодам?

ТехИнсайдер
Нефтесервис хочет заказов Нефтесервис хочет заказов

Почему растет выручка нефтесервисных компаний

Ведомости
Экономика свечного заводика: как построить с нуля бренд ароматов для дома Экономика свечного заводика: как построить с нуля бренд ароматов для дома

Как скромное начинание выросло в полноценное производство?

Inc.
Айсен Николаев о новых проектах: «Равных Якутии по красоте и масштабным мероприятиям не найти» Айсен Николаев о новых проектах: «Равных Якутии по красоте и масштабным мероприятиям не найти»

Глава Якутии Айсен Николаев — о главных достижениях и планах на ближайшие годы

ФедералПресс
Открыть в приложении