Хироши Масуока, легенда «Дакара» и водитель-испытатель Mitsubishi, рассказал о гонках, электрокарах и доводке автомобилей

АвтоМирАвто

Интервью

Хороший Масуока

Хироши Масуока, легенда «Дакара» и водитель-испытатель Mitsubishi, рассказал о гонках, электрокарах и доводке автомобилей

Как опыт в гонках помогает в разработке гражданских машин?

Хироши Масуока: В первую очередь я занимаюсь доводкой ходовых качеств, поэтому мой гоночный опыт помогает в настройке управляемости. Ну а «дакаровский» опыт позволяет находить оптимальные настройки в работе трансмиссии и электронных систем во внедорожных испытаниях. Ведь, как вы понимаете, я не понаслышке знаю о том, как должен вести себя автомобиль на разных типах покрытий. Кроме того, я сейчас активно работаю над гибридными и полностью электрическими силовыми установками. Помогаю нашим инженерам подбирать оптимальные настройки их работы.

Неужели гоночный опыт может помочь в работе над электромобилями?

Хироши Масуока: Конечно, ведь в соревнованиях «Пайкс Пик» я участвую на электромобиле. В первую очередь гонки на электромобилях позволяют испытывать возможности аккумуляторов. Мы применяем разные типы батарей и активно работаем над увеличением запаса хода. А это крайне важный показатель не только для гоночных, но и гражданских электромобилей. Кроме того, в прототипах «Пайкс Пик» используются мотор-колеса. Они пока не применяются на гражданских машинах. Но мне кажется, что эта технология немного недооценена. И я не исключаю появления такого технического решения на серийных электромобилях в ближайшем будущем.

Езда в компании двукратного победителя ралли «Париж-Дакар» – это волнующе!

А вам лично, как гонщику, больше нравятся соревнования на электромобилях или на машинах с ДВС?

Хироши Масуока: Знаете, электромобили могут быть очень и очень быстры. Ведь максимальный крутящий момент у электрических моторов доступен уже с первого оборота их вала. И у некоторых спортивных электрокаров разгон до 100 км/ч может укладываться в 2 с! Такое ускорение, конечно же, впечатляет даже опытных гонщиков. Но и у двигателей внутреннего сгорания есть своя прелесть.

Вы занимались доводкой нового Pajero Sport. Скажите, какая задача ставилась перед вами во время работы над этим автомобилем?

Хироши Масуока: Что касается Pajero Sport, то при его настройке во главу угла инженеры ставили улучшение комфорта и управляемости без ущерба его внедорожным повадкам. Самым сложным было найти оптимальные настройки демпферов. Поэтому мы довольно долго трудились над ними. Но, кажется, время было потрачено не зря. На мой взгляд, нам удалось найти хороший баланс.

Беседовал Давид Акопян. Фото: Mitsubishi

Биография

Хироши Масуока, автогонщик и водитель-испытатель

Хироши Масуока начал гоночную карьеру в 1981 г., а уже в 1987 г. принял участие во всемирно известном ралли-рейде «Париж-Дакар». Впрочем вершина легендарной гонки далась ему значительно позже. Масуока поднялся на пьедестал в 2002 и 2003 годах, став первым японским гонщиком завоевавшим чемпионский титул два раза подряд. Сегодня Масуока работает водителем-испытателем в Mitsubishi.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рыночные отношения Рыночные отношения

Покупка или продажа автомобиля – дело непростое

АвтоМир
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Дорогу главной! Дорогу главной!

7 прав, которые у тебя есть при встрече с инспектором ГАИ

Лиза
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Годовые кольца: 1841 Годовые кольца: 1841

Годовые кольца: что произошло в мире в 1841 году

Вокруг света
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Открыть в приложении