Наш автопарк
Hyundai Grand Santa Fe
Корейский кроссовер получил свое первое обновление и выходит на российский рынок уже этой осенью. Чем же он может удивить?
Компания Hyundai в этом году вовсю балует своих клиентов новинками в различных сегментах. Это и новое поколение седана Elantra, и кроссовер Creta, прописавшийся в Санкт-Петербурге... Очередь дошла и до более крупных игроков. Речь, конечно же, о Hyundai Grand Santa Fe. Со дня на день в России ожидается старт продаж рестайлинговой версии флагмана. Правда, Grand Santa Fe пока что «бесценный» – стоимость автомобиля все еще держится в секрете. Зато все остальное нам про него известно досконально.
Статус обязывает
Самого старшего в семействе Santa Fe, того, что с приставкой Grand, теперь внешне легко отличить от младшего брата. В первую очередь благодаря вертикальным «противотуманкам» со светодиодами. Этот легкий штрих сделал его облик более мужественным, нежели у Santa Fe Premium. Но помимо эстетической стороны вопроса, светодиодная техника должна быть положена Grand Santa Fe по статусу. А для полного порядка в рестайлингвой версии его снабдили адаптивным головным светом. С точки зрения «начинки» корейца также наградили необходимыми для его класса системами. Среди них: слежение за дорожной разметкой, интеллектуальный круиз-контроль, система кругового обзора и мониторинг слепых зон. Словом, теперь Grand Santa Fe получил те необходимые опции, которыми по умолчанию оснащаются автомобили этого класса.
![](https://cs.kiozk.ru/content/wqp/zw5/orf/xydspweuorcrz7kk2422ovn/art/5785/dihpnsyj.jpg?v=1&temp_url_sig=8lcbhcWss-miB66HC20lYQ&temp_url_expires=1738902111)
Хороший аппетит
Моторная гамма обновленного кроссовера представлена двумя силовыми агрегатами. Это турбодизель объемом 2,2 л и бензиновый трехлитровый V6 с прямым впрыском. Он пришел на смену 3,3-литровой атмосферной «шестерке», сохранив мощность в 249 л.с. Уменьшение рабочего объема двигателя не привело к значительному сокращению расхода топлива. Поэтому Grand Santa Fe по-прежнему прожорлив. Производитель заявляет, что «прокормить» кроссовер можно исходя из расчета 10,5 л на 100 км пути. Увы, достичь этого показателя в реальности получается не всегда...
![](https://cs.kiozk.ru/content/wqp/zw5/orf/xydspweuorcrz7kk2422ovn/art/5785/gvjeqg8q.jpg?v=1&temp_url_sig=wB3EQAl-TbCuJebBvbajiA&temp_url_expires=1738902111)
Grand Santa Fe предлагается в трех комплектациях: Family, Style и High-Tech. В последнюю включена панорамная крыша
![](https://cs.kiozk.ru/content/wqp/zw5/orf/xydspweuorcrz7kk2422ovn/art/5785/o0eo3ifh.jpg?v=1&temp_url_sig=eMQhWMGIrUSijt1Sa6gXbQ&temp_url_expires=1738902111)
Факт: традиционно покупатели Grand Santa Fe отдают предпочтение дизельной версии. Конечно же, из соображений экономии. И то верно! Речь идет не только о стоимости топлива и его расходе (7,8 л). Дело и в цене – за дизельного «корейца» cейчас просят на 300 000 рублей меньше, чем за бензиновую версию. Однако вопреки статистике продаж, сбрасывать со счетов бензиновый Grand Santa Fe не стоит. Он резв и бодр, мгновенно набирает скорость (чем приятно удивляет), а пресловутый V6 еще и звучит благородно. И плюс, его цена всегда была (надеюсь, что и останется) конкурентноспособной.
![](https://cs.kiozk.ru/content/wqp/zw5/orf/xydspweuorcrz7kk2422ovn/art/5785/tlfn6pmc.jpg?v=1&temp_url_sig=e2Dj040ypXKNzR2QGzN8MA&temp_url_expires=1738902111)
Технические данные
Дневник теста
Выводы
Как ни крути, а выбор автомобиля зависит не только от сухих цифр. Здесь есть определенная эмоциональная составляющая. С этой точки зрения, обновленный Grand Santa Fe приятен во всем. И, хоть по внешнему виду он похож на тяжеловеса, которого непросто сдвинуть с места, он невероятно легок на подъем, что вызывает искреннее восхищение.
Комфортная подвеска, хорошая шумоизоляция, удобная мультимедийная система
Из-за довольно скромного клиренса (180 мм) езда по разбитым дорогам немного нервирует
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl